Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. СММ продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское. Доступ наблюдателей оставался ограниченным как на этих трех участках разведения, так и в других районах, в том числе вновь на блокпосте около Кременца и к месту хранения отведенного тяжелого вооружения*. Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения, в том числе в жилых районах. СММ продолжала содействовать обеспечению доступа и проезду работников к и из Донецкой фильтровальной станции. В Киеве команда Миссии наблюдала за массовым собранием из-за снятия неприкосновенности с народного депутата. Во Львове наблюдатели осуществляли мониторинг массового собрания перед зданием городского совета.
В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня[1], при этом отметив увеличение количества взрывов (около 105) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 40 взрывов).
Так, вечером 21 и в ночь на 22 марта, пребывая в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 43 взрыва неопределенного происхождения и 40 очередей из крупнокалиберного пулемета в 10–12 км к западо-юго-западу, а также 5 взрывов неопределенного происхождения и ориентировочно 280 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия в 3–5 км к юго-востоку, юго-юго-востоку и югу. Днем 22 марта, осуществляя мониторинг в Светлодарске, команда СММ слышала 13 взрывов неопределенного происхождения и примерно 30 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 3–14 км к юго-востоку и югу.
Вечером 21 и в ночь на 22 марта камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала 2 снаряда с запада на восток и 1 взрыв неопределенного происхождения — все в 0,5–1,5 км к югу.
Днем 22 марта, осуществляя наблюдения на железнодорожном вокзале в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка) в течение приблизительно 5 часов, команда Миссии слышала 25 взрывов неопределенного происхождения и 19 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета — все в 1–3 км в секторе от юго-запада до северо-северо-запада. Находясь в н. п. Гольмовский (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 8 взрывов, оцененных как огонь из миномета калибром 120 мм в 5–6 км к северо-западу.
В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня (0 взрывов) по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда не было зафиксировано ни одного взрыва. Патрулируя на северо-восточной окраине н. п. Калиново-Борщеватое (неподконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 18 выстрелов из 30-мм пушки боевой машины пехоты (БМП-2) в 5 км к западо-юго-западу.
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Находясь в Петровском, наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения в 6–8 км к западу (по оценке, за пределами участка разведения). Команда СММ видела 2 переносных противотанковых управляемых ракетных комплекса к востоку от участка разведения (см. ниже).
Осуществляя наблюдение вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Золотого, Миссия отметила там спокойную обстановку.
СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
В подконтрольных правительству районах наблюдатели зафиксировали такие нарушения линий отвода: 2 самоходные гаубицы (2С3 «Акация», 152 мм), стоявших на приусадебных участках домов в жилом районе н. п. Видродження (66 км к северо-востоку от Донецка), 3 неподвижные реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) на территории объекта вблизи н. п. Тополиное (19 км к северо-западу от Мариуполя) и 6 неподвижных противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) неподалеку н. п. Новопавловка (56 км к юго-западу от Донецка).
В неподконтрольных правительству районах члены патрулей СММ видели 2 переносных противотанковых управляемых ракетных комплекса (9К111 «Фагот», 120 мм) в Петровском, а также 120-мм миномет вблизи позиции вооруженных формирований к юго-востоку от н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска), размещенные там в нарушение линий отвода.
За линиями отвода, но вне выделенных мест хранения в подконтрольных правительству районах наблюдатели видели 1 миномет на грузовике вблизи н. п. Алексеево-Дружковка (66 км к северу от Донецка), 2 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Стрела-10») неподалеку н. п. Шевченко (19 км к северо-западу от Мариуполя), 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») вблизи н. п. Алексеевка (52 км к северу от Луганска) и 9 танков (Т-64) в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска).
Миссия отметила наличие вооружения, которое не смогла верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения от 16 октября 2015 года, направленном СММ подписантам Комплекса мер. В неподконтрольных правительству районах наблюдатели зафиксировали наличие 3 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 1 миномета (2Б9 «Василек», 82 мм), а также вновь констатировали отсутствие 3 самоходных гаубиц (2С1) и 4 минометов (2Б9). Члены патруля Миссии также впервые заметили, что одно из этих мест хранения не используется и там отсутствуют 3 миномета (2С12 «Сани», 120 мм).
