Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 23 апреля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели видели свежие повреждения дома в неподконтрольном правительству Золотом-5 (Михайловке) и двух хозяйственных построек в подконтрольном правительству Чермалыке.
  • СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Наблюдатели видели свежие воронки и неразорвавшиеся боеприпасы вблизи Молодежного.
  • Миссия продолжила поиски своего БПЛА дальнего радиуса действия, разбившегося 19 апреля недалеко от линии соприкосновения в Донецкой области.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Патрули Миссии также столкнулись с ограничениями вблизи Заиченко и Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 160 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 60 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя); к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя); к востоку, югу и западу от н. п. Новолуганское (подконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка); а также в районах к юго-востоку от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка). Вечером 22 и в ночь на 23 апреля камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) зафиксировала в общей сложности 73 нарушения режима прекращения огня, включая 9 взрывов неопределенного происхождения и 24 снаряда в пределах 0,3–1 км к югу и юго-западу.

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 40 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 130 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), а также в районах к северо-востоку, западо-юго-западу и северо-западу от н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) (см. также раздел «Участки разведения сил и средств»).

Свежие повреждения гражданских объектов в Чермалыке и Золотом-5 (Михайловке)

СММ уточняла сообщения о повреждениях гражданских объектов в Чермалыке и н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска).

В Чермалыке, на ул. Набережной, 46, приблизительно в 300 м к западу от линии соприкосновения, члены патруля Миссии видели несколько свежих отметин на кирпичной стене с юго-восточной стороны хозяйственной постройки, стоявшей приблизительно в 15 м к югу от жилого одноэтажного дома. По их оценке, повреждения возникли недавно в результате огня из стрелкового оружия или попадания осколков, однако определить направление огня не представлялось возможным. Рядом с упомянутой выше хозяйственной постройкой наблюдатели также видели сгоревшие остатки еще одной деревянной хозяйственной постройки. Причину повреждений установить не удалось. Мужчина (в возрасте 50–59 лет), представившийся владельцем, сообщил команде Миссии, что вечером 22 апреля, когда он был у себя дома, он услышал в этом районе взрывы и стрельбу из стрелкового оружия, а затем увидел, что деревянная постройка горит.

В Золотом-5 (Михайловке), на ул. Крылова, 25, в окне на западной стороне одноэтажного жилого дома наблюдатели видели пробоину. По их оценке, повреждение образовалось недавно в результате попадания пули (неустановленного калибра).

Участки разведения сил и средств

Вечером 22 апреля камера СММ, установленная в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), зафиксировала 13 снарядов, пролетевших в пределах 1–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). Днем 23 апреля, патрулируя в 1 км к северу от Калиново-Борщеватого, наблюдатели слышали 26 очередей из крупнокалиберного пулемета в пределах 4–5 км к северо-востоку (по оценке, в пределах участка разведения).

Осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

23 апреля

Команда СММ зафиксировала 1 буксируемую гаубицу (неустановленного типа) в н. п. Краматорск (83 км к северу от Донецка).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

23 апреля

Наблюдатели зафиксировали наличие 15 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 15 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), а также отметили, 23 самоходные гаубицы (2С3 «Акация», 152 мм) и 9 танков (Т-72) по-прежнему отсутствовали.

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

21 апреля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 100-м траншею (не зафиксирована по данным наблюдения от 9 января 2019 года), проходящую с востока на запад приблизительно в 1 км к юг от н. п. Пивденное (быв. Ленинское; 40 км к северо-востоку от Донецка), которая сокращала расстояние между передовыми позициями Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований с приблизительно 290 м до 170 м; а также 20-м траншею, проходящую с востока на запад (не зафиксирована по данным наблюдения от 28 октября 2018 года) приблизительно в 300 м к югу от Пивденного. Обе траншеи, по оценке, принадлежали Вооруженным силам Украины; и
  • 1 боевую машину пехоты (БМП-2) недалеко от н. п. Железное (42 км к северо-востоку от Донецка).

22 апреля

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 автоматизированную станцию помех авиационной радиосвязи (Р-934Б) недалеко от н. п. Новомихайловка (28 км к юго-западу от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 2 боевые бронированные машины (ББМ) вблизи н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска); и
  • 1 ББМ недалеко от Чермалыка.

