Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. СММ продолжала осуществлять мониторинг на участках разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня вблизи участка разведения в районе Станицы Луганской. Доступ наблюдателей как на всех трёх участках разведения, так и в других районах оставался ограниченным, в частности к одному месту размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе*. Команда СММ зафиксировала вооружение, расположенное в нарушение линий отвода вблизи Обозного. Наблюдатели посетили три пограничных района, которые не контролируются правительством.
В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1] по сравнению с предыдущим отчетным периодом (зафиксировав, среди прочего, примерно 110 взрывов по сравнению с 70 соответственно).
Так, в дополнение к ряду нарушений режима прекращения огня, зафиксированных ближе к вечеру 25 января (см. Ежедневный отчет СММ от 26 января 2018 года), поздно вечером 25 и ночью 26 января камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала 11 взрывов неопределенного происхождения, 162 снаряда (85 с востока на запад и 77 с запада на восток) и 2 выпущенные вверх осветительные ракеты — все в 0,5–1,5 км к югу. Вечером 26 января эта же камера зафиксировала 2 снаряда с запада на восток и 4 взрыва неопределенного происхождения — все в 0,5–1,5 км к югу.
Поздно вечером 25 января камера СММ, установленная на контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) в подконтрольном правительству пос. Майорск (45 км к северо-востоку от Донецка), зафиксировала огневую активность в такой хронологической последовательности: 1 снаряд с юга на север, 1 снаряд с севера на юг, 1 взрыв неопределенного происхождения и 2 снаряда с юга на север — все в 2–4 км к юго-востоку.
Вечером 25 января, находясь в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка), наблюдатели слышали 50 взрывов неопределенного происхождения, а также около 170 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 3–5 км к юго-востоку.
Днем 26 января, находясь на юго-западной окраине подконтрольного правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка), члены патруля Миссии слышали около 40 взрывов неопределенного происхождения, примерно 90 выстрелов из пушки боевой машины пехоты (БМП-2, 30 мм) и ориентировочно 150 очередей из крупнокалиберного пулемета — все в 2–4 км в секторе от востока до юго-запада.
Осуществляя патрулирование на железнодорожной станции в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо-востоку от Донецка) в течение примерно 4 часов, команда СММ слышала 2 взрыва неопределенного происхождения и 35 очередей и выстрелов из стрелкового оружия — все в 1–5 км в секторе от запада до северо-востока. Со своей позиции на юго-западной окраине Ясиноватой наблюдатели слышали 2 взрыва неопределенного происхождения и 1 выстрел из стрелкового оружия в 1–3 км к западу.
Ночью 25 января камера СММ, установленная на КПВВ в подконтрольном правительству с. Пищевик (25 км к северо-востоку от Мариуполя), зафиксировала 2 взрыва неопределенного происхождения в 2–4 км к северу. Утром 26 января, находясь в 1 км к северо-северо-западу от Пищевика, наблюдатели слышали и видели взрыв, оцененный как разрыв снаряда в 1–2 км к югу.
В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом (зафиксировав, среди прочего, 24 взрыва по сравнению со 100 соответственно).
Днем 26 января, пребывая на северной окраине подконтрольного правительству г. Попасная (69 км к западу от Луганска), команда СММ слышала 2 взрыва неопределенного происхождения в 3 км к юго-востоку.
Патрулируя в 1,5 км к югу от подконтрольного правительству с. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска), наблюдатели слышали 21 взрыв неопределенного происхождения в 15–20 км к северо-востоку (по оценке, учения с боевой стрельбой).
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках по-прежнему ограничен*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Ночью 26 января, осуществляя наблюдение на восточной окраине подконтрольной правительству Станицы Луганской, команда СММ слышала очередь из крупнокалиберного пулемета в 8 км к юго-востоку (по оценке, за пределами участка разведения). Во второй половине дня 26 января с той же позиции наблюдатели слышали взрыв неопределенного происхождения в 5 км к юго-юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения). Находясь на блокпосте «ЛНР» к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), наблюдатели разговаривали с членом «ЛНР», у которого была такая же нарукавная повязка, как и те, которые носили офицеры Российской Федерации при Совместном центре контроля и координации (СЦКК).
