Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 30 мая 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели зафиксировали недавние повреждения гражданских объектов в результате обстрела в неподконтрольной правительству Сентяновке.
  • Недалеко от неподконтрольного правительству Первомайска в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия был открыт огонь из стрелкового оружия.
  • Миссия зафиксировала продолжение траншей на участке разведения сил и средств в районе Петровского и возле него.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме этого, свобода передвижения наблюдателей ограничивалась на блокпостах возле  неподконтрольных правительству Заиченко и Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала аналогичное количество нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом примерно 120 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 140 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе большинство взрывов, зафиксировано в районах к юго-востоку и юго-западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 120 взрывов, по сравнению с  предыдущим отчетным периодом (5 взрывов). Примерно половину нарушений режима прекращения огня зафиксировано вблизи участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска).

Повреждения гражданских объектов в результате обстрела в Сентяновке

29 мая в н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска) наблюдатели обнаружили повреждения 6 домов, из которых 3 расположены на северной стороне улицы Шевченко, а еще 3 — на южной стороне этой улицы.

На северной стороне этой улицы члены патруля СММ видели, что разбиты 2 западных окна летней кухне, расположенной примерно в 2 м к северу от одноэтажного жилого дома № 18а; а также видели следы от попадания снарядов на западных стенах летней кухни и дома. В поле примерно в 50 м к северу от дома наблюдатели видели 2 воронки. По их оценке, повреждения были свежими; но определить тип примененного вооружения и направление огня не удалось. Команда Миссии видела, что разбиты 2 восточных окна одноэтажного жилого дома № 18Б. Наблюдатели видели 2 следа от попадания снарядов и 7 разбитых наружных стекол в двух окнах на южной кирпичной стене одноэтажного жилого дома № 14 на улице Шевченко.

Примерно в 2 м к югу от дома на ул. Шевченко, 16, члены патруля СММ видели разрушенный бетонный фундамент деревянной опоры линии электропередачи. По их оценке, повреждения возникли недавно вследствие обстрела, но определить тип примененного вооружения и направление огня не удалось.

На южной стороне этой же улицы, наблюдатели видели 2 пробоины с северной стороны металлического забора примерно в 3 м к западу от жилого одноэтажного дома № 5. Члены патруля Миссии видели 2 следа от попадания снарядов на северной стороне бетонного забора примерно в 5 м к западу от жилого одноэтажного дома №7. Команда СММ также видела 2 треснутых окна с северной стороны одноэтажного жилого дома № 9 на улице Шевченко.

По оценке СММ, все вышеуказанные повреждения домов образовались недавно в результате  попадания осколков. Мужчина и женщина (в возрасте 30–39 и 40–49 лет), которые представились жителями этой улицы, рассказали наблюдателям, что рано утром того же дня они слышали звуки обстрела.

Осуществляя полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия в районе н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 20 очередей из стрелкового оружия примерно в 800 м к востоко-северо-востоку. По их оценке, огонь вели в направлении БПЛА, пролетавшего на расстоянии примерно 200 м к северо-востоку от позиции патруля. Команда Миссии благополучно приземлила БПЛА и покинула этот район*.

Участки разведения сил и средств

Поздно вечером 29 и ночью 30 мая камера СММ в Золотом зафиксировала 23 снаряда, пролетевших на расстоянии ориентировочно 2–4 км к востоку. Днем 30 мая, осуществляя мониторинг на восточной окраине н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 17 взрывов неопределенного происхождения и 15 выстрелов из стрелкового оружия. По оценке СММ, все вышеперечисленные нарушения режима прекращения огня произошли в пределах 5 км от участка разведения.

27 мая по доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено продолжение ранее зафиксированной траншеи (по оценке, принадлежащей вооруженным формированиям), простиравшееся примерно на 13 м вглубь участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) с его северной стороны, приблизительно в 350 м к западу от восточного края участка разведения (см. Ежедневный отчет СММ от 18 сентября 2018 года). Также по данным воздушного наблюдения зафиксировано 18-метровое продолжение траншеи, проходящей на участке разведения возле позиций Вооруженных сил Украины, о которых сообщалось ранее (см. Ежедневный отчет СММ от 12 сентября 2018 года).

По данным воздушного наблюдения за пределами участка разведения в районе Петровского, на расстоянии примерно 0,8–1,6 км к востоку от его восточного края, зафиксировано продолжения (протяженностью 30 м и 40 м соответственно) двух зафиксированных ранее траншей, которые, по оценке, принадлежат вооруженным формированиям (см. Ежедневный отчет СММ от 22 мая 2019 года).

