Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Миссия продолжила осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участках разведения в районах Петровского и Золотого и отметила присутствие военнослужащих на участке в районе Золотого. Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в Комаре и Заиченко и к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области. Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения. СММ продолжила способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции, в частности путем мониторинга ситуации с безопасностью в районе станции, а также ремонтных работ и технического обслуживания на водонасосной станции вблизи Артема. В Мукачево и Львове Миссия продолжила уточнять сообщения о нападении на членов ромской общины во Львове.
В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав, среди прочего, меньше взрывов (примерно 170), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано ориентировочно 190 взрывов.
Так, поздно вечером 25 и ночью 26 июня в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) команда СММ слышала 7 взрывов неопределенного происхождения и около 80 очередей и выстрелов из стрелкового оружия и крупнокалиберного пулемета — все в 3–5 км к югу и юго-востоку. На следующий день, находясь в этом же населенном пункте, наблюдатели слышали 32 взрыва неопределенного происхождения в 2–4 км к юго-востоку.
Днем 26 июня, осуществляя мониторинг на юго-восточной окраине н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) на протяжении около 6 часов, члены патруля Миссии слышали 9 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно 600 очередей и выстрелов из стрелкового оружия — все в 2–3 км к юго-востоку, а также 3 выстрела из стрелкового оружия в 300–500 м к юго-востоку.
Днем 26 июня, находясь вблизи н. п. Ломакино (подконтрольный правительству, 15 км к северо-востоку от Мариуполя), команда СММ слышала примерно 40 взрывов неопределенного происхождения и 24 очереди из крупнокалиберного пулемета — все на неустановленном расстоянии к северо-востоку.
В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 140 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано примерно 25 взрывов.
Днем 26 июня, находясь в н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), команда СММ слышала 10 взрывов неопределенного происхождения в 4 км к юго-юго-востоку, а также 40 взрывов неопределенного происхождения и 15 очередей и выстрелов из вооружения неустановленного типа в 7–8 км к юго-юго-западу.
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Поздно вечером 25 июня камера СММ в Золотом зафиксировала 5 снарядов (по оценке, два на участке разведения, а остальные — за его пределами), 1 очередь из вооружения неустановленного типа (по оценке, за переделами участка разведения), 5 осветительных ракет (по оценке, три на участке разведения, а остальные — за его пределами), 5 трассирующих снарядов (по оценке, за пределами участка разведения) — все в 1,5–8 км в секторе от востока до юга.
26 июня, ведя наблюдение на северо-восточной окраине н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), наблюдатели видели примерно 20 военнослужащих Вооруженных сил Украины, а также 3 автомобиля с украинскими военными номерными знаками, которые заезжали в и выезжали из Катериновки (в пределах участка разведения в районе Золотого).
2 июня камера СММ в Петровском зафиксировала 2 трассирующих снаряда в 1–1,5 км к северо-северо-востоку (по оценке, выпущенные с участка разведения).
26 июня, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе Станицы Луганской, Миссия констатировала там спокойную обстановку.
СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.
25 июня примерно в 2,5 км к юго-востоку от н. п. Докучаевск (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка) беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия обнаружил 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм), что является нарушением линий отвода. 26 июня вблизи н. п. Сопино (подконтрольного правительству, 16 км к востоку от Мариуполя) наблюдатели видели 1 зенитно-ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10»).
За пределами линий отвода, но вне выделенных мест хранения в неподконтрольном правительству районе на основе данных воздушного наблюдения 21 июня было обнаружено 49 танков (неустановленного типа) на полигоне примерно в 3 км к западу от н. п. Мануйловка (65 км к востоку от Донецка). 26 июня члены команды Миссии видели 2 танка (неустановленного типа) в этом же районе. В тот же день в подконтрольных правительству районах наблюдатели видели 2 танка (Т-64): один вблизи н. п. Донское (57 км к югу от Донецка) и один возле н. п. Гранитное (25 км к северу от Мариуполя).
