Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 10 апреля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В Первомайске наблюдатели видели свежие повреждения жилых домов, образовавшиеся предположительно от огня из миномета или автоматического гранатомета.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня возле участка разведения сил и средств в районе Золотого.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения по обе стороны от линии соприкосновения.
  • По наблюдениям Миссии, закрытый 6 апреля контрольный пункт въезда-выезда возле Марьинки, возобновил свою работу.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения патрулей СММ также была ограничена на территории объекта в Луганске и на блокпосте возле Ясиноватой*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе зафиксировав меньше взрывов (около 80), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 310 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северу от Донецка, в районах к юго-востоку и югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также в районах к юго-юго-востоку и югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе зафиксировав больше взрывов (около 380), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 200 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку и югу от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и в районах к северо-востоку от н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска).

Свежие повреждения жилых домов в Первомайске

9 апреля на ул. Луговой, 59, на северной окраине н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), примерно в 1 км к югу от южного края участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), наблюдатели видели 3 разбитых окна, выходящих на север, и пробоину (1 м*0,5 м) на северной стороне крыши одноэтажного дома, а также следы на заборе примерно в 3 м к северу от дома. Приблизительно в 5 м к востоку от дома, в этом же дворе, команда СММ видела 2 разбитых западных окна другого одноэтажного дома. Наблюдатели определили, что все повреждения образовались недавно в результате попадания боеприпасов предположительно из 82-мм миномета или автоматического гранатомета (определить направление огня не представлялось возможным). Житель дома (в возрасте 70 лет) сообщил, что утром 9 апреля он слышал обстрел.

Участки разведения сил и средств

Вечером 9 апреля и днем 10 апреля, ведя наблюдение в двух местах возле участка разведения в районе Золотого, Миссия зафиксировала 9 снарядов и 4 взрыва неопределенного происхождения (все, по оценке, за пределами участка разведения).

Со своей позиции приблизительно в 2 км к северу от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения на расстоянии примерно 5 км к юго-западу (определить, на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным).

Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), Миссия констатировала там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

10 апреля

Миссия зафиксировала 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») на северо-западной окраине н. п. Камышеваха (68 км к западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

6 апреля

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 1 танка (неустановленного типа) на полигоне неподалеку от н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка).

9 апреля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил:

  • 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») примерно в 20 м от жилого дома возле н. п. Калиновка (55 км к северо-востоку от Донецка);
  • 2 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) на полигоне возле н. п. Покровка (36 км к востоку от Донецка); а также
  • 2 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) и 1 самоходную гаубицу (2С1 «Гвоздика», 122 мм) вблизи н. п. Виноградное (34 км к востоку от Донецка).

10 апреля

Миссия зафиксировала 6 РСЗО (БМ-21 «Град») и 6 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на территории бывшего аэропорта «Луганск», примерно в 10 км к югу от Луганска (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 10 апреля 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

9 апреля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 5 танков (неустановленного типа) возле н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Миссия зафиксировала 1 зенитный ракетный комплекс (предположительно 9K37) около н. п. Даченское (49 км к северо-западу от Донецка).

10 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 2 зенитных ракетных комплекса (9K37 — 1 ед., С-300 — 1 ед.) в районе н. п. Лесное (20 км к северо-западу от Мариуполя).

Неподконтрольные правительству районы

6 апреля

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 1 танка (неустановленного типа) на территории объекта в н. п. Новоазовск (102 км к юго-востоку от Донецка).

9 апреля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 15 танков (Т-72) на полигоне возле н. п. Мануйловка (65 км к востоку от Донецка); а также
  • 10 танков на полигоне неподалеку от Покровки.

10 апреля

Миссия зафиксировала 7 танков (неустановленного типа) и 3 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») на территории бывшего аэропорта «Луганск», примерно в 10 км к югу от Луганска (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 9 апреля 2019 года).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

8 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 3 боевые бронированные машины (ББМ; БМП-1 — 1 ед., предположительно БМП-1 — 2 ед.) и 1 бронетранспортер (БТР-80) возле н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска).

