Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
За период с вечера 20 по вечер 21 июля СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. За период с вечера 21 по вечер 22 июля Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками. СММ продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участка разведения в районе Станицы Луганской. Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также снова возле Заиченко и Безыменного в неподконтрольных правительству южных районах Донецкой области. Возле Врубовки СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода. Миссия продолжила способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции, в частности путем мониторинга ситуации с безопасностью в районе станции, а также проведению ремонтных работ и технического обслуживания на гражданских объектах жизнеобеспечения возле Нелеповки и Новотошковского. В Днепропетровской области команда СММ наблюдала за тем, как 30 молодых людей участвовали в параде, направленном на продвижение прав человека независимо от сексуальной ориентации или гендерной идентичности.
За период с вечера 20 по вечер 21 июля в Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав, среди прочего, около 130 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 110 взрывов). С вечера 21 по вечер 22 июля СММ констатировала уменьшение количества таких нарушений (в частности 34 взрыва) по сравнению с предыдущими сутками.
Так, поздно вечером 20 июля камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС) (15 км к северу от Донецка) зафиксировала взрыв от разрыва снаряда на расстоянии менее 400 м к юго-западу от своего месторасположения и 3 взрыва неопределенного происхождения менее чем в 600 м к юго-юго-западу от своего месторасположения, а также еще 7 взрывов (5 разрывов снарядов и 2 взрыва неопределенного происхождения) и 38 снарядов — все в 0,4–3 км в южном направлении. Вечером 21 и в ночь на 22 июля эта же камера зафиксировала взрыв от разрыва снаряда ориентировочно в 80 м к югу от своего месторасположения (в пределах периметра ДФС), а также еще 11 взрывов (7 разрывов снарядов, 2 взрыва в воздухе и 2 неопределенного происхождения), 47 снарядов, 10 вспышек дульного пламени, 6 осветительных ракет и 2 очереди — все в 3–4 км в юго-западном направлении.
Поздно вечером 20 и в ночь на 21 июля камера СММ на контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) зафиксировала 29 взрывов (1 разрыв снаряда и 4 выстрела, а остальные — неопределенного происхождения), примерно 100 снарядов, 1 осветительную ракету и около 50 очередей из вооружения неустановленного типа — все в 2–4 км к северо-северо-востоку. Поздно вечером 21 и в ночь на 22 июля эта же камера зафиксировала 2 взрыва неопределенного происхождения, 30 снарядов, 2 вспышки дульного пламени и 2 осветительные ракеты — все в 2–4 км к северо-востоку и северо-северо-востоку.
Вечером 20 и в ночь на 21 июля, пребывая в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), патруль Миссии слышал приблизительно 50 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно такое же количество очередей из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 1–6 км к югу и юго-востоку. На следующую ночь, находясь в том же месте, наблюдатели слышали около 20 взрывов неопределенного происхождения, а также 14 очередей из крупнокалиберного пулемета — все на расстоянии 2–6 км в южном направлении.
В период с вечера 20 по вечер 21 июля в Луганской области Миссия зафиксировала 1 нарушение режима прекращения огня (взрыв), тогда как в течение предыдущего отчетного периода было зафиксировано 14 взрывов. С вечера 21 по вечер 22 июля СММ зафиксировала 3 нарушения режима прекращения огня (все взрывы) по сравнению с предыдущими сутками.
СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка)[2], как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
20 июля беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил боевую машину пехоты (БМП-2) на уже зафиксированной ранее позиции Вооруженных сил Украины в пределах участка разведения в районе Петровского (см. Ежедневный отчет СММ от 10 июля 2018 года). На основе изображений в инфракрасном свете было обнаружено, что ствол боевой машины был горячим, что свидетельствует о его недавнем использовании.
21 июля наблюдатели снова видели военнослужащих в одежде военного типа в н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска) на участке разведения в районе Золотого (см. Ежедневный отчет СММ от 18 июля 2018 года).