Команда Миссии еще раз посетила постоянные места хранения вооружения, расположенные за соответствующими линиями отвода в подконтрольном правительству районе Донецкой области, и отметила, что в этих местах и дальше отсутствует 13 противотанковых пушек (МТ-12), а также отмечено наличие дополнительных единиц вооружения. Во втором таком месте в неподконтрольном правительству районе Луганской области команда СММ вновь констатировала отсутствие 6 танков (четырех Т-64 и двух Т-72).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины, зенитную установку[2], а также другие признаки военного присутствия в пределах зоны безопасности. 25 июня в подконтрольных правительству районах БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 3 боевые машины пехоты (две БМП-1 и одну БМП-2) возле н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка). В тот же день БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 3 бронетранспортера (два типа БТР и один МТ-ЛБ) и 1 БМП-1, а также недавно выкопанную траншею длинной 50 м недалеко от н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска). 26 июня наблюдатели видели 1 бронетранспортер (БТР-70) вблизи н. п. Карловка (25 км к северо-западу от Донецка) и 1 зенитную самоходную установку (ЗСУ-23-4 «Шилка», 23 мм) неподалеку от Сопино.
25 июня БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал четырех мужчин в камуфляжной одежде, двое из которых несли, по всей видимости, винтовки. Мужчины вышли из грузовика военного типа на восточной окраине н. п. Железное (быв. Артемово, подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), прошли ориентировочно 2,3 км к востоку и зашли в дом, расположенной на улице Заречной в микрорайоне Чигари н. п. Южное (быв. Ленинское, подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Донецка). Ранее наблюдатели фиксировали повреждения домов, расположенных на этой, а также близлежащих улицах района (см. Ежедневный отчет СММ от 8 июня 2018 года).
Миссия зафиксировала знаки, предупреждающие о минной опасности. 26 июня на заборе, расположенном вблизи блокпоста вооруженных формирований в н. п. Бетманово (быв. Красный Партизан, неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели видели десять знаков, предупреждающих о минной опасности (красно-белые знаки с изображением черепа и скрещенных костей и с напечатанной надписью «Осторожно, мины» на русском языке). Эти знаки отсутствовали, когда команда СММ посещала данный район в предыдущий день.
Миссия продолжала способствовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции (ДФС), а также проведению работ по разминированию в районе станции, в том числе путем мониторинга соблюдения режима прекращения огня. Патрулируя в районах вблизи ДФС, наблюдатели слышали свыше 1 100 нарушений режима прекращения огня, невзирая на предоставленные в явной форме гарантии безопасности (см. раздел о нарушениях режима прекращения огня выше, а также таблицу нарушений режима прекращения огня ниже). СММ также продолжала содействовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ на Петровской насосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска).
Команда Миссии посетила один приграничный район, который не контролируется правительством. В течение 1 часа и 40 минут наблюдения в пункте пропуска на границе возле н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) наблюдатели видели, что из Украины выехали 43 автомобиля (18 с украинскими номерными знаками, 14 — с российскими, 1 — с грузинскими и 10 с табличками «ДНР»), 3 тентованных грузовика (2 с украинскими номерными знаками и 1 — с белорусскими) и вышли 3 пешехода, а в Украину въехали 30 автомобилей (11 с украинскими номерными знаками, 10 — с российскими, 1 — с грузинскими и 8 с табличками «ДНР»), 8 автобусов (4 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими, 1 — с польскими и 1 с табличками «ДНР») и вошли 5 пешеходов.
Команда СММ продолжила уточнять информацию о нападении на членов ромской общины, совершенном 23 июня во Львове (см. Ежедневный отчет СММ от 26 июня 2018 года). В н. п. Мукачево (157 км к западу от Ивано-Франковска) Закарпатской области члены патруля Миссии поговорили с 10-летним мальчиком, который получил ножевые ранения в область бедра. Наблюдатели отметили, что мальчик испытывал сложности с ходьбой. По словам пострадавшего, ночью 23 июня группа людей в балаклавах зашла на территорию поселения, где он проживал с семьей, и начала поджигать палатки и наносить ножевые ранения людям в поселении, при этом выкрикивая, что они «убьют всех ромов». Медперсонал Львовской городской детской клинической больницы сообщил СММ, что ночью 24 июня в 00:30 к ним поступил 10-летний мальчик с ножевыми ранениями в области бедра, которого вскоре выписали. В больнице доктор проинформировал наблюдателей, что мальчик и его 30-летняя мать, которая также получила ранение в ходе нападения, были переведены в Львовскую коммунальную городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи.
Миссия продолжает следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (см. Ежедневный отчет СММ от 19 июня 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сказал наблюдателям, что СММ не может осуществлять полет мини-БПЛА СММ возле н. п. Комар (подконтрольный правительству, 78 км к западу от Донецка).
