Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и аналогичный уровень таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. СММ уточняла сообщения о жертве среди гражданского населения из Гранитного. Миссия продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участков разведения в районах Петровского и Золотого. Доступ наблюдателей как на этих трех участках, так и в других районах оставался ограниченным, в том числе к Седово, расположенном возле границы с Российской Федерацией, в Мангуше и вблизи Кировского района в Донецке*. СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода вблизи Кировского района в Донецке. Миссия продолжала способствовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на водонасосной станции возле Артема и на дамбе вблизи Нелеповки. Наблюдатели посетили один приграничный район, который не контролируется правительством.
В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], зафиксировав при этом больше взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 280 по сравнению примерно с 210).
Так, вечером 12 и в ночь на 13 февраля камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала огневую активность в такой хронологической последовательности: 5 снарядов с востока на запад и 4 взрыва неопределенного происхождения, а затем в общей сложности 47 взрывов неопределенного происхождения, 57 снарядов (41 с востока на запад и 16 с запада на восток) и 1 осветительную ракету — все в 0,5–1,5 км к югу. Ближе к вечеру 13 февраля с помощью этой же камеры была зафиксирована 1 осветительная ракета и 1 взрыв неопределенного происхождения в 0,5–1,5 км к югу.
Вечером 12 и в ночь на 13 февраля, пребывая в н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 95 взрывов неопределенного происхождения, а также ориентировочно 230 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета, автоматического гранатомета и стрелкового оружия — все в 4–7 км в секторе от востока до юга. На следующий день, пребывая в том же месте, команда Миссии слышала 55 взрывов неопределенного происхождения и примерно 120 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета на расстоянии 5–10 км в секторе от юга до юго-запада.
Днем 13 февраля, патрулируя в н. п. Новолуганское (подконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка) на протяжении примерно 3 часов, наблюдатели слышали 11 взрывов неопределенного происхождения в 5–6 км к юго-юго-западу и юго-западу.
Осуществляя мониторинг на юго-западной окраине н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка) на протяжении примерно 4 часов, члены патруля Миссии слышали примерно 20 взрывов неопределенного происхождения в 2–6 км к югу и юго-юго-востоку.
Находясь на западной окраине н. п. Софиевка (неподконтрольный правительству, быв. Карло-Марксово, 40 км к северо-востоку от Донецка) на протяжении около получаса, команда СММ слышала 21 взрыв неопределенного происхождения и 70 выстрелов и очередей из стрелкового оружия в 2–3 км к юго-юго-востоку.
Со своей позиции приблизительно в 2 км к юго-юго-востоку от Софиевки в течение примерно часа наблюдатели слышали и видели 18 взрывов, оцененных как выстрелы из 73-мм пушки боевой машины пехоты (БМП-1) в 2–3 км к западо-северо-западу, которые, по оценке, были связаны с проведением учений с боевой стрельбой, что является нарушением решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года, которое предусматривает запрет на проведения учений (занятий) с боевой стрельбой в зоне безопасности.
В Луганской области Миссии констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня, что и за предыдущий отчетный период, зафиксировав при этом больше взрывов (около 17 по сравнению с 6).
Так, утром 13 февраля, осуществляя мониторинг в 5 км к югу н. п. Желтое (неподконтрольный правительству, 17 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали 7 взрывов неопределенного происхождения в 10–20 км к западу.
Ведя наблюдение примерно в 1 км к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска), команда СММ слышала 2 взрыва неопределенного происхождения в 10 км к юго-западу.
Находясь примерно в 2 км к северо-востоку от н. п. Степановка (неподконтрольный правительству, 62 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 3 взрыва неопределенного происхождения в 10–15 км к юго-западу.
