Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
27 и 28 октября Миссия уточняла обстоятельства утери беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия. БПЛА пропал 28 октября при осуществлении ночного полета над районом к юго‑востоку от н. п. Нижнекрынское (неподконтрольный правительству, 66 км к востоку от Донецка) во время наблюдения за колонной в составе 7 грузовиков неподалеку от границы с Российской Федерацией (см. Оперативный отчет СММ от 27 октября 2018 года).
БПЛА был запущен 26 октября, около 22:03, с пусковой площадки в н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка). В 01:18 27 октября БПЛА обнаружил зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») восточнее Нижнекрынского. В 01:53 где-то в этом же районе команда СММ потеряла связь с БПЛА примерно через 30 секунд после того, как траектория полета аппарата неожиданно стала нестабильной. В течение этих 30 секунд БПЛА потерял сигнал GPS, резко набрал высоту ориентировочно на 30 футов за очень короткий промежуток времени и отклонился от своего курса, а сразу же после этого начал падать, резко теряя высоту со скоростью 4 800 футов в минуту. Одновременно фиксировались внезапные изменения количества оборотов двигателя и навигационных показателей управления полетом.
До потери связи БПЛА осуществлял стабильный полет на высоте примерно 7 000 футов. Погодные условия были хорошими, а небо — безоблачным. Все зафиксированные параметры полета были нормальными, камера БПЛА функционировала.
По данным предварительной технической оценки, наиболее вероятной причиной инцидента был удар, который сбил беспилотник с курса и оборвал питание системы противодействия глушению и навесного оборудования, а также, вероятно, вызвал его падение. Во время падения и до момента, когда связь была потеряна, дополнительные системы БПЛА сигнализировали о неисправности.
27 и 28 октября Миссия проводила операцию по извлечению на предполагаемом месте падения вблизи Нижнекрынского. 27 октября осуществлено 7 полетов мини-БПЛА СММ над районом к югу от Нижнекрынского и н. п. Сергеево-Крынка (неподконтрольный правительству, 69 км к востоку от Донецка), Мини‑БПЛА обнаружили многочисленные следы от колес в поле, приблизительно на полпути между этими населенными пунктами (определить, были ли следы свежими, не удалось). Восемь человек в Нижнекрынском по отдельности рассказали наблюдателям, что 27 октября, в период между 01:45 и 02:00, они слышали взрыв, произошедший в южном направлении. 28 октября команда Миссии осуществила 3 полета мини-БПЛА примерно в 500 м к востоку от района, который осматривали в предыдущий день. В настоящее время Миссии не удалось найти какие-либо обломки БПЛА.
Команда СММ придерживалась всех установленных процедур извещения перед осуществлением полета, а также выполнила все соответствующие протоколы действий на случай утери БПЛА дальнего радиуса действия после того, как связь с беспилотником и его контроль стали невозможными. После соответствующего периода приостановки Миссия возобновила полеты беспилотных летательных аппаратов дальнего радиуса действия.
СММ продолжит уточнять обстоятельства данного инцидента.
Spot report by the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM): SMM follows up on its lost long-range unmanned aerial vehicle
30 October 2018
This report is for the media and the general public.
On 27 and 28 October, the SMM followed up on its lost long-range unmanned aerial vehicle (UAV). The UAV had gone missing on 27 October at night while it was flying over an area south-east of Nyzhnokrynske (non-government-controlled, 66km east of Donetsk) following a convoy of seven trucks near the border with the Russian Federation (see SMM Spot Report 27 October 2018).
The UAV had taken off at approximately 22:03 on 26 October from its launch site at Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk). At 01:18 on 27 October, the UAV had spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) east of Nyzhnokrynske. At 01:53, the SMM had suddenly lost communication with the UAV near the same location, about 30 seconds after the UAV’s flight path had become unstable. During these 30 seconds, the UAV lost its GPS signal, abruptly increased altitude by about 30 feet for a very brief moment and deviated from its heading, after which it immediately began tumbling down, rapidly losing altitude at a rate of approximately 4,800 feet per minute. At the same time, sudden changes in the UAV’s engine speed and flight controls input readings were recorded.
Prior to the loss of communication, the UAV had been flying in stable flight at an altitude of approximately 7,000 feet. The weather conditions were good with clear skies. All recorded flight parameters were normal and the UAV camera was recording.
According to a preliminary technical assessment, the most likely cause of the incident was an impact to the UAV which threw it off its flight path and disrupted the anti-jamming system and the payload power supply, and likely caused the UAV to crash. During its tumbling descent, before the communication was lost, additional systems of the UAV showed signs of failure.
On 27 and 28 October, the SMM pursued recovery efforts at presumed crash sites near Nyzhnokrynske close to the border. On 27 October, seven mini-UAV flights were conducted over an area south of Nyzhnokrynske and Serhiieve-Krynka (non-government-controlled, 69km east of Donetsk). The UAVs spotted multiple wheel tracks in a field about halfway between the aforementioned settlements. The SMM was not able to assess whether the tracks were fresh. Eight people in Nyzhnokrynske separately told the SMM that they had heard an explosion in a southerly direction between 01:45-02:00 on 27 October. On 28 October, the Mission conducted three mini-UAV flights approximately 500m east of the area it had examined the day before. To date, the SMM has not been able to locate any debris of its UAV.
The SMM followed all the established pre-flight notification procedures and implemented all the relevant loss of long-range UAV protocols after communication and control of the UAV was no longer possible. The Mission has restarted long-range UAV operations following the required suspension period.