Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В Славяносербске и Молодежном наблюдатели зафиксировали образовавшиеся повреждения на гражданских объектах и возле них вследствие обстрелов. Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня возле участка разведения в районе Золотого. Доступ наблюдателей как на всех трех участках, так и в других районах, в том числе вновь в Луганской области в трех пунктах пропуска на границе с Российской Федерацией, оставался ограниченным*. Вблизи Привольного команда СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода. Миссия содействовала проведению и осуществляла мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на объектах жизнеобеспечения в Золотом и Артема. Наблюдатели посетили четыре приграничных района, которые не контролируются правительством; в Успенке, расположенной в одном из этих районов, они отметили длинную очередь из грузовиков. В Ужгороде команда СММ уточняла сообщения о взрыве в здании, где расположен офис Закарпатского союза венгров.
В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав, среди прочего, около 500 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 620 взрывов). Практически 80% взрывов зафиксировано к юго-востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) в период с вечера 27 по вечер 28 февраля (см. ниже).
Так, в дополнение к ряду нарушений режима прекращения огня, зафиксированных ближе к вечеру 27 февраля (см. Ежедневный отчет СММ от 28 февраля 2018 года), камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала 30 взрывов, 164 снаряда с запада на восток, 74 снаряда с востока на запад, 1 выпущенный вверх снаряд, 4 выпущенные вверх осветительные ракеты и 10 вспышек дульного пламени — все в 0,5–3 км к югу. Вечером следующего дня с помощью этой камеры были зафиксированы 3 взрыва неопределенного происхождения в 0,5–3 км к югу.
Вечером 27 и в ночь на 28 февраля, пребывая в Светлодарске, наблюдатели слышали более 300 взрывов, а также очереди из крупнокалиберного пулемета — все в 4–6 км к югу и юго-востоку. 28 февраля, находясь там же, команда Миссии слышала около 60 взрывов неопределенного происхождения, а также очереди из крупнокалиберного пулемета — все в 3–6 км к юго-востоку.
28 февраля, осуществляя мониторинг вблизи н. п. Ломакино (подконтрольный правительству, 15 км к северо-востоку от Мариуполя), наблюдатели слышали 21 взрыв и около 50 очередей и выстрелов из пушки боевой машины пехоты (БМП-2, 30 мм), крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в секторе от северо-северо-востока до юго-востока.
В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, 3 взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (6 взрывов).
27 февраля СММ уточняла сообщения о повреждениях на гражданских объектах и возле них вследствие обстрелов в н. п. Славяносербск (неподконтрольный правительству, 28 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска).
На ул. Первомайской, 11, в Славяносербске наблюдатели видели 5 свежих пробоин: в северо-восточной стене дома, в металлических воротах, выходящих на северо-восток, в крыше навеса, выходящего на северо-восток возле дома, в опоре этого навеса и в дереве, растущем возле дома. По оценке членов патруля Миссии, все 5 пробоин возникли вследствие попадания снарядов из 30-мм пушки, выпущенных с северо-восточного направления. Команда СММ также видела 3 свежих места огневого поражения (каждое диаметром 8–20 см) в поле к северо-востоку от этого дома. Владелец дома сообщил, что обстрел произошел 26 февраля, примерно в 06:00, когда он был дома вместе с женой и двумя детьми.
Наблюдатели видели 2 разбитых северо-восточных окна дома на ул. Первомайской, 10, в Славяносербске, а также 1 пробоину в металлических воротах, выходящих на северо-северо-восток. По оценке СММ, данные повреждения возникли в результате попадания снарядов из 30-мм пушки, выпущенных с северо-восточного направления.
В поле, примерно в 200 м к северу от Молодежного, члены патруля Миссии видели 6 свежих воронок вблизи одна от другой, а также хвостовой стабилизатор минометной мины неподалеку от одной из них. По оценке наблюдателей, одна из этих воронок образовалась в результате разрыва минометной мины (82 мм). Команда СММ отметила, что воронки находились приблизительно в 250 м от ближайшего дома и примерно в 100 м от здания, которым, по имеющейся у Миссии информации, пользуются члены «ЛНР» (наблюдатели видели 2 вооруженных членов «ЛНР» возле здания). Владелица дома сообщила, что она была дома, когда 26 февраля, примерно в 21:00, ее дом пострадал от огневого поражения.
