Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке
Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области по сравнению с предыдущими сутками, а также одно нарушение режима прекращения огня в Луганской области. СММ продолжала осуществлять мониторинг участков разведения сил и средств в районах населенных пунктов Станица Луганская, Золотое и Петровское, а также зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения в районе Петровского. Доступ наблюдателей как на всех трех участках разведения, так и в других районах, в том числе на блокпосте возле Горловки, оставался ограниченным*. Миссия зафиксировала вооружение, размещенное с нарушением линий отвода вблизи Тернового. СММ зафиксировала недавно удлиненные транши неподалеку от водонасосной станции вблизи Василевки. Миссия осуществляла мониторинг ситуации в школе и детском саду возле Новолуганского. Наблюдатели посетили приграничный район, который не контролируется правительством.
В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня[1], включая примерно 125 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками, когда было зафиксировано около 65 взрывов.
Так, в дополнение к ряду нарушений режима прекращения огня, зафиксированных ближе к вечеру 14 января (см. Ежедневный отчет СММ от 15 января 2018 года), вечером 14 и в ночь на 15 января камера СММ на Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) зафиксировала 2 снаряда с запада на восток и 3 снаряда с востока на запад, а затем 43 взрыва неопределенного происхождения и 75 снарядов (49 с запада на восток и 26 с востока на запад) — все в 0,5–1,5 км к югу.
Вечером 14 января камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала 25 снарядов с севера на юг в 4–6 км юго-востоку. На следующий день, находясь на юго-западной окраине Авдеевки на протяжении приблизительно 5,5 часов, члены патруля Миссии слышали 5 взрывов неопределенного происхождения, а также 100 выстрелов и очередей из 30-мм пушки боевой машины пехоты (БМП-2), крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 2–4 км к востоко-юго-востоку и югу.
Вечером 14 января камера СММ, установленная на контрольном пункте въезда-выезда в подконтрольном правительству пос. Майорск (45 км к северо-востоку от Донецка), зафиксировала 14 взрывов неопределенного происхождения и 12 снарядов (траектория полета не определена) — все на неустановленном расстоянии и в неустановленном направлении.
Вечером 14 января в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели слышали 52 взрыва неопределенного происхождения, а также более 860 выстрелов и очередей из пушки БМП-2, крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия — все в 3–5 км к востоку.
На следующий день, находясь в подконтрольном правительству пос. Новолуганское (53 км к северо-востоку от Донецка) на протяжении 2 часов, команда Миссии слышала 2 взрыва неопределенного происхождения в 2–4 км к востоку и западу.
Вечером 14 января камера СММ, установленная в 1 км к юго-западу от с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя), зафиксировала 17 снарядов с востока на запад, после чего последовал 1 взрыв неопределенного происхождения — все в 5–8 км к северу. Ближе к вечеру 15 января эта же камера зафиксировала (в хронологической последовательности) 1 взрыв неопределенного происхождения, 3 снаряда с востока на запад, еще 1 взрыв неопределенного происхождения, 18 снарядов с востока на запад и 1 взрыв неопределенного происхождения — все в 5–8 км к северу.
В Луганской области Миссия зафиксировала 1 нарушение режима прекращения огня (взрыв), тогда как в предыдущие сутки было зафиксировано около 40 нарушений режима прекращения огня (в том числе 11 взрывов).
СММ продолжала осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.
Поздно вечером 13 января камера СММ в подконтрольном «ДНР» Петровском зафиксировала 4 трассирующих снаряда с востока на запад, а затем 3 взрыва неопределенного происхождения — все в 1–2 км к юго-западу (по оценке, в пределах участка разведения сил и средств). Приблизительно через 1,5 часа эта же камера зафиксировала 1 выстрел из вооружения неустановленного типа в 1–2 км к югу (по оценке, в пределах участка разведения сил и средств).
В первой половине дня 15 января, находясь на северо-западной окраине подконтрольного «ЛНР» г. Первомайск (58 км к западу от Луганска), к югу от участка разведения сил и средств в районе Золотого, члены патруля Миссии слышали 1 взрыв неопределенного происхождения в 4–6 км западо-северо-западу (по оценке, за пределами участка разведения сил и средств).
В тот же день, осуществляя мониторинг на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской, СММ констатировала там спокойную обстановку.
Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом.
13 января в неподконтрольном правительству районе беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ обнаружил 3 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 4 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) приблизительно в 4 км к юго-востоку от с. Терновое (57 км к востоку от Донецка), размещенные там с нарушением линий отвода.