Члены вооруженных формирований остановили патруль СММ на блокпосте вблизи н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) и сообщили, что Миссии не разрешен доступ в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново, неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) и н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) из-за «особых приказов», запрещающих СММ посещать эти районы. На прошлой неделе Миссия провела анализ мест огневого поражения в Пикузах в четырех случаях (см. Ежедневный отчет СММ от 26 июня 2018 года, Ежедневный отчет СММ от 25 июня 2018 года, Ежедневный отчет СММ от 23 июня 2018 года и Ежедневный отчет СММ от 19 июня 2018 года).
Военнослужащий Вооруженных сил Украины отказал патрулю СММ в доступе к месту размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области.
Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил СММ, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения на участке разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины Опри СЦКК по телефону сообщил наблюдателям, что в предыдущие сутки работы по разминированию не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения к югу от участка разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, находившийся на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. На протяжении всего отчетного периода камера СММ, установленная на контрольном пункте въезда-выезда в Марьинке, не функционировала.
[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] СММ проинформировала офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 26 June 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions compared with the previous reporting period. The SMM continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske; it recorded ceasefire violations in the Petrivske and Zolote disengagement areas and also observed military personnel in the latter. The Mission’s access remained restricted in all three disengagement areas as well as in Komar and Zaichenko and at a heavy weapons holding area in a government-controlled area of Donetsk region. The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line. The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station, including through monitoring the security situation around the station, as well as repairs and maintenance to a water pumping station near Artema. In Mukacheve and Lviv, the SMM continued following up on an attack on members of the Roma community in Lviv.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations,[1] including, however, fewer explosions (about 170), compared with the previous reporting period (about 190 explosions).
During the evening and night of 25-26 June, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard seven undetermined explosions and about 80 bursts and shots of small-arms and heavy-machine-gun fire, all 3-5km south and south-east. The following day, while at the same location, the SMM heard 32 undetermined explosions 2-4km south-east.
During the day on 26 June, positioned on the south-eastern edge of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) for about six hours, the SMM heard nine undetermined explosions and about 600 bursts and shots of small-arms fire, all 2-3km south-east, as well as three shots of small-arms fire 300-500m south-east.
During the day on 26 June, positioned near Lomakyne (government-controlled, 15km north-east of Mariupol), the SMM heard about 40 undetermined explosions and 24 bursts of heavy-machine-gun fire, all at undetermined distances north-east.
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 140 explosions, compared with the previous reporting period (about 25 explosions).
During the day on 26 June, positioned in Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), the SMM heard ten undetermined explosions 4km south-south-east as well as 40 undetermined explosions and 15 bursts and shots of undetermined weapons 7-8km south-south-west.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
On the night of 25 June, the SMM camera in Zolote recorded five projectiles in flight (two assessed as inside the disengagement area, the remainder outside), one burst of an undetermined weapon (assessed as outside the disengagement area), five flares (three assessed as inside the disengagement area, the remainder outside) and five tracer rounds in flight (assessed as outside the disengagement area), all 1.5-8km at directions ranging from east to south.
On 26 June, positioned on the north-eastern edge of Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk), the SMM observed about twenty soldiers of the Ukrainian Armed Forces as well as three cars with Ukrainian military licence plates in Katerynivka, inside the Zolote disengagement area, entering and exiting the village.
On 2 June, the SMM camera in Petrivske recorded two tracer rounds in flight 1-1.5km north-north-east (assessed as flying from inside the disengagement area).
While present at the Stanytsia Luhanska disengagement area on 26 June, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.
In violation of withdrawal lines, an SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted three towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) about 2.5km south-east of Dokuchaievsk (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk) on 25 June. On 26 June, near Sopyne (government-controlled, 16km east of Mariupol), the SMM saw a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in a non-government-controlled area, aerial imagery available to the SMM revealed on 21 June 49 tanks (type undetermined) in a training area about 3km west of Manuilivka (65km east of Donetsk). On 26 June, the SMM saw two tanks (type undetermined) in the same area. The same day, in government-controlled areas, the SMM saw two tanks (T-64): one near Donske (57km south of Donetsk) and the other near Hranitne (25km north of Mariupol).