Рано утром 21 июля, находясь на восточной окраине Станицы Луганской, наблюдатели слышали взрыв неопределенного происхождения на расстоянии 8–10 км к западо-юго-западу. В тот же вечер, находясь там же, команда СММ слышала взрыв неопределенного происхождения в 2–3 км к юго-западу. На следующее утро, находясь на той же позиции, члены патруля Миссии слышали взрыв неопределенного происхождения в 5–7 км к юго-западу. По оценке, все взрывы произошли за пределами участка разведения сил и средств. Днем 22 июля, находясь к юго-востоку от моста в Станице Луганской (15 км к северо‑востоку от Луганска), члены патруля Миссии слышали 2 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии 1–3 км к северо-северо-западу (по оценке, за пределами участка разведения).
21 и 22 июля, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе Золотого, команда СММ не зафиксировала там ни одного нарушения режима прекращения огня. 22 июля со своей позиции вблизи участка разведения в районе Петровского команда Миссии не зафиксировала ни одного нарушения режима прекращения огня.
СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
22 июля в н. п. Врубовка (подконтрольный правительству, 72 км к западу от Луганска) команда Миссии видела зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса»), двигавшийся в южном направлении в нарушение линий отвода.
СММ зафиксировала боевые бронированные машины и зенитные установки[3] в пределах зоны безопасности. 20 июля в подконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 2 боевые бронированные машины (одну БМП-2 и одну типа БМП) недалеко от Марьинки, БМП–2 вблизи н. п. Николаевка (40 км к югу от Донецка), 2 БМП-2 возле н. п. Богдановка (41 км к юго-западу от Донецка), БМП-2 неподалеку от н. п. Водяное (94 км к югу от Донецка), БМП–2 рядом с н. п. Пищевик (25 км к северо-востоку от Мариуполя) и БМП-2 в н. п. Гнутово (20 км к северо-востоку от Мариуполя). 21 июля наблюдатели видели боевую бронированную машину (типа БМП) в Золотом и самоходную зенитную установку (ЗСУ–23–4, 23 мм) возле н. п. Сопино (16 км к востоку от Мариуполя). 22 июля члены патруля Миссии отметили наличие бронированной разведывательной машины (БРМ-1K) в н. п. Золотое–4/Родина (59 км к западу от Луганска), а также 3 БМП-1 в н. п. Волноваха (53 км к югу от Донецка).
20 июля в неподконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 3 БМП-1 в н. п. Белая Каменка (51 км к югу от Донецка), а также 4 БМП-1 и бронетранспортер (БТР–80) на хуторе Кирпоты, что находится на востоке н. п. Пикузы (быв. Коминтерново, 23 км к северо-востоку от Мариуполя). 21 июля наблюдатели видели зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), установленную на грузовик военного типа в западной части н. п. Макеевка (12 км к северо-востоку от Донецка). 22 июля члены патруля Миссии видели зенитную установку (ЗУ-23), загруженную на грузовик возле н. п. Корсунь (21 км к северо-востоку от Донецка).
21 июля команда СММ впервые отметила наличие 3 знаков, предупреждающих о минной опасности (красные треугольники с изображением черепа и скрещенных костей белого цвета и надписью «Опасно! Мины!» на русском языке) в н. п. Тарамчук (подконтрольный правительству, 29 км к юго-западу от Донецка). Знаки были установлены на расстоянии 50 м друг от друга между блокпостом Вооруженных сил Украины и городским кладбищем.
Наблюдатели видели неразорвавшийся боеприпас, в частности минометную мину, застрявшую в асфальтном покрытии примерно в 1,2 км к юго-востоку от блокпоста Вооруженных сил Украины вблизи н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка).
Миссия продолжала способствовать обеспечению работы ДФС, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня. Находясь в районах около ДФС, наблюдатели слышали нарушения режима прекращения огня, невзирая на предоставленные в явной форме гарантии безопасности (см. раздел о нарушениях режима прекращения огня выше, а также таблицу в приложении).