10 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 5 БТР?70 в н. п. Райгородка (34 км к северо-западу от Луганска);
  • 5 ББМ (БМП-1 — 3 ед., типа БМП  2 ед.) на восточной окраине Попасной;
  • 1 боевую машину пехоты (БМП-2) к юго-востоку от н. п. Валуйское (20 км к северо-востоку от Луганска); а также
  • 1 БТР-80 в н. п. Бердянское (18 км к востоку от Мариуполя).

Неподконтрольные правительству районы

6 апреля

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 10 бронированных машин военного типа (неустановленного типа) на полигоне возле Новоселовки (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 26 марта 2019 года).

8 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 2 БТР-70 и 1 бронированную машину связи (Р-145; на шасси МТ-ЛБ) возле н. п. Старое (быв. Червоный Прапор; 58 км к западу от Луганска).

9 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 МТ-ЛБ с установленной на нем зенитной установкой (ЗУ-23, 23 мм) и 1 ББМ (типа БМП) неподалеку от н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска).

10 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 2 БМП-1 и 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БТС-4A) в Луганске; а также
  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), установленную на грузовике, в н. п. Брянка (46 км к юго-западу от Луганска).

Возобновление работы контрольного пункта въезда-выезда возле Марьинки

Наблюдатели отметили, что 10 апреля контрольный пункт въезда-выезда (КПВВ) возле н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) возобновил свою работу. Этот КПВВ был закрыт 6 апреля после того, как там в результате стрельбы двое мужчин (сотрудник Государственной пограничной службы Украины и военнослужащий Вооруженных сил Украины) получили ранения на (см. Ежедневный отчет СММ от 8 апреля 2019 года). Команда Миссии отметила, что пассажиро-транспортный поток на КПВВ был менее интенсивным, чем обычно: в очереди в направлении подконтрольных правительству районов ожидали 20 гражданских транспортных средств и около 100 пешеходов,  а в очереди в противоположном направлении стояли менее 10 транспортных средств. В этот же день на блокпосте вооруженных формирований возле н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка) члены патруля СММ видели 200–250 гражданских транспортных средств и 50–60 пешеходов, ожидавших в очереди в направлении подконтрольных правительству районов, а в очереди в противоположном направлении стояли примерно 20 транспортных средств.

Возле Счастья зафиксированы мины, а вблизи Ужовки — неразорвавшийся снаряд

8 апреля к югу от моста в Счастье БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 36 противотанковых мин (ТМ-62), заложенных поперек автодороги Н21 к югу от блокпоста Вооруженных сил Украины (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 8 апреля 2019 года).

В н. п. Ужовка (быв. Ленинское; неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) команда Миссии отметила, что ранее зафиксированный хвостовой стабилизатор от 120-мм минометной мины, застрявший в дорожном покрытии на краю дороги, по-прежнему там.

На восточной окраине Попасной наблюдатели отметили, что 4 из 5 ранее зафиксированных противотанковых мин (ТМ-62) к югу от автодороги T0504 уничтожены предположительно вследствие природного пожара, а оставшаяся противотанковая мина была без взрывателя (предположительно в результате природного пожара).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонта на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на линиях электропередачи возле н. п. Голубовка (быв. Кировск; неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска), н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка) и поблизости н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; неподконтрольный правительству, 50 км к западу от Луганска), а также на водопроводах в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к северо-западу от Луганска). Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции и осуществлять мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводах возле н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка) и неподалеку от н. п. Травневое (подконтрольный правительству, 51 км к северо-востоку от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 8 апреля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в доступе к объекту в Луганске, где наблюдатели зафиксировали ББМ, ссылаясь на соображения безопасности.
  • Двое вооруженных членов вооруженных формирований на блокпосте, расположенном к северо-западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), отказались предоставить патрулю Миссии доступ для проезда по автодороге М04 мимо поворота к н. п. Крутая Балка (неподконтрольный правительству, 16 км к северу от Донецка), ссылаясь на «распоряжения от командира».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Вечером 9 апреля и ночью 10 апреля, пролетая над неподконтрольными правительству н. п. Елизавето-Николаевка (45 км к юго-востоку от Донецка), н. п. Новоамвросиевское (56 км к востоку от Донецка), н. п. Береговое (38 км к юго-востоку от Донецка) и н. п. Ольгинское (55 км к юго-востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергался действию радиопомех, по оценке, в результате глушения.
  • 10 апреля, когда наблюдатели уточняли сообщения о жертве среди гражданского населения, медработники больницы в н. п. Старомихайловка (неподконтрольный правительству, 15 км к западу от Донецка) вновь отказались предоставить команде Миссии информацию и разрешить поговорить с пациентом, ссылаясь на необходимость получения письменного разрешения от лиц, осуществляющих фактический контроль.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Помехи могли создаваться в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 10 April 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • The SMM saw fresh damage caused by probable mortar or automatic grenade launcher rounds to residential houses in Pervomaisk.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • The Mission recorded ceasefire violations near the Zolote disengagement area.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • It observed that the entry-exit checkpoint near Marinka had re-opened following its closure on 6 April.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. It was also restricted at a compound in Luhansk city and at a checkpoint near Yasynuvata.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 80), compared with the previous reporting period (about 310 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas north of Donetsk city and in areas south-east and south of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), as well as in areas south-south-east and south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 380), compared with the previous reporting period (about 200 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-east and south of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and in areas north-east of Sentianivka (formerly Frunze, non-government-controlled, 44km west of Luhansk).