Миссия уточняла сообщения о жертве среди гражданского населения. Медперсонал больницы в н. п. Волноваха (подконтрольный правительству, 53 км к югу от Донецка) сообщил СММ, что 12 февраля к ним поступил 63-летний мужчина из н. п. Гранитное (подконтрольный правительству, 60 км к югу от Донецка) с огнестрельной раной левого плеча. Наблюдатели видели 63-летнего мужчину, одетого в рубашку, и отметили, что у него была повязка вокруг шеи для поддержки левой руки. Мужчина рассказал команде СММ, что примерно в полдень 12 февраля он убирал снег на участке двора перед свои домом, когда услышал одиночный выстрел из стрелкового оружия, после чего последовал еще один выстрел из стрелкового оружия, и внезапно он почувствовал боль в плече. Начальник полиции в Волновахе сообщил наблюдателям, что полиция начала расследование этого инцидента.
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
В первой половине дня 13 февраля, находясь в 6 км к востоку от Петровского, на протяжении 10 минут команда СММ слышала 2 взрыва неопределенного происхождения и 20 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета в 2–3 км к юго-юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения).
Находясь в н. п. Золотое-5 (Михайловка; 65 км к северо-западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 3 взрыва неопределенного происхождения в 10–13 км к юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения в районе Золотого).
Осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе Станицы Луганской, наблюдатели отметили там спокойную обстановку.
Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
В неподконтрольных правительству районах члены патруля Миссии зафиксировали такие нарушения линий отвода: 3 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) вблизи неиспользуемого здания примерно в 2 км к юго-западу от Кировского района Донецка (9,5 км к юго-западу от центра города).
За линиями отвода, но вне пределов выделенных мест хранения вооружения в неподконтрольных правительству районах команда СММ видела 3 неподвижных танка (неустановленного типа) вблизи н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска).
Члены патруля Миссии еще раз посетили постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области, расположенное в соответствии с линиями отвода, и отметили, что там по-прежнему отсутствуют 4 танка (три Т-64 и один Т-72).
СММ зафиксировала боевые бронированные машины, зенитные установки[2] и другие признаки военного присутствия в зоне безопасности. 12 февраля в подконтрольных правительству районах команда Миссии видела 3 БМП-1 в н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска). 13 февраля наблюдатели видели 2 БМП-1 вблизи н. п. Новотроицкое (36 км к юго-западу от Донецка), 9 бронированных машин (четыре БМП-1 и пять типа БМП) и 4 бронированные разведывательные машины (две БРДМ-2 и две БРМ-1K) в Попасной, 3 бронетранспортера (БТР-80) вблизи н. п. Петровка (27 км к северу от Луганска) и 2 грузовика военного типа, на каждом из которых была установлена зенитная установка (ЗУ-23, 23 мм), в районе н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска).
12 февраля в неподконтрольных правительству районах команда СММ видела 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) в н. п. Ирмино (54 км к западу от Луганска).
В поле в районе н. п. Дебальцево (неподконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка) члены патруля Миссии видели экскаватор, при помощи которого рыли траншею примерно в 150 м к востоку от автодороги М03. Команда СММ также видела экскаватор, при помощи которого рыли траншею в поле в 1,5 км к юго-востоку от н. п. Калиново (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).
В музее н. п. Старобешево (неподконтрольный правительству, 32 км к юго-востоку от Донецка), команда СММ зафиксировала остатки боеприпасов, выставленные в нескольких экспозициях. Сотрудники музея сообщили, что целью проведения экспозиций является повышение уровня осведомленности местных жителей, в том числе школьников, об опасности, которую представляют мины и неразорвавшиеся боеприпасы. Однако, по оценке наблюдателей, находившиеся в музее остатки боеприпасов представляли потенциальную угрозу для посетителей.
СММ продолжала содействовать проведению и осуществлять мониторинг ремонтных работ и технического обслуживания на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на дамбе недалеко от н. п. Нелеповка (подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Донецка).
Наблюдатели посетили один приграничный район, который не контролируется правительством. В пункте пропуска на границе рядом с н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 102 км к юго-востоку от Донецка) в течение приблизительно 10 минут наблюдатели отметили отсутствие пассажиро-транспортного потока в обоих направлениях.
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
Группа бойцов Национальной гвардии отказала патрулю Миссии в доступе к военному объекту в н. п. Мангуш (подконтрольный правительству, 111 км к югу от Донецка), ссылаясь на приказы их командира.