23 апреля

Команда Миссии зафиксировала 1 бронетранспортер (БТР-70) около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Свежие места воронки и неразорвавшихся боеприпаса вблизи Молодежного

Наблюдатели видели 2 свежие воронки по обе стороны дороги местного значения, ведущей из н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска) к блокпосту вооруженных формирований на южном крае участка разведения в районе Золотого, приблизительно в 2,5 км к северо-востоку от Молодежного и примерно в 250 м к югу от южного края участка разведения. Команда Миссии зафиксировала еще не менее 10 свежих воронок в поле на расстоянии 40 м к юго-востоку от дороги, а также многочисленные свежие воронки в поле в 40 м к северо-западу от той же дороги. По оценке СММ, воронки образовались от разрывов минометных мин (82 мм). На дороге члены патруля Миссии видели 2 неразорвавшихся боеприпаса, застрявших в асфальтовом покрытии. По оценке наблюдателей, это были хвостовые стабилизаторы минометных мин калибром 82 мм.

Наличие мин

22 апреля БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 3 ряда из по крайней мере 36 противотанковых мин, заложенных поперек автодороги H21 приблизительно в 200 м к востоку от моста вблизи н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска).

Продолжаются поиски утерянного БПЛА СММ дальнего радиуса действия

21 апреля патруль Миссии осуществлял запуск 2 БПЛА среднего радиуса действия над районами к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) и к северо-востоку от н. п. Новгородское (подконтрольный правительству, 35 км к северу от Донецка), где 19 апреля, предположительно разбился БПЛА СММ дальнего радиуса действия (см. Оперативный отчет СММ от 19 апреля 2019 года). Команде Миссии не удалось определить местоположение обломков БПЛА дальнего радиуса действия.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции недалеко от н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на линиях электропередачи вблизи н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка). СММ осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка) и содействовала обеспечению работы ДФС.

Миссия также осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности извлечения неразорвавшегося снаряда, о котором сообщалось ранее, с приусадебного участка дома в н. п. Трехизбенка (подконтрольный правительству, 32 км к северо-западу от Луганска).

Миссия вела наблюдение и способствовала осуществлению передачи угля в Травневом

Команда СММ продолжала способствовать установлению режима прекращения огня и осуществлять мониторинг его соблюдения для содействия передачи угля от международной гуманитарной организации в н. п. Травневое (подконтрольный правительству, 51 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в юго-восточной части Херсонской области

21 и 22 апреля СММ отметила спокойную обстановку в пунктах пропуска между н. п. Каланчак (67 км к юго-востоку от Херсона), н. п. Чаплинка (77 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 23 апреля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали патрулю Миссии в проезде к югу в направлении н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и к западу в направлении н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «проведение работ по разминированию». Находясь там, наблюдатели видели, что гражданские транспортные средства проезжают через блокпост в обоих направлениях.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте вооруженных формирований приблизительно в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований вновь задержал патруль Миссии приблизительно на 35 минут, прежде чем пропустить наблюдателей через блокпост в направлении неподконтрольных правительству районов.

 Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

 Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

 Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, наблюдатели не могут получить доступ к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

 Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

 Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 23 April 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM saw fresh damage to a house in non-government-controlled Zolote-5/Mykhailivka and to two sheds in government-controlled Chermalyk.
  • The Mission recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The SMM saw fresh craters and pieces of unexploded ordnance near Molodizhne.
  • The Mission continued efforts to locate its long-range UAV that crashed near the contact line in Donetsk region on 19 April.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure in both Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. The SMM was also restricted near Zaichenko and near Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 160 explosions, compared with the previous reporting period (about 60 explosions). The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), at easterly, southerly and westerly directions of Novoluhanske (government-controlled, 53km north-east of Donetsk) and south-east of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk). On the evening and night of 22-23 April, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded in total 73 ceasefire violations, including nine undetermined explosions and 24 projectiles in flight at an assessed range of 0.3-1km south and south-west.

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including 40 explosions, compared with the previous reporting period (about 130 explosions). The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and north-east, west-south-west and north-west of Kalynove-Borshchuvate (non-government-controlled, 61km west of Luhansk) (see also the disengagement areas section).

 

Fresh damage to civilian properties in Chermalyk and Zolote-5/Mykhailivka

The SMM followed up on reports of damage to civilian properties in Chermalyk and Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk).

