Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
По сравнению с предыдущим отчетным периодом СММ констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области. Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня возле участка разведения сил и средств в районе Золотого. Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также снова был ограничен возле Гранитного, Новоласпы и Новоазовска, недалеко от границы с Российской Федерацией*. СММ продолжила способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции. Миссия также содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ и технического обслуживания на шламонакопителе фенольного завода возле Железного, на Красногоровской газораспределительной станции, а также на объектах водоснабжения в Станице Луганской и возле Артема.
В Донецкой области СММ констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня[1], при этом зафиксировав около 100 взрывов, что и в предыдущий отчетный период, когда было зафиксировано около 90 взрывов.
Так, вечером 26 и ночью 27 сентября камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) зафиксировала 34 снаряда (преимущественно с северо-северо-запада на юго-юго-восток) — все в 0,5–4 км к юго-юго-востоку, югу и юго-юго-западу.
Вечером 26 и ночью 27 сентября камера СММ, установленная в 1,5 км к северо-востоку от н. п. Гнутово (подконтрольный правительству, 20 км к северо-востоку от Мариуполя), зарегистрировала около 160 снарядов (преимущественно с юга на север), 21 взрыв неопределенного происхождения, 5 вспышек дульного пламени и 1 осветительную ракету — все в 3–5 км к востоко-северо-востоку, востоку и юго-востоку.
Вечером 26 и ночью 27 сентября камера СММ в н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо‑востоку от Мариуполя) зафиксировала 98 снарядов (преимущественно с западо-юго-запада на востоко-северо-восток), 1 взрыв неопределенного происхождения, 2 вспышки дульного пламени и 9 очередей — все в 2–4 км к востоко-юго-востоку, юго-востоку и юго-юго-западу.
Вечером 26 сентября в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели слышали 11 взрывов неопределенного происхождения в 3–7 км к юго-востоку и югу. Днем 27 сентября в этом же населенном пункте команда Миссии слышала 18 взрывов неопределенного происхождения, а также около 20 очередей из крупнокалиберного пулемета — все в 2–6 км к юго-востоку и югу.
Днем 27 сентября, ведя наблюдение приблизительно в 1 км к северо-западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), члены патруля СММ слышали 2 взрыва неопределенного происхождения и около 40 выстрелов из крупнокалиберного пулемета — все в 1–4 км к юго-юго-западу, западо-северо-западу и северо-северо-западу.
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, включая 4 взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано 2 взрыва.
Вечером 26 сентября камера СММ в н. п. Кряковка (подконтрольный правительству, 38 км к северо-западу от Луганска) зафиксировала 22 снаряда (с северо-запада на юго-восток) и 2 вспышки дульного пламени — все в 2–4 км к юго-юго-западу.
СММ продолжала осуществлять мониторинг и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское[2] (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Вечером 26 и ночью 27 сентября камера СММ в Золотом зафиксировала 1 очередь и 5 снарядов (4 снаряда с севера на юг и 1 — с юга на север) — все в 2–4 км к востоку и востоко-юго-востоку (установить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным), а также 3 снаряда в 2–4 км к востоко-северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения).
Осуществляя мониторинг возле участков разведения в районе Станицы Луганской и Петровского, наблюдатели зафиксировали там спокойную ситуацию.
Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, Комплексом мер и Дополнением к нему.
24 сентября за пределами линий отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения в подконтрольных правительству районах беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ обнаружил 2 зенитных ракетных комплекса (9К37 «Бук») возле железнодорожных составов в н. п. Мариуполь (102 км у югу от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 26 сентября 2018 года). 27 сентября наблюдатели видели 1 зенитный ракетный комплекс (9К37) около н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины[3] и другие признаки военного присутствия в зоне безопасности. 26 сентября в подконтрольных правительству районах, на мосту к северо-востоку от н. п. Золотое-4 (Родина, 59 км к западу от Луганска) БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил три новые боевые позиции (которых не было видно на снимках от 25 сентября 2018 года), четверых мужчин, работавших в 20-метровой траншее, а также еще четверых мужчин, которые рыли траншею неподалеку (обе траншеи не были видны на снимках от 25 сентября 2018 года) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 26 сентября 2018 года). 27 сентября члены патруля Миссии видели 1 боевую бронированную машину (БТР-4) и 1 командно-штабную машину (неустановленного типа) вблизи н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка), 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) недалеко от н. п. Петровка (27 км к северу от Луганска) и 1 боевую машину пехоты (БМП-1) возле н. п. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска).
26 сентября в неподконтрольном правительству районе БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 30-метровую траншею (которая не была видна на снимках от 29 августа 2018 года) возле жилых домов в северной части н. п. Золотое-5 (Михайловка, 58 км к западу от Луганска).