The SMM revisited a permanent storage site whose location was beyond the respective withdrawal lines in a government-controlled area of Donetsk region and noted that 13 anti-tank guns (MT-12) were again missing and that additional weapons were present. At a second such site in a non-government-controlled area of Luhansk region, the SMM noted that six tanks (four T-64 and two T-72) were again missing.
The SMM observed armoured combat vehicles, an anti-aircraft weapon[2] and other indications of military presence in the security zone. In government-controlled areas on 25 June, an SMM long-range UAV spotted three infantry fighting vehicles (IFV) (two BMP-1 and one BMP-2) near Marinka (23km south-west of Donetsk). The same day, an SMM mid-range UAV spotted three armoured personnel carriers (APC) (two BTR variants and one MT-LB), an IFV (BMP-1) and 50m of recently dug trenches near Novotoshkivske (53km west of Luhansk). On 26 June, the SMM saw an APC (BTR-70) near Karlivka (25km north-west of Donetsk) and a self-propelled anti-aircraft system (ZSU-23-4 Shilka, 23mm) near Sopyne.
On 25 June, an SMM long-range UAV spotted four men in camouflage clothing – two of whom were carrying what appeared to be rifles – exit a military-type truck on the eastern edge of Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk), walk about 2.3km east and enter a house on Zarichna Street in the Chyhari area of Pivdenne (formerly Leninske, government-controlled, 40km north-east of Donetsk). (The SMM had previously observed damaged houses on the same and nearby streets in the area. See SMM Daily Report 8 June 2018.)
The SMM observed mine hazard signs. The SMM saw ten red-and-white signs with a skull-and-crossbones and the words “Beware mines” in Russian printed on them on a fence near a checkpoint of the armed formations in Betmanove (formerly Krasnyi Partyzan, non-government-controlled, 23km north-east of Donetsk) on 26 June. These signs were not observed when the SMM visited this location the previous day.
The SMM continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS) as well as demining activities around the station, including through monitoring adherence to the ceasefire. Positioned in areas near the DFS, the SMM heard over 1,100 ceasefire violations, despite explicit security guarantees (see above and table below for details). The SMM also continued to facilitate and monitor repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk).
The SMM visited a border area not under government control. While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for one hour and 40 minutes, the SMM saw 43 cars (18 with Ukrainian, 14 with Russian Federation and one with Georgian licence plates; ten with “DPR” plates), three covered cargo trucks (two with Ukrainian and one with Belarusian licence plates) and three pedestrians exiting Ukraine, as well as 30 cars (11 with Ukrainian, ten with Russian Federation and one with Georgian licence plates; eight with “DPR” plates), eight buses (four with Ukrainian, two with Russian Federation and one with Polish licence plates; one with “DPR” plates) and five pedestrians entering Ukraine.
The SMM continued to follow up on the attack on members of the Roma community on 23 June in Lviv city (see SMM Daily Report 26 June 2018). In Mukacheve in Zakarpattia region (157km west of Ivano-Frankivsk), the SMM spoke with a boy (ten years old) who had stab wounds to his hip and thigh; the SMM saw that he had difficulties walking. The boy told the SMM that on the night of 23 June, a group of people wearing balaclavas had entered the settlement where he was staying with his family and began setting their shelters on fire, stabbing the people in the settlement and shouting that they would “kill all the Roma.” Medical staff at the Lviv Children’s hospital told the SMM that a boy (ten years old) had been admitted to the hospital at 00:30 on 24 June with knife wounds to his hip and released shortly after. A doctor from the hospital told the SMM that the boy and his mother (30 years old), who was also injured in the attack, were then transferred to the Lviv Clinical Municipal Communal Emergency Hospital.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (see SMM Daily Report 19 June 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM it could not conduct a mini-UAV flight near Komar (government-controlled, 78km west of Donetsk).
Members of the armed formations stopped the SMM at a checkpoint near Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol) and said that the SMM was not permitted to access Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) and Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) due to “specific orders” prohibiting the SMM from visiting these locations. (The SMM has conducted impact sites in Pikuzy on four occasions in the past week (see SMM Daily Report 26 June 2018, SMM Daily Report 25 June 2018, SMM Daily Report 23 June 2018, and SMM Daily Report 19 June 2018).)
A Ukrainian Armed Forces soldier denied the SMM access to a heavy weapons holding area in a government-controlled area of Donetsk region.
Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[3]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC. [3]
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An armed formation member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. The SMM camera at the entry-exit checkpoint in Marinka was not operational during the reporting period.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.