Факты свидетельствуют об обратном. И скоро на поля Донбасса придет тепло и зелень, и враг снова перейдет к активным действиям.
Я хочу написать о потерях боевой техники Вооруженных сил, потому что эти материальные потери поддаются точному учету и анализу и позволяют показать, каким образом неграмотная тактика и ошибочные стратегические решения напрямую влияют на боеспособность войск и ход боевых действий.
Окружения для нашей армии прямо противопоказаны.
Во-первых: В окружении наши войска теряют маневренность. Привязка к одному месту позволяет противнику подтягивать артиллерию и вести методичный артиллерийский огонь. Поскольку прекращаются ритмичные поставки боеприпасов и топлива, снижается боеспособность окруженных войск. Не имея постоянного снабжения, войска вынуждены отказаться от самостоятельных масштабных действий.
Во-вторых: Старая боевая техника, которая не прошла капитальный ремонт и не укомплектована полным ремонтным комплектом, не может выполнять задачи без постоянной поддержки из тыла. Для нашей техники необходимы ремонтные бригады и мастерские. При планировании боевых операций командование должно учитывать моторесурс техники и ее техническое состояние. Определенные виды ремонта старой техники могут делать только опытные ремонтные бригады и только в тылу. Отсутствие ремонтных возможностей превращает бронетехнику в обузу, от которой стремятся избавиться. Любое повреждение боевой техники в окружении для этой техники, как правило, заканчивается фатально. Эвакуация этой техники невозможна.
В-третьих: самое главное - окружения приводили к огромным потерям боевой техники. Технику мы быстро восполнить не можем, и таким образом, бригады надолго выходят из строя, месяцами восстанавливая боеготовность. Техника для Украины - не восполняемый пока ресурс, поскольку наши заводы пока ведут мелкосерийное производство.
В 2014-м году военное командование дважды направляло наши части в окружение и не предпринимало своевременных действий по отводу войск. Это привело к сковыванию наших войск, низкой боевой эффективности, большим потерям без достижения результатов. Вести какие-либо операции в степях Донбасса без наличия боеспособной бронетехники просто невозможно.
Именно потеря большей боевой техники войск сектора "Д", в результате окружения в июне-августе в приграничных районах -Червонопартизанск - Изварино -Мариновка, привела к утрате боеспособности подразделений пяти боевых бригад и к выводу их на переформирование
Главным поражающим фактором была российская артиллерия, которая безнаказанно расстреливала наши войска, а они не могли противнику ответить. Вот как это было.
Как только бригады ушли из сектора, плотность войск резко снизилась, украинская группировка значительно ослабела, и это спровоцировало вторжение регулярной российской армии. Российские войска провели наступательную операцию и совершили второе окружение - под Иловайском. Таким образом, резкое ослабление боевой силы наших войск в секторе "Д" позволило противнику совершить второе окружение.
Именно из-за Иловайска Украине пришлось пойти на первое Минское соглашение.
Таким образом, два окружения подряд на одном участке фронта привели к кардинальному изменению военно-стратегич
"Цензор.НЕТ" получил данные о потерях ВСУ из своих источников. Цифры красноречивы.
Окруженные войска в секторе "Д" и в Иловайске потеряли большую часть окруженной боевой техники.
Общие цифры боевых потерь ВСУ за 2014 год составили 78 танков, 236 БМП, 15 РСЗО - реактивных систем залпового огня, 34 САУ, 22 легких и 20 тяжелых буксируемых гаубиц.
В секторе "Д", отрезанном у границы с РФ в июне-августе боевые потери Вооруженных сил составили 144 БМП, и 26 танков, 19 самоходных артиллерийских установок типа "Гвоздика", "Гиацинт", Акация", 10 реактивных систем залпового огня, 17 гаубиц Д-30.
Наибольшие потери понесла 72-я механизированная бригада, также тяжелые потери понесли 24-я, 30-я механизированные
Четыре вышеуказанных бригады пришлось полностью вывести с фронта на переформирование
Большая часть бронетехники была уничтожена не в прямом бою - а расстреляна российской артиллерией на позициях, которые подвергались безнаказанным ударам в течение двух месяцев, а также оставлена и уничтожена в результате повреждений. Потери погибшими в людях в секторе "Д" в ходе окружения были ниже, чем потери техники - погибло около 120 украинских военных. Поскольку много техники пришлось бросить, подорвать самим, либо она была уничтожена на позициях. Пока личный состав пережидал артналеты врага в укрытиях.
В результате окружения под Иловайском 17-я танковая, 51-я и 93-я механизированные бригады потеряли 10 танков, 36 БМП, 1 САУ. Также в секторе "Д" и в результате наступления российских войск под Иловайском было потеряно 19 буксируемых гаубиц "Мста-Б" и Д-20. Здесь не учитываются потери украинских войск вне кольца окружения.
Таким образом на две неудачных для наших войск операции, которые не привели к достижению каких-либо значимых военных результатов, пришлось:
30% потерь танков, 75% потерь БМП, 93% буксируемых гаубиц, 60 % потерь САУ, 67% потерь РСЗО.
То есть, несмотря на интенсивный ход боевых действий по всему фронту, тем не менее самые высокие безвозвратные потери в технике были понесены в результате окружений и невозможности эвакуировать и ввести в строй поврежденные машины.
Отдавая приказ "держаться" в неблагоприятной тактической обстановке - в окружении, Генштаб должен наконец начать учитывать реальный моторесурс техники, которая привлекается к выполнению боевых задач. Должна учитываться тактическая обстановка. Надо ли говорить, что заведение армии в котлы наносит тяжелый урон обороноспособнос
Все окружения украинских войск объясняются не военным искусством противника, а полным отсутствием военного искусства и компетентности украинского командования, которое упрямо не реагирует на изменения обстановк и допускает маневр войск и выход из-под удара только после того, как ситуация становится безнадежной и войскам вместо планомерного отхода приходится отступать поспешно, без подготовки, бросая и уничтожая самостоятельно свою боевую технику.
Недооценка противника, замалчивания тяжелых потерь в результате окружений, объяснение поражений исключительно воздействием превосходящих сил противника и политические интриги не позволяют украинской армии вести боевые действия согласно реальной тактической обстановке и реальным требованиям. Военное командование не несет никакой ответственности за грубейшие ошибки, за утрату боеспособности войск, за нанесение материального ущерба государству. Отсутствует всякий парламентский контроль за принятыми решениями, которые привели к тяжелым последствиям.
Юрий БУТУСОВ