Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 20 июня 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Миссия зафиксировала военное присутствие на участке разведения в районе Петровского.
  • Члены патруля СММ видели самоходные гаубицы, размещенные в нарушение линий отвода возле Староласпы.
  • СММ зафиксировала противотанковые мины возле Марьинки, при этом некоторые из них были обнаружены впервые.
  • Наблюдатели видели свежую воронку возле автозаправочной станции в Крещатицком.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также их функционирования.
  • Доступ наблюдателей на всех трех участках разведения, а также в других районах, оставался ограниченным. Кроме того, патрули Миссии сталкивались с ограничениями свободы передвижения в неподконтрольных правительству районах в южной части Донецкой области на блокпостах возле Шевченко и Новой Марьевки, а также в Ясном*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе больше взрывов (около 70), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к югу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, включая больше взрывов (около 170), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 115 взрывов). Практически три четверти нарушений режима прекращения огня зафиксировано к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

19 июня на участке разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) беспилотный летательный аппарат (БПЛА)  СММ дальнего радиуса действия обнаружил 1 боевую машину пехоты (предположительно БМП-1), по оценке, принадлежавшую Вооруженным силам Украины.

Днем 20 июня, осуществляя мониторинг в разных местах возле участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали около 30 взрывов неопределенного происхождения, примерно 100 очередей и приблизительно 30 выстрелов из стрелкового оружия (по оценке, все в пределах 5 км от участка разведения).

20 июня, пребывая на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), Миссия констатировала там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

19 июня

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 4 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) возле н. п. Староласпа (51 км к югу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

20 июня

Миссия зафиксировала 7 танков на полигоне вблизи н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

18 июня

Вблизи н. п. Марьинка (23 км к юго-западу от Донецка) БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые обнаружил новую 70-м траншею (не зафиксирована по данным наблюдения от 19 апреля 2019 года), расположенную в направлении с северо-запада на юго-восток, возле недавно зафиксированного продолжения траншей.

20 июня

Миссия зафиксировала:

  • 1 БМП-1 возле Золотого;
  • 1 зенитную установку (ЗУ?23, 23 мм), установленную на грузовике, в районе н. п. Золотое-1 (Солнечный; 61 км к западу от Луганска); и
  • 1 бронетранспортер (БТР-4) около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

19 июня

По доступным СММ данным воздушного наблюдения зафиксировано наличие 4 боевых бронированных машин (ББМ) возле н п. Безыменное (30 км к востоку от Мариуполя).

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 4 ББМ возле Староласпы.

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал:

  • 16 БМП-1 и 3 бронетранспортера (МТ-ЛБ — 1 ед., БТР?70 — 2 ед.) возле н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска); а также
  • 2 МТ-ЛБ возле н. п. Зоринск (54 км к юго-западу от Луганска).

Наличие противотанковых мин возле Марьинки и знака, предупреждающего о минной опасности вблизи Бетманово

18 июня БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 12 противотанковых мин (ТМ-62), установленных в один ряд в поле примерно в 200 м юго-востоку от ближайших жилых домов на южной окраине Марьинки (не зафиксированы по данным наблюдения от 23 мая 2019 года). С помощью этого БПЛА снова было зафиксировано 26 противотанковых мин (предположительно TM-62) на северной окраине Марьинки, в 30–50 м от ближайших жилых домов (см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 6 марта 2019 года и Ежедневный отчет СММ по состоянию 18 марта 2019 года).

20 июня наблюдатели впервые видели предупреждающий знак о минной опасности белого цвета с надписью на английском языке «Осторожно мины!» и «Не сворачивать с дороги! Территория вдоль дороги заминирована! В случае чрезвычайной ситуации звонить 101» на русском. Знак был прикреплен к столбу на разделительной полосе автодороги М-04 возле н. п. Бетманово (быв. Красный Партизан; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Донецка).

Свежая воронка возле заправочной станции в Крещатицком

Уточняя сообщения об обстреле заправочной станции на юго-западной окраине н. п. Крещатицкое (быв. Красноармейское; неподконтрольный правительству, 33 км к северо-востоку от Мариуполя), наблюдатели зафиксировали свежую воронку, образовавшуюся, по оценке, в результате разрыва 122-мм артиллерийского снаряда, выпущенного с западного направления, а также металлический фрагмент (по оценке, этого же артиллерийского снаряда) приблизительно в 50 м к югу от заправочной станции.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на объектах электроснабжения возле н. п. Желтое (неподконтрольный правительству, 17 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка), а также на водопроводе между н. п. Торецк (быв. Дзержинск; подконтрольный правительству, 43 км к северу от Донецка) и н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте на восточной окраине н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка) член вооруженных формирований снова запретил патрулю СММ проезд на запад в направлении н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Мариуполя), после того как наблюдатели отказались показать план патрулирования.
  • На блокпосте, находящемся на южном въезде в н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований запретил патрулю СММ проезд в этот населенный пункт, ссылаясь на проведение «инженерных работ» в этом районе.
  • Когда наблюдатели пытались уточнить сообщения об обстреле в н. п. Ясное (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка), член вооруженных формирований без каких-либо объяснений отказал патрулю СММ в доступе к жилому району. Позже один из руководителей вооруженных формирований сказал, что патрулю отказали в доступе из соображений безопасности, поскольку этот район находится рядом с линией соприкосновения.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Вечером 19 июня, выполняя полет над подконтрольными правительству районами в северной части Донецкой области и неподконтрольными правительству районами в южной части Донецкой области, БПЛА СММ дальнего радиуса действия подвергся помехам сигнала, по оценке, вследствие глушения.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/423857

