Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Истории
Архив новостей
Сообщения для СМИ
Контакты по связям со СМИ
Аккредитация СМИ на мероприятия ОБСЕ
Прямая трансляция ОБСЕ
Часто задаваемые вопросы
Мультимедиа
Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня возле участков разведения сил и средств в районах Станицы Луганской и Петровского, а также отметила усиленное военное присутствие и присутствие военного типа на участке разведения в районе Петровского. Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в Старомихайловке и возле Безыменного*. Вблизи Пищевика патрули зафиксировали вооружение, размещенное в нарушение согласованных линий отвода. Миссия продолжала способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции. Кроме того, СММ продолжала содействовать установлению режима прекращения огня и осуществлять мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях.
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав, среди прочего, около 300 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано приблизительно 200 взрывов.
Вечером 18 октября, пребывая в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали примерно 95 взрывов неопределенного происхождения и 140 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 2–6 км в секторе от востока до запада.
Вечером 18 и в ночь на 19 октября камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) зафиксировала 58 взрывов (35 оценены как разрывы снарядов, а остальные — неопределенного происхождения) и ориентировочно 125 снарядов (преимущественно с запада на восток) — все в 1–4 км к юго-юго-востоку, югу и юго-юго-западу.
На протяжении того же промежутка времени камера СММ в н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) зафиксировала 2 взрыва неопределенного происхождения и примерно 340 снарядов (преимущественно с юго-запада на северо-восток) — все в 2–5 км к югу и юго-востоку.
В тот же вечер и той же ночью камера СММ, установленная в 1,5 км к северо-востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя), зафиксировала 29 взрывов (6 оценены как разрывы снарядов, а остальные — неопределенного происхождения) и примерно 440 снарядов (преимущественно с юга на север и с севера на юг) — все в 2–4 км в восточном направлении.
В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, включая 13 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (11 взрывов).
В течение дня 19 октября, пребывая в 1,5 км к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали 11 взрывов неопределенного происхождения в 3–5 км к западо-юго-западу.
СММ продолжала осуществлять мониторинг и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское[2] (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Со своей позиции примерно в 2 км к северу от Петровского наблюдатели видели недавнее углубление траншеи, ведущей к позиции, по оценке, Вооруженных сил Украины на участке разведения в районе Петровского, на расстоянии около 500 м к югу от северного края данного участка и ориентировочно в 2 км к востоку от его западного края. На расстоянии примерно 700 м к северо-востоку от этой траншеи, также на участке разведения, команда Миссии видела еще одну недавно углубленную траншею и укрепленную позицию, которые, по оценке, принадлежали вооруженным формированиям, ориентировочно в 150 м к югу от северного края участка разведения и примерно в 500 м к западу от его восточного края. Находясь в этом же месте, патруль СММ видел, как трое членов вооруженных формирований (один из которых был вооружен) шли за пределами участка разведения в направлении позиций, расположенных в лесополосе к северу от его северо-восточного края.
Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе Станицы Луганской, члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.
СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, Комплексом мер и Дополнением к нему.
19 октября наблюдатели видели 1 буксируемую гаубицу (Д-30 «Лягушка», 122 мм) неподалеку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), находившуюся там в нарушение согласованных линий отвода.
