Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
В Донецкой и Луганской областях СММ зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Наблюдатели слышали взрывы и выстрелы из стрелкового оружия в 100–500 м от своей позиции в Гольмовском, в том числе два выстрела, пули от которых, по оценке, пролетели над их головами. СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участка разведения в районе Станицы Луганской. Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках, а также в Горловке, Николаевке и вблизи Кременца*. Возле Очеретино, Сопино и Софиевки СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода. Миссия продолжила способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции, а также проведению ремонтных работ и технического обслуживания на жизненно важных объектах водоснабжения в Луганской области.
В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня[1], при этом отметив увеличение количества взрывов (около 150) по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда, среди прочего, было зафиксировано примерно 105 взрывов.
Так, поздно вечером 15 и в ночь на 16 августа камера СММ на контрольном пункте въезда‑выезда (КПВВ) в н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка) зафиксировала 23 взрыва неопределенного происхождения, около 95 пролетавших снарядов, 1 очередь из неустановленной системы вооружения и 1 выпущенную вверх осветительную ракету — все в 0,5–10 км в секторе от северо–востока до востоко–юго–востока.
Этим же вечером и в ту же ночь камера СММ на КПВВ в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) зафиксировала 9 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно 45 пролетавших снарядов — все в 2–4 км в секторе от востоко-северо-востока до юго-востока.
За аналогичный период времени, осуществляя мониторинг в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали около 65 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно 140 очередей из крупнокалиберного пулемета — все на расстоянии 4–5 км в секторе от юго-востока до юго-запада. Утром 16 августа с той же позиции наблюдатели слышали 5 взрывов неопределенного происхождения в 5–6 км к югу.
Вечером 15 августа, ведя наблюдение в н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка), команда СММ слышала 1 взрыв неопределенного происхождения в 6–10 км к северо-востоку. Ночью 16 августа члены команды Миссии слышали 10 взрывов, оцененных как выстрелы из неустановленных систем вооружения в 1–2 км к востоку.
Днем 16 августа, осуществляя патрулирования вблизи н. п. Евгеновка (подконтрольный правительству, 33 км к северо-западу от Донецка), наблюдатели слышали 10 взрывов неопределенного происхождения в 4–5 км к северо-северо-востоку.
В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, включая меньшее количество взрывов (7), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда, среди прочего, было зафиксировано 20 взрывов.
Наблюдатели слышали взрывы и выстрелы из стрелкового оружия в 100–150 м от своей позиции возле н. п. Гольмовский (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка). Осуществляя патрулирования по обе стороны от линии соприкосновения с целью способствования установлению режима прекращения огня и осуществления мониторинга его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ работниками КП «Компания «Вода Донбасса» на линии электропередачи, а также работ по техническому обслуживанию камеры СММ, установленной на КПВВ в Майорске, трое членов патруля Миссии, находившихся снаружи автомобилей на северо-восточной окраине Гольмовского, слышали 1 взрыв неопределенного происхождения примерно в 500 м к северу, а затем еще 1 взрыв неопределенного происхождения ориентировочно в 500 м к юго-юго-востоку. После взрывов последовали около 10 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии 100–150 метров к северу и северо-западу. По оценке, в случае двух из этих 10 выстрелов пули пролетели над головами трех членов патруля Миссии, находившихся снаружи автомобилей. Члены патруля СММ незамедлительно покинули этот район, после чего благополучно вернулись на свою базу в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) (см. Оперативный отчет СММ от 16 августа 2018 года).
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецк)[2], как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
В ночь с 15 на 16 августа, осуществляя мониторинг на восточной окраине Станицы Луганской, команда Миссии слышала 2 взрыва неопределенного происхождения в 3–4 км к юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения).
Днем 16 августа, осуществляя мониторинг вблизи участков разведения в районах Золотого и Петровского, СММ отметила там спокойную обстановку.
Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
15 августа в подконтрольных правительству районах беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия вновь обнаружил 1 самоходную гаубицу (2С3 «Акация», 152 мм), размещенную в нарушение линий отвода к юго-востоку от жилого района н. п. Очеретино (31 км к северо-западу от Донецка). 16 августа команда Миссии видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») к северу от н. п. Сопино (16 км к востоку от Мариуполя).
15 августа в неподконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия вновь зафиксировал предположительно 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) вблизи н. п. Софиевка (быв. Карло-Марксово, 40 км к северо-востоку от Донецка), что является нарушением линий отвода.
15 августа за линиями отвода, но вне мест хранения вооружения в подконтрольных правительству районах команда Миссии видела 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») на огневой позиции к северу от н. п. Касьяновка (22 км к северу от Мариуполя). В тот же день БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 4 зенитных ракетных комплекса (9К35) на железнодорожной станции в н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка). 16 августа наблюдатели видели 6 зенитных ракетных комплексов (9К35) и 13 танков (Т-72) на железнодорожной станции в Константиновке.