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств, а также пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках по-прежнему ограничен*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Утром 28 февраля, ведя наблюдение в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 61 км к северо-западу от Луганска), команда СММ слышала 5 очередей из стрелкового оружия в 1–2 км к северо-северо-западу (по оценке, за пределами участка разведения). Осуществляя мониторинг вблизи участков разведения в районе Станицы Луганской и Петровского, Миссия отметила там спокойную обстановку.
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
Наблюдатели вновь зафиксировали 4 буксируемые гаубицы (2A65 «Мста-Б», 152 мм), размещенные в нарушение линий отвода недалеко от н. п. Привольное (подконтрольный правительству, 31 км к северу от Мариуполя) (см. Ежедневный отчет СММ от 17 февраля 2018 года).
За линиями отвода, но вне выделенных мест хранения команда Миссии зафиксировала 3 танки (Т-64) рядом с н. п. Мирное (неподконтрольный правительству, 28 км к юго-западу от Луганска).
Наблюдатели еще раз посетили постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области, расположенное за пределами соответствующих линий отвода, и отметили, что там по-прежнему отсутствует 1 танк (Т-64).
СММ зафиксировала боевые бронированные машины[2] и зенитную установку в зоне безопасности. В неподконтрольных правительству районах 28 февраля наблюдатели видели 4 БМП-1 в н. п. Катериновка (быв. Юбилейное, 8 км к западу от Луганска) и 2 бронетранспортера (MT-ЛБ) в н. п. Веселая Гора (16 км к северу от Луганска), а 27 февраля — 1 установленную на МТ-ЛБ зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) возле н. п. Смелое (31 км к северо-западу от Луганска).
СММ содействовала проведению и осуществляла мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на оптоволоконном кабеле в Золотом и на Петровской водонасосной станции в н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска).
Миссия по-прежнему отмечала перебои в предоставлении услуг мобильной связи Vodafone в неподконтрольных правительству районах Донецкой области. Трое жителей н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 102 км к юго-востоку от Донецка) сообщили команде СММ, что им до сих пор не удается подключить мобильные телефоны к сети Vodafone в этом населенном пункте (см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 23 февраля 2018 года).
28 февраля патрули Миссии посетили четыре приграничных района, которые не контролируются правительством. Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Изварино (52 км к юго‑востоку от Луганска) в течение ориентировочно 20 минут, команда СММ видела, что в Украину вошли трое мужчин и 3 женщины, а также въехал 1 автобус (с украинскими номерными знаками). Наблюдая в течение примерно 30 минут за ситуацией в пункте пропуска возле н. п. Должанское (84 км к юго-востоку от Луганска), члены патруля Миссии видели, что из Украины выехали 5 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками и 3 — с российскими) и 1 автобус, а в Украину въехали 4 автомобиля (3 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ЛНР»). За период своего примерно 30-минутного пребывания в пункте пропуска недалеко от н. п. Северный (50 км к юго-востоку от Луганска) наблюдатели видели, что из Украины вышел 1 мужчина, а в Украину вошли 1 мужчина и 1 женщина.
Находясь в течение примерно 30 минут в пункте пропуска рядом с н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка, члены патруля СММ видели, что в Украину въехали 5 автомобилей (2 с украинскими номерными знаками и 3 — с российскими). Наблюдатели также отметили очередь из более 100 грузовых автомобилей, ожидавших на выезд из Украины. Два водителя грузовиков сообщили, что они стояли в очереди с прошлого вечера. По их словам, необычный транспортный поток связан с закрытием пункта пропуска вблизи Новоазовска.
Возле н. п. Амвросиевка (неподконтрольный правительству, 56 км к юго-востоку от Донецка) наблюдатели видели белый фургон с табличками «ДНР», на лобовом стекле которого был знак с надписью «Груз 200» на русском языке. Фургон следовал по автодороге Т0507 в юго-восточном направлении.
В н. п. Ужгород (182 км к западу от Ивано-Франковска) Закарпатской области Миссия уточняла сообщения СМИ о взрыве в здании, где расположен офис Закарпатского союза венгров (см. Ежедневный отчет СММ от 28 февраля 2018 года). 28 февраля команда СММ видела, что внешняя стена здания на ул. Православная набережная, 5, существенно обуглена вокруг одного из окон на цокольном этаже. Обугленный участок доходил до первого этажа. Оба окна на цокольном этаже здания были забиты фанерой. Наблюдателям не удалось войти в здание. Команда Миссии разговаривала с высокопоставленным должностным лицом Национальной полиции Украины в Закарпатской области; по его словам, в настоящее время продолжается расследование этого инцидента. 5 февраля наблюдатели видели, что было выбито одно из окон в этом здании (см. Ежедневный отчет СММ от 6 февраля 2018 года).
