Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 5 февраля 2015 г., 18:00 (по киевскому времени)
Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности.
Специальная мониторинговая миссия продолжает наблюдать за соблюдением положений Минского протокола и меморандума. СММ наблюдала последствия обстрелов в городе Донецк и районе. СММ также зафиксировала военные передвижения вокруг Донецка. Планы эвакуации мирного населения из Дебальцево были разработаны Совместным центром контроля и координации (СЦКК).
СММ отслеживала информацию об обстреле Кировского района Донецка 4 февраля, о котором сообщалось ранее, и провела оценку трех разных мест происшествия в данном районе. Команда СММ увидела повреждения стены детского сада № 381, который находится по ул. Пинтера , 10, и соседнего многоквартирного дома. Разрушение соответствовали результатам попадания шрапнели, вследствие обстрела из реактивной системы залпового огня (РСЗО). Также разрывом снаряда был поврежден тротуар. Наблюдатели СММ посетили место обстрела в больнице №27 г. Донецка и зафиксировала значительные разрушения фасада здания. СММ осмотрела 4 воронки от снарядов на этих трех местах происшествия (включая две в больнице) и определила, что все они вызваны выстрелами из БМ-26 Ураган РСЗО, согласно размерам и природе воронок, а также, что обстрел произошел с южного - юго-западного направления. Как сообщили СММ врач и медсестра больницы №24 (куда были доставлены несколько раненых), 5 человек погибли и 26 были ранены, когда в больницу №27 попали 2 снаряда. Один из раненых позже скончался.
Генерал-майор украинских Вооруженных сил - председатель украинской стороны в СЦКК присоединился к российскому генерал-майору в подразделении СЦКК в Соледаре (77км к северу от Донецка, контролируется правительством). Представители «Донецкой Народной Республики» («ДНР») и «Луганской Народной Республики («ЛНР») также присутствовали. Украинский генерал-майор отметил, что эвакуацию мирных жителей из Дебальцево, при поддержке СЦКК, планируется провести 6 и 7 февраля. Между украинскими Вооруженными силами, «ДНР» и «ЛНР» была достигнута договоренность о режиме прекращения огня для безопасного проезда транспорта для эвакуации. Два конвоя будет отправлено в Дебальцево для эвакуации мирных жителей: конвой украинского правительства из Артемовска (66км к северу от Донецка, контролируется правительством) и конвой во главе с «ДНР» из Углегорска (47км к северо-востоку от Донецка, теперь контролируется «ДНР»).
Украинские Вооруженные силы попросили СММ через подразделение СЦКК в Мариуполе поспособствовать достижению местного режима прекращения огня с силами «ДНР» у с.Широкино (97км к югу от Донецка, контролируется «ДНР»), для того, чтобы дать возможность забрать останки тел двух солдат, погибших во время столкновений в данной местности. СММ передала эту просьбу представителям «ДНР», расположенным недалеко от местности, где находятся тела, и была проинформирована, что данное прошение будет передано высшему руководству для согласования.
На восточных окраинах г.Донецка (контролируется «ДНР») СММ увидела один военный танк (Т-72) без маркировки, двигавшийся на запад к Донецку. На территории, подконтрольной «ДНР» СММ зафиксировала военный лагерь из 14 танков (Т-72) и 7 боевых машин пехоты БМП -1, все из которых были без маркировок, а также 7 немаркированных палаток среднего размера. Наблюдатели СММ также увидели, как оказалось позже, полигон для стрельбы. На запад от с.Петровское (70км к востоку – юго-востоку от Донецка, контролируется «ДНР») СММ заметила на блокпосте два военных танка (Т-72) без маркировок.
Заместитель председателя поселкового совета пгт Сартана (90км к югу от Донецка, контролируется правительством) показал СММ местность, которая ранее пострадала от обстрелов. По его словам, на местности взорвались до 30-ти снарядов за 15-20 минутный период, начиная с 02:10 часов 5 февраля. Местность (площадью 2 км²) находится к юго-западу от позиций украинских Вооруженных сил на окраинах поселка. Как было сообщено наблюдателям СММ, жертв обстрела не было. СММ увидела разрушения 18 домов и повреждения линий электропередач. Команда СММ провела анализ 4-х воронок и определила, что они вызваны минометными снарядами (120мм и 82мм), скорее всего, выпущенными из северного или северо-восточного направления.
