Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 21 мая 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Возле Врубовки в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия велся огонь из стрелкового оружия.
  • СММ зафиксировала продолжение траншей на участке разведения сил и средств в районе Петровского и возле него.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны линии соприкосновения.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ патрулей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Кроме того, свобода передвижения патрулей Миссии была ограничена на блокпосте возле Новоазовска, в неподконтрольном правительству районе Донецкой области*.
  • В Черновцах команды СММ наблюдали за массовыми собраниями в связи с изменением принадлежности местных церквей.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав аналогичное количество взрывов (около 45), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 50 взрывов). Более половины нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к северу и югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 50 взрывов по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 280 взрывов). Свыше двух третьих нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к северо-северо-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска), к востоку и югу от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и к востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) (см. ниже).

Возле Врубовки в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия открыт огонь из стрелкового оружия

Выполняя полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия возле н. п. Врубовка (подконтрольный правительству, 72 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 6 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии примерно 500 м к юго-востоку. По их оценке, огонь велся в направлении БПЛА, пролетавшего на расстоянии примерно 1,5 км к юго-востоку от позиции патруля. Во время приземления БПЛА наблюдатели слышали еще 5 выстрелов из стрелкового оружия, которые, по оценке, были произведены с аналогичного расстояния и с того же направления. Команда Миссии благополучно приземлила БПЛА и покинула данный район*.

Участки разведения сил и средств

Вечером 20 и ночью 21 мая камера СММ в Золотом зафиксировала 10 снарядов и 1 очередь из вооружения неустановленного типа на расстоянии примерно 3–6 км к юго-юго-востоку и югу (определить, на участке разведения или за его пределами, не представлялось возможным), а также примерно 85 снарядов и 2 очереди на расстоянии ориентировочно 1–6 км к востоку (по оценке, все вне участка разведения, но в пределах 5 км от него). Вечером 20 и утром 21 мая, осуществляя мониторинг в 6 местах недалеко от участка разведения в районе Золотого, а также при помощи камеры, установленной на северной окраине Попасной, наблюдатели зафиксировали около 550 очередей и выстрелов и примерно 27 взрывов неопределенного происхождения (по оценке, все в пределах 5 км от участка разведения).

15 мая по доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено продолжение траншеи протяженностью 20 м, проходящей с востока на запад на участке разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), приблизительно в 100 м к западу от его восточного края участка разведения и ориентировочно в 75 м к северу от его южного края. По данным воздушного наблюдения зафиксировано еще 2 продолжения траншей за пределами участка разведения (одно протяженностью 45 м, а второе — 75 м), проходящие в 800 м–1,6 км к востоку от восточного края участка разведения (все продолжения траншей не были зафиксированы по данным наблюдения от 27 апреля 2019 года; по оценке, все принадлежат вооруженным формированиям).

Ведя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

21 мая

Наблюдатели видели 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса»), направлявшийся на юг по автодороге H21 возле н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

15 мая

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружен 1 танк (неустановленного типа) к северо-востоку от н. п. Новоазовск (40 км к востоку от Мариуполя).

20 мая

Мини-БПЛА СММ обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») в н. п. Катериновка (быв. Юбилейное; 8 км к западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

19 мая

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 10 танков (Т-64 — 6 ед., Т-72 — 4 ед.) на полигоне вблизи н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

20 мая

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил боевую машину пехоты (БМП-2) возле Чермалыка.

Миссия зафиксировала 1 бронеавтомобиль (типа «Казак») возле н. п. Красногоровка (24 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

20 мая

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) и 3 БМП-1 возле н. п. Желтое (17 км к северо?западу от Луганска);
  • 2 бронетранспортера (MТ-ЛБ) и 1 зенитную установку (ЗУ-23) в Катериновке; а также
  • 7 БТР-60 в Луганске.

Усилия Миссии по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водозаборных станциях и водопроводах в н. п. Славяносербск (неподконтрольный правительству, 28 км к северо-западу от Луганска) и в Попасной.

Миссия также содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

20 мая в течение примерно 50 минут наблюдения в пункте пропуска на границе возле н. п. Должанское (84 км к юго-востоку от Луганска) члены патруля Миссии видели, что в Украину въехали 10 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими, 1 — с грузинскими, а также 2 с табличками «ЛНР»), 6 грузовиков (4 с украинскими номерными знаками и 2 с табличками «ЛНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также вошли 18 пешеходов (12 женщин и 6 мужчин в возрасте от 25 до 65 лет). За это же время из Украины выехали 10 автомобилей (6 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими, а также 2 с табличками «ЛНР»), 3 грузовика (с украинскими номерными знаками) и 2 автобуса (с номерными знаками неустановленного типа), а также вышли 13 пешеходов (7 женщин и 6 мужчин возрасте от 25 до 65 лет).

