Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 9 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Наблюдатели зафиксировали свежие повреждения домов вследствие обстрела в Крещатицком.
  • СММ зафиксировала свежие воронки и нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным, в том числе в неподконтрольной правительству Веселогоровке*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также меньше взрывов (около 170), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 190 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу и северо-западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка), к юго-юго-западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) и к юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав также меньше взрывов (около 60), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 165 взрывов). Все нарушения режима прекращения огня зафиксированы на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и в пределах 5 км от него.

Повреждения жилых домов вследствие обстрела в Крещатицком

8 июля в н. п. Крещатицкое (быв. Красноармейское; неподконтрольный правительству, 33 км к северо-востоку от Мариуполя) команда СММ уточняла сообщения о повреждениях домов вследствие обстрела, произошедшего в ночь с 7 на 8 июля. В жилом доме на ул. Октябрьской, 9, наблюдатели видели три разбитых северных окна, а также одно разбитое окно с западной стороны, рама которого была смещена. По оценке наблюдателей, повреждения были свежими и образовались вследствие обстрела, при этом установить тип примененного вооружения и направление огня не удалось. По словам владелицы (80–90 лет) дома, она была дома, когда утром 8 июля произошел обстрел.

На расстоянии около 75 м к востоку, на ул. Космодемьянской, 2, члены патруля Миссии видели свежую воронку на приусадебном участке, образовавшуюся, по оценке, в результате разрыва 122-мм артиллерийского снаряда, выпущенного с западного направления. Примерно в 2 м от воронки они заметили следы горения на фасаде и образовавшиеся от разлета осколков царапины на юго-юго-западной стене дома (по оценке, в результате упомянутого разрыва снаряда). Владелица (40–50 лет) дома сообщила, что находилась дома, когда в ночь с 7 на 8 июля произошел обстрел. СММ уже фиксировала повреждения по этому адресу (см. Ежедневный отчет СММ от 3 июля 2019 года).

Приблизительно в 40 м к юго-востоку, на ул. Октябрьской, 7, наблюдатели видели смещенные листы шифера на северо-западной части крыши и два разбитых окна с северной стороны жилого дома. В доме они обнаружили свежую пробоину, свежую трещину и смещенную панель вокруг нее на внутренней западной стене спальни. По оценке наблюдателей, повреждения образовались вследствие обстрела, однако установить направление огня не представлялось возможным.

В тот же день команда СММ видела около 60 жителей (мужчины и женщины различного возраста), собравшихся в центре Крещатицкого и выражавших гнев и отчаяние, по их словам, в связи с тем, что в их населенном пункте вновь произошел обстрел.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Днем 9 июля на участке разведения наблюдатели видели до 5 членов вооруженных формирований (у всех были голубые нарукавные повязки с надписями «СЦКК»), стоявших между блокпостом вооруженных формирований к югу от моста вблизи Станицы Луганской и бывшей передовой позицией вооруженных формирований южнее деревянных конструкций над разрушенной частью моста.

9 июля на участке разведения наблюдатели видели 2 офицеров Вооруженных сил Украины при Совместном центре контроля и координации (СЦКК) возле бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины к северу от моста вблизи Станицы Луганской. В тот же день на участке разведения, к югу от контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) севернее моста вблизи Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска), наблюдатели видели 4 сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) и бронеавтомобиль («Казак»; по оценке, принадлежавший ГСЧС).

Другие участки разведения сил и средств

7 июля по доступным СММ данным воздушного наблюдения на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировано около 110 свежих воронок (не зафиксированы по данным наблюдения от 2 июля 2019 года) в районах к северо-западу и северо-востоку от блокпоста вооруженных формирований, размещенного на южном краю участка разведения; в районе примерно в 1 км к югу от его северного края и 1 км к востоку от его западного края; а также в районе к западу от КПВВ к северу от его северного края (вне участка разведения).

Днем 9 июля, ведя наблюдение на южном краю участка разведения в районе Золотого, команда Миссии слышала 4 выстрела из стрелкового оружия примерно в 2 км к северу (по оценке, в пределах участка разведения). В тот же день, находясь в четырех местах поблизости участка разведения в районе Золотого, наблюдатели слышали около 60 взрывов неопределенного происхождения, а также примерно 70 выстрелов и очередей из крупнокалиберного пулемета (по оценке, все в пределах 5 км от участка разведения).

Днем 9 июля, осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

5 июля

По доступным Миссии данным воздушного наблюдения обнаружено наличие 7 реактивных систем залпового огня (РСЗО; неустановленного типа) на полигоне рядом с н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска).

7 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») в жилом районе к югу от н. п. Кадиевка (быв. Стаханов; 50 км к западу от Луганска).

8 июля

Члены патруля Миссии видели 1 танк (Т-72) на прицепе-платформе возле н. п. Углегорск (49 км к северо-востоку от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

9 июля

СММ зафиксировала:

  • 10 танков (Т-72) в н. п. Покровск (55 км к северо-западу от Донецка); и
  • 4 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм) вблизи н. п. Белецкое (65 км к северо-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

5 июля

По доступным Миссии данным воздушного наблюдения зафиксировано наличие 10 самоходных гаубиц (неустановленного типа), 12 буксируемых гаубиц (неустановленного типа) и 10 танков (неустановленного типа) на полигоне неподалеку от Миусинска.