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины и зенитные установки[3] в пределах зоны безопасности. 15 августа в подконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 бронетранспортер (БТР-70) в юго-восточном жилом районе н. п. Верхнеторецкое (23 км к северо-востоку от Донецка). В тот же день БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 боевую машину пехоты (БМП-1) вблизи н. п. Водяное (19 км к северо-востоку от Мариуполя), а мини-БПЛА СММ обнаружил 1 БТР-70, 1 БМП-1 и 1 бронированную командно-штабную машину (БМП-1КШ «Поток-2») возле н. п. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска). 16 августа члены патруля Миссии видели 2 БТР-80, движущихся к юго-востоку по автодороге Н20 около н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска), и самоходную зенитную установку (ЗСУ-23-4 «Шилка», 23 мм) неподалеку от Сопино.
15 августа в неподконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал, вероятно, боевую бронированную машину (типа БМП) возле Софиевки, а также 2 системы радиолокационного распознавания (1Л22) и зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) вблизи н. п. Широкая Балка (34 км к северо-востоку от Донецка). 16 августа наблюдатели видели 1 боевую бронированную машину (типа БТР), движущуюся в восточном направлении примерно в 2 км к северу от Петровского.
15 августа Миссия впервые отметила наличие знаков, предупреждающих о минной опасности, в н. п. Славное (подконтрольный правительству, 26 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Луганское (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от Донецка). Оба знака находились на окраине дорог и были квадратными табличками красного цвета с изображением черепа и скрещенных костей белого цвета и надписью «Осторожно! Мины» на русском и английском языках. В Славном знак был расположен в районе на восточной окраине населенного пункта примерно в 50 м от покинутого жилого дома.
Миссия продолжала способствовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня. Патрулируя в районах возле ДФС, наблюдатели слышали нарушения режима прекращения огня, невзирая на предоставленные четкие гарантии безопасности (см. таблицу нарушений режима прекращения огня в приложении).
СММ также продолжала содействовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на водонасосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на объектах системы водоснабжения возле н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска), Золотого и н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), а также на узле водоканала возле Станицы Луганской.
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 15 августа 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
В н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный член вооруженных формирований не разрешил членам патруля Миссии продолжить движении по двум дорогам, ведущим в западном направлении к речке Кальмиус. Спустя несколько минут этот же мужчина задержал команду СММ, когда наблюдатели следовали в Николаевку, и сообщил, что патруль Миссии должен остаться в населенном пункте (см. ниже).
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения на участке разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины Опри СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения к югу от участка разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, находившийся на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Доступ при условии:
На блокпосте в Горловке, когда патруль Миссии пытался проехать в направлении Майорска, член вооруженных формирований снова разрешил наблюдателям проехать лишь после осмотра багажников автомобилей СMM.
Член вооруженных формирований дважды за день остановил патруль СММ на блокпосте, расположенном на автодороге Н15 к востоку от н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка), и потребовал провести проверку прицепа Миссии. В обоих случаях наблюдателям разрешили продолжить движение только после проверки прицепа.
Два члена вооруженных формирований остановили патруль Миссии в н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка) и позволили продолжить движение патруля СММ в западном направлении к Николаевке только при условии, что патруль Миссии останется в пределах этого населенного пункта.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, просмотр и анализ отснятого камерой материала переносится (предварительно на несколько дней).
[3] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[4] СММ проинформировала офицеров ВСУ при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 16 August 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions, compared with the previous reporting period. The SMM heard explosions and small-arms fire 100-500m from their location in Holmivskyi, including two shots assessed as flying overhead. The SMM recorded ceasefire violations near the Stanytsia Luhanska disengagement area. Its access remained restricted in all three disengagement areas, as well as in Horlivka and Mykolaivka, and near Kreminets*. The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines near Ocheretyne, Sopyne and Sofiivka. The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station, as well as repairs and maintenance works to critical water infrastructure in Luhansk region.
In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations[1], however, more explosions (about 150), compared with the previous reporting period (about 105 explosions).
On the evening and night of 15-16 August, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk) recorded 23 undetermined explosions, about 95 projectiles in flight, a burst of an undetermined weapon and an illumination flare in vertical flight, all 0.5-10km at directions ranging from north-east to east-south-east.
During the same evening and night, the SMM camera at the entry-exit point in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) recorded nine undetermined explosions and about 45 projectiles in flight, all 2-4km at directions ranging from east-north-east to south-east.
During the same evening and night, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk) the SMM heard about 65 undetermined explosions and about 140 bursts of heavy-machine-gun fire, all 4-5km at directions ranging from south-east to south-west. On the morning of 16 August, at the same location, the SMM heard five undetermined explosions 5-6km south.
On the evening of 15 August, while in Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk), the SMM heard an undetermined explosion 6-10km north-east. During the night of 15-16 August, the SMM heard ten explosions assessed as outgoing rounds of undetermined weapons, 1-2km east.