Миссия также продолжала содействовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на водопроводе возле н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска) и на высоковольтных линиях электропередачи в н. п. Нелеповка (подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Донецка).
22 июля в н. п. Кривой Рог (130 км к юго-западу от Днепра) команда СММ наблюдала за проведением марша «Кривбасс Прайд». Целью мероприятия было продвижение соблюдения прав человека с особым акцентом на прекращении дискриминации сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ). Наблюдатели видели ориентировочно 30 молодых людей (обоих полов), которые прошли по улице Сичеславской в Покровском районе, держа плакаты с надписями «Право на свободу» и «Свободные люди, свободные права». На месте проведения мероприятия члены патруля Миссии также видели около 600 полицейских национальной и патрульной полиции, а также из подразделения спецназначения, которые оцепили район, где проходил парад. Кроме того, поблизости стояли 60 полицейских транспортных средств, включая 15 автобусов и 10 микроавтобусов. По словам заместителя начальника Главного управления Национальной полиции Украины в Днепропетровской области, большое присутствие сотрудников полиции было направлено на обеспечение общественной безопасности и прав участников мероприятия, основываясь на предыдущем опыте, связанном с мероприятиями ЛГБТ-сообщества. Во время мероприятия, по наблюдениям СММ, ситуация была спокойной.
Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 19 июля 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
21 июля трое вооруженных членов вооруженных формирований снова остановили патруль СММ на блокпосте к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северовостоку от Мариуполя) и не позволили наблюдателям проехать в западном направлении к Пикузам и в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «соображения безопасности» (см. Ежедневный отчет СММ от 20 июля 2018 года). Члены патруля Миссии отметили, что автомобили проезжали через блокпост в обоих направлениях.
22 июля на этом же блокпосте к северу от Заиченко трое вооруженных членов вооруженных формирований снова остановили патруль СММ и не пропускали наблюдателей в западном направлении к Пикузам и в южном направлении к Саханке, ссылаясь на «соображения безопасности».
21 июля четыре вооруженных члена вооруженных формирований снова остановили патруль СММ на блокпосте, расположенном на автодороге Е58 к северо-западу от н. п. Безыменное (неподконтрольный правительству, 30 км к востоку от Мариуполя) и не пропустили наблюдателей далее, сославшись на «проведение работ по разминированию в этом районе» (см. Ежедневный отчет СММ от 21 июля 2018 года).
22 июля на этом же блокпосте, расположенном на автодороге Е 58 к северо-западу от Безыменного, четыре вооруженных члена вооруженных формирований снова остановили патруль СММ и не пропустили наблюдателей далее, сославшись на «соображения безопасности».
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
21 и 22 июля патрули Миссии не смогли получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше и уведомили СЦКК о каждом из этих случаев[4].
21 и 22 июля патрули СММ не смогли проследовать по дорогам второстепенного значения на участке разведения в районе Золотого из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ по телефону, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше и уведомили СЦКК о каждом из этих случаев[4].
21 и 22 июля патрули СММ не смогли проследовать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований на южной стороне участка разведения в районе Золотого сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Другие препятствия:
20 июля медперсонал больницы в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) отказался предоставлять СММ информацию о жертвах среди гражданского населения, ссылаясь на необходимость получения письменного разрешения от конкретного руководителя вооруженных формирований.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, просмотр и анализ отснятого камерой материала переносится (предварительно на несколько дней).
[3] Данное вооружение не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[4] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 22 July 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region between the evenings of 20 and 21 July compared with the previous reporting period. Between the evenings of 21 and 22 July, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region compared with the previous 24 hours. The Mission continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske; it recorded ceasefire violations near the Stanytsia Luhanska disengagement area. Its access remained restricted in all three areas as well as, again, near Zaichenko and Bezimenne in non-government-controlled areas of southern Donetsk region. The SMM observed a weapon in violation of withdrawal lines near Vrubivka. The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station, including through monitoring the security situation around the station, as well as repairs and maintenance works to critical civilian infrastructure near Nelipivka and Novotoshkivske. In Dnipropetrovsk region, the SMM observed 30 young adults participating in a parade aimed at promoting human rights regardless of sexual orientation or gender identity.
