Данный отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками. Миссия продолжила осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское и зафиксировала нарушения режима прекращения огня возле участка разведения в районе Станицы Луганской. Доступ наблюдателей оставался ограниченным как на этих трех участках, так и в других районах, в частности снова в Казацком, на железнодорожной станции «Красная Могила», в пункте пропуска возле Вознесеновки в Луганской области вблизи границы с Российской Федерацией, а также к объекту в Кременевке*. Миссия отметила наличие вооружения, размещенного с нарушением линий отвода, возле Лобачево. СММ зафиксировала противотанковые мины в Верхнеторецком и Бетманово. Наблюдатели продолжали содействовать и осуществлять мониторинг проведения ремонтных работ на Петровской водонасосной станции в Артема. В Киеве Миссия уточняла сообщения о пожаре в часовне Украинской православной церкви.
В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав, в частности, приблизительно 40 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками (около 20 взрывов).
Так, в дополнение к ряду нарушений режима прекращения огня, зафиксированных ближе к вечеру 11 марта (см. Ежедневный отчет СММ от 12 марта 2018 года), вечером 11 и ночью 12 марта камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала (в хронологической последовательности) 3 снаряда с запада на восток, 8 снарядов с востока на запад, а затем в общей сложности 8 взрывов неопределенного происхождения и 38 снарядов (35 с запада на восток, 1 с востока на запад, 1 с юга на север и 1 с северо-запада на юго-восток) — все в 0,5–3 км к югу.
В первой половине дня 12 марта, находясь на железнодорожном вокзале в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка) на протяжении примерно 4 часов, наблюдатели слышали 8 взрывов неопределенного происхождения и 5 выстрелов и очередей из стрелкового оружия — все на расстоянии 3–8 км к западу и северо-западу. В тот же день, ведя наблюдение на юго-западной окраине Ясиноватой на протяжении приблизительно 1 часа, команда СММ слышала 10 взрывов неопределенного происхождения в 5–8 км к северо-западу.
Со своей позиции на северо-западной окраине н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) на протяжении примерно 6 часов наблюдатели слышали 7 взрывов неопределенного происхождения в 2–4 км к северо-западу.
Вечером 11 марта, пребывая в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), команда СММ слышала более 120 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия, а также 3-минутный эпизод многочисленных перекрёстных очередей из стрелкового оружия — все в 1–3 км в секторе от востока до юга.
В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками, зафиксировав при этом аналогичное количество взрывов (1).
СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на всех трёх участках разведения по-прежнему ограничен*, однако наблюдатели смогли выполнить частичный мониторинг.
12 марта, находясь на восточной окраине Станицы Луганской, команда СММ слышала взрыв неопределенного происхождения в 3 км к югу (по оценке, за пределами участка разведения).
Осуществляя мониторинг вблизи участков разведения в районах Золотого и Петровского, Миссия отметила там спокойную обстановку.
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
12 марта в неподконтрольных правительству районах беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ зафиксировал 3 танка (Т-64) примерно в 1,5 км к северо-западу от н. п. Лобачево (13 км к востоку от Луганска), расположенные там в нарушение линий отвода.
За линиями отвода, однако за пределами выделенных мест хранения вооружения в неподконтрольных правительству районах наблюдатели видели 4 танка (Т-64) на огневых позициях в н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 12 марта 2018 года).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины[2] в пределах зоны безопасности. 9 марта в подконтрольных правительству районах БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 2 бронетранспортера (один БTР-80 и один типа БТР) в н. п. Верхнеторецкое (23 км к северо-востоку от Донецка). 12 марта наблюдатели видели 3 бронированные разведывательные машины (две БРМ-1К и одну БРДМ-2), 8 боевых машин пехоты (пять БМП-1 и три неустановленного типа) возле н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска), а также 2 БМП-2 на северной окраине участка разведения в районе Золотого.
12 марта в неподконтрольных правительству районах мини-БПЛА СММ обнаружил 9 БМП-1 и 2 бронетранспортера (MT-ЛБ) вблизи Лобачево.