Днем 30 мая, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и недалеко от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения

Подконтрольные правительству районы

29 мая

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал танк (Т-64) на территории объекта в н. п. Бахмут (быв. Артемовск; 67 км к северу от Донецка).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области

30 мая

По наблюдениям СММ, там по-прежнему отсутствуют 13 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм).

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области

30 мая

Миссия зафиксировала 31 танк (T-64), а также отметила, что там по-прежнему отсутствуют 80 танков (Т-64), 26 самоходных гаубиц (2С3 «Акация», 152 мм — 20 ед., 2С1 «Гвоздика» 122 мм — 6 ед.), 18 буксируемых гаубиц (Д-20, 152 мм) и 6 буксируемых минометов (ПМ-38, 120 мм).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

29 мая

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 боевые бронированные машины (ББМ; типа БМП) и 1 бронированную разведывательную машину (БРМ-1К) недалеко от н. п. Троицкое (30 км к северу от Донецка); и
  • 1 ББМ возле н. п. Верхнеторецкое (23 км к северо-востоку от Донецка).

Мини-БПЛА СММ обнаружил свежую воронку, по оценке, возникшую в результате разрыва минометной мины (120 мм) в поле примерно в 200 м к югу от позиций Вооруженных сил Украины восточнее Троицкого.

30 мая

Наблюдатели видели 1 бронетранспортер (БТР-4) возле н. п. Красногоровка (24 км к северу от Донецка).

Мины возле Марьинки и Оленовки

25 мая БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал около 60 противотанковых мин, установленных в поле с юго-востока на юг от автодороги Н15, примерно в 400 м к востоку от нулевой позиции Вооруженных сил Украины на контрольном пункте въезда-выезда возле н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка). В этом же поле БПЛА также зафиксировал 10 ранее обнаруженных противотанковых мин (зафиксированы по данным наблюдения от 30 марта 2018 года).

27 мая на северо-западной окраине н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка), на северном крае дороги, ведущей на запад к н. п. Славное (подконтрольный правительству, 26 км к юго-западу от Донецка), БПЛА СММ малого радиуса действия впервые зафиксировал 10 противотанковых мин. Примерно в 200 м к западу от этого места этот БПЛА впервые зафиксировал 25 противотанковых мин, установленных на этой же дороге, в дополнение к 3 противотанковым минам, которые были обнаружены мини-БПЛА СММ 28 мая 2019 года.

Предупреждающие знаки о минной опасности возле Новогнатовки, Старогнатовки и Луганского

Наблюдатели впервые видели: предупреждающий знак о минной опасности (табличка красного цвета с надписью «Опасность! Мины!» на украинском и английском языках) рядом с дорогой местного значения, ведущей к сельскохозяйственному объекту примерно в 1,5 км к северо-востоку от н. п. Новоигнатовка (подконтрольный правительству, 40 км к югу от Донецка); самодельный предупреждающий знак о минной опасности, прикрепленный к дереву на пересечении дорог местного значения приблизительно в 3,5 км к северо-западу от н. п. Старогнатовка (подконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка); а также предостерегающий знак и самодельный предупреждающий знак о минной опасности (с надписями «Стоп! Мины!» на украинском языке и «Опасность! Мины!» на английском языке) возле дороги местного значения ориентировочно в 3 км к востоку от н. п. Луганское (подконтрольный правительству, 59 км к северо-востоку от Донецка).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), на Петровской насосной станции возле н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также на водопроводах между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Миссия также содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 2 часов, наблюдатели видели, что в Украину въехали 53 автомобиля (19 с украинскими номерными знаками, 11 — с российскими, 1 — с литовскими номерными знаками, а также 21 с табличками «ДНР» и 1 — с табличками «Абхазия»), 25 тентованных грузовиков (18 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 6 с табличками «ДНР») и 2 автобуса (с российскими номерными знаками), а также вошли 37 пешеходов (различного возраста, включая 4 детей). За это же время из Украины выехали 44 автомобиля (10 с украинскими номерными знаками, 24 — с российскими, 3 — с литовскими номерными знаками, а также 7 с табличками «ДНР»), 7 тентованных грузовиков (3 с украинскими номерными знаками, 1 — с российскими и 3 с табличками «ДНР»), 6 автобусов (2 с российскими номерными знаками и 4 с табличками «ДНР»), а также вышли 8 пешеходов (различного возраста, включая 4 детей).