In Donetsk region, between the evenings of 20 and 21 July, the SMM recorded more ceasefire violations[1], including about 130 explosions, compared with the previous reporting period (about 110 explosions). Between the evenings of 21 and 22 July, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 34 explosions, compared with the previous 24 hours.
On the evening and night of 20 July, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) recorded an impact explosion less than 400m south-west of its location and three undetermined explosions less than 600m south-south-west of its location, as well as seven further explosions (five impacts and two undetermined) and 38 projectiles in flight, all 0.4-3km in southerly directions. On the evening and night of 21-22 July, the same camera recorded an impact explosion approximately 80m south of its location (within the perimeter of the DFS) as well as 11 further explosions (seven impacts, two airbursts, and two undetermined), 47 projectiles in flight, ten muzzle flashes, six illumination flares and two bursts, all 3-4km at south-westerly directions.
On the evening and night of 20-21 July, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk) recorded 29 explosions (one impact and four outgoing, the remainder undetermined), about 100 projectiles in flight, an illumination flare and about fifty bursts of undetermined weapons, all 2-4km north-north-east. On the evening and night of 21-22 July, the same camera recorded two undetermined explosions, 30 projectiles in flight, two muzzle flashes and two illumination flares, all 2-4km north-east and north-north-east.
On the evening and night of 20-21 July, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard about 50 undetermined explosions and about the same number of bursts of heavy-machine-gun and small-arms fire, all 1-6km south and south-east. The following night, while in the same location, the SMM heard about 20 undetermined explosions and 14 bursts of heavy-machine-gun fire, all 2-6km at southerly directions.
In Luhansk region, between the evenings of 20 and 21 July, the SMM recorded one ceasefire violation (an explosion); during the previous reporting period it recorded 14 explosions. Between the evenings of 21 and 22 July, the SMM recorded three ceasefire violations (all explosions), compared with the previous 24 hours.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk)[2], as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
On 20 July, an SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) at a previously observed position of the Ukrainian Armed Forces within the Petrivske disengagement area (see SMM Daily Report 10 July 2018). Infrared imaging revealed the vehicle’s barrel to have been hot, indicating recent use.
On 21 July, the SMM again saw personnel in military-type clothing in Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk), inside the Zolote disengagement area. (See SMM Daily Report 18 July 2018.)
On the early morning of 21 July, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska, the SMM heard an undetermined explosion 8-10km west-south-west. That evening, while at the same location, the SMM heard an undetermined explosion 2-3km south-west. Early the following morning, while at the same location, the SMM heard an undetermined explosion 5-7km south-west. All explosions were assessed as outside the disengagement area. During the day on 22 July, positioned south-east of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM heard two undetermined explosions 1-3km north-north-west, assessed as outside the disengagement area.
Positioned in the disengagement area near Zolote on 21 and 22 July, the SMM did not observe ceasefire violations. Positioned near the Petrivske disengagement area on 22 July, the SMM did not observe ceasefire violations.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines in Vrubivka (government-controlled, 72km west of Luhansk) the SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) travelling south on 22 July.
The SMM observed armoured combat vehicles and anti-aircraft weapons[3] in the security zone. In government-controlled areas, an SMM long-range UAV spotted two IFVs (a BMP-2 and another BMP variant) near Marinka, an IFV (BMP-2) near Mykolaivka (40km south of Donetsk), two IFVs (BMP-2) near Bohdanivka (41km south-west of Donetsk), an IFV (BMP-2) near Vodiane (94km south of Donetsk), an IFV (BMP-2) near Pyshchevyk (25km north-east of Mariupol) and an IFV (BMP-2) in Hnutove (20km north-east of Mariupol) on 20 July. On 21 July, the SMM saw an IFV (BMP variant) in Zolote and a self-propelled anti-aircraft system (ZSU-23-4, 23mm) near Sopyne (16km east of Mariupol). On 22 July, the SMM saw an IFV (BRM-1K) in Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk) and three armoured reconnaissance vehicles (BMP-1) in Volnovakha (53km south of Donetsk).