СММ продолжала наблюдать за ситуацией в Херсоне[3], Одессе, Львове, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях остается ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
В пункте пропуска на границе возле Изварино член «ЛНР», ссылаясь на приказы других членов «ЛНР», вновь сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
В пункте пропуска на границе вблизи Должанского член «ЛНР», вновь сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
В пункте пропуска на границе неподалеку от Северного член «ЛНР», вновь сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член «ЛНР», находившийся на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям о том, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК по телефону сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении на этом участке каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[4].
Патруль Миссии не смог проехать через мост в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении в этом районе каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. СММ проинформировала об этом СЦКК[4].
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.
[2] Данное вооружение не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] Дополнение: В Ежедневном отчете СММ от 28 февраля 2018 года при описании событий в Геническе Херсонской области речь идет о «крымскотатарском», а не «татарском» языке.
[4] СММ проинформировала офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 28 February 2018
This report is for media and the general public.
The SMM recorded fewer ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions compared with the previous reporting period. The Mission observed damage caused by shelling to and near civilian properties in Slovianoserbsk and Molodizhne. The SMM continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske and observed ceasefire violations near the Zolote disengagement area. Its access remained restricted in all three areas and elsewhere, including, again, at three crossing points at the border with the Russian Federation in Luhansk region.* The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines near Pryvilne. The Mission facilitated and monitored repair works and maintenance of essential infrastructure in Zolote and Artema. It visited four border areas not under government control and noted a long queue of trucks at the one in Uspenka. In Uzhhorod, the Mission followed up on reports of an explosion at the building where the office of the Zakarpattia Hungarian Union is located.
In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations[1], including about 500 explosions, compared with the previous reporting period (about 620 explosions). Nearly 80 per cent of the explosions were recorded south-east of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk) in the evenings between 27 and 28 February (see below).
In continuation of ceasefire violations recorded on the early evening of 27 February (see SMM Daily Report 28 February 2018), the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) recorded 30 explosions, 164 projectiles in flight from west to east, 74 projectiles from east to west, a projectile in vertical flight, four illumination flares in vertical flight and ten muzzle flashes, all 0.5-3km south. The following evening, the same camera recorded three undetermined explosions 0.5-3km south.
On the evening and night of 27-28 February, while in Svitlodarsk, the SMM heard over 300 explosions as well as bursts of heavy-machine-gun fire, all 4-6km south and south-east. On 28 February, while at the same location, the SMM heard about 60 undetermined explosions as well as bursts of heavy-machine-gun fire, all 3-6km south-east.
On 28 February, positioned near Lomakyne (government-controlled, 15km north-east of Mariupol), the SMM recorded 21 explosions and about fifty bursts and shots of infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) cannon (30mm), heavy-machine-gun and small-arms fire, all at directions ranging from north-north-east to south-east.
In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including three explosions, compared with the previous reporting period (six explosions).
On 27 February, the SMM followed up on reports of damage to and near civilian properties caused by shelling in Slovianoserbsk (non-government-controlled, 28km north-west of Luhansk) and Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk).
At a house at 11 Pervomaiska Street in Slovianoserbsk, the SMM saw fresh five holes: one to the north-east-facing wall of the house, one to a north-east-facing metal gate, one to the roof of a north-east-facing canopy near the house, one in a pillar of the canopy and one in a tree near the house. All five holes were assessed as caused by impacts of cannon (30mm) rounds fired from a north-easterly direction. The SMM also saw three fresh impact sites, each 8-20cm in diameter, in a field north-east of the house. The house’s owner told the SMM that the impacts had occurred at around 06:00 on 26 February and that he had been home with his wife and two children when it occurred.
The SMM observed two shattered north-east-facing windows of the house at 10 Pervomaiska Street in Slovianoserbsk and a hole in the north-north-east-facing metal gate of the house. The SMM assessed the damage as caused by cannon (30mm) rounds fired from a north-easterly direction.