За пределами линий отвода, но вне выделенных мест хранения в подконтрольном правительству районе команда Миссии видела 4 самоходные гаубицы (2С3 «Акация», 152 мм) на неподвижных грузовиках-платформах, а также 1 самоходную гаубицу (2С3) на грузовике-платформе, который следовал на юг возле с. Новооленевка (48 км к северо-западу от Донецка).
13 января в неподконтрольном правительству районе мини-БПЛА СММ обнаружил 20 танков (десять Т-64 и десять Т-72) и 1 самоходное артиллерийское орудие (2С9 «Нона-С», 120 мм) приблизительно в 4 км юго-востоку от Тернового.
Миссия отметила наличие вооружения, которое не смогла верицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. За пределами соответствующих линий отвода в подконтрольных правительству районах наблюдатели видели 13 буксируемых гаубиц (Д-20, 152 мм) и отметили, что 12 буксируемых гаубиц (Д-20), 7 самоходных гаубиц (2С3) и 6 противотанковых пушек (Д-48, 85 мм) по-прежнему отсутствуют. СММ также отметила, что пять мест размещения отведенного тяжелого вооружения не используются, и там отсутствуют 60 буксируемых гаубиц (шестнадцать Д-20 и сорок четыре 2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм) и 11 самоходных гаубиц (2С3).
Команда Миссии вновь посетила постоянное место хранения вооружения Вооруженных сил Украины, размещенное с соблюдением линий отвода, и отметила, что оно по-прежнему не используется и там отсутствуют 14 минометов (2Б11 «Сани», 120 мм).
Миссия зафиксировала наличие боевых бронированных машин, зенитной установку[2] и другие признаки наличия техники военного типа в зоне безопасности. 15 января в подконтрольных правительству районах команда СММ видела 1 БМП-2 возле с. Новотроицкое (57 км к северо-западу от Донецка) и 1 неподвижную разведывательную машину (БРДМ-2) возле с. Муратово (51 км к северо-западу от Луганска). 12 января мини-БПЛА СММ обнаружил, вероятно, зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм), установленную на грузовик, стоявший к востоку от г. Мариуполь (102 км к югу от Донецка).
15 января, пребывая в неподконтрольном правительству районе к юго-востоку от с. Веселая Гора (16 км к северу от Луганска), наблюдатели видели свежие следы, по оценке, как минимум 2 танков (Т-64), ведущие в северном направлении.
11 января по данным воздушного наблюдения зафиксировано наличие недавно удлиненных траншей (длиной около 110 м), а также не менее 2, предположительно, БМП (неустановленного типа) приблизительно в 1 км к северу от водонасосной станции, расположенной в 2,5 км к юго-западу от с. Василевка (20 км к северу от Донецка). Удлиненные траншеи вели на юг в направлении водонасосной станции и были соединены существующими траншеями (длиной 150 м), проходящими далее на север в направлении позиций Вооруженных сил Украины. По оценке СММ, удлиненные траншеи появились месяц назад (для получения более подробных сведений относительно зафиксированных ранее траншей вокруг водонасосной станции см. Ежедневный отчет СММ от 20 октября 2017 года).
Миссия продолжала следить за ситуацией в школах и детских садах возле линии соприкосновения. 15 января в Новолуганском команда СММ еще раз посетила школу и детский сад, которые 18 декабря пострадали в результате обстрела (см. Ежедневный отчет СММ от 22 декабря 2017 года). По словам директора школы, после обстрела 5 из 200 учеников переведены в другую школу, расположенную в подконтрольном правительству г. Бахмут (67 км к северу от Донецка). По словам директора детского сада, количество детей, посещающих детский сад, уменьшилось с 72 до 66 после обстрела, который произошел 18 декабря.
Патруль Миссии посетил приграничный район, который не контролируется правительством. В течение 1 часа наблюдения в пункте пропуска на границе возле пос. Должанское (84 км к юго-востоку от Луганска) команда СММ видела, что из Украины выехали 6 автомобилей и 1 тентованный грузовик, а также отметила, что за этот период времени в Украину въехало 13 автомобилей, 1 автобус и 1 грузовик с тентованным прицепом (грузовик с украинскими номерными знаками, а прицеп — с табличками «ЛНР»).
СММ продолжала наблюдать за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре и Черновцах и Киеве.
*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ
Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, ссылаясь на соответствующие приказы, часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 января 2018 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.
Запрет доступа:
На участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим к югу от участка разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Член «ЛНР», пребывавший на южной стороне участка разведения в районе Золотого, сообщил наблюдателям о том, что работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно.
Патруль Миссии не смог проехать по дорогам второстепенного значения, проходящим на участке разведения в районе Золотого, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не владеет информацией относительно проведения на данном участке работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК.[3]
Патруль Миссии не смог получить доступ к некоторым частям участка разведения в районе Станицы Луганской, за исключением главной дороги, из-за возможного наличия там мин и неразорвавшихся боеприпасов. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что он не владеет информацией относительно проведения работ по разминированию в предыдущие сутки. Наблюдатели решили, что продолжать движение небезопасно, и уведомили об этом СЦКК[3].