СММ зафиксировала наличие знаков, предупреждающих о минной опасности. На обочине дороги с северной стороны возле н. п. Золотое-2 (Карбонит, подконтрольный правительству, 62 км к северо-западу от Луганска) наблюдатели впервые зафиксировали приблизительно 20 знаков, предупреждающих о минной опасности (квадратные таблички красно-белого цвета, закрепленные на полуметровых деревянных опорах) с надписью «Опасно! Мины» (на украинском и английском языках).
Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Железное (подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), на Красногоровской газораспределительной станции между н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Александровка (неподконтрольный правительству, 20 км к юго-западу от Донецка) и на объектах водоснабжения в Станице Луганской и около н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня.
В Луганской области Миссия зафиксировала колонну грузовиков с обозначением «Гуманитарная помощь от Российской Федерации». В неподконтрольном правительству Луганске один из руководителей вооруженных формирований отказался предоставить СММ информацию в связи с сообщениями о прибытии гуманитарного конвоя из Российской Федерации, сославшись на то, что Миссии необходимо предварительно направить письменный запрос членам вооруженных формирований. Позже наблюдатели видели колонну в составе 10 крытых грузовиков белого цвета с надписью кириллицей «Гуманитарная помощь от Российской Федерации», которая двигалась на юго-восток по автодороге М04 (для ознакомления с предыдущими наблюдениями касательно аналогичной колонны см. Ежедневный отчет СММ от 24 августа 2018 года). За колонной следовали 2 грузовика технической поддержки и 4 автомобиля (все с табличками «ЛНР»). Позже в тот же день команда СММ также видела колонну грузовиков в н. п. Сорокино (быв. Краснодон, неподконтрольный правительству, 43 км к юго-востоку от Луганска), двигавшуюся на восток в направлении границы с Российской Федерацией. По оценке наблюдателей, это была одна и та же колонна.
СММ продолжает наблюдать за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 25 сентября 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.
Запрет доступа:
Военнослужащий Вооруженных сил Украины отказал патрулю СММ в доступе на территорию военного объекта возле н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка), ссылаясь на приказы своих командиров о запрете допуска кого-либо на объект.
Двое вооруженных членов вооруженных формирований снова запретили патрулю СММ проезд через блокпост, расположенный на восточной окраине н. п. Новоласпа (неподконтрольный правительству, 50 км к югу от Донецка).
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к некоторым частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, который находился на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщили наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше.
Доступ при условии:
На блокпосте возле н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) пятеро членов вооруженных формирований (было видно, что трое из них вооружены) остановили патруль СММ и разрешили наблюдателям проезд в населенный пункт только в сопровождении четырех других вооруженных членов вооруженных формирований в фургоне военного типа.
Другие препятствия:
Из-за глушения сигнала СММ временно потеряла связь со своим мини-БПЛА, когда он пролетал возле н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя)[5].
Из-за глушения сигнала СММ временно потеряла связь со своим БПЛА дальнего радиуса действия, когда он пролетал над подконтрольным правительству районом между н. п. Петровка (43 км к северу от Донецка) и н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка), и позже, когда он пролетал над неподконтрольным правительству районом между н. п. Федоровка (34 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Широкая Балка (34 км к северо-востоку от Донецка).
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, наблюдатели лишены доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.
[3] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[4] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
[5] Глушение сигнала могли вести из любого района в радиусе нескольких километров от месторасположения БПЛА.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 27 September 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded a similar number of ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region, compared with the previous reporting period. The Mission observed ceasefire violations near the Zolote disengagement area. Its access remained restricted in all three disengagement areas; it was also restricted near Hranitne, Novolaspa and Novoazovsk, near the border with the Russian Federation.* The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station. It also facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs and maintenance to the phenol sludge reservoir near Zalizne, to the Krasnohorivka gas distribution station and to water infrastructure in Stanytsia Luhanska and near Artema.
In Donetsk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations[1], including about 100 explosions, as in the previous reporting period (about 90 explosions).
On the evening and night of 26-27 September, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded 34 projectiles in flight (mostly from north-north-west to south-south-east), all 0.5-4km south-south-east, south and south-south-west.
On the evening and night of 26-27 September, the SMM camera 1.5km north-east of Hnutove (government-controlled, 20km north-east of Mariupol) recorded about 160 projectiles in flight (mostly from south to north), 21 undetermined explosions, five muzzle flashes and one illumination flare in flight, all 3-5km east-north-east, east and south-east.
On the evening of 26-27 September, the SMM camera in Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) recorded 98 projectiles (mostly from west-south-west to east-north-east), one undetermined explosion, two muzzle flashes and nine bursts, all 2-4km east-south-east, south-east and south-south-west.
On the evening of 26 September, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard 11 undetermined explosions 3-7km south-east and south. During the day on 27 September, while at the same location, the SMM heard 18 undetermined explosions and about 20 bursts of heavy-machine-gun fire, all 2-6km south-east and south.
During the day on 27 September, positioned about 1km north-west of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), the SMM heard two undetermined explosions and 40 shots of heavy-machine-gun fire, all 1-4km south-south-west, west-north-west and north-north-west.