СММ зафиксировала боевые бронированные машины и зенитную установку[2] в зоне безопасности. 21 марта в неподконтрольных правительству районах наблюдатели видели бронетранспортер (типа БТР) в Донецке, а 22 марта — еще один бронетранспортер (неустановленного типа) вблизи н. п. Веселая Гора (16 км к северу от Луганска).
В подконтрольных правительству районах наблюдатели видели зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм) и 6 боевых бронированных машин (четыре БМП-2 и две неустановленного типа) вблизи Золотого, в том числе 1 около северного края участка разведения сил и средств (за его пределами).
21 марта за пределами зоны безопасности беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ зафиксировал 15 БМП (двенадцать БМП-1 и три БМП-2, некоторые из которых сначала были выгружены, а затем переехали в другое место), а также 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) на сортировочной станции в Рубежном. 22 марта члены патруля Миссии видели 14 боевых бронированных машин (БТР и БМП) вблизи железнодорожной станции в Рубежном.
СММ продолжала фиксировать наличие неразорвавшихся боеприпасов. 21 марта члены патруля Миссии видели 3 неразорвавшихся боеприпаса (вероятно 82-мм минометные мины) у блокпоста вооруженных формирований восточнее н. п. Старомарьевка (подконтрольный правительству, 62 км к югу от Донецка) (см. Ежедневный отчет СММ от 9 ноября 2017 года). 22 марта наблюдатели видели, как группа по разминированию международной организации проводила работы по разминированию в поле примерно в 1 км к северу от н. п. Сартана (подконтрольный правительству, 15 км к северо-востоку от Мариуполя) (см. Ежедневный отчет СММ от 17 марта 2018 года).
Миссия продолжала содействовать обеспечению доступа и проезду работников КП «Компания «Вода Донбасса» к и из Донецкой фильтровальной станции, чтобы они могли поддерживать работу станции, а также осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью на расстоянии около 1 км к юго‑востоку от станции, где отметила спокойную обстановку (см. Ежедневный отчет СММ от 22 марта 2018 года).
Команды СММ посетили два приграничных района, которые не контролируются правительством. Осуществляя мониторинг ситуации вблизи пункта пропуска на границе возле н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка), наблюдатели видели, что в очереди на выезд из Украины стояли 20 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками, 8 — с российскими и 7 с табличками «ДНР») и 76 грузовиков с крытыми грузовыми отсеками (50 с украинскими номерными знаками, 6 — с российскими, 7 — с белорусскими и 13 с табличками «ДНР»). За период своего 30-минутного пребывания в пункте пропуска, команда Миссии видела, что в Украину въехал 1 автомобиль (с украинскими номерными знаками) и вошли 11 пешеходов (мужчины и женщины разного возраста).
В пешеходном пункте пересечения границы возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) за 15-минутный период мониторинга наблюдатели отметили отсутствие пешеходов, пересекавших границу.
СММ наблюдала за проведением массовых собраний в Киеве и Львове. В Киеве наблюдатели видели около 120 человек (разделенных на две группы), собравшихся перед зданием Верховной Рады Украины на ул. Грушевского, 5. Первая группа состояла из 50–60 человек (преимущественно женщины пожилого возраста), которые поддерживали народного депутата, которая, по наблюдениям СММ, вышла к этой группе и сообщила, что в Верховной Раде ожидается голосование о снятии с нее депутатской неприкосновенности. Команда Миссии видела вторую группу в составе примерно 50–60 человек (мужчины и женщины разного возраста), которые держали плакаты с критическими надписями в адрес этого народного депутата. На месте событий присутствовали около 120 полицейских. Участники собрания разошлись без каких-либо инцидентов. Позже в тот же день, по наблюдениям СММ, Верховная Рада проголосовала за снятие неприкосновенности с вышеупомянутого народного депутата, удовлетворив ходатайство Генеральной прокуратуры об её аресте и привлечении к ответственности.
Во Львове наблюдатели видели около 200 человек (в основном мужчины от 18 до 50 лет), которые собрались перед зданием городского совета на площади Рынок, 1. Среди участников собрания команда СММ узнала примерно 20 членов движения «Национальный корпус», некоторые из них держали государственные флаги Украины, а также красно-черные флаги. На месте событий присутствовали приблизительно 20 полицейских. Наблюдатели видели, что перед тем как разойтись, некоторые из участников зажгли десять красных фаеров.