Осуществляя мониторинг вблизи участков разведения в районах Петровского и Золотого, Миссия констатировала там спокойную ситуацию.
СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
25 января в неподконтрольном правительству районе беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ обнаружил 3 танка (Т-64) восточнее с. Веселая Гора (16 км к северу от Луганска) и южнее с. Обозное (18 км к северу от Луганска), размещенных там в нарушение линий отвода.
25 января за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения в подконтрольных правительству районах наблюдатели видели 11 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм), которые следовали по автодороге М03 в северо-западном направлении вблизи с. Юрьевка (80 км к северо-западу от Донецка). 26 января команда Миссии видела 4 танка (Т-72), которые двигались по автодороге T-1306 в северо-западном направлении недалеко от с. Смоляниново (61 км к северо-западу от Луганска), а также 1 танк (Т-72) на грузовике-платформе, который следовал на север в районе с. Касьяновка (81 км к югу от Донецка). 25 января БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 11 самоходных гаубиц (2С3 «Акация», 152 мм) в жилом районе с. Новооленевка (48 км к северо-западу от Донецка), а также 1 танк (T-34-76) и 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») вблизи с. Тарасовка (43 км к северо-западу от Донецка).
Миссия зафиксировала боевые бронированные машины и зенитные установки[2] в пределах зоны безопасности. В подконтрольных правительству районах наблюдатели видели 3 зенитные установки (ЗУ-23-2, 23 мм) на восточной окраине Мариуполя. 25 января в неподконтрольном правительству районе мини-БПЛА СММ обнаружил 10 БМП (БМП-1 и БМП-2), зенитную установку (ЗУ-23-2), 2 бронетранспортера (МТ-ЛБ) и грузовики военного типа восточнее Веселой Горы и южнее Обозного (в том же районе, где мини-БПЛА СММ также обнаружил 3 танка; см. выше).
Наблюдатели посетили три приграничных района, которые не контролируются правительством. В течение примерно часа наблюдения в пункте пропуска на границе вблизи пос. Должанское (84 км к юго-востоку от Луганска) члены патруля Миссии видели, что из Украины выехали 11 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками и 6 — с российскими), 1 автобус с примерно 30 пассажирами на борту (с украинскими номерными знаками), еще 1 автобус с примерно 20 пассажирами на борту (с украинскими номерными знаками), 3 тентованных грузовика (с украинскими номерными знаками) и 1 грузовик с краном (с украинскими номерными знаками), а также вышли 5 человек (4 мужчин и 1 женщина, все в возрасте 25–50 лет). По наблюдениям СММ, в Украину въехали 15 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками и 9 — с российскими), 1 автобус с примерно 30 пассажирами на борту (с украинскими номерными знаками) и 2 тентованных грузовика (с украинскими номерными знаками), а также вошли 5 человек (3 мужчин и 2 женщины, все в возрасте 30–55 лет).
Пребывая в пункте пропуска возле пгт Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 45 минут, наблюдатели видели, что из Украины выехали 14 автомобилей (8 с украинскими номерными знаками и 6 — с российскими) и 1 автобус с примерно 50 пассажирами на борту (с украинскими номерными знаками), а также вышли 27 человек (12 мужчин в возрасте 20–30 лет и 15 женщин в возрасте 25–50 лет). Наблюдатели также отметили, что в Украину въехали 15 автомобилей (7 с украинскими номерными знаками и 8 — с российскими) и 2 тентованных грузовика (оба с белорусскими номерами), а также вошли 15 человек (7 женщин в возрасте 20–40 лет и 8 мужчин в возрасте 40–50 лет).
В течение примерно 30 минут наблюдения в пункте пропуска возле пгт Северный (50 км к юго-востоку от Луганска) команда Миссии видела, что из Украины вышли 11 человек (все женщины в возрасте 35–50 лет), а в Украину вошли 9 человек (7 женщин в возрасте 25–50 лет и 2 мужчин в возрасте 40–50 лет).
СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 января 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по‑прежнему ограничена.