8 июля

Наблюдатели видели 1 танк (неустановленного типа) на прицепе-платформе в н. п. Михайловка (31 км к западу от Луганска).

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области

9 июля

Миссия констатировала наличие 1 зенитного ракетного комплекса (9К33 «Оса»), при этом по-прежнему отсутствовали 4 РСЗО (БМ-21 «Град», 122 мм), 67 буксируемых гаубиц (2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм — 12 ед., 2А65 «Мста-Б», 152 мм — 55 ед.), 6 минометов (2Б11 «Сани», 120 мм), 12 зенитных ракетных комплексов (9K33) и 12 противотанковых пушек (MT-12 «Рапира», 100 мм).

Постоянное место хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области.

9 июля

СММ констатировала, что там по-прежнему отсутствуют 49 танков (Т-72 — 45 ед., Т-64 — 4 ед.), 18 противотанковых пушек (MT-12) и 12 минометов (ПМ-38, 120 мм — 6 ед., М120-15 «Молот», 120 мм — 6 ед.).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

7 июля

По доступным Миссии данным воздушного наблюдения возле Золотого обнаружено 6 предположительно боевых бронированных машин (ББМ).

8 июля

Команда СММ видела БПЛА среднего радиуса действия, летевший с юга на север над районом около н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), за пределами участка разведения.

9 июля

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (БТР-70) возле КПВВ около Станицы Луганской;
  • 1 ББМ (типа БМП) и 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) вблизи н. п. Карловка (25 км к северо-западу от Донецка);
  • 11 боевых машин пехоты (БМП-2) в районе н. п. Новокалиновое (29 км к северо-западу от Донецка); и
  • 4 БМП-2 возле н. п. Сухая Балка (36 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

7 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 БТР-80 и 4 МТ-ЛБ в жилом районе к северо-западу от Кадиевки.

8 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 11 БМП-1 и 2 МТ-ЛБ примерно в 2 км к северо-востоку от н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска).

Свежие воронки вблизи Миусинска и Куликово

5 июля по доступным Миссии данным воздушного наблюдения на полигоне вблизи Миусинска обнаружены многочисленные свежие воронки, образовавшиеся в результате разрывов снарядов из вооружения неустановленного типа (не зафиксированы по данным наблюдения от 16 июня 2019 года). В тот же день по данным воздушного наблюдения также были обнаружены 10 воронок примерно в 3,5 км к юго-востоку и ориентировочно в 2,5 км к юго-юго-востоку от н. п. Куликово (неподконтрольный правительству, 87 км к югу от Донецка), по оценке, образовавшиеся в результате разрывов снарядов из вооружения неустановленного типа, выпущенных с западного направления.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и для обеспечения их функционирования

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения оценки на участках местности, где проходит водопровод между н. п. Петропавловка (подконтрольный правительству, 27 км к северу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), а также для проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на электрических трансформаторах в н. п. Бетманово (неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Донецка) и водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной.

СММ содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции и продолжала осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 29 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте в н. п. Веселогоровка (неподконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска) вооруженный член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в проезде, ссылаясь на «наличие мин».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • При выполнении полета над н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ среднего радиуса действия подвергся воздействию помех сигнала GPS (по оценке, предположительно в результате глушения).
  • Медработники больницы в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) отказались предоставить членам патруля Миссии информацию о жертве среди гражданского населения без разрешения лиц, осуществляющих фактический контроль.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

 Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, четыре таких места по?прежнему не использовались.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/425357

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 9 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM saw fresh damage to houses due to shelling in Khreshchatytske.
  • The SMM saw fresh craters and recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and the operations of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including in non-government-controlled Veselohorivka. *

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 170), compared with the previous reporting period (about 190 explosions). The majority of the ceasefire violations were recorded in areas south-west and north-west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), south-south-west of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), and at south-easterly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 60), compared with the previous reporting period (about 165 explosions). All ceasefire violations were recorded inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) or within 5km of its periphery.

Damage to residential houses due to shelling in Khreshchatytske

On 8 July, in Khreshchatytske(formerly Krasnoarmiiske, non-government-controlled, 33km north-east of Mariupol), the SMM followed up on reports of damage to houses due to shelling on the night of 7-8 July. At 9 Oktiabrska Street, the SMM saw three shattered north-facing windows and one broken west-facing window with its frame dislodged at an inhabited house. The SMM assessed the damage as fresh and caused by shelling but was unable to assess the direction of fire. The owner of the house (woman, 80-90 years old) told the SMM that she had been at home when shelling occurred in the morning of 8 July.

About 75m east, at 2 Kosmodemianskoi Street, the SMM saw a fresh crater in a garden, assessed as caused by a 122mm artillery round fired from a westerly direction. About 2m from the crater, it saw burn marks on the façade of a house and shrapnel scars on its south-south-west facing wall, assessed as caused by the same explosion. The owner of the house (40-50 years old) said that she was at home when shelling occurred on the night of 7-8 July. The SMM had previously observed damage at this address (see SMM Daily Report 3 July 2019).