18 октября за линиями отвода, но за пределами выделенных мест хранения вооружения в подконтрольных правительству районах беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ обнаружил 18 самоходных гаубиц (одиннадцать 2С1 «Гвоздика», 122 мм, и семь 2С3 «Акация», 152 мм), 3 буксируемые гаубицы (Д-30), 6 противотанковых ракетных комплексов (9П148 «Конкурс», 135 мм) и 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) на сортировочной станции возле н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска). В тот же день БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил зенитный ракетный комплекс (9K33 «Оса») вблизи н. п. Предтечино (58 км к северу от Донецка), 12 танков (T-64), 13 самоходных гаубиц (одиннадцать 2С3 и две 2С1) и самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (2K22 «Тунгуска») вблизи Рубежного, а также 1 танк (T-64) рядом с н. п. Северск (99 км к северу от Донецка). 19 октября члены патруля Миссии видели 4 танка (T-72), загруженные на тягачи на западной окраине н. п. Северодонецк (74 км к северо-западу от Луганска), 5 танков (T-72) на тягачах на юго-восточной окраине Северодонецка, 17 танков (T-72), которые загружались на вагоны в Рубежном, 1 зенитный ракетный комплекс (9K33) недалеко от н. п. Мемрик (33 км к северо-западу от Донецка), а также 1 самоходную гаубицу (2С1) на железнодорожной станции в н. п. Зачатовка (74 км к юго-западу от Донецка).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины (ББМ)[3] в зоне безопасности. 18 октября в подконтрольных правительству районах мини-БПЛА СММ обнаружил 7 бронированных разведывательно-дозорных машин (БРДМ-2) возле н. п. Леонидовка (41 км к северу от Донецка), а БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 4 ББМ (неустановленного типа) в 2 км к северо-западу от н. п. Катериновка (64 км к западу от Луганска), 2 боевые машины пехоты (БМП-1) в Золотом, а также 3 БМП-1 и 2 ББМ (неустановленного типа) недалеко от н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска). В тот же день наблюдатели видели бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) возле н. п. Торецк (подконтрольный правительству, 43 км к северу от Донецка), 1 ББМ (неустановленного типа) на территории объекта Вооруженных сил Украины в н. п. Золотое-4 (Родина, 59 км к западу от Луганска). 19 октября члены патруля Миссии видели 1 БМП-2 в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) и 1 БТР-4 на блокпосте Вооруженных сил Украины, расположенном к западу от н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).
18 октября в неподконтрольных правительству районах мини-БПЛА обнаружил 7 БМП-1 и 1 бронетранспортер (MT-ЛБ) вблизи н. п. Лобачево (13 км к востоку от Луганска). В тот же день БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 ББМ (неустановленного типа) возле н. п. Смелое (31 км к северо-западу от Луганска), а также 1 ББМ (неустановленного типа) недалеко от н. п. Знаменка (36 км к северо-западу от Луганска).
Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода около н. п. Железное (быв. Артемово, подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), на Петровской насосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также на Красногоровской газораспределительной станции между н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Александровка (20 км к юго-западу от Донецка)[4]. СММ также осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для способствования проведению разминирования в районе н. п. Золотое-2 (Карбонит, подконтрольный правительству, 62 км к западу от Луганска). Миссия продолжала способствовать обеспечению работы ДФС, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня.
Команда СММ посетила один приграничный район, который не контролируется правительством. Находясь на протяжении около 45 минут в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка), наблюдатели видели, что в Украину заехали 12 автомобилей (4 с украинскими номерными знаками и 8 — с российскими), а из Украины выехали 8 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 4 — с российскими и 1 с табличками «ДНР»), 1 автобус (с украинскими номерными знаками) и 3 тентованных грузовика (с украинскими номерными знаками).
Члены патруля Миссии видели 9 неподвижных железнодорожных цистерн для горючего с надписью «РЖД», а также 70 вагонов для угля, стоявших на путях в н. п. Ровеньки (неподконтрольный правительству, 54 км к югу от Луганска).
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например см. Ежедневный отчет СММ от 17 октября 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На блокпосте в н. п. Старомихайловка (неподконтрольный правительству, 15 км к западу от Донецка) член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в доступе, сославшись на «необходимость подачи запроса вооруженным формированиям о пересечении блокпоста». Наблюдатели видели, что гражданским автомобилям разрешали пересекать блокпост в обоих направлениях.
Вооруженный член вооруженных формирований на блокпосте возле н. п. Безыменное (неподконтрольный правительству, 30 км к востоку от Мариуполя) в очередной раз не пропустил наблюдателей, заявив, что «в районе ведутся работы по разминированию». Наблюдатели видели, что гражданским автомобилям также отказывали в проезде на запад от блокпоста, однако им можно было повернуть на север в направлении н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км на северо-восток от Мариуполя).
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям на участке разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше и уведомили об этом СЦКК[5].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[5].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Патруль Миссии не смог проехать на юг через мост в подконтрольном правительству н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска) из-за возможного наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[5].