Патруль Миссии не смог проехать через мост в подконтрольном правительству г. Счастье (20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что дорога к югу от моста заминирована. СММ проинформировала об этом СЦКК[3].
Доступ при условии:
Вооруженный член «ДНР» остановил патруль Миссии на блокпосте возле подконтрольного «ДНР» г. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка) и разрешил ему проследовать дальше только после того, как осмотрел содержимое багажника автомобиля СММ.
[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. Две камеры СММ будут работать в тестовом режиме до конца января 2018 года.
[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.
[3] СММ проинформировала об этом офицеров Вооруженных сил Украины при СЦКК. 18 декабря 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК.
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine, based on information received as of 19:30, 15 January 2018
This report is for media and the general public.
The SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region compared with the previous 24 hours and one ceasefire violation in Luhansk region. The SMM continued monitoring the disengagement areas near Stanytsia Luhanska, Zolote and Petrivske; it recorded ceasefire violations inside the Petrivske disengagement area. The Mission’s access remained restricted in all three areas and elsewhere, including at a checkpoint near Horlivka.* The SMM observed weapons in violation of withdrawal lines near Ternove. The Mission observed newly extended trenches close to a water pumping station near Vasylivka. The SMM monitored the situation at a school and a kindergarten near Novoluhanske. The Mission visited a border area not under government control.
In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations[1], including about 125 explosions, compared with the previous 24 hours (about 65 explosions).
In continuation of the sequence of ceasefire violations recorded in the early evening of 14 January (see SMM Daily Report 15 January 2018), the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) on the evening and night of 14-15 January recorded two projectiles in flight from west to east and three projectiles from east to west, followed by 43 undetermined explosions and 75 projectiles (49 from west to east and 26 from east to west), all 0.5-1.5km south.
On the evening of 14 January, the SMM camera in government-controlled Avdiivka (17km north of Donetsk) recorded 25 projectiles in flight from north to south 4-6km south-east. The following day, positioned on the south-western edge of Avdiivka for about five and a half hours, the SMM heard five undetermined explosions and 100 shots and bursts of infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) cannon (30mm), heavy-machine-gun and small-arms fire, all 2-4km east-south-east and south.
On the evening of 14 January, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in government-controlled Maiorsk (45km north-east of Donetsk) recorded 14 undetermined explosions and 12 projectiles in flight (trajectory undetermined), all at unknown distances and directions.
On the evening of 14 January, while in government-controlled Svitlodarsk (57km north-east of Donetsk), the SMM heard 52 undetermined explosions and over 860 shots and bursts of IFV (BMP-2) cannon, heavy-machine-gun and small-arms fire, all 3-5km east.
The following day, positioned in government-controlled Novoluhanske (53km north-east of Donetsk) for two hours, the SMM heard two undetermined explosions 2-4km east and west.
On the evening of 14 January, the SMM camera 1km south-west of Shyrokyne (20km east of Mariupol) recorded 17 projectiles in flight from east to west, followed by an undetermined explosion, all 5-8km north. In the early evening of 15 January, the camera recorded, in sequence, an undetermined explosion, three projectiles in flight from east to west, an undetermined explosion, 18 projectiles from east to west and an undetermined explosion, all 5-8km north.
In Luhansk region, the SMM recorded a ceasefire violation (explosion); it had recorded about 40 ceasefire violations, including 11 explosions, in the previous 24 hours.
The SMM continued to monitor the disengagement process and to pursue full access to the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), Zolote (60km west of Luhansk) and Petrivske (41km south of Donetsk), as foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016. The SMM’s access remained restricted but the Mission was able to partially monitor them.*
On the evening of 13 January, the SMM camera in “DPR”-controlled Petrivske recorded four tracer rounds in flight from east to west, followed by three undetermined explosions, all 1-2km south-west and assessed as inside the disengagement area. Approximately an hour and a half later, the same camera recorded a shot from an undetermined weapon 1-2km south (assessed as inside the disengagement area).
During the day on 15 January, positioned on the north-western edge of “LPR”-controlled Pervomaisk (58km west of Luhansk), south of the Zolote disengagement area, the SMM heard an undetermined explosion 4-6km west-north-west, assessed as outside the disengagement area.
The same day, positioned in the Stanytsia Luhanska disengagement area, the SMM observed a calm situation.
The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Package of Measures and its Addendum as well as the Memorandum.