Fresh damage to residential houses in Pervomaisk

On 9 April, at 59 Luhova Street on the northern outskirts of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), about 1km south of the southern edge of the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM saw three shattered north-facing windows and a 1m by 0.5m hole in the north-facing side of the roof of a one storey house, as well as marks on a fence about 3m north of the house. About 5m east of the house, in the same compound, the SMM saw two shattered west-facing windows in another one-storey house. The SMM assessed that all damage was fresh and caused by rounds from a probable 82mm mortar or automatic grenade launcher; however, it could not assess the direction of fire. A resident of the house (man, 70 years old) told the SMM that he had heard shelling on the morning of 9 April.

Disengagement areas

On the evening of 9 April and during the day on 10 April, in two locations close to the disengagement area near Zolote, the SMM recorded nine projectiles and four undetermined explosions, all assessed as outside the disengagement area. 

Positioned about 2km north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM heard an undetermined explosion at an assessed distance of 5km south-west, unable to be assessed as inside or outside the disengagement area.

Positioned in the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Weapons in violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

10 April

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) in the north-western outskirts of Komyshuvakha (68km west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

6 April

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of a tank (type undetermined) in a training area near Novoselivka (37km north-east of Donetsk).

9 April

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • a surface-to-air missile system (9K33 Osa) about 20m from a residential house near Kalynivka (55km north-east of Donetsk);
  • two multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) in a training area near Pokrovka (36km east of Donetsk); and
  • two towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and a self-propelled howitzer (2S1 Gvozdika, 122mm) near Vynohradne (34km east of Donetsk).

10 April

The SMM saw six MLRS (BM-21 Grad) and six self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) at the former Luhansk airport about 10km south of Luhansk city (for previous observations, see SMM Daily Report 10 April 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

9 April

An SMM long-range UAV spotted five tanks (type undetermined) near Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

The SMM saw a surface-to-air missile system (probable 9K37) near Dachenske (49km north-west of Donetsk).

10 April

The SMM saw:

  • two surface-to-air missile systems (a 9K37 and a S-300) near Lisne (20km north-west of Mariupol) and

Non-government-controlled areas

6 April

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of a tank (type undetermined) in a compound in Novoazovsk (102km south-east of Donetsk).

9 April

An SMM long-range UAV spotted:

  • 15 tanks (T-72) in a training area near Manuilivka (65km east of Donetsk) and
  • ten tanks in a training area near Pokrovka.

10 April

The SMM saw seven tanks (type undetermined) and three surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) at the former Luhansk airport about 10km south of Luhansk city (for previous observations, see SMM Daily Report 9 April 2019); 

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

8 April

An SMM mini-UAV spotted three infantry fighting vehicles (IFVs) (one BMP-1 and two probable BMP-1) and an armoured personnel carrier (APC) (BTR-80) near Shchastia (20km north of Luhansk).