21 мая, находясь в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго?востоку от Донецка) в течение 70 минут, наблюдатели видели, что в Украину въехали 27 автомобилей (11 с украинскими номерными знаками, 5 — с российскими, 1 — с грузинскими, 1 — с польскими, а также 1 с табличками «ЛНР» и 8 с табличками «ДНР»), 4 грузовика (3 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также вошли 32 пешехода (15 женщин и девочек, а также 17 мужчин и мальчиков, в возрасте от 5 до 70 лет). Команда СММ также видела, что из Украины выехали 37 автомобилей (8 с украинскими номерными знаками, 15 — с российскими, 1 — с грузинскими, а также 1 с табличками «ЛНР» и 12 с табличками «ДНР») и 145 грузовиков (57 с украинскими номерными знаками, 61 — с российскими, 5 — с белорусскими и 22 с табличками «ДНР»), а также вышли 11 пешеходов (4 женщины и 7 мужчин в возрасте от 30 до 70 лет).

В тот же день, осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 40 минут, наблюдатели видели, что из Украины вышла 1 женщина (50–60 лет), при этом в противоположном направлении пассажиро-транспортный поток зафиксирован не был.

В течение примерно 75-минутного наблюдения в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка), члены патруля СММ видели, что в Украину въехали 9 автомобилей (1 с украинскими номерными знаками, 5 — с российскими, 1 — с грузинскими, а также 2 с табличками «ДНР»). Команда СММ также видела, что из Украины выехали 24 автомобиля (5 с украинскими номерными знаками, 12 — с российскими и 7 с табличками «ДНР»), 1 грузовик (с украинскими номерными знаками) и 1 автобус (с табличками «ДНР»).

Массовые собрания в Черновцах против изменения религиозной принадлежности церквей

20, 21 и 22 мая в Черновцах Миссия наблюдала за массовыми собраниями при участии 24–40 людей (мужчины и женщины разного возраста), собиравшихся перед зданием областной государственной администрации на ул. Грушевского, 1. Некоторые из присутствующих держали плакаты с критикой в адрес решений областной администрации относительно признания действительными изменений принадлежности церквей в Черновицкой области от Украинской православной церкви (УПЦ) к Православной церкви Украины (ПЦУ).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано?Франковске, Днепре и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 20 мая 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте севернее н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) двое вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали патрулю Миссии в проезде на юг к населенному пункту и на восток к границе с Российской Федерацией, ссылаясь на то, что в этом районе «продолжается операция».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • 20 мая, выполняя полет мини-БПЛА СММ возле н. п. Врубовка (подконтрольный правительству, 72 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 11 выстрелов из стрелкового оружия примерно в 500 м к юго-востоку. По их оценке, огонь велся в направлении БПЛА, который удалось благополучно приземлить.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ в н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) не функционировала.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 21 May 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded fewer ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • Small-arms fire was directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle near Vrubivka.
  • The Mission observed trench extensions in and near the Petrivske disengagement area.
  • The Mission observed weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. The Mission’s freedom of movement was also restricted at a non-government-controlled checkpoint near Novoazovsk in Donetsk region.*
  • In Chernivtsi, the Mission saw gatherings in relation to the change of religious affiliations of local churches.

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, a similar number of explosions (about 45), compared with the previous reporting period (about 50 explosions). Over half of the ceasefire violations were recorded at southerly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at northerly and southerly directions of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including 50 explosions, compared with the previous reporting period (about 280 explosions). Over two thirds of the ceasefire violations were recorded in areas north-north-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk), at easterly and southerly directions of Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) (see below).

Small-arms fire directed at SMM mini-unmanned aerial vehicle near Vrubivka

While conducting a mini-unmanned aerial vehicle (UAV) flight near Vrubivka (government-controlled, 72km west of Luhansk), the SMM heard six shots of small-arms fire about 500m south-east, assessed as aimed at the UAV, which was flying about 1.5km south-east of its position. While landing the UAV, the SMM heard five additional shots of small-arms fire assessed at the same distance and direction. The SMM landed the UAV safely and left the area.*

Disengagement areas

On the evening and night of 20-21 May, the SMM camera in Zolote recorded ten projectiles in flight and a burst, all at an assessed range of 3-6km south-south-east and south (all unable to be assessed as inside or outside the disengagement area), as well as about 85 projectiles in flight and two bursts, all at an assessed range of 1-6km at easterly directions (all assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery). On the evening and morning of 20-21 May, positioned at six locations close to the disengagement area near Zolote, and through its camera on the northern edge of Popasna, the SMM recorded about 550 bursts and shots and about 27 undetermined explosions (all assessed as within 5km periphery of the disengagement area).