Миссия зафиксировала противотанковые мины в Верхнеторецком и н. п. Бетманово (быв. Красный Партизан, неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Донецка), которых не было на изображениях воздушного наблюдения от 4 декабря 2017 года. 9 марта на юго-восточной окраине Верхнеторецкого БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 9 противотанковых мин (неустановленного типа), установленных на пересечении главной дороги, ведущей в Бетманово, и второстепенной дороги, ведущей на юго-запад. Примерно в 2 км далее на юго-юго-восток, на юго-восточной окраине Бетманово БПЛА CMM зафиксировал 18 противотанковых мин (неопределенного типа) в поле примерно в 50 м к востоку от вышеупомянутой главной дороги. На северо-восточной окраине Бетманово тот же БПЛА также обнаружил 6 противотанковых мин (неустановленного типа), установленных поперек улицы Червоной.
СММ продолжает фиксировать наличие пережитков войны возле н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) (см. Ежедневный отчет СММ от 12 марта 2018 года). Примерно в 150 м к югу от южной окраины Саханки наблюдатели впервые увидели хвостовой стабилизатор 82-мм минометной мины в поле на расстоянии около 30 см к западу от дороги. Приблизительно в 2 км далее на юг, возле пересечения вышеупомянутой дороги и автодороги E58 команда Миссии впервые увидела хвостовой стабилизатор 120-мм минометной мины в 120 м к востоку, а также хвостовой стабилизатор 82-мм минометной мины в 1 км к востоку от перекрестка, оба застряли в асфальте. По оценке СММ, все хвостовые стабилизаторы были составляющими минометных мин, выпущенных с юго-юго-восточного направления.
Миссия продолжала содействовать и осуществлять мониторинг проведения ремонтных работ на Петровской водонасосной станции в н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска).
Наблюдатели посетили четыре приграничных района, которые не контролируются правительством. Находясь в пункте пропуска возле н. п. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск, 65 км к юго-востоку от Луганска), команда СММ видела, что в очереди на выезд из Украины стояли 4 автомобиля (3 с украинскими номерными знаками и 1 — с российскими), а 3 автомобиля (с украинскими номерными знаками) въехали в Украину. Спустя 7 минут пребывания наблюдателей в пункте пропуска член «ЛНР» приказала им покинуть этот район*.
На железнодорожной станции «Красная Могила» в районе Вознесеновки наблюдатели видели примерно 10 неподвижных железнодорожных вагонов, некоторые из которых были с лесоматериалами. Спустя 2 минуты пребывания наблюдателей на станции член «ЛНР» приказала им покинуть этот район*.
Находясь в пункте пропуска недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение часа, члены патруля Миссии видели в очереди на выезд из Украины 20 автомобилей (7 с украинскими номерными знаками, 7 — с российскими, 1 — с грузинскими и 5 с табличками «ДНР»), 5 тентированных грузовиков (3 с украинскими номерными знаками, 2 с табличками «ДНР»), а также 1 автобус (с табличками «ДНР»). За этот же промежуток времени наблюдатели видели, что в Украину въехали 8 автомобилей (4 с российскими номерными знаками и 4 с табличками «ДНР»), а также 1 тентированный грузовик (номерные знаки рассмотреть не удалось).
На пешеходном пункте пропуска вблизи н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 30 минут наблюдатели не видели ни одного пешехода.
В Киеве команда Миссии уточняла сообщения о пожаре в часовне Украинской православной церкви. На ул. Автозаводской, 68, команда Миссии увидела, что одно из окон часовни было закрыто деревянными досками, а под окном на земле лежали разбросанные обгоревшие доски и осколки стекла. Через другие окна наблюдатели увидели обугленный потолок внутри часовни. Священнослужитель часовни рассказал по телефону, что 10 марта, около 02:30 ночи, прибывший на место пожарный сообщил ему, что возгорание в часовне произошло примерно в 02:00 ночи. Священнослужитель добавил, что огнем были повреждены участки пола и потолка, а также что часовню вновь открыли для посетителей 11 марта. Согласно информации, опубликованной на сайте полиции, пожар вспыхнул в результате того, что 10 марта неизвестные бросили в часовню пластиковую бутылку с воспламеняющимся веществом. В полиции также отметили, что открыто уголовное производство по ч. 2 ст. 194 Уголовного кодекса Украины (умышленное повреждение имущества).
Миссия продолжает наблюдать за ситуацией в Херсоне, Львове, Одессе, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре и Черновцах.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат Миссии предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На блокпосту «ДНР» на восточной окраине н. п. Казацкое (неподконтрольный правительству, 36 км к северо-востоку от Мариуполя) вооруженный мужчина не позволил патрулю СММ проехать далее на восток в направлении н. п. Порохня (неподконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Мариуполя), сообщив, что вдоль дороги к этому населенному пункту находятся минные поля. 5 марта на этом же блокпосте вооруженный мужчина навел автомат на патруль СММ и угрожал открыть огонь (см. Оперативный отчет СММ от 5 марта 2018 года).