At 46 Naberezhna Street in Chermalyk, about 300m west from the contact line, the Mission saw several fresh marks on the south-east-facing brick wall of a shed located about 15m south of an inhabited one-storey house. It assessed the damage as fresh and caused by small-arms fire or shrapnel; however, it could not determine the direction of fire. Next to the above-mentioned shed, the SMM also saw burned remnants of another wooden shed. The Mission could not determine the cause of damage. A man (in his fifties), who introduced himself as the owner of the property, told the SMM that on the evening of 22 April, while he had been at the house, he had heard explosions and small-arms fire in the area and that afterwards he had seen that the wooden shed was on fire.

At 25 Krylova Street in Zolote-5/Mykhailivka, the Mission saw a hole in a west-facing window of a one-storey inhabited house. It assessed the damage as fresh and caused by a bullet (calibre undetermined).

Disengagement areas

On the evening of 22 April, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded 13 projectiles in flight at an assessed range of 1-3km south-east (assessed as inside the disengagement area). During the day on 23 April, positioned 1km north of Kalynove-Borshchuvate, the Mission heard 26 bursts of heavy-machine-gun fire at an assessed range of 4-5km north-east (assessed as inside the disengagement area).

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

23 April

The SMM saw a towed howitzer (type undetermined) in Kramatorsk (83km north of Donetsk).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn[4]

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Luhansk region

23 April

The SMM saw that 15 towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm), 15 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) and six anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) were present, and that 23 self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) and nine tanks (T-72) continued to be missing.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

21 April

An SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • a 100m-long trench (not seen in imagery from 9 January 2019), running from east to west, about 1km south of Pivdenne (formerly Leninske, 40km north-east of Donetsk), reducing the distance between the forward positions of the Ukrainian Armed Forces and the armed formations from about 290m to 170m; as well as a 20m-long trench running from east to west (not seen in imagery from 28 October 2018) about 300m south of Pivdenne, both assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces, and
  • an infantry fighting vehicle (BMP-2) near Zalizne (42km north-east of Donetsk).

22 April

An SMM mid-range UAV spotted an aircraft communications automatic jamming station (R-934B) near Novomykhailivka (28km south-west of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • two armoured combat vehicles (ACV) near Shchastia (20km north of Luhansk) and
  • an ACV near Chermalyk.

23 April

The SMM saw an armoured personnel carrier (BTR-70) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Fresh impact craters and unexploded ordnance near Molodizhne

The Mission saw two fresh craters on both sides of a local road leading from Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk) to the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the disengagement area near Zolote, about 2.5km north-east of Molodizhne and about 250m south of the disengagement area’s southern edge. The SMM observed at least ten additional fresh craters in a field 40m south-east of the road and numerous fresh craters in a field 40m north-west of the same road. It assessed the craters as caused by 82mm mortar rounds. On the road, the Mission saw two pieces of unexploded ordnance (UXO) embedded in the tarmac which it assessed as 82mm mortar tailfins.

Presence of mines

On 22 April, an SMM mini-UAV again spotted three rows of at least 36 anti-tank mines across road H-21 about 200m east of the bridge near Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk).

Ongoing recovery efforts of lost SMM long-range UAV

On 21 April, the Mission flew two mid-range UAVs over areas west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) and north-east of Novhorodske (government-controlled, 35km north of Donetsk) where its long-range UAV is assessed to have crashed on 19 April (see SMM Spot Report 19 April 2019). The SMM was unable to locate any debris from the long-range UAV.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to power lines near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk). The SMM monitored the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk) and facilitated the operation of the DFS.

The SMM also monitored adherence to the ceasefire to enable the removal of a reported piece of UXO from the yard of a house in Trokhizbenka (government-controlled, 32km north-west of Luhansk).

SMM monitoring and facilitating the distribution of coal in Travneve

The Mission continued to monitor and facilitate adherence to the ceasefire to facilitate the delivery of coal disbursements by an international humanitarian organization in Travneve (government-controlled, 51km north-east of Donetsk).

SMM monitored security situation south-east of Kherson region

On 21 and 22 April, the Mission observed calm situations at the crossing points between Kalanchak (67km south-east of Kherson), Chaplynka (77km south-east of Kherson) and Crimea.

The SMM continued monitoring in Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Coordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 23 April 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage south to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), and west to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “mine clearance activity”. While present, the SMM saw civilian vehicles passing through the checkpoint in both directions.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint of the armed formations about 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again stopped the SMM for about 35 minutes before allowing the Mission to proceed through the checkpoint into non-government-controlled areas.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/418157