On 15 May, aerial imagery available to the SMM revealed the presence of a 20m-long trench extension running east to west inside the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), about 100m west of its eastern edge and about 75m north of its southern edge. Imagery also revealed two other trench extensions outside the disengagement area, one 45m in length and one 75m in length, located 800m-1.6km east of the disengagement area’s eastern edge (all trench extensions not visible in imagery from 27 April 2019), all assessed as belonging to the armed formations.

Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

21 May

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) heading south on road H-21 near Voitove (33km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

15 May

Aerial imagery available to the SMM revealed a tank (type undetermined) north-east of Novoazovsk (40km east of Mariupol).

20 May

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) in Katerynivka (formerly Yuvileine, 8km west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites:

Non-government-controlled areas

19 May

An SMM mid-range UAV spotted ten tanks (six T-64 and four T-72) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

20 May

An SMM mini-UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-2) near Chermalyk.

The SMM saw an armoured personnel carrier (APC) (Kozak variant) near Krasnohorivka (24km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

20 May

An SMM mini-UAV spotted:

  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) and three IFVs (BMP-1) near Zhovte (17km north-west of Luhansk);
  • two APCs (MT-LB) and an anti-aircraft gun (ZU-23) in Katerynivka; and
  • seven APCs (BTR-60) in Luhansk city. 

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water wells and pipelines in Slovianoserbsk (non-government-controlled, 28km north-west of Luhansk) and Popasna.

The Mission also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Border area outside government control

On 20 May, while at a border crossing point near Dovzhanske (84km south-east of Luhansk) for about 50 minutes, the SMM saw ten cars (five with Ukrainian two with Russian Federation and one with Georgian licence plates, as well as two with “LPR” plates), six trucks (four with Ukrainian licence plates and two with “LPR” plates), a bus (with Ukrainian licence plates) and 18 pedestrians (12 women and six men, aged 25-65) entering Ukraine, as well as ten cars (six with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates, as well as two with “LPR” plates), three trucks (with Ukrainian licence plates), two buses (with unknown licence plates) and 13 pedestrians (seven women and six men, aged 25-65) exiting Ukraine.

On 21 May, while at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk), for 70 minutes, the SMM saw 27 cars (11 with Ukrainian, five with Russian Federation, one with Georgian and one with Polish licence plates, as well as one with “LPR” and eight with “DPR” plates), four trucks (three with Ukrainian licence plates and one with “DPR” plates), a bus (with Ukrainian licence plates) and 32 pedestrians (15 women and girls, and 17 men and boys, aged 5-70) entering Ukraine. The SMM also saw 37 cars (eight with Ukrainian, 15 with Russian Federation and one with Georgian licence plates, as well as one with “LPR” and 12 with “DPR” plates), 145 trucks (57 with Ukrainian, 61 with Russian Federation and five with Belarusian licence plates, as well as 22 with “DPR” plates) and 11 pedestrians (four women and seven men, aged 30-70) exiting Ukraine.

On the same day, while at a border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 40 minutes, the SMM saw a woman (aged 50-60) exiting Ukraine and no vehicles or pedestrians entering Ukraine.

While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for 75 minutes, the SMM saw nine cars (one with Ukrainian, five with Russian Federation and one with Georgian licence plates, as well as two with “DPR“ plates)  entering Ukraine. The SMM also saw 24 cars (five with Ukrainian and 12 with Russian Federation licence plates, as well as seven with “DPR“ plates), a truck (with Ukrainian licence plates) and a bus (with “DPR“ plates) exiting Ukraine.

Gatherings against change of religious affiliations of churches in Chernivtsi

On 20, 21 and 22 May, in Chernivtsi, the SMM saw 24-40 people (mixed gender and ages) gathered in front of the building of the Regional State Administration at 1 Hrushevskoho Street, some of whom were holding signs critical of decisions made by the regional administration to recognize changes in affiliation of churches in Chernivtsi region from the Ukrainian Orthodox Church (UOC) to the Orthodox Church of Ukraine (OCU).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 20 May 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint north of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage south to Novoazovsk or east to the border with the Russian Federation, citing an “ongoing operation” in the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On 20 May, while conducting a mini-UAV flight near Vrubivka (government-controlled, 72km west of Luhansk), the SMM heard 11 shots of small-arms fire about 500m south-east, assessed as aimed at the UAV, which it landed safely.
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera in Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) was not operational.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/420437