На пункте пропуска на границе возле Вознесеновки член «ЛНР» приказала патрулю СММ покинуть этот район, ссылаясь на «приказы» своих командиров. Она добавила, что по любым вопросам следует обращаться к ее командирам в Луганске.
На железнодорожной станции Червоная Могила в Вознесеновке член «ЛНР» приказала патрулю СММ покинуть этот район, ссылаясь на «приказы» своих командиров. Она добавила, что по любым вопросам следует обращаться к ее командирам в Луганске.
Двое военнослужащих Вооруженных сил Украины отказали СММ в доступе к объекту в н. п. Кременевка (подконтрольный правительству, 27 км к северо-западу от Мариуполя).
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям на участке разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не владеет информацией о проведении работ по разминированию в последние сутки. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения к югу от участка разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженных формирований, пребывавший на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше.
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения на участке разведения в районе Золотого из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям по телефону о том, что он не владеет информацией о проведении на этом участке работ по разминированию в последние сутки. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать дальше и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать через мост в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям, что дорога к югу от моста заминирована. СММ проинформировала об этом СЦКК[3].
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] Наблюдатели проинформировали офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 12 March 2018
This report is for the media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region compared with the previous 24 hours. The Mission continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske and observed a ceasefire violation near the Stanytsia Luhanska disengagement area. Its access remained restricted in all three areas and elsewhere, including again in Kozatske, at the Chervona Mohyla railway station and a border crossing point near Voznesenivka in Luhansk region – near the border with the Russian Federation – and to a compound in Kremenivka.* The SMM observed weapons in violation near Lobacheve. The Mission observed anti-tank mines in Verkhnotoretske and Betmanove. The SMM continued to facilitate and monitor repairs to the Petrivske water pumping station in Artema. In Kyiv, the Mission followed up on reports of a fire at a chapel of the Ukrainian Orthodox Church.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations[1], including about 40 explosions, compared with the previous 24 hours (about 20 explosions).
In continuation of ceasefire violations recorded in the early evening of 11 March (see SMM Daily Report 12 March 2018), on the evening and night of 11-12 March, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) recorded, in sequence, three projectiles in flight from west to east and eight projectiles from east to west, followed by totals of eight undetermined explosions and 38 projectiles (35 from west to east, one from east to west, one from south to north and one from north-west to south-east), all 0.5-3km south.
During the day on 12 March, positioned at the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) for about four hours, the SMM heard eight undetermined explosions and five shots and bursts of small-arms fire, all 3-8km west and north-west. The same day, positioned on the south-western edge of Yasynuvata for about an hour, the SMM heard ten undetermined explosions 5-8km north-west.
Positioned on the north-western edge of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) for about six hours, the SMM heard seven undetermined explosions 2-4km north-west.
On the evening of 11 March, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard over 120 shots and bursts of heavy-machine-gun and small-arms fire and three minutes of uncountable and overlapping bursts of small-arms fire, all 1-3km at directions ranging from east to south.
In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including the same number of explosions (one), compared with the previous 24 hours.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
On 12 March, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska, the SMM heard an undetermined explosion 3km south, assessed as outside the disengagement area.
Positioned near the Zolote and Petrivske disengagement areas, the SMM observed calm situations.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines in areas outside of government control, an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) on 12 March spotted three tanks (T-64) about 1.5km north-west of Lobacheve (13km east of Luhansk).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in areas outside government control, the SMM saw four tanks (T-64) in firing positions in Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations in this area, see SMM Daily Report 12 March 2018).
The SMM observed armoured combat vehicles[2] in the security zone. In government-controlled areas on 9 March, an SMM mid-range UAV spotted two armoured personnel carriers (APC) (one BTR-80 and one BTR variant) in Verkhnotoretske (23km north-east of Donetsk). On 12 March, the SMM saw three armoured reconnaissance vehicles (two BRM-1K and one BRDM-2) and eight infantry fighting vehicles (IFV) (five BMP-1 and three undetermined) near Popasna (69km west of Luhansk) and two IFVs (BMP-2) on the northern edge of the Zolote disengagement area.
In non-government-controlled areas on 12 March, an SMM mini-UAV spotted nine IFVs (BMP-1) and two APCs (MT-LB) near Lobacheve.