СММ продолжала наблюдать за ситуацией в Херсоне, Одессе, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре и Черновцах.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (см. Ежедневный отчет СММ от 22 марта 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения на участке разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям по телефону о том, что он не располагает информацией относительно проведения работ по разминированию на этом участке за предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, находившийся на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям о том, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Задержка:
Офицер Вооруженных сил Украины в месте размещения отведенного тяжелого вооружения поинтересовался о гражданстве членов патруля Миссии. После того, как наблюдатели отказались предоставлять эту информацию, офицер заявил, что ему необходимо проконсультироваться со своим руководством. СММ проинформировала об этом СЦКК[3]. Благодаря успешному содействию со стороны Совместного центра доступ наблюдателям был предоставлен. Патруль Миссии задержали ориентировочно на 20 минут.
Доступ при условии:
На блокпосте, расположенном на автодороге H15 восточнее н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка), человек в одежде военного типа позволил патрулю Миссии проехать только после того, как он провел визуальный осмотр прицепа СММ. 16 марта на этом же блокпосте патруль Миссии сталкивался с подобным ограничением (см. Ежедневный отчет СММ от 17 марта 2018 года).
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] СММ проинформировала офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 22 March 2018
This report is for media and the general public.
The SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region compared with the previous reporting period. The Mission continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske. Its access remained restricted in all three disengagement areas and elsewhere, including again at a checkpoint near Kreminets and at a heavy weapons holding area.* The Mission observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line, including in residential areas. The SMM continued to facilitate access for workers to and from the Donetsk Filtration Station. The Mission monitored a gathering in Kyiv related to the lifting of immunity of a Member of Parliament and in Lviv it monitored a gathering outside the City Council building.
In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations[1], including, however, more explosions (about 105), compared with the previous reporting period (about 40 explosions).
On the evening and night of 21-22 March, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard 43 undetermined explosions and 40 bursts of heavy-machine-gun fire 10-12km west-south-west, as well as five undetermined explosions and about 280 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire 3-5km south-east, south-south-east and south. The following day, while in Svitlodarsk, the SMM heard 13 undetermined explosions and about 30 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire, all 3-14km south-east and south.
On the night of 21-22 March, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) recorded two projectiles in flight from west to east and an undetermined explosion, all 0.5-1.5km south.
During the day on 22 March, positioned at the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) for about five hours, the SMM heard 25 undetermined explosions and 19 bursts and shots of heavy-machine-gun fire, all 1-3km at directions ranging from south-west to north-north-west. Positioned in Holmivskyi (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk), the SMM heard eight explosions assessed as mortar (120mm) rounds 5-6km north-west.
In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations (no explosions) compared with the previous reporting period (no explosions). Positioned on the north-eastern edge of Kalynove-Borshchuvate (non-government-controlled, 61km west of Luhansk), the SMM heard 18 shots of infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) cannon (30mm) fire 5km west-south-west.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
Positioned in Petrivske, the SMM heard an undetermined explosion 6-8km west, assessed as outside the disengagement area. The SMM saw two anti-tank guided missiles east of the disengagement area (see below).
Positioned near the Stanytsia Luhanska and Zolote disengagement areas, the SMM observed calm situations.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines in government-controlled areas, the SMM saw two self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) parked in the gardens of houses in a residential area of Vidrodzhennia (66km north-east of Donetsk), three stationary multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) in a compound near Topolyne (19km north-west of Mariupol) and six stationary anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) near Novopavlivka (56km south-west of Donetsk).
In violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas, the SMM saw two anti-tank guided missiles (9K111 Fagot, 120mm) in Petrivske and a 120mm mortar near a position of the armed formations south-east of Dovhe (22km north-west of Luhansk).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in government-controlled areas, the SMM saw a mortar loaded on a truck near Oleksiievo-Druzhkivka (66km north of Donetsk), two surface-to-air-missile systems (9K35, Strela-10) near Shevchenko (19km north-west of Mariupol), a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Oleksiivka (52km north of Luhansk) and nine tanks (T-64) in Rubizhne (84km north-west of Luhansk).