Запрет доступа:
Офицер Вооруженных сил Украины отказал патрулю Миссии в доступе к месту размещения отведенного тяжелого вооружения и заявил, что наблюдателям необходимо иметь письменное разрешение от его командования для того, чтобы попасть на территорию этого места размещения. После 45 минут ожидания члены патруля СММ покинули этот район. Миссия проинформировала об этом СЦКК[3].
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член «ЛНР», пребывавший на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям о том, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из‑за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении на этом участке каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели посчитали, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог получить доступ к отдельным частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не располагает информацией о проведении каких-либо работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели посчитали, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать через мост в подконтрольном правительству г. Счастье (20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что дорога к югу от моста заминирована. СММ проинформировала об этом СЦКК[3].
Другие препятствия:
Медработники больницы в подконтрольном «ЛНР» Луганске сообщили команде Миссии, что для назначения встречи с ними наблюдателям необходимо получить «разрешение» от одного из руководителей «ЛНР».
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. Две камеры СММ будут работать в тестовом режиме до конца января 2018 года.
[2] Данное вооружение не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 26 January 2018
This report is for media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region compared with the previous reporting period. The SMM continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske; it recorded ceasefire violations near the Stanytsia Luhanska disengagement area. Its access remained restricted in all three areas and elsewhere, including to a heavy weapons holding area in a government-controlled area.* The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines near Obozne. The Mission visited three border areas not under government control.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations[1], including about 110 explosions, compared with the previous reporting period (70 explosions).
In continuation of the sequence of ceasefire violations recorded in the early evening of 25 January (see SMM Daily Report 26 January 2018), on the evening and night of 25-26 January, the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) recorded 11 undetermined explosions, 162 projectiles in flight (85 from east to west and 77 from west to east) and two illumination flares in vertical flight, all 0.5-1.5km south. In the early evening of 26 January, the camera recorded two projectiles in flight from west to east and four undetermined explosions, all 0.5-1.5km south.
On the evening of 25 January, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in government-controlled Maiorsk (45km north-east of Donetsk) recorded, in sequence, a projectile in flight from south to north, a projectile from north to south, an undetermined explosion and two projectiles from south to north, all 2-4km south-east.
On the evening of 25 January, while in government-controlled Svitlodarsk (57km north-east of Donetsk), the SMM heard 50 undetermined explosions and about 170 shots and bursts of heavy-machine-gun and small-arms fire, all 3-5km south-east.
During the day on 26 January, positioned on the south-western edge of government-controlled Avdiivka (17km north of Donetsk), the SMM heard about 40 undetermined explosions, about 90 shots of infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) cannon (30mm) and about 150 bursts of heavy-machine-gun fire, all 2-4km at directions ranging from east to south-west.
Positioned at the railway station in “DPR”-controlled Yasynuvata (16km north-east of Donetsk) for about four hours, the SMM heard two undetermined explosions and 35 bursts and shots of small-arms fire, all 1-5km at directions ranging from west to north-east. Positioned on the south-western edge of Yasynuvata, the SMM heard two undetermined explosions and a shot of small-arms fire 1-3km west.
During the night of 25-26 January, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in government-controlled Pyshchevyk (25km north-east of Mariupol) recorded two undetermined explosions 2-4km north. During the day on 26 January, positioned 1km north-north-west of Pyshchevyk, the SMM heard and saw an explosion assessed as an impact 1-2km south.
In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 24 explosions, compared with the previous reporting period (100 explosions).
During the day on 26 January, while on the northern edge of government-controlled Popasna (69km west of Luhansk), the SMM heard two undetermined explosions 3km south-east.
Positioned 1.5km south of government-controlled Muratove (51km north-west of Luhansk), the SMM heard 21 undetermined explosions 15-20km north-east assessed as part of a live-fire exercise.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted, but the Mission was able to partially monitor them.*
During the evening and night of 25-26 January, while on the eastern edge of government-controlled Stanytsia Luhanska, the SMM heard a burst of heavy-machine-gun fire 8km south-east assessed as outside the disengagement area. During the day on 26 January, while in the same location, the SMM heard an undetermined explosion 5km south-south-west assessed as outside the disengagement area. Positioned at the “LPR” checkpoint south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM spoke with an “LPR” member who was wearing the same armband previously worn by the Russian Federation Armed Forces officers of the Joint Centre for Control and Co-operation (JCCC).