Другие препятствия:
Вечером 18 октября были зафиксированы 5 случаев, когда Миссия временно теряла связь со своим БПЛА дальнего радиуса действия, по оценке, вследствие глушения сигнала[6] возле н. п. Иванополье (подконтрольный правительству, 51 км к северу от Донецка), между н. п. Предтечино и н. п. Клещеевка (подконтрольный правительству, 60 км к северу от Донецка), между н. п. Покровское (подконтрольный правительству, 74 км к северу от Донецка), н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), н. п. Новотошковское и н. п. Трехизбенка (подконтрольный правительству, 32 км к северо-западу от Луганска), вблизи н. п. Кудряшовка (подконтрольный правительству, 83 км к северо-западу от Луганска) и недалеко от н. п. Приволье (подконтрольный правительству, 90 км к северо-западу от Луганска).
Персонал школы в н. п. Кошары (неподконтрольный правительству, 51 км к югу от Луганска) отказался общаться с наблюдателями, сославшись на необходимость письменного разрешения от вооруженных формирований.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно Миссия не может просмотреть отснятый камерой материал, начиная с 22 июня 2018 года.
[3] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[4] В Ежедневном отчете СММ от 19 октября 2018 года была неправильно указана географическая принадлежность н. п. Александровка; корректный вариант — 20 км к юго-западу от Донецка.
[5] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
[6] Глушить сигнала могли из любой точки в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 19 October 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions, compared with the previous reporting period. The Mission recorded ceasefire violations near the Stanytsia Luhanska and Petrivske disengagement areas and observed enhanced military and military-type presence inside the Petrivske disengagement area. The Mission’s access remained restricted in all three disengagement areas as well as in Staromykhailivka and near Bezimenne.* The SMM observed weapons in violation of agreed withdrawal lines near Pyshchevyk. The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station; it also facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to critical civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations,[1] including about 300 explosions, compared with the previous reporting period (about 200 explosions).
On the evening of 18 October, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard about 95 undetermined explosions and 140 shots and bursts of heavy-machine-gun and small-arms fire, all 2-6km at directions ranging from east to west.
On the evening and night of 18-19 October, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded 58 explosions (35 assessed as impacts and the remainder undetermined) and about 125 projectiles in flight (most from west to east), all 1-4km south-south-east, south and south-south-west.
On the same evening and night, the SMM camera in Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) recorded two undetermined explosions and about 340 projectiles in flight (most from south-west to north-east), all 2-5km south and south-east.
On the same evening and night, the SMM camera 1.5km north-east of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol) recorded 29 explosions (six assessed as impacts and the remainder undetermined) and about 440 projectiles in flight (most from south to north and from north to south), all 2-4km in easterly directions.
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including 13 explosions, compared with the previous reporting period (11 explosions).
During the day on 19 October, positioned 1.5km south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), the SMM heard 11 undetermined explosions 3-5km west-south-west.
The SMM continued to monitor and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske[2] (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
Positioned about 2km north of Petrivske, the SMM saw a recently deepened trench leading to a position assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces, inside the Petrivske disengagement area, about 500m south of its northern edge and about 2km east of its western edge. About 700m north-east of that trench, also inside the disengagement area, the SMM saw another recently deepened trench and fortified position, assessed as belonging to the armed formations, about 150m south of the northern edge of the disengagement area and about 500m west of its eastern edge. From the same location, the SMM saw three members of the armed formations, one armed, outside the disengagement area moving to positions in a treeline north of its north-eastern edge.
Positioned inside the Stanytsia Luhanska disengagement area, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of agreed withdrawal lines, on 19 October, the SMM saw a towed howitzer (D-30 Lyagushka, 122mm) near Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).
Beyond the respective withdrawal lines but outside designated storage sites in government-controlled areas, on 18 October, an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted 18 self-propelled howitzers (11 2S1 Gvozdika, 122mm and seven 2S3 Akatsiya, 152mm), three towed howitzers (D-30), six anti-tank guided missile systems (9P148 Konkurs, 135mm) and six anti-guns (MT-12 Rapira, 100mm) at a railyard near Rubizhne (84km north-west of Luhansk). The same day, an SMM long-range UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Predtechyne (58km north of Donetsk), 12 tanks (T-64), 13 self-propelled howitzers (11 2S3 and two 2S1) and a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) near Rubizhne and a tank (T-64) near Siversk (99km north of Donetsk). On 19 October, the SMM saw four tanks (T-72) loaded onto trailers on the western outskirts of Sievierodonetsk (74km north-west of Luhansk), five tanks (T-72) loaded onto trailers on the south-eastern outskirts of Sievierodonetsk, 17 tanks (T-72) being loaded onto trains in Rubizhne, a surface-to-air missile system (9K33) near Memryk (33km north-west of Donetsk) and a self-propelled howitzer (2S1) at the train station in Zachativka (74km south-west of Donetsk).