The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. In government-controlled areas, the SMM observed three self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) and a mortar (2B9 Vasilek, 82mm) present and noted that three self-propelled howitzers (2S1) and four mortars (2B9) were again missing. The SMM noted for the first time that another such site was abandoned, with three mortars (2S12 Sani, 120mm) missing.
The SMM observed armoured combat vehicles and an anti-aircraft gun[2] in the security zone. In non-government-controlled areas, the SMM saw an armoured personnel carrier (APC) (BTR variant) in Donetsk city on 21 March and an APC (type undetermined) near Vesela Hora (16km north of Luhansk) on 22 March.
In government-controlled areas, the SMM saw an anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) and six IFVs (four BMP-2 and two undetermined) near Zolote, including one near the northern edge of the disengagement area (outside).
On 21 March, outside the security zone, an SMM mini-unmanned aerial vehicle spotted 15 IFVs (12 BMP-1 and three BMP-2) – some of which were being unloaded and then moved towards another area – and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) at a railyard in Rubizhne. On 22 March, the SMM saw 14 armoured combat vehicles (APC and IFV) near the train station in Rubizhne.
The SMM continued to observe unexploded ordnance (UXO). On 21 March, the SMM saw three pieces of UXO (probable 82mm mortar rounds) near a checkpoint of the armed formations east of Staromarivka (government-controlled, 62km south of Donetsk) (see SMM Daily Report 9 November 2017). On 22 March, the SMM observed a demining team from an international organization conducting mine clearance in a field about 1km north of Sartana (government-controlled, 15km north-east of Mariupol). (See SMM Daily Report 17 March 2018.)
The SMM continued to facilitate access of Voda Donbassa water company employees to and from the Donetsk Filtration Station to keep the station operational and monitored the security situation about 1km south-east from the station, where it observed a calm situation. (See SMM Daily Report 22 March 2018.)
The SMM visited two border areas not under government control. At a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk), the SMM saw 20 cars (five with Ukrainian and eight with Russian Federation licence plates, and seven with “DPR” plates) and 76 covered cargo trucks (50 with Ukrainian, six with Russian Federation and seven with Belarusian licence plates, and 13 with “DPR” plates) in a queue to exit Ukraine. During its 30-minute stay, the SMM saw a car with Ukrainian licence plates and 11 pedestrians (mixed gender and age) entering Ukraine.
While at a pedestrian border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for 15 minutes, the SMM did not observe people crossing.
The SMM monitored gatherings in Kyiv and Lviv. In Kyiv, the SMM saw about 120 people gathered in front of the Parliament building at 5 Hrushevskoho Street. Participants were divided in two groups. The first group consisted of 50-60 people (mostly elderly women) who had gathered to support a Member of Parliament (MP). The SMM saw the MP joining the group and inform them that a vote was expected to take place in the Parliament regarding the lifting of her immunity. The SMM saw some people from the second group of about 50-60 participants (mixed gender and ages) holding banners with messages critical of the MP. About 120 police officers were present during the gatherings, which dispersed without incidents. Later in the day, the SMM observed that the Parliament voted to lift the immunity of the abovementioned MP, thereby accepting the Prosecutor General’s motions for her arrest and prosecution.
In Lviv, the SMM saw about 200 people (mostly men aged 18-50) gathered in front of the City Council building at 1 Rynok Square. The SMM recognized about 20 of the participants as members of the National Corps movement and saw that some were carrying Ukrainian and red-and-black flags. About 20 police officers were present. The SMM saw that some of the participants lit ten red flares before dispersing.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Chernivtsi.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so (see SMM Daily Report 22 March 2018). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
Related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[1]
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that he had no information regarding demining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.4
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An armed formation member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
Delay:
A Ukrainian Armed Forces officer at a heavy weapons holding area asked for the nationalities of the SMM’s patrol members. After the SMM refused to provide the information, the officer said that he would ask for instructions from his superiors. The SMM informed the JCCC4, and upon its successful intervention, was granted access. The SMM was delayed for about 20 minutes.
Conditional access:
At a checkpoint on road H-15 east of Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), a man in military-style clothes allowed the SMM to proceed only after having visually inspected an SMM trailer. (The Mission faced a restriction at the same checkpoint on 16 March, see SMM Daily Report 17 March 2018).
The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.