In non-government-controlled areas, an SMM long-range UAV spotted three IFVs (BMP-1) in Bila Kamianka (51km south of Donetsk) and four IFVs (BMP-1) and an armoured personnel carrier (APC) (BTR-80) in the Kirpoty neighbourhood of eastern Pikuzy (formerly Kominternove, 23km north-east of Mariupol) on 20 July. On 21 July, the SMM saw an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on a military-type truck in western Makiivka (12km north-east of Donetsk). On 22 July, the SMM saw an anti-aircraft gun (ZU-23) loaded on a truck near Korsun (21km north-east of Donetsk).
The SMM observed three mine hazard signs (red rectangles with white skull-and-crossbones and text warning “Danger! Mines!” in Russian) in Taramchuk (government-controlled, 29km south-west of Donetsk) on 21 July for the first time. The signs were placed at 50m intervals between a checkpoint of the Ukrainian Armed Forces and the town’s cemetery.
The Mission observed unexploded ordnance (UXO) – a mortar shell – stuck in the asphalt approximately 1.2km south-east of a Ukrainian Armed Forces checkpoint near Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk).
The SMM continued to facilitate the operation of the DFS, including through monitoring adherence to the ceasefire. Positioned in areas near the DFS, the SMM heard ceasefire violations, despite explicit security guarantees (see above and the table below).
The SMM also continued to facilitate and monitor repairs and maintenance works to water pipelines near Novotoshkivske (government-controlled, 53km west of Luhansk) and high-voltage power lines in Nelipivka (government-controlled, 40km north-east of Donetsk).
On 22 July, in Kryvy Rih (130km south-west of Dnipro) the SMM observed the “Kryvbas Pride” parade aimed at promoting human rights with a particular focus on ending discrimination against the lesbian, gay, bi-sexual and transgender (LGBT) community. It saw some 30 young adults (mixed genders) walking down Sicheslavska Street in Pokrovski District and holding banners with messages that included “Right to freedom” and “Free People, Free rights”. On the spot, the Mission also observed around 600 police officers from the national, patrol and rapid reaction riot police who had cordoned off the area where the parade was taking place, as well as about 60 police vehicles including 15 buses and ten minibuses. The deputy chief of the national police in Dnipropetrovsk region told the SMM the large police presence was to ensure public safety and the rights of the participants, based on previous experiences related to LGBT events. Throughout the event, the Mission observed a calm situation.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 19 July 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
On 21 July, at a checkpoint north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), three armed members of the armed formations again stopped the SMM and denied it passage westward to Pikuzy and southward to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) citing “security reasons”. (See SMM Daily Report 20 July 2018.) The SMM observed cars passing through the checkpoint in both directions.
On 22 July, at the same checkpoint north of Zaichenko, three armed members of the armed formations again stopped the SMM and denied it passage westward to Pikuzy and southward to Sakhanka citing “security reasons”.
On 21 July, at a checkpoint on road E-58 north-west of Bezimenne (non-government-controlled, 30km east of Mariupol), four armed members of the armed formations again stopped the SMM and denied it passage, citing “ongoing demining activities in the area”. (See SMM Daily Report 21 July 2018.)
On 22 July, at the same checkpoint on road E-58 north-west of Bezimenne, four armed members of the armed formations again stopped the SMM and denied it passage, citing “security reasons”.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
On 21 and 22 July, the SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC on both occasions.[4]
On 21 and 22 July, the SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC on both occassions.5
On 21 and 22 July, the SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A member of the armed formations positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
Other impediments:
On 20 July, at a hospital in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), medical staff refused to provide the SMM information regarding civilian casualties citing the need for written permission from a specific senior member of the armed formations.
[1] Please see Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.
[2] Due to presence of mines, including those on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remained limited; therefore, the review of the camera footage may take place days later.
[3] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[4] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.