На протяжении примерно 50 минут наблюдения в пункте пропуска на границе около н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) команда СММ видела, что в Украину вошли 2 пешехода, а из Украины вышел 1 пешеход.

Поджог отделения «Альфа-Банка» во Львове

Миссия продолжила уточнять информацию о поджоге отделения «Альфа-Банка» во Львове (см. Ежедневный отчет СММ от 30 мая 2019 года). 30 мая внутри помещения отделения банка наблюдатели видели серьезные повреждения в результате пожара: внутренние стены были покрыты сажей и следами горения, а практически все потолочные панели были разбиты и лежали на полу. Наблюдатели видели, что внутри помещения рабочие проводили ремонтные работы.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Харькове, Ивано-Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 27 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований отказали патрулю Миссии в проезде на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «работы по разминированию».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте примерно в 600 м к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований остановили патруль Миссии и разрешили ему проехать дальше только через примерно 80 минут.

Другие препятствия:

  • 30 мая в четырех случаях во время выполнения полетов над районами вблизи н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия теряли сигнал GPS (по оценке, предположительно в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по?прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 30 May 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • The Mission saw fresh damage from shelling to civilian properties in non-government-controlled Sentianivka.
  • Small-arms fire was directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle near non-government-controlled Pervomaisk.
  • The Mission observed trench extensions in and near the Petrivske disengagement area.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. The Mission’s freedom of movement was also restricted at checkpoints near non-government-controlled Zaichenko and Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including about 120 explosions, compared with the previous reporting period (about 140 explosions). The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas south-east and south-west of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including about 120 explosions, compared with the previous reporting period (five explosions). About half of the ceasefire violations were recorded in areas around the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk).

Damage from shelling to civilian properties in Sentianivka

On 29 May, the SMM saw damage to six houses in Sentianivka (formerly Frunze, non-government-controlled, 44km west of Luhansk), three of them on the northern side of Shevchenka Street and three on the street’s southern side.

On the street’s northern side, at No. 18A, the SMM saw two shattered west-facing window panes of a summer kitchen located about 2m north of an inhabited one-storey house as well as impact marks on the west-facing walls of the summer kitchen and of the house. In a field about 50m north of the house, the Mission saw two craters. It assessed them as fresh; however, it could not determine the type of weapon or the direction of fire. At No. 18B, the SMM saw two shattered east-facing window panes of an inhabited one-storey house. At No. 14, it saw two impact marks as well as seven shattered outer panes of two windows on the south-facing brick wall of an inhabited one-storey house.

About 2m south of the house at 16 Shevchenko Street, the SMM saw a destroyed concrete base of a wooden electric pole. It assessed the damage as fresh and caused by shelling; however, it could not determine the weapon used or the direction of fire.

On the street’s southern side, at No. 5, the Mission saw two holes in a north-facing metal gate about 3m west of an inhabited one-storey house. At No. 7, it saw two impact marks in a north-facing concrete fence about 5m west of an inhabited one-storey house. At No. 9, the SMM saw two cracked north-facing window panes of an inhabited one-storey house.

The Mission assessed all the above-mentioned damage to houses as fresh and caused by shrapnel. A man and a woman (in their thirties/forties) who introduced themselves as residents of the street told the Mission that they had heard shelling early in the morning on the same day.

Small-arms fire directed at SMM mini-unmanned aerial vehicle near Pervomaisk

While conducting a mini-unmanned aerial vehicle (UAV) flight near Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the Mission heard 20 bursts of small-arms fire about 800m east-north-east, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 200m north-east of its position. The SMM landed the UAV safely and left the area.*

Disengagement areas

On the evening and night of 29 and 30 May, the SMM camera in Zolote recorded 23 projectiles in flight at an assessed range of 2-4km east. During the day on 30 May, positioned on the eastern edge of Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the Mission heard 17 undetermined explosions and 15 shots of small-arms fire. All the above-mentioned ceasefire violations were assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery. 

On 27 May, aerial imagery available to the SMM revealed that a previously reported trench, assessed as belonging to the armed formations, that protruded through the northern edge of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), about 350m west of the area’s eastern edge (see SMM Daily Report 18 September 2018) had been extended by about 13m inside the area. The imagery also revealed an 18m extension of a trench inside the disengagement area, near previously reported positions of the Ukrainian Armed Forces (see SMM Daily Report 12 September 2018).

