Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками. По оценке Миссии, в Артема в направлении беспилотного летательного мини-аппарата СММ стреляли из стрелкового оружия. Доступ наблюдателей оставался ограниченным на участках разведения в районе Станицы Луганской, Золотого и Петровского, а также возле Безыменного, Заиченко, Новоазовска и Гранитного*. Миссия продолжала способствовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции, в том числе путем мониторинга ситуации с безопасностью в районе станции, а также проведению ремонтных работ и технического обслуживания на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры вблизи Артема, Станицы Луганской, Новотошковского, в Золотом-3 и Золотом-5. Команды СММ осуществляли мониторинг предварительного слушания дела в Херсоне, планового слушания апелляционного суда в Одессе и массового собрания в Киеве.
В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня[1], включая 87 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками, когда, среди прочего, было зафиксировано 93 взрыва.
Так, вечером 5 и ночью 6 августа камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) зафиксировала 11 взрывов неопределенного происхождения и 102 снаряда (в том числе 21 с востоко-северо-востока на западо-юго-запад, по оценке, реактивный снаряд реактивной системы залпового огня (РСЗО) и 25 выпущенных вверх, по оценке, из зенитной установки (ЗУ-23, 23 мм)) — все в 0,5–5 км в секторе от юго-востока до юго-запада.
6 августа, патрулируя в 1,1 км к северо-западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), команда Миссии слышала 19 взрывов неопределенного происхождения, а также 66 очередей и выстрелов из стрелкового оружия — все в 3–4 км к юго-западу.
В тот же день, находясь на юго-восточной окраине н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка), наблюдатели слышали 5 взрывов неопределенного происхождения, 3 очереди из крупнокалиберного пулемета и 10 выстрелов из стрелкового оружия — все в 1 км к юго-юго-востоку.
Вечером 5 и ночью 6 августа камера СММ на контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) в н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) зафиксировала 12 взрывов неопределенного происхождения, 169 снарядов (109 с запада на восток, 59 с востока на запад и 1 выпущенный вверх), 4 осветительные ракеты (3 выпущенные вверх и 1 с запада на восток) и 2 вспышки дульного пламени — все в 2–4 км к юго-востоку, юго-юго-востоку и югу.
Вечером 5 и ночью 6 августа камера СММ, установленная в 1 км к юго-западу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), зафиксировала 11 взрывов неопределенного происхождения, 84 снаряда (64 с севера на юг, 18 с северо-запада на юго-восток и 2 с юга на север) и 1 вспышку дульного пламени — все в 1–2 км в секторе от северо-востока до юго-востока.
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками, при этом не зафиксировав ни одного взрыва.
Так, со своей позиции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), осуществляя полет беспилотного летательного мини-аппарата (БПЛА), наблюдатели слышали 15 очередей из стрелкового оружия, по оценке, выпушенных в направлении БПЛА*. В момент инцидента БПЛА пролетал на высоте примерно 200 метров ориентировочно в 500–700 метрах к юго-востоку от местоположения команды Миссии. Наблюдатели развернули и благополучно приземлили БПЛА, который был запущен для осуществления мониторинга и содействия проведению ремонтных работ на Петровской водонасосной станции. 23 июля в этом же районе также велся огонь из стрелкового оружия в направлении БПЛА СММ (см. Ежедневный отчет СММ от 24 июля 2018 года).
Миссия продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств, а также пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка)[2], как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ СММ на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Осуществляя мониторинг возле участков разведения в районах Станицы Луганской, Золотого и Петровского, СММ констатировала там спокойную обстановку.
Миссия продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
СММ отметила наличие вооружения, которое она не смогла верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствуют критериям, предусмотренным в сообщении относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения от 16 октября 2015 года, которое Миссия направила подписантам Комплекса мер. В неподконтрольных правительству районах Донецкой области наблюдатели посетили два таких местах и зафиксировали 2 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм), а также отметили, что там по-прежнему отсутствуют 9 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 2 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины[3] в пределах зоны безопасности. 4 августа в подконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 бронетранспортер (БТР‑70) возле н. п. Новокалиновое (29 км к северо-западу от Донецка), 2 боевые машины пехоты (одну БМП-2 и одну неустановленного типа) вблизи н. п. Новогригоровка (55 км к югу от Донецка) и 4 боевые машины пехоты (три БМП-2 и одну неустановленного типа) в районе н. п. Старогнатовка (51 км к югу от Донецка).
4 августа в неподконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 5 БМП-1 недалеко от н. п. Белая Каменка (51 км к югу от Донецка).
Миссия продолжала способствовать обеспечению функционирования ДФС, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня. Осуществляя наблюдение в районах возле ДФС, наблюдатели слышали нарушения режима прекращения огня, невзирая на предоставленные четкие гарантии безопасности (см. выше и таблицу нарушений режима прекращения огня в приложении).
СММ также продолжала способствовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ на водонасосной станции в Артема, а также на многих других объектах системы водоснабжения в различных местах, в том числе в Станице Луганской и возле н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска), н. п. Золотое-3 (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Золотое-5 (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска).