During the day on 16 August, positioned near Yevhenivka (government-controlled, 33km north-west of Donetsk), the SMM heard ten undetermined explosions 4-5km north-north-east.
In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (seven), compared with the previous reporting period (20 explosions).
The SMM heard explosions and small-arms fire 100-500m from their location near Holmivskyi (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk). While conducting patrols on both sides of the contact line to facilitate and monitor adherence to the ceasefire for repairs of a power line by Voda Donbassa and maintenance to an SMM camera at the entry-exit checkpoint in Maiorsk, three patrol members outside the vehicles on the north-eastern edge of Holmivskyi heard an undetermined explosion approximately 500m north and another undetermined explosion about 500m south-south-east. The explosions were followed by about ten shots of small-arms fire 100-150m north and north-west, two of which were assessed as flying over the heads of the three patrol members who were outside the vehicles. The SMM immediately left the area and returned safely to its base in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) (see SMM Spot Report 16 August 2018).
The SMM continued to monitor the disengagement areas and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk)[2], as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
While on the eastern edge of Stanytsia Luhanska on the night of 15-16 August, the SMM heard two undetermined explosions 3-4km south-west, assessed as outside the disengagement area.
Positioned near the Zolote and Petrivske disengagement areas during the day on 16 August, the SMM observed calm situations.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines in government-controlled areas, on 15 August, an SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) again spotted a self-propelled howitzer (2S3 Akatsiya, 152mm) south-east of a residential area of Ocheretyne (31km north-west of Donetsk). On 16 August, the SMM saw a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) north of Sopyne (16km east of Mariupol).
In violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas, on 15 August, an SMM long-range UAV again spotted three probable towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) near Sofiivka (formerly Karlo-Marksove, 40km north-east of Donetsk).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in government-controlled areas, on 15 August, the SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) in a firing position north of Kasianivka (22km north of Mariupol). On the same day, an SMM long-range UAV spotted four surface-to-air missile systems (9K35) at the railway station in Kostiantynivka (60km north of Donetsk). On 16 August, the SMM saw six surface-to-air missile systems (9K35) and 13 tanks (T-72) at the train station in Kostiantynivka.
The SMM observed armoured combat vehicles and anti-aircraft guns[3] in the security zone. In government-controlled areas, on 15 August, an SMM long-range UAV spotted an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) in a south-eastern residential area of Verkhnotoretske (23km north-east of Donetsk). The same day, an SMM mid-range UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1) near Vodiane (19km north-east of Mariupol), and an SMM mini-UAV spotted an APC (BTR-70), an IFV (BMP-1) and an armoured command vehicle (BMP-1Ksh Potok-2) near Muratove (51km north-west of Luhansk). On 16 August, the SMM saw two APCs (BTR-80) moving south-east on road H-21 near Voitove (33km north-west of Luhansk) and a self-propelled anti-aircraft system (ZSU-23-4 Shilka, 23mm) near Sopyne.
In non-government-controlled areas, on 15 August, an SMM long-range UAV spotted a probable IFV (BMP variant) near Sofiivka, as well as two target acquisition radar detection systems (1L22) and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Shyroka Balka (34km north-east of Donetsk). On 16 August, the SMM saw an APC (BTR-variant) moving east about 2km north of Petrivske.
The SMM observed mine hazard signs for the first time in Slavne (government-controlled, 26km south-west of Donetsk) and Luhanske (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk) on 15 August. Both signs were placed on the edge of the roads and had red squares, white lettering and a skull and crossbones with the words “Danger Mines” written on them in English and Russian. The sign in Slavne was located in an area on the eastern edge of the village about 50m from an abandoned residential house.
The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station, including through monitoring adherence to the ceasefire. Positioned in areas near the station, the SMM heard ceasefire violations, despite explicit security guarantees (see the table below).
The SMM also continued to facilitate and monitor repairs and maintenance works to a water pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to water distribution infrastructure near Novotoshkivske (government-controlled, 53km west of Luhansk), Zolote and Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) and to a water channel junction near Stanytsia Luhanska.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Coordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 15 August 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
In Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations prevented the SMM from continuing on two roads leading west towards the Kalmius river, a few minutes after the same man delayed the SMM in travelling to Mykolaivka and told the SMM patrol to remain in the village (see below). Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[4]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by telephone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.5
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A member of the armed formations positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
Conditional access:
At a checkpoint in Horlivka, while the SMM attempted to pass through towards Maiorsk, a member of the armed formations again allowed the SMM to proceed only after inspecting the SMM vehicle trunks.
At a checkpoint on road H-15 east of Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), a member of the armed formations stopped the SMM twice on the same day and demanded to check an SMM trailer. On both occasions, the SMM was allowed to proceed only after its trailer was checked.
In Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), the SMM was stopped by two members of the armed formations and was only permitted to continue west towards Mykolaivka if the patrol stayed inside the village.
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.
[2] Due to presence of mines, including those on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited; thus, the review of the camera footage may take place days later.
[3] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[4] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.