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 20 June 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the Mission recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • It saw military presence inside the Petrivske disengagement area.
  • The SMM saw self-propelled howitzers in violation of withdrawal lines near Starolaspa.
  • It spotted anti-tank mines near Marinka, some for the first time.
  • The Mission saw a fresh crater near a petrol station in Khreshchatytske.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to and the operation of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere. Its freedom of movement was also denied in non-government-controlled areas of southern Donetsk region at checkpoints near Shevchenko, Nova Marivka, and in Yasne.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 70), compared with the previous reporting period (30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly and south-easterly directions of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and at southerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 170), compared with the previous reporting period (about 115 explosions). Almost three quarters of ceasefire violations were recorded in south-easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Disengagement areas

On 19 June, inside the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), an SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a probable infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

During the day on 20 June, positioned at various locations near the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM heard about 30 undetermined explosions, about 100 bursts and about 30 shots of small-arms-fire, all assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery.

On 20 June, positioned in the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines:

Non-government-controlled areas

19 June

An SMM mid-range UAV spotted four self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) near Starolaspa (51km south of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Non-government-controlled areas

20 June

The SMM saw seven tanks in a training area near Ternove (57km east of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

18 June

An SMM mid-range UAV spotted for the first time a new 70m-long trench running north-west to south-east near Marinka (23km south-west of Donetsk), near recently observed trench extensions (not seen in imagery from 19 April 2019).

20 June

The SMM saw:

  • an IFV (BMP-1) near Zolote;
  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on a truck near Zolote-1/Soniachnyi (61km west of Luhansk); and
  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

19 June

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of four armoured combat vehicles (ACV) near Bezimenne (30km east of Mariupol).

An SMM mid-range UAV spotted four ACVs near Starolaspa.

An SMM mini-UAV spotted:

  • 16 IFVs (BMP-1) and three armoured personnel carriers (APC) (one MT-LB and two BTR-70) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk), and
  • two APCs (MT-LB) near Zorynsk (54km south-west of Luhansk).

Presence of anti-tank mines near Marinka and a mine hazard sign near Betmanove

On 18 June, an SMM mid-range UAV spotted for the first time 12 anti-tank mines (TM-62) laid out in a single row in a field about 200m south-east of the nearest residential houses on the southern edge of Marinka (not seen in imagery from 23 May 2019). The same UAV again spotted 26 anti-tank mines (probable TM-62) on the northern edge of Marinka, all located 30-50m away from the nearest residential houses (see SMM Daily Report 6 March 2019 and SMM Daily Report 18 March 2019).

On 20 June, the SMM saw for the first time a white mine hazard sign with “Danger, Mines” written in English and “Do not leave the road! The territory alongside the road is mined. In case of emergency, call 101” written in Russian, attached to a post in a median between lanes of road M-04 near Betmanove (formerly Krasnyi Partyzan, non-government-controlled, 23km north-east of Donetsk).

Fresh crater near a petrol station in Khreshchatytske

Following up on reports of shelling at a petrol station on the south-western edge of Khreshchatytske (formerly Krasnoarmiiske, non-government-controlled, 33km north-east of Mariupol), the SMM saw a fresh crater assessed as caused by a 122mm artillery round fired from a westerly direction, along with a metal fragment assessed as coming from the same artillery round, about 50m south of the petrol station.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable electrical repairs near Zhovte (non-government-controlled, 17km north-west of Luhansk) and Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk), as well as repairs to a water pipeline between Toretsk (formerly Dzerzhynsk, government-controlled, 43km north of Donetsk) and Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk).

The SMM also facilitated the operation of the DFS and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre on Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 12 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint on the eastern edge of Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), a member of the armed formations again denied the SMM passage westward towards Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol) after the SMM refused to show its patrol plan.
  • At a checkpoint at the southern entrance to Nova Marivka (non-government-controlled, 64km south of Donetsk), an armed member of the armed formations denied the SMM passage to the village, citing “engineering works” in the area.
  • While attempting to follow up on reports of shelling in Yasne (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk), the SMM was denied access to a residential area by a member of the armed formations without explanation. Later, a senior member of the armed formations told the SMM that it had been denied for safety reasons due to the area’s proximity to the contact line.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On the evening of 19 June, an SMM long-range UAV experienced signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over government-controlled areas of northern Donetsk region and non-government-controlled areas of southern Donetsk region.
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/423827