The SMM observed armoured combat vehicles (ACV)[3] in the security zone. In government-controlled areas, on 18 October, an SMM mini-UAV spotted seven armoured reconnaissance vehicles (BRDM-2) near Leonidivka (41km north of Donetsk) and an SMM long-range UAV spotted four ACVs (type undetermined) 2km north-west of Katerynivka (64km west of Luhansk), two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-1) in Zolote, and three IFVs (BMP-1) and two ACVs (type undetermined) near Novotoshkivske (53km west of Luhansk). The same day, the SMM saw an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Toretsk (government-controlled, 43km north of Donetsk), an ACV (type undetermined) inside a compound of the Ukrainian Armed Forces near Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk). On 19 October, the SMM saw an IFV (BMP-2) in Avdiivka (17km north of Donetsk) and an IFV (BTR-4) at a checkpoint of the Ukrainian Armed Forces west of Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).
In non-government-controlled areas, on 18 October, an SMM mini-UAV spotted seven IFVs (BMP-1) and one armoured personnel carrier (MT-LB) near Lobacheve (13km east of Luhansk). On the same day, an SMM long-range UAV spotted an ACV (type undetermined) near Smile (31km north-west of Luhansk) and an ACV (type undetermined) near Znamianka (36km north-west of Luhansk).
The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk), to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and at the Krasnohorivka gas distribution station between Marinka (23km south-west of Donetsk) and Oleksandrivka (20km south-west of Donetsk)[4]. It also monitored adherence to the ceasefire to facilitate demining in the area of Zolote-2/Karbonit (government-controlled, 62km west of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the DFS, including through monitoring adherence to the ceasefire.
The SMM monitored a border area outside of government control. While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for about 45 minutes, the SMM observed 12 cars (four with Ukrainian and eight with Russian Federation licence plates) entering Ukraine and eight cars (three with Ukrainian and four with Russian Federation licence plates and one with “DPR” plates), one bus (with Ukrainian licence plates) and three covered cargo trucks (with Ukrainian licence plates) exiting Ukraine.
The SMM observed nine stationary gasoline tank railcars with inscription “RZhD” and 70 stationary coal railcars on tracks in Rovenky (non-government-controlled, 54km south of Luhansk).
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 17 October 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
At a checkpoint in Staromykhailivka (non-government-controlled, 15km west of Donetsk), a member of the armed formations denied the SMM passage, citing “the need to submit a request to the armed formations for crossing the checkpoint”. The SMM observed that civilian vehicles were allowed to pass the checkpoint in both directions.
At a checkpoint near Bezimenne (non-government-controlled, 30km east of Mariupol), an armed member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “ongoing demining activities in the area”. The SMM observed that civilian vehicles were also refused passage west at the checkpoint, however civilian vehicles were allowed to turn north towards Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol).
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC informed the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[5]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC informed the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.6
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A member of the armed formations informed the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
The SMM did not travel south across the bridge in government-controlled Shchastia (20km north of Luhansk) due to the possible presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.6
Other impediments:
On the evening of 18 October, an SMM long-range UAV temporarily lost communications[6] on five occasions, assessed as due to jamming, near Ivanopillia (government-controlled, 51km north of Donetsk), between Predtechyne and Klishchiivka (government-controlled, 60km north of Donetsk), between Pokrovske (government-controlled, 74km north of Donetsk), Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), Novotoshkivske and Trokhizbenka (government-controlled, 32km north-west of Luhansk), near Kudriashivka (government-controlled, 83km north-west of Luhansk) and near Pryvillia (government-controlled, 90km north-west of Luhansk).
At a school in Koshary (non-government-controlled, 51km south of Luhansk), staff refused to speak with the SMM, citing the need for written permission from the armed formations.
[1] For a complete breakdown of the ceasefire violations, please see the annexed table.
* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.
[2] Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.
[3] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[4] The region of Oleksandrivka was incorrectly referenced in SMM Daily Report 19 October 2018 and should read 20km south-west of Donetsk.
[5] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC withdrew from the JCCC as of 18 December 2017.
[6] The interference could have originated from anywhere within a radius of several kilometres of the UAV’s position.