In violation of withdrawal lines, in a non-government-controlled area, an SMM mini unmanned aerial vehicle (UAV) on 13 January spotted three self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) and four towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) about 4km south-east of Ternove (57km east of Donetsk).
Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites, in a government-controlled area, the SMM saw four self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) each loaded on a stationary flatbed truck and another self-propelled howitzer (2S3) loaded on a flatbed truck heading south near Novoolenivka (48km north-west of Donetsk).
In a non-government-controlled area, an SMM mini-UAV on 13 January spotted 20 tanks (ten T-64 and ten T-72) and a self-propelled mortar (2S9 Nona-S, 120mm) about 4km south-east of Ternove.
The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. In government-controlled areas beyond the respective withdrawal lines, the SMM saw 13 towed howitzers (D-20, 152mm), and noted that 12 towed howitzers (D-20), seven self-propelled howitzers (2S3) and six anti-tank guns (D-48, 85mm) continued to be absent. The SMM also noted that five heavy weapons holding areas remained abandoned, with 60 towed howitzers (16 D-20 and 44 2A36 Giatsint-B, 152mm) and 11 self-propelled howitzers (2S3) missing.
The SMM revisited a Ukrainian Armed Forces permanent storage site whose location corresponded with the respective withdrawal lines and noted that the site remained abandoned, with 14 mortars (2B11 Sani, 120mm) missing.
The SMM observed armoured combat vehicles, an anti-aircraft gun[2] and other indications of military-type presence in the security zone. In government-controlled areas, the SMM on 15 January saw an IFV (BMP-2) near Novotroitske (57km north-west of Donetsk) and a stationary reconnaissance vehicle (BRDM-2) near Muratove (51km north-west of Luhansk). On 12 January, an SMM mini-UAV spotted a probable anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) mounted on a stationary truck east of Mariupol (102km south of Donetsk).
In a non-government-controlled area, positioned south-east of Vesela Hora (16km north of Luhansk), the SMM on 15 January saw fresh tracks assessed as those of at least two tanks (T-64) leading north-east.
On 11 January, aerial imagery revealed the presence of newly extended trenches (about 110m in length) as well as at least two probable IFVs (type undetermined) about 1km north of a water pumping station 2.5km south-west of Vasylivka (20km north of Donetsk). The extended trenches were running south towards the pumping station and connected to existing 150m-long trenches further north leading to Ukrainian Armed Forces positions. The SMM assessed the extended trenches as one month old. (For previous observations of trenches around the pumping station, see SMM Daily Report 20 October 2017.)
The SMM continued to monitor the situation at schools and kindergartens near the contact line. In Novoluhanske, the SMM on 15 January revisited a school and a kindergarten, both of which were damaged by shelling on 18 December. (See SMM Daily Report 22 December 2017.) The director of the school told the SMM that after the shelling five out of 200 pupils enrolled had been transferred to a school in government-controlled Bakhmut (67km north of Donetsk). The director of the kindergarten told the SMM that the number of children enrolled had decreased from 72 to 66 since the shelling on 18 December.
The SMM visited a border area not under government control. During one hour at a border crossing point near Dovzhanske (84km south-east of Luhansk), the SMM saw six cars and a covered cargo truck exiting Ukraine and 13 cars, a bus and a truck with a covered cargo trailer (the truck with Ukrainian licence plates and the trailer with “LPR” plates) entering Ukraine.
The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv and Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.
*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate
The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government, citing orders to do so. (See, for example, SMM Daily Report 12 January 2018.) The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.
Denial of access:
Related to disengagement areas and mines/UXO:
The SMM was prevented from accessing secondary roads south of the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. An “LPR” member positioned on the southern side of the Zolote disengagement area told the SMM that no demining had taken place during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed.
The SMM was prevented from accessing secondary roads in the Zolote disengagement area due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding de-mining in the area during the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.[3]
The SMM was prevented from accessing parts of the Stanytsia Luhanska disengagement area, with the exception of the main road, due to the possible presence of mines and UXO. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he had no information regarding demining activities over the previous 24 hours. The SMM did not consider it safe to proceed and informed the JCCC.4
The SMM did not travel across the bridge in government-controlled Shchastia (20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge. The SMM informed the JCCC.[3]
Conditional access:
The SMM was stopped by an armed “DPR” member at a checkpoint near “DPR”-controlled Horlivka (39km north-east of Donetsk) and was allowed to proceed only after he checked the interior of the trunk of the SMM’s vehicle.
[1] Please see the annexed table for a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. Two SMM cameras continue to be tested until the end of January 2018.
[2] This hardware is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.
[3] The SMM informed Ukrainian Armed Forces officers of the JCCC. Russian Federation Armed Forces officers of the JCCC have withdrawn from the JCCC as of 18 December 2017.