Наблюдатели посетили три приграничных района, которые не контролируются правительством*. Находясь на протяжении примерно 20 минут в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка), члены патруля СММ видели, что в очереди на выезд из Украины стояли 7 автомобилей (4 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 2 с табличками «ДНР»), при этом в обратном направлении пассажиро-транспортного потока зафиксировано не было.
Пребывая в пешеходном пункте пропуска возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течении 20 минут, команда Миссии не зафиксировала ни одного пересечения границы.
В пункте пропуска вблизи н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) наблюдатели видели, что из Украины выехали 6 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 2 с табличками «ДНР»), а в Украину въехали 6 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 2 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с маршрутной табличкой «Москва–Донецк», примерно с 50 пассажирами на борту — мужчинами и женщинами различного возраста).
В Херсоне команда СММ осуществляла мониторинг предварительного слушания по делу подозреваемого, задержанного в связи с инцидентом, во время которого должностное лицо городского совета облили кислотой (см. Ежедневный отчет СММ от 2 августа 2018 года). Подозреваемый (мужчина 40 лет) был в наручниках; в суде его представлял адвокат (мужчина 50 лет). Наблюдатели видели представителей СМИ и членов «Национального корпуса», а также 6 бойцов Национальной гвардии и 6 полицейских. Главенствующий судья отложил предварительное слушание до 1 октября.
В Одессе команда Миссии наблюдала за плановым слушанием апелляционного суда по делу 19 лиц, ранее оправданных от обвинений в участии в массовых беспорядках, которые произошли в городе 2 мая 2014 года. Слушание перенесли, как сообщалось, по техническим причинам (см. Ежедневный отчет СММ от 5 мая 2014 года).
5 августа в Киеве наблюдатели осуществляли мониторинг собрания при участии примерно 20 лиц (мужчин и женщин в возрасте от 35 до 75 лет), которые собрались возле здания Международного центра культуры и искусств на аллее Героев Небесной Сотни, 1. Трое участников держали государственные флаги Украины, а один участник — флаг Конгресса украинских националистов. На месте события также присутствовали пять команд представителей СМИ. Некоторые участники возложили цветы к расположенному неподалеку памятному кресту жертвам Голодомора и политических репрессий. Они также сообщили представителям СМИ о том, что собрание проводилось в память о большом терроре. Наблюдатели видели двух полицейских на месте события.
СММ продолжала наблюдение за ситуацией во Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре и Черновцах.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 4 августа 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.
Запрет доступа:
Два вооруженных члена вооруженных формирований на блокпосте в 2,5 км к западу от н. п. Безыменное (неподконтрольный правительству, 30 км к востоку от Мариуполя) вновь отказали патрулю СММ в проезде к автодороге Е58.
Два вооруженных члена вооруженных формирований вновь остановили патруль СММ на блокпосте в 800 метрах к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северовостоку от Мариуполя) и отказали наблюдателям в проезде в западном направлении к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново, неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) и в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «приказ высшего командования».
Три вооруженных члена вооруженных формирований вновь отказали патрулю СММ в проезде через блокпост возле н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 102 км к юговостоку от Донецка), ссылаясь на «проведение антитеррористической операции» в этом районе.
Два военнослужащих Вооруженных сил Украины на блокпосте примерно в 2 км к северозападу от н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка) не позволили патрулю СММ проехать к населенному пункту. Миссия проинформировала об этом СЦКК[4].
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к некоторым частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, изза возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, изза возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, изза возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, пребывавший на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, просмотр и анализ отснятого камерой материала переносится (предварительно на несколько дней).
[3] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[4] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 6 August 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more ceasefire violations in Luhansk region, compared with the last 24 hours. Small-arms fire was assessed as directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle in Artema. The Mission’s access remained restricted in the Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske disengagement areas, as well as near Bezimenne, Zaichenko, Novoazovsk and Hranitne.* The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station, including through monitoring the security situation around the station, as well as repairs and maintenance works to critical civilian infrastructure near Artema, Stanytsia Luhanska, Novotoshkivske, in Zolote-3 and Zolote-5. The SMM monitored a pre-trial hearing in Kherson, a planned appellate court hearing in Odessa and observed a public gathering in Kyiv.
In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations[1], including 87 explosions, compared with the previous 24 hours (93 explosions).
On the evening and night of 5-6 August, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded 11 undetermined explosions and 102 projectiles in flight (including 21 from east-north-east to west-south-west assessed as multiple launch rocket system (MLRS) rockets and 25 in vertical flight assessed as anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) fire, all 0.5-5km at directions ranging from south-east to south-west.
On 6 August, positioned 1.1km north-west of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), the SMM heard 19 undetermined explosions and 66 bursts shots of small-arms fire, all 3-4km south-west.
The same day, positioned on the south-eastern edge of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk), the SMM heard five undetermined explosions, three bursts of heavy-machine-gun and ten shots of small-arms fire, all 1km south-south-east.
On the evening and night of 5-6 August, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) recorded 12 undetermined explosions, 169 projectiles in flight (109 from west to east, 59 from east to west and one in vertical flight), four illumination flares (three in vertical flight and one from west to east) and two muzzle flashes, all 2-4km south-east, south-south-east and south.