Around 200m north of Molodizhne, the SMM saw six fresh craters clustered in a field and a mortar tailfin near one of them; it was able to assess one of the craters as caused by the explosion of an 82mm mortar round. The SMM noted the craters were about 250m from the nearest house and about 100m from a building known to the SMM to be used by “LPR” members (the SMM observed two armed “LPR” members near the building). The owner of the house told the SMM she had been present when her house was impacted at around 21:00 on 26 February.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
During the day on 28 February, positioned in Zolote-5 (Mykhailivika, non-government-controlled, 61km north-west of Luhansk), the SMM heard five bursts of small-arms fire 1-2km north-north-west, assessed as outside the disengagement area. Positioned near the disengagement areas near Stanytsia Luhanska and Petrivske the SMM noted calm situations.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons, in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines, the SMM again observed four towed howitzers (2A65 Msta‑B, 152mm) near Pryvilne (government-controlled, 31km north of Mariupol) (see SMM Daily Report 17 February 2018).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites, the SMM observed three tanks (T-64) near Myrne (non-government-controlled, 28km south-west of Luhansk).
The SMM revisited a permanent storage site in an area outside government control in Luhansk region, whose location was beyond the respective withdrawal lines, and noted that a tank (T-64) was again missing.
The SMM observed armoured combat vehicles[2] and an anti-aircraft gun in the security zone. In non-government-controlled areas, the SMM saw four IFVs (BMP-1) in Katerynivka (formerly Yuvileine, 8km west of Luhansk) and two armoured personnel carriers (APC) (MT‑LB) in Vesela Hora (16km north of Luhansk), all on 28 February, and an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on an APC (MT‑LB) near Smile (31km north-west of Luhansk) on 27 February.
The SMM monitored and facilitated repair works and maintenance works to a fibre-optic cable in Zolote and the Petrivske pumping station in Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk).
The SMM continued to note disruptions in Vodafone mobile telecommunications services in non-government-controlled areas of Donetsk region. Three residents of Novoazovsk (non-government-controlled, 102km south-east of Donetsk) told the SMM they were still unable to connect to the Vodafone network in the town. (See SMM Daily Report 23 February 2018.)
On 28 February, the SMM visited four border areas not under government control. While at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk), for about 20 minutes, the SMM saw three men, three women and a bus with Ukrainian licence plates entering Ukraine. While at a border crossing point near Dovzhanske (84km south-east of Luhansk), for about 30 minutes, the SMM saw five cars (two with Ukrainian and three with Russian Federation licence plates) and one bus exiting Ukraine, as well as four cars (three with Ukrainian licence plates and one with “LPR” plates) entering Ukraine. While at a border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk), for about 30 minutes, the SMM saw a man exiting Ukraine and a man and a woman entering Ukraine.
While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about 30 minutes, the SMM saw five cars (two with Ukrainian and three with Russian Federation licence plates) entering Ukraine. The SMM also saw over 100 cargo trucks queuing to exit Ukraine. Two truck drivers told the SMM they had been queueing since the previous evening and said that the unusual amount of traffic was attributable to the closure of the border crossing point near Novoazovsk.
Near Amvrosiivka (non-government controlled, 56km south-east of Donetsk), the SMM saw a white minivan with “DPR” plates displaying a sign saying “Cargo 200” in Russian behind its windshield, travelling south-east on road T0507.
In Uzhhorod (182km west of Ivano-Frankivsk) in Zakarpattia region, the SMM followed up on media reports of an explosion at the building where the office of the Zakarpattia Hungarian Union is located. (See SMM Daily Report 28 February 2018.) On 28 February, at 5 Pravoslavna Embankment, the SMM observed significant charring on the building’s exterior wall around one of its ground-floor windows, extending up to the first floor. Both of the building’s ground floor windows had been covered in plywood. The SMM was not able to enter the building. The SMM spoke with a senior police official in Zakarpattia who informed the SMM that an investigation was ongoing. On 5 February, the Mission saw one of the windows of the same building had been broken. (See SMM Daily Report 6 February 2018.)
The SMM continued monitoring in Kherson,[3] Odessa, Lviv, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so (see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
At a border crossing point near Izvaryne, an “LPR” member, citing orders from other “LPR” members, again told the SMM that it had to leave the area.
At a border crossing point near Dovzhanske, an “LPR” member again told the SMM that it had to leave the area.
At a border crossing point near Sievernyi, an “LPR” member again told the SMM that it had to leave the area.
Related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An “LPR” member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that he had no information regarding de-mining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.5
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[4]
The SMM did not travel across the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said that he had no information regarding any de-mining in the area in the last 24 hours. The SMM informed the JCCC.5
[1] For a complete breakdown of the ceasefire violations, please see the annexed table.
* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] Addendum: The language referred to in SMM Daily Report 28 February 2018 in describing events in Henichesk, Kherson region, was “Crimean Tatar”, not “Tatar”.
[4] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.