Вчера, 7 сентября, военные разведчики Украины отмечают свой профессиональный праздник - День военного разведчика.
Офицер Главного управления разведки Минобороны рассказал о трудностях работы в зоне АТО в интервью журналисту ЕспресоТВ Артему Шевченко.
Отметим, что респондент занимается глубокой агентурной разведкой и постоянно находится в тылу противника.
"Никто не заплатил за бензин людям, которые вывели летчиков со сбитых Ан-26, со сбитого МиГ-25-го. Никто и ни копейки. А пятого лётчика выводили из-за границы с Россией, через контрабандные пути и коридоры. Все – в Виннице (в штабе ВВС)", - рассказал он.
При этом разведчик сетует, что множество операций ему приходится проводить за свои собственные деньги.
"Люди отказываются работать. В регионе нет топлива: завтра повторится ситуация с лётчиком – никто не поедет. Я со своего кармана заплатил 1700 долларов. Потому что нужно платить: бандитам, которые "нейтралы", их не трогают; "сепарам", которые хотят срубить бабла. Их типа заставили – есть такие, которые сливают нам информацию", - сообщил разведчик.
В то же время он посетовал, что люди с готовностью сообщают о передвижении сил агрессора: "колонны не успевают входить в Украину, а мы уже знаем: где, сколько, количество. Сообщаем информацию, а люди нам говорят: ну вы хоть телефон пополните. Ну не могу я со своего кармана пополнять всем телефоны!".
Такая же и ситуация на границе, зачастую подмогу пограничникам, которые ведут бой, просто не доставляют.
"Недавно была ситуация такая: звонят "погранцы" с одного пункта пропуска, ведут бой, 30 минут. Это жёстко, это много. Закончились боеприпасы. К ним никто не выехал. Они отошли – "матросовых" же нет: голой грудью без боеприпасов бросаться на вражеский огонь. И те начали спокойно заезжать (боевики через границу – прим. ред.)", - рассказал разведчик.
Между тем, чтобы получить боеприпасы и оружие на складах АТО, приходится подписывать и оформлять множество бумаг.
"Раньше зашёл на склад, получил боеприпасов сколько надо, и ушёл. А теперь процедура превращается в два часа геморроя: пиши рапорт – его должен подписать "пупкин", "х..еверёвкин", а ещё тот, и тот, и этот. После этого ты можешь получить. Связи нет – элементарно. Группа выходит, никто не берёт мобильные телефоны. Нет связи, как работать – непонятно", - рассказал он.
В то же время обычные солдаты и добровольцы не расстаются с мобильными телефонами, которые активно прослушиваются.
"Все телефоны слушают. Выезжает на блокпост три "бэтера", и все начинают звонить: маме, девочке и всем прочим. Тут же пеленгуют и понеслась. (массированный артобстрел противника по точному целеуказанию – прим. ред.). А потом у всей страны причитания: "Как же парни гибнут?", - рассказал он.
В то же время группы профессионального спецназа "работают непонятно зачем и как: сидят, охраняют в поле "беспилотчиков", сидят на блок-постах, сидят в окопах".
"Мобильные группы наши (ГУР Минобороны – прим. ред.) выезжают за 5 минут, а "Альфу" (спецназ СБУ – прим. ред.) поднять можно только за 4 часа – раньше они не выходят", - подчеркнул разведчик.
Одной из глобальных проблем является несогласованность в действиях различных спецслужб.
"Кима (военный комендант Краматорска времён ДНР Геннадий Ким – прим. ред.) мы держали целый день. В Краматорске Ким находился в квартире на одном адресе, наши люди сидели под подъездом, моих групп нет, "тени" (позывной группы спецназа – порим. ред.) не вышли, а "Альфа" целых 4 часа отрабатывала операцию: "А как зовут хозяина квартиры?", "А какие там двери?" В конце – концов, Ким спокойно вышел, сел в машину и уехал. Он был в городе три дня. Два дня мы его искали, на третий нашли. Зажали. Кем я должен был его брать? Сегодня люди "Конана" (один из главарей бандитского подполья в Краматорске – прим. ред.) приехали на одно место. Мы два дня изображали, что мы режем металл на лом. А это они должны были там резать металл. Мы туда-сюда, а "Альфа" нам говорит - только через три часа мы сработаем, "тени" нам говорят – а мы уезжаем. По итогу поехал я, офицер с 95-ки (95-я аэромобильная бригада) и один ещё офицер со штаба ВДВ. Втроём мы поехали! Взяли всех. Мы втроём поехали на "Газели" не бронированной, с кузовом обыкновенным – "труповозка". Зато они ("Альфа") ездят на кубиках, на рейнджроверах, на бронированных бусах!", - резюмировал он. |