Трое вооруженных членов «ДНР» отказали патрулю Миссии в доступе к н. п. Седово (неподконтрольный правительству, 106 км к югу от Донецка), ссылаясь на приказы их командира.
Вооруженный мужчина в одежде военного типа сказал патрулю Миссии немедленно покинуть район неподалеку от неиспользуемого здания, расположенного примерно в 2 км к юго-западу от Кировского района Донецка, где наблюдатели зафиксировали наличие 3 самоходных гаубиц (2С1) (см. выше).
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член вооруженного формирования, находившийся на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям о том, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям по телефону о том, что он не располагает информацией относительно проведения работ по разминированию на этом участке в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать через мост в Счастье из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что дорога к югу от моста заминирована. СММ проинформировала об этом СЦКК[3].
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. Две камеры СММ будут работать в тестовом режиме до конца февраля 2018 года. На протяжении всего отчетного периода камера СММ на контрольном пункте въезда-выезда в Пищевике не функционировала.
[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] СММ проинформировала офицеров ВСУ при СЦКК. 18 декабря 2017 офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 13 February 2018
This report is for media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and a similar number in Luhansk region compared with the previous reporting period. The SMM followed up on reports of a civilian casualty from Hranitne. The Mission continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske; it recorded ceasefire violations near the Petrivske and Zolote disengagement areas. Its access remained restricted in all three areas and elsewhere, including in Siedove, an area near the border with the Russian Federation, in Manhush and near Donetsk city’s Kirovskyi district.* The Mission observed weapons in violation of withdrawal lines near Donetsk city’s Kirovskyi district. The SMM continued to facilitate and monitor repairs and maintenance works to a pumping station near Artema and a dam near Nelipivka. The Mission visited a border area not under government control.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations[1], including more explosions (about 280), compared with the previous reporting period (about 210 explosions).
On the evening and night of 12-13 February, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) recorded, in sequence, five projectiles in flight from east to west and four undetermined explosions, followed by totals of 47 undetermined explosions, 57 projectiles (41 from east to west and 16 from west to east) and an illumination flare, all 0.5km-1.5km south. During the day on 13 February, the camera recorded an illumination flare and an undetermined explosion 0.5km-1.5km south.
On the evening and night of 12-13 February, while in Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), the SMM heard 95 undetermined explosions as well as about 230 bursts shots of heavy-machine-gun, automatic-grenade-launcher and small-arms fire, all 4-7km south at directions ranging from east to south. The following day, while at the same location, the SMM heard 55 undetermined explosions and about 120 shots and bursts of heavy-machine-gun fire 5-10km at directions ranging from south to south-west.
During the day on 13 February, positioned in Novoluhanske (government-controlled, 53km north-east of Donetsk) for about three hours, the SMM heard 11 undetermined explosions 5-6km south-south-west and south-west.
Positioned on the south-western edge of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk) for about four hours, the SMM heard about 20 undetermined explosions 2-6km south and south-south-east.
Positioned on the western edge of Sofiivka (non-government-controlled, formerly Karlo-Marksove, 40km north-east of Donetsk) for about half an hour, the SMM heard 21 undetermined explosions and 70 shots and bursts of small-arms fire 2-3km south-south-east.
Positioned about 2km south-south-east of Sofiivka for about an hour, the SMM heard and saw 18 explosions assessed as outgoing infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1) cannon (73mm) rounds 2-3km west-north-west (assessed as part of a live-fire exercise, in violation of the decision of the Trilateral Contact Group as of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training (exercises) in the security zone).
In Luhansk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including, however, more explosions (17), compared with the previous reporting period (six explosions).
During the day on 13 February, positioned about 5km south of Zhovte (non-government-controlled, 17km north-west of Luhansk), the SMM heard seven undetermined explosions 10-20km west.
Positioned about 1km south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), the SMM heard two undetermined explosions 10km south-west.
Positioned about 2km north-east of Stepanivka (non-government-controlled, 62km west of Luhansk), the SMM heard three undetermined explosions 10-15km south-west.