В с.Орловка (19км к юго-западу от Донецка, контролируется правительством) СММ проверила информацию из сообщений местных жителей и штата украинских Вооруженных сил об обстреле деревни системой «Град» примерно в 22:00, 4 февраля. Наблюдателям СММ сообщили, что местность была обстреляна 6-ю ракетами. Анализ увиденных воронок не проводился. Команда СММ наблюдала разбитые окна и разрушенные крыши. Сообщений о жертвах не поступало. Во время данного визита команда СММ слышала длительные входящие и исходящие артобстрелы с неопределенного направления и расстояния.
5 февраля с 11:03 до 11:50 утра в селе Райгородка (38км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством) и вокруг него СММ слышала как исходящий артобстрел, так и взрывы примерно в 5км от своего места нахождения, в местности к юго-западу. Позже, в с.Бахмутовка (47км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством) СММ слышала исходящий огонь из тяжелой артиллерии к юго-западу от места своего пребывания на неизвестном расстоянии. В 12:00, находясь в с.Царевка (45км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством), СММ слышала многочисленные взрывы снарядов на юго-западе и юго-востоке и выстрелы с юго-запада, все на неопределенном расстоянии.
В с.Гречишкино (72км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством) СММ слышала длительный исходящий артобстрел с расстояния примерно 12км с западного направления. В с.Путилино (77км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством) СММ слышала исходящий артобстрел и огонь из стрелкового оружия с расстояния 6км к югу от своего места нахождения.
5 февраля руководитель Управления по чрезвычайным ситуациям г.Северодонецк (90 км к северо-западу от Луганска, контролируется правительством) сообщил СММ, что 4 февраля начала работать «горячая линия», на которую местные жители могут звонить и просить об эвакуации из контролируемых правительством районов Лисичанска (90 км к западу от Луганска), Сватово (150км к северо-западу от Луганска), Рубежного (100км к западу от Луганска), Старобельска (90км к северу от Луганска) и пгт.Новоайдара (57км к северу от Луганска). Затем составляются списки, в которых предпочтение отдается инвалидам, детям, старикам и раненым. По словам главы Управления по чрезвычайным ситуациям, 13 детей были эвакуированы в Северодонецк из Станицы Луганской (19км к северу от Луганска, контролируется правительством) 5 января. В дальнейшем они переедут в детский дом в Одессе.
5 февраля СММ прибыла на место взрыва у входа в центральный роддом в г. Ивано-Франковск. Прокурор на месте происшествия сообщил наблюдателям СММ, что взорвалась граната, погиб один мужчина и ранена одна женщина (медсестра). По словам прокурора, мотивы были, скорее всего, личными, и нападение совершил мужчина, погибший во время инцидента. По сообщениям СМИ, он недавно был волонтером в зоне конфликта на Донбассе.
Ситуация в Харькове, Днепропетровске, Одессе, Херсоне, Черновцах, Львове и Киеве была спокойной.
http://www.osce.org/ru/ukraine-smm/139646
Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine based on information received as of 18:00 (Kyiv time), 5 February 2015
This report is for media and the general public.
The SMM continued to monitor the implementation of the provisions of the Minsk Protocol and Memorandum. In the aftermath of shelling, the SMM observed the impacts of shelling in Donetsk city and region. Military movements were also noted by the SMM around Donetsk. Plans to evacuate civilians from Debaltseve were developed at the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC).
The SMM followed-up on the reported 4 February shelling in Kirovskyi District of Donetsk city and assessed three different locations in the area. The SMM saw damage to the wall of Kindergarten number 381 located at Pintera Street 10 and at an apartment building nearby. The damage was consistent with shrapnel impacts caused by a Multiple Launch Rocket System (MLRS) strike. A pavement was also damaged by a shell impact. The SMM visited the site of the shelling at Donetsk Hospital number 27 and noted the front of the building was badly damaged. The SMM examined four impact craters at the three sites (including two at the hospital), and assessed that they had all been caused by BM-26 Uragan MLRS, based on the size and nature of the craters, and that they had been fired from a south-south-western direction. The SMM were told by a doctor and nurse at Hospital number 24 (where some of the injured were brought) that five people had died instantly and 26 were injured when two shells hit close to Hospital number 27. One of the wounded died later.
The Ukrainian Armed Forces Major General, Head of the Ukrainian side to the Joint Centre for Control and Coordination (JCCC) joined the Russian Major General, Representative of the Armed Forces of the Russian Federation at the JCCC office in Soledar (77km north of Donetsk, government-controlled). Members of the “Donetsk People’s Republic” (“DPR”) and “Lugansk People’s Republic” (“LPR”) were also present. The Ukrainian Major General stated that evacuations of civilians from Debaltseve, supported by the JCCC, are planned to take place on 6 and 7 February. An agreement to cease fire was reached between the Ukrainian Armed Forces, the “DPR” and “LPR” to allow safe passage of evacuation vehicles. Two convoys will be dispatched to Debaltseve to evacuate civilians: a Ukrainian government convoy from Artemivsk (66km north of Donetsk, government-controlled) and a “DPR”-led convoy from Vuhlehirsk (47km north-east of Donetsk; now under “DPR” control).