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including four explosions, compared with the previous reporting period (two explosions).
On the evening of 26 September, the SMM camera in Kriakivka (government-controlled, 38km north-west of Luhansk) recorded 22 projectiles in flight (from north-west to south-east) and two muzzle flashes, all 2-4km south-south-west.
The SMM continued to monitor and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske[2] (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
During the evening and night of 26-27 September, the SMM camera in Zolote recorded one burst and five projectiles in flight (four from north to south and one from south to north), all 2-4km east and east-south-east (unable to assess whether inside or outside the disengagement area), as well as three projectiles 2-4km east-north-east (assessed as outside the disengagement area).
Positioned near the Stanytsia Luhanska and Petrivske disengagement areas, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in government-controlled areas, an SMM mini unmanned aerial vehicle (UAV) spotted on 24 September two surface-to-air missile systems (9K37 Buk) near railway cars in Mariupol (102km south of Donetsk) (for previous observation at the same site, see SMM Daily Report 26 September 2018). On 27 September, the SMM saw a surface-to-air missile system (9K37) near Rubizhne (84km north-west of Luhansk).
The SMM observed armoured combat vehicles[3] and other indications of military presence in the security zone. In government-controlled areas, on 26 September, on a ridge north-east of Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk), an SMM mid-range UAV spotted three new military positions (not visible in imagery from 25 September 2018), four men working in a 20m-long trench, as well as another four men doing trench work nearby (both trenches not visible in imagery from 25 September 2018). (For previous observations in the area, see SMM Daily Report 26 September 2018.) On 27 September, the SMM saw an infantry fighting vehicle (IFV) (BTR-4) and a command vehicle (undetermined variant) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk), an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Petrivka (27km north of Luhansk) and an IFV (BMP-1) near Muratove (51km north-west of Luhansk).
In a non-government-controlled area, on 26 September, an SMM mid-range UAV spotted a 30m-long trench (not visible in imagery from 29 August 2018) near residential houses in a northern part of Zolote-5/Mykhailivka (58km west of Luhansk).
The SMM observed the presence of mine hazard signs. The SMM observed for the first time about 20 mine hazard signs reading “Danger Mines” (in Ukrainian and English) near Zolote-2/Karbonit (government-controlled, 62km north-west of Luhansk), consisting of red and white square boards attached to 1.5m-high wooden poles, placed on the northern side of a road.
The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (government-controlled, 42km north-east of Donetsk) and Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), the Krasnohorivka gas distribution station between Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) and Oleksandrivka (non-government-controlled, 20km south-west of Donetsk) and to water infrastructure in Stanytsia Luhanska and near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the DFS, including through monitoring adherence to the ceasefire.
The SMM observed a convoy of trucks marked “Humanitarian Aid from the Russian Federation” in Luhansk region. In non-government-controlled Luhansk city, a senior member of the armed formations refused to provide information to the SMM on reports of the arrival of a humanitarian convoy from the Russian Federation, citing the need for the SMM to write a letter in advance to the members of the armed formations. Later the SMM saw a convoy of ten white covered cargo trucks with “Humanitarian aid from the Russian Federation” in Cyrillic written on them heading south-east on road M04 (for previous observations of a similar convoy, see SMM Daily Report 24 August 2018). The convoy was followed by two technical support trucks and four cars (all with “LPR” plates). Later in the day, the SMM also saw a convoy of trucks in Sorokyne (formerly Krasnodon, non-government-controlled, 43km south-east of Luhansk), assessed to be the same convoy, heading east towards the border with the Russian Federation.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 25 September 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
A Ukrainian Armed Forces soldier denied the SMM access to a military compound near Hranitne (government-controlled, 60km south of Donetsk), citing orders from his superiors not to allow access to anyone.
Two armed members of the armed formations again denied the SMM passage at a checkpoint on the eastern edge of Novolaspa (non-government-controlled, 50km south of Donetsk).
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[4]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.5
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A member of the armed formations positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
Conditional access:
At a checkpoint near Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol) five members of the armed formations (three visibly armed) stopped the SMM and allowed it to proceeded into the town only upon being escorted by another four armed members of the armed formations in a military-type van.
Other impediments:
The SMM temporarily lost communication with its mini-UAV due to signal interference while flying near Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol).[5]
The SMM temporarily lost communication with its long-range UAV due to signal interference while flying in a government-controlled area between Petrivka (43km north of Donetsk) and Novhorodske (35km north of Donetsk), and later while flying in a non-government-controlled area between Fedorivka (34km north-east of Donetsk) and Shyroka Balka (34km north-east of Donetsk).
[1] For a complete breakdown of the ceasefire violations, please see the annexed table.
[2] Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.
[3] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[4] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC withdrew from the JCCC as of 18 December 2017.
[5] The interference could have originated from anywhere in a radius of several kilometres of the UAV’s position.