The SMM followed up on reports of a civilian casualty. Medical staff at a hospital in Volnovakha (government-controlled, 53km south of Donetsk) told the SMM that a 63-year-old man from Hranitne (government-controlled, 60km south of Donetsk) had been admitted on 12 February with a bullet wound to his left shoulder. The SMM saw the 63-year-old man, who was wearing a shirt and had a bandage around his neck to support his left arm. The man told the SMM that around midday on 12 February, he had been clearing snow from the front yard of his house when he heard a single shot of small-arms fire followed by another a single shot of small-arms fire and suddenly felt pain in his shoulder. The head of police in Volnovakha told the SMM that police had launched an investigation into the incident.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
During the day on 13 February, positioned 6km east of Petrivske for about ten minutes, the SMM heard two undetermined explosions and 20 bursts and shots of heavy-machine-gun fire 2-3km south-south-west (assessed as outside the disengagement area).
Positioned in Zolote 5 (Mykhailivka) (65km north-west of Luhansk), the SMM heard three undetermined explosions 10-13km south-west (assessed as outside the Zolote disengagement area).
Positioned near the Stanytsia Luhanska disengagement area, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines, in non-government-controlled areas, the SMM saw three stationary self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) close to an abandoned building about 2km south-west of Donetsk city’s Kirovskyi district (9.5km south-west of Donetsk city centre).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in non-government-controlled areas, the SMM saw three stationary tanks (type undetermined) near Myrne (28km south-west of Luhansk).
The SMM revisited a permanent storage site in non-government-controlled areas of Luhansk region whose location corresponded with the withdrawal lines and noted that four tanks (three T-64 and one T-72) continued to be missing.
The SMM observed armoured combat vehicles, anti-aircraft guns[2] and other indications of military presence in the security zone. In government-controlled areas on 12 February, the SMM saw three IFVs (BMP-1) in Popasna (69km west of Luhansk). On 13 February, the SMM saw two IFVs (BMP-1) near Novotroitske (36km south-west of Donetsk), nine IFVs (four BMP-1 and five BMP-variant) and four armoured reconnaissance vehicles (two BRDM-2 and two BRM-1Ks) in Popasna, three IFVs (BTR-80) near Petrivka (27km north of Luhansk) and two military-type trucks with a mounted anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) near Shchastia (20km north of Luhansk).
In areas outside of government control on 12 February, the SMM saw an armoured personnel carrier (MT-LB) in Irmino (54km west of Luhansk).
The SMM saw an excavator digging a trench in a field near Debaltseve (non-government-controlled, 58km north-east of Donetsk) about 150m east of road M03. The SMM also saw an excavator digging a trench in a field 1.5km south-east of Kalynove (non-government-controlled, 60km west of Luhansk).
The SMM observed the presence of remnants of ammunition in a museum in Starobesheve (non-government-controlled, 32km south-east of Donetsk) as part of some exhibitions. Museum staff told the SMM that the purpose of the exhibitions was to conduct awareness training for local residents, including school children, on the dangers of mines and unexploded ordnance (UXO). The SMM, however, assessed the presence of remnants of ammunition in the museum as a potential threat to its visitors.
The SMM continued to facilitate and monitor repairs and maintenance works to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to a dam near Nelipivka (government–controlled, 40km north-east of Donetsk).
The SMM visited a border area not under government control. While at a border crossing point near Novoazovsk (non-government-controlled, 102km south-east of Donetsk) for about ten minutes, the SMM observed no traffic in either direction.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so. (See below.) The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
A group of National Guard officers, citing orders from their superior, denied the SMM entry to a military compound in Manhush (government-controlled, 111km south of Donetsk).
Three armed “DPR” members, citing orders from their superior, denied the SMM access to Siedove (non-government-controlled, 106km south of Donetsk).
Close to an abandoned building where the SMM saw three self-propelled howitzers (S21) (see above) about 2km south-west of Donetsk city’s Kirovskyi district, an armed man wearing military-style clothes told the SMM to leave the area immediately.
Related to disengagement areaas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[3]
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An armed formation member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
< > SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM by phone that he had no information regarding de-mining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.
The SMM did not travel across the bridge in Shchastia due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge. The SMM informed the JCCC.
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. Two SMM cameras continue to be tested until the end of February 2018.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.