Positioned near the Petrivske and Zolote disengagement areas, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines, in an area outside of government control, an SMM mini unmanned aerial vehicle (UAV) spotted on 25 January three tanks (T-64) in an area east of Vesela Hora (16km north of Luhansk) and south of Obozne (18km north of Luhansk).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites, in government-controlled areas, the SMM saw on 25 January 11 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) near Yurivka (80km north-west of Donetsk) heading north-west on road M03. It also saw on 26 January four tanks (T-72) near Smolianynove (61km north-west of Luhansk) travelling north-west on road T-1306 and a tank (T-72) on a flatbed truck near Kasianivka (81km south Donetsk) heading north. An SMM mid-range UAV spotted on 25 January 11 self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) in a residential area in Novoolenivka (48km north-west of Donetsk) as well as a tank (T-34/76) and a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) near Tarasivka (43km north-west of Donetsk).
The SMM observed armoured combat vehicles and anti-aircraft guns[2] in the security zone. In government-controlled areas, the SMM saw three anti-aircraft guns (ZU-23-2, 23mm) on the eastern edge of Mariupol. In a non-government-controlled area, an SMM mini-UAV spotted on 25 January ten IFVs (BMP-1 and BMP-2), an anti-aircraft gun (ZU-23-2), two armoured personnel carriers (MT-LB) and military-type trucks east of Vesela Hora and south of Obozne (in the same area where an mini-SMM UAV also spotted three tanks (see above)).
The SMM visited three border areas not under government control. While at a border crossing point near Dovzhanske (84km south-east of Luhansk) for about an hour, the SMM saw 11 cars (five with Ukrainian and six with Russian Federation licence plates), a bus with Ukrainian licence plates and about 30 passengers on board, a bus with Ukrainian licence plates and about 20 passengers on board, three covered cargo trucks with Ukrainian licence plates, a truck with a crane and Ukrainian licence plates, and five pedestrians (four men and one woman, all aged 25-50) exiting Ukraine. The SMM also saw 15 cars (six with Ukrainian and nine with Russian Federation licence plates), a bus with Ukrainian licence plates and approximately 30 passengers on board, two covered cargo trucks with Ukrainian licence plates and five pedestrians (three men and two women, all aged 30-55) entering Ukraine.
While at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk) for about 45 minutes, the SMM saw 14 cars (eight with Ukrainian and six with Russian Federation licence plates), a bus with Ukrainian licence plates and approximately 50 passengers on board, and 27 pedestrians (12 men aged 20-30 and 15 women aged 25-50) exiting Ukraine. The SMM also saw 15 cars (seven with Ukrainian and eight with Russian Federation licence plates), two covered cargo trucks (both with Belarusian licence plates) and 15 pedestrians (seven women aged 20-40 and eight men aged 40-50) entering Ukraine.
While at a border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk) for about 30 minutes, the SMM saw 11 pedestrians (all women aged 35-50) exiting Ukraine and nine pedestrians (seven women aged 25-50 and two men aged 40-50) entering Ukraine.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so. (See, for example, SMM Daily Report 12 January 2018.) The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
At a heavy weapons holding area in a government-controlled area, a Ukrainian Armed Forces officer saying that the latter needed a written authorization from his superiors to enter the compound denied the SMM access. The SMM waited for about 45 minutes and then left the area. The SMM informed the JCCC. 4
Related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An “LPR” member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding de-mining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC. 4
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC. [3]
The SMM did not travel across the bridge in government-controlled Shchastia (20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge. The SMM informed the JCCC.4
Other impediments:
Medical staff at a hospital in “LPR”-controlled Luhansk city told the SMM that it needed an “authorization” from a senior “LPR” member in order to schedule a meeting.
[1] For a complete breakdown of the ceasefire violations, please see the annexed table. Two SMM cameras continue to be tested until the end of January 2018.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.