10 April

The SMM saw:

  • five APCs (BTR-70) in Raihorodka (34km north-west of Luhansk);
  • five IFVs (three BMP-1 and two BMP variants) in the eastern outskirts of Popasna;
  • an IFV (BMP-2) south-east of Valuiske (20km north-east of Luhansk); and
  • an APC (BTR-80) in Berdianske (18km east of Mariupol).

Non-government-controlled areas

6 April

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of ten probable military-type armoured vehicles (type unidentified) in a training area near Novoselivka (for previous observations, see SMM Daily Report 26 March 2019).

8 April

An SMM mini-UAV spotted two APCs (BTR-70) and an armoured communication vehicle (R-145) on an APC (MT-LB) chassis near Stare (formerly Chervonyi Prapor, 58km west of Luhansk).

9 April

An SMM mini-UAV spotted an APC (MT-LB) with a mounted anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) and an IFV (BMP variant) near Dovhe (22km north-west of Luhansk).

10 April

The SMM saw:

  • two IFVs (BMP-1) and an armoured recovery vehicle (BTS-4A) in Luhansk city, and
  • an anti-aircraft gun (ZU-23) mounted on a truck in Brianka (46km south-west of Luhansk).

Re-opening of the entry-exit checkpoint near Marinka

The SMM observed that the entry-exit checkpoint (EECP) near Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) had re-opened on 10 April after its closure on 6 April following the wounding of two men (a Ukrainian State Border Guard Service officer and a Ukrainian Armed Forces soldier) by gunfire at the EECP (see SMM Daily Report 8 April 2019). The Mission saw lower than usual amounts of traffic at the EECP, with 20 civilian vehicles and about 100 pedestrians queuing to enter government-controlled areas and fewer than ten vehicles queuing to exit government-controlled areas. At the checkpoint of the armed formations near Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk) on the same day, the SMM saw 200-250 civilian vehicles and 50-60 pedestrians queuing to exit non-government-controlled areas and about 20 vehicles queuing to enter non-government-controlled areas.

Mines near Shchastia and unexploded ordnance spotted near Uzhivka

On 8 April, south of the bridge in Shchastia, an SMM mini-UAV again spotted 36 anti-tank mines (TM-62) across road H-21, south of a checkpoint of the Ukrainian Armed Forces (for previous observations see SMM Daily Report 8 April 2019).

In Uzhivka (formerly Leninske, non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), the SMM saw that a previously observed tailfin of a 120mm mortar bomb protruding from the asphalt on the edge of the road was still present.

In the eastern outskirts of Popasna, the SMM saw that four of the previously observed five anti-tank mines (TM-62) south of road T0504 had been destroyed by probable ground fire and that the remaining anti-tank mine was without a fuse as a result of probable ground fire.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk); to power lines near Holubivka (formerly Kirovsk, non-government-controlled, 51km west of Luhansk), near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk) and near Kadiivka (formerly Stakhanov, non-government-controlled, 50km west of Luhansk); as well as to water pipelines in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km north-west of Luhansk). The Mission also continued to facilitate the operation of the DFS and to monitor adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines near Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk) and near Travneve (government-controlled, 51km north-east of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 8 April 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • A member of the armed formations denied the SMM access to a compound where the SMM observed ACVs in Luhansk city, citing safety concerns.
  • Two armed members of the armed formations at a checkpoint north-west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) refused to let the SMM travel on road M-04 past the turn to Kruta Balka (non-government-controlled, 16km north of Donetsk), citing “orders from their superior”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On the evening and night of 9-10 April, an SMM long-range UAV experienced signal interference, assessed as jamming, while flying over non-government-controlled Yelyzaveto-Mykolaivka (45km south-east of Donetsk),  Novoamvrosiivske (56km east of Donetsk), Berehove (38km south-east of Donetsk) and Olhynske (55km south-east of Donetsk).
  • On 10 April, while following up on a civilian casualty, medical staff at a hospital in Staromykhailivka (non-government-controlled, 15km west of Donetsk) again refused to provide the SMM with information or allow the SMM to speak with the alleged civilian patient, citing the need for written permission from those in control.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/417101