The SMM observed anti-tank mines in Verkhnotoretske and Betmanove (non-government-controlled, formerly Krasnyi Partyzan, 23km north-east of Donetsk), none of which were present in imagery from 4 December 2017. On 9 March, on the south-eastern edge of Verkhnotoretske, an SMM mid-range UAV spotted nine anti-tank mines (type undetermined) laid at the intersection of a main road leading to Betmanove and a secondary road leading south-west. About 2km further south-south-east on the south-eastern edge of Betmanove, the SMM UAV spotted 18 anti-tank mines (type undetermined) in a field about 50m east of the abovementioned main road. On the north-eastern edge of Betmanove, the same UAV also spotted six anti-tank mines (type undetermined) laid across Chervona Street.
The SMM continued to observe remnants of war near Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol). (See SMM Daily Report 12 March 2018.) About 150m south of the southern-edge of Sakhanka, the SMM saw, for the first time, an 82mm mortar tailfin in a field about 30cm west of a road. About 2km further south, near the intersection of the aforementioned road and road E58, the SMM saw, for the first time, a 120mm mortar tailfin 120m east and an 82mm mortar tailfin 1km east of the intersection, both of which were embedded in the asphalt. The SMM assessed all tailfins to be remnants of mortar rounds fired from a south-south-easterly direction.
The SMM continued to facilitate and monitor repairs to the Petrivske water pumping station in Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk).
The SMM visited four border areas not under government control. At a border crossing point near Voznesenivka (formerly Chervonopartyzansk, 65km south-east of Luhansk), the SMM saw four cars (three with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates) in a queue to exit Ukraine and three cars (with Ukrainian licence plates) entering Ukraine. After seven minutes, an “LPR” member told the SMM to leave the area.*
At the Chervona Mohyla railway station near Voznesenivka, the SMM saw about ten stationary railway wagons, some of which were carrying timber. After two minutes, an “LPR” member told the SMM to leave the area.*
While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for one hour, the SMM saw 20 cars (seven with Ukrainian, seven with Russian Federation and one with Georgian licence plates; five with “DPR” plates), five covered cargo trucks (three with Ukrainian licence plates; two with “DPR” plates) and a bus (with “DPR” plates) in a queue to exit Ukraine, and eight cars (four with Russian Federation licence plates; four with “DPR” plates) and a covered cargo truck (licence plates not visible) entering Ukraine.
While at a pedestrian border crossing point near Ulianivske (61 km south-east of Donetsk) for half an hour, the SMM saw no pedestrians.
In Kyiv, the SMM followed up on reports of a fire at a chapel of the Ukrainian Orthodox Church. At 68 Avtozavodska Street, the Mission saw one of the chapel windows covered by wooden planks, under which burned wood and glass debris were scattered on the ground. Through other windows, it also saw a charred ceiling inside the chapel. A priest of the church told the SMM by telephone that at around 02:30 on the night of 10 March, a fire fighter onsite informed him that a fire had occurred at the chapel at around 02:00 that day. The priest also told the SMM that the fire had damaged parts of the floor and ceiling and that the chapel had reopened on 11 March. According to a statement posted on the police website, the fire was caused by a plastic bottle containing flammable substances thrown into the chapel by unidentified individuals on 10 March. The police added that it had launched an investigation under Article 194.2 of the Criminal Code (intentional damage to property).
The SMM continued monitoring in Kherson, Lviv, Odessa, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Chernivtsi.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so (see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
At a “DPR” checkpoint on the eastern edge of Kozatske (non-government-controlled, 36km north-east of Mariupol), an armed man prevented the SMM from proceeding further east towards Porokhnia (non-government-controlled, 40km north-east of Mariupol), saying that there were minefields along a road leading to Porokhnia. (On 5 March, at the same checkpoint, an armed man pointed an assault rifle at the SMM and threatened to shoot. See SMM Spot Report 5 March 2018.)
At a border crossing point near Voznesenivka, an “LPR” member, citing “orders” from her superiors, told the SMM to leave the area. She added that any questions should be addressed to her superiors in Luhansk city.
At the Chervona Mohyla railway station in Voznesenivka, an “LPR” member, citing “orders” from her superiors, told the SMM to leave the area. She added that any questions should be addressed to her superiors in Luhansk city.
Two Ukrainian Armed Forces soldiers denied the SMM access to a compound in Kremenivka (government-controlled, 27km north-west of Mariupol).
Related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[3]
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An armed formation member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that he had no information regarding de-mining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[3]
The SMM did not travel across the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge. The SMM informed the JCCC.[3]
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.