On the evening and night of 5-6 August, the SMM camera 1km south-west of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) recorded 11 undetermined explosions, 84 projectiles in flight (64 from north to south, 18 from north-west to south-east and two from south to north) and a muzzle flash, all 1-2km at directions ranging from north-east to south-east.
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations compared with previous 24 hours but did not register any explosions.
Positioned near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) while flying a mini-unmanned aerial vehicle (UAV), the SMM heard 15 bursts of small-arms fire assessed as directed at the UAV.* At the time of incident, the UAV was flying at an altitude of approximately 200m about 500-700m south-east of the SMM’s position. The SMM recalled and safely landed the UAV. The SMM had flown the UAV to monitor and facilitate ongoing repair works at the Petrivske water pumping station. On 23 July, shots of small-arms fire were directed at an SMM UAV in the same area (see SMM Daily Report 24 July 2018).
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk)[2], as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
Positioned near the Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske disengagement areas, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Memorandum and the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. In non-government-controlled areas of Donetsk region, the SMM visited two such sites and observed two towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm), and noted that the following weapons continued to be missing: nine self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) and two anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm).
The SMM observed armoured combat vehicles[3] in the security zone. In government-controlled areas, on 4 August, an SMM long-range UAV spotted an armoured personnel carrier (BTR-70) near Novokalynove (29km north-west of Donetsk), two infantry fighting vehicles (IFV) (one BMP-2 and one undetermined variant) near Novohryhorivka (55km south of Donetsk) and four IFVs (three BMP-2 and an undetermined variant) near Starohnativka (51km south of Donetsk).
In non-government-controlled areas, on 4 August, an SMM long-range UAV spotted five IFVs (BMP-1) near Bila Kamianka (51km south of Donetsk).
The SMM continued to facilitate the operation of the DFS, including through monitoring adherence to the ceasefire. Positioned in areas near the DFS, the SMM heard ceasefire violations, despite explicit security guarantees (see above and the table below).
The SMM also continued to facilitate and monitor repair works to a water pumping station in Artema, as well as to water distribution infrastructure in multiple locations, including in Stanytsia Luhanska and near Novotoshkivske (government-controlled 53km west of Luhansk), Zolote-3 (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Zolote-5 (non-government-controlled, 61km west of Luhansk).
The SMM visited three border areas outside government control.* While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about 20 minutes, the SMM saw seven cars queuing to exit Ukraine (four with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates, and two with “DPR” plates) and no traffic entering Ukraine.
While at a pedestrian border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 20 minutes, the SMM did not observe any cross-border traffic at the crossing point.
While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk), the SMM observed six cars (three with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates, and two with “DPR” plates) exiting Ukraine and six cars (three with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates, and two with “DPR” plates) and a bus (with a sign that read route Moscow to Donetsk, about 50 passengers, mixed gender and ages) entering Ukraine.
In Kherson, the SMM monitored the pre-trial hearing of a suspect detained in relation to an acid attack on a city council official (see SMM Daily Report 2 August 2018). The suspect (man, 40 years old) appeared in handcuffs and was represented by a lawyer (man, 50 years old). The SMM saw members of the media and National Corps present, as well as six National Guard officers and six police officers. The presiding judge postponed the pre-trial hearing until 1 October.
In Odessa, the SMM monitored a planned appellate court hearing of 19 individuals previously acquitted of participating in mass disturbances in the city on 2 May 2014. The hearing was rescheduled, allegedly due to technical difficulties. (See SMM Daily Report 5 May 2014.)
In Kyiv, on 5 August, the SMM observed a public gathering of about 20 people (men and women, 35-75 years old) in front of the International Centre of Cultural and Arts at 1 Heavenly Hundred Heroes Alley, three of whom were carrying Ukrainian flags and one carrying the flag of the Congress of Ukrainian Nationalists. Five media crews were also present. Some of the participants laid flowers at a nearby memorial to victims of Holodomor and political repressions, and told members of the media present that the gathering was being held in memory of the Great Terror. The SMM saw two police officers in the area.
The SMM continued monitoring in Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Chernivtsi.
*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 4 August 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denials of access:
At a checkpoint 2.5km west of Bezimenne (nongovernment-controlled, 30km east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage to road E58.
At a checkpoint 800m north of Zaichenko (nongovernment-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations again stopped the SMM and denied it passage westward to Pikuzy (formerly Kominternove, nongovernment-controlled, 23km north-east of Mariupol) and southward to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol), citing an “order from superior command”.
Three armed members of the armed formations again denied the SMM passage through a checkpoint near Novoazovsk (nongovernment-controlled, 102km south-east of Donetsk), citing “ongoing anti-terrorist operations” in the area.
At a checkpoint about 2km northwest of Hranitne (government-controlled, 60km south of Donetsk), two Ukrainian Armed Forces personnel prevented the SMM from entering the village. The SMM informed the JCCC.5
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by telephone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[4]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by telephone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.5
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A member of the armed formations positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
[1] For a complete breakdown of the ceasefire violations, please see the annexed table.
[2] Due to presence of mines, including those on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remained limited; thus, the review of the camera footage may take place days later.
[3] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[4] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.