Outside the Petrivske disengagement area, about 0.8-1.6km east of its eastern edge, the imagery revealed extensions, about 30m and 40m in length respectively, of two previously reported trenches (see SMM Daily Report 22 May 2019), which were assessed as belonging to the armed formations.

During the day on 30 May, positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

29 May

An SMM long-range UAV spotted a tank (T-64) in a compound in Bakhmut (formerly Artemivsk, 67km north of Donetsk).

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region

30 May

The SMM noted that 13 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) remained missing.

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region

30 May

The SMM saw 31 tanks (T-64) and noted that 80 tanks (T-64), 26 self-propelled howitzers (20 2S3 Akatsiya, 152mm and six 2S1 Gvozdika, 122mm), 18 towed howitzers (D-20, 152mm) and six towed mortars (PM-38, 120mm) remained missing.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

29 May

An SMM mid-range UAV spotted:

  • two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP variant) and an armoured reconnaissance vehicle (BRM-1K) near Troitske (30km north of Donetsk) and
  • an IFV (BMP variant) near Verkhnotoretske (23km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted a fresh crater, assessed as caused by a 120mm mortar round, in a field about 200m south of positions of the Ukrainian Armed Forces east of Troitske.

30 May

The SMM saw an IFV (BTR-4) near Krasnohorivka (24km north of Donetsk).

Mines near Marinka and Olenivka

On 25 May, an SMM mid-range UAV spotted for the first time about 60 anti-tank mines laid in a field running in a south-easterly direction south of road H15 about 400m east of the most forward position of the Ukrainian Armed Forces at the entry-exit checkpoint near Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk). In the same field, the UAV also spotted ten previously observed anti-tank mines (seen in imagery from 30 March 2018).

On 27 May, on the north-western outskirts of Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), on the northern edge of a road leading west to Slavne (government-controlled, 26km south-west of Donetsk), an SMM mini-UAV spotted for the first time ten anti-tank mines. About 200m west of this location, the same UAV spotted for the first time 25 anti-tank mines laid on the same road, in addition to three anti-tank mines spotted by an SMM mini-UAV on 28 May 2019.

Mine signs near Novohnativka, Starohnativka and Luhanske

The Mission saw for the first time: a mine hazard sign (a red plate with “Danger mines!” in Ukrainian and English) next to a local road leading to an agricultural compound about 1.5km north-east of Novohnativka (government-controlled, 40km south of Donetsk); an improvised mine hazard sign affixed to a tree at a junction of local roads about 3.5km north-west of Starohnativka (government-controlled, 51km south of Donetsk); and a warning board and an improvised mine hazard sign (“Stop mines!” in Ukrainian and “Danger Mines” in English) next to a local road about 3km east of Luhanske (government-controlled, 59km north-east of Donetsk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk), to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

The SMM also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitored the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about two hours, the SMM saw 53 cars (19 with Ukrainian, 11 with Russian Federation and one with Lithuanian licence plates, as well as 21 with “DPR” and one with “Abkhaz” plates), 25 covered-cargo trucks (18 with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates, and six with “DPR” plates), two buses with Russian Federation licence plates and 37 pedestrians (mixed ages, including four children) entering Ukraine. During the same time, the Mission saw 44 cars (ten with Ukrainian, 24 with Russian Federation and three with Lithuanian licence plates, and seven with “DPR” plates), seven covered-cargo trucks (three with Ukrainian and one with Russian Federation licence plates, and three with “DPR” plates), six buses (two with Russian Federation licence plates and four with “DPR” plates) and eight pedestrians (mixed ages, including four children) exiting Ukraine.

While at a border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 50 minutes, the SMM saw two pedestrians entering Ukraine and a pedestrian exiting Ukraine.

Arson attack at an Alfa-Bank branch in Lviv

The Mission continued to follow up on an arson attack at a branch of Alfa-Bank bank in Lviv (see SMM Daily Report 30 May 2019). On 30 May, the SMM saw that the interior of the bank was extensively damaged by fire: interior walls were covered in soot and scorch marks and almost all of the ceiling panels were lying shattered on the floor. The SMM saw workers conducting repair works inside.

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 27 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage westward to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “demining activities”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint 600m west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations stopped the SMM, allowing it to proceed only after about 80 minutes.

Other impediments:

  • On 30 May, on four occasions, SMM mini-UAVs experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over areas near Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The Mission noted that one site was abandoned

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/421472