The SMM were asked by the Ukrainian Armed Forces, via the JCCC field office in Mariupol, to facilitate a local ceasefire with “DPR” forces near Shyrokyne (97km south of Donetsk, “DPR”-controlled) to enable recovery of the remains of two soldiers killed during clashes in the area. The SMM relayed the request to “DPR” members stationed near the location of the bodies and were informed that the request would be referred upwards for approval.
On the eastern outskirts of Donetsk city (“DPR”-controlled), the SMM saw one unmarked military tank (T-72) heading west towards Donetsk city. In “DPR”-controlled territory the SMM saw a military camp with 14 tanks (T-72) and 7 BMP 1 infantry fighting vehicles (IFV) all unmarked, as well as seven medium-sized unmarked tents. The SMM also observed what appeared to be shooting ranges. To the west of Petrievske (70km east-south-east of Donetsk, “DPR”-controlled) the SMM saw two unmarked military tanks (T-72) at a checkpoint.
The deputy head of the village council in Sartana (90km south of Donetsk, government-controlled) showed the SMM the location of recent shelling impacts. According to him, the area was hit by up to 30 shells in a 15-20 minute period from 02:10hrs on 5 February. The area (2km square), is located south-west of Ukrainian Armed Forces positions on the outskirts of the village. The SMM was told that there were no casualties. The SMM saw damage to 18 houses and observed that power lines were cut. An analysis of four craters by the SMM determined that they were caused by mortars (120mm and 82mm), likely fired from a north or north-easterly direction.
In Orlivka village (19km north-west of Donetsk, government-controlled) the SMM followed-up on reports by residents and Ukrainian Armed Forces personnel of a Grad shelling in the village at approximately 22:00hrs on 4 February. The SMM was told that six rockets struck the area. No analysis was performed on the craters observed. The SMM saw shattered windows and damaged roofs. No casualties were reported. During the visit, the SMM heard continuous incoming and outgoing artillery fire coming from an unspecified direction at an unknown distance.
On 5 February, between 11:03hrs and 11:50hrs in and around the village of Raihorodka (38km north-west of Luhansk, government-controlled), the SMM heard both outgoing heavy artillery fire and detonations approximately five kilometres from the SMM location in an area to the south-west. Later, in the village of Bakhmutivka (47km north-west of Luhansk, government-controlled) the SMM heard heavy artillery fire, outgoing from south-west of its location at an unknown distance. At 12:00hrs, while in the village of Tsarivka (45km north-west of Luhansk, government-controlled) the SMM heard multiple impact detonations to the south-west and south-east and firing from the south-west, all at an indeterminate distance.
In Hrechyshkyne (72km north-west of Luhansk, government-controlled) the SMM heard continuous outgoing artillery shelling coming from the west about 12km away. In Putylyne (77km north-west of Luhansk, government-controlled) the SMM heard outgoing artillery and small arms fire coming from 6km south of their location.
On 5 February, the head of emergency services in Severodonetsk (90 km north-west of Luhansk, government-controlled) informed the SMM that a ‘hot line’ was set up on 4 February for residents to call and request evacuation from the government-controlled districts of Lysychansk (90km west of Luhansk), Svatove (150km north-west of Luhansk,), Rubizhne (100km west of Luhansk,), Starobilsk (90km north of Luhansk,) and Novoaidar (57km north of Luhansk). A list is then compiled with priority given to persons with disabilities, children, the elderly and the injured. According to the head of emergency services, 13 children were evacuated to Severodonetsk from Stanytsia Luhanska (19km north of Luhansk, government-controlled) on 5 January. They will travel onward to an orphanage in Odessa.
On 5 February, the SMM arrived on the scene of an explosion at the entrance to the Central Maternity Clinic in Ivano-Frankivsk. The prosecutor at the scene told the SMM that a grenade exploded and that one man was killed and one woman (a nurse) was injured. According to the prosecutor, the motive was most likely personal and the act perpetrated by the male victim, who, according to media, had until recently been a volunteer in the conflict zone in the Donbas.
The situation in Kharkiv, Dnepropetrovsk, Odessa, Kherson, Chernivtsi, Lviv and Kyiv remained calm.