About 40m south-east, at 7 Oktiabrska Street, the SMM saw displaced corrugated asbestos panels on the north-west-facing part of the roof of an inhabited house and two shattered north-facing windows. Inside, the Mission saw a fresh hole, with a fresh crack and dislodged wall layer around it, in the inner west-facing wall of a bedroom. The SMM assessed the damage as caused by shelling but was unable to assess the direction of fire.

On the same day, the SMM saw about 60 residents (mixed ages and genders) gathered in the centre of Khreshchatytske who expressed their anger and frustration with what they said was the recurrent shelling of their settlement.

Stanytsia Luhanska disengagement area

During the day on 9 July, inside the disengagement area, the SMM saw up to five members of the armed formations, all wearing blue armbands with “JCCC” written on them, standing in the area between the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge and the former forward position of the armed formations south of the wooden ramps on the broken part of the bridge.

On 9 July, inside the disengagement area and north of the bridge near Stanytsia Luhanska, the SMM saw two Ukrainian Armed Forces officers of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) near the former forward position of the Ukrainian Armed Forces. On the same day, south of the entry-exit checkpoint (EECP) north of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk), inside the disengagement area, the SMM saw four members of the State Emergency Service of Ukraine (SES) and an armoured personnel carrier (APC) (Kozak) assessed as belonging to the SES.

Other disengagement areas

On 7 July, inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), aerial imagery available to the SMM revealed about 110 fresh craters in areas north-west and north-east of the checkpoint of the armed formations on its southern edge and  in an area about 1km south of its northern edge and about 1km east of its western edge, as well as in an area west of the entry-exit checkpoint north of the northern edge (outside the disengagement area) (all not seen in imagery from 2 July 2019).

During the day on 9 July, positioned on the southern edge of the Zolote disengagement area, the SMM heard four shots of small-arms fire at an assessed distance of 2km north, assessed as inside the disengagement area. On the same day, positioned at four different locations near the disengagement area, the SMM heard about 60 undetermined explosions and about 70 shots and bursts of heavy-machine-gun fire, all assessed as within 5km of the disengagement area’s periphery.

During the day on 9 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

5 July

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of seven multiple launch rocket systems (MLRS) (types unknown) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk).

7 July

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) in a residential area south of Kadiivka (formerly Stakhanov, 50km west of Luhansk).

8 July

The SMM saw a tank (T-72) on a flatbed trailer near Vuhlehirsk (49km north-east of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

9 July

The SMM saw:

  • ten tanks (T-72) in Pokrovsk (55km north-west of Donetsk) and
  • four self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) near Biletske (65km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled are\as

5 July

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of ten self-propelled howitzers (types unknown), 12 towed howitzers (types unknown) and ten tanks (types unknown) in a training area near Miusynsk.

8 July

The SMM saw tank (type unknown) on a flatbed trailer in Mykhailivka (31km west of Luhansk).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region

9 July

The SMM noted that a surface-to-air missile system (9K33 Osa) was present and four MLRS (BM-21 Grad, 122mm), 67 towed howitzers (12 2A36 Giatsint-B, 152mm and 55 2A65 Msta-B, 152 mm), six mortars (2B11 Sani, 120mm), 12 surface-to-air missile systems (9K33) and 12 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) remained missing.

Weapons permanent storage site

At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region

9 July

The SMM noted that 49 tanks (45 T-72 and four T-64), 18 anti-tank guns (MT-12) and 12 mortars (six PM-38 Molot, 120mm and six M120-15 Molot, 120mm) remained missing.

Indications of military and military-type in the security zone

Government-controlled areas

7 July

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of six probable armoured combat vehicles near Zolote.

8 July

The SMM saw a mid-range UAV flying from south to north above an area near Stanytsia Luhanska (16km north-east of Luhansk), outside the disengagement area.

9 July

The SMM saw:

  • an APC (BTR-70) near the entry-exit checkpoint near Stanytsia Luhanska;
  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) and an APC (MT-LB) near Karlivka (25km north-west of Donetsk);
  • 11 IFVs (BMP-2) near Novokalynove (29km north-west of Donetsk) and
  • four IFVs (BMP-2) near Sukha Balka (36km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

7 July

An SMM mini-UAV spotted an APC (BTR-80) and four APCs (MT-LB) in a residential area north-west of Kadiivka.

8 July

An SMM mini-UAV spotted 11 IFVs (BMP-1) and two APCs (MT-LB) approximately 2km north-east of Kruhlyk (65km south-west of Luhansk).

Fresh craters near Miusynsk and Kulykove

On 5 July, aerial imagery available to the SMM revealed numerous fresh craters caused by undetermined weapons in a training area near Miusynsk (not seen in imagery of 16 June 2019). On the same day, aerial imagery also revealed ten craters about 3.5km south-east and about 2.5km south-south-east of Kulykove (non-government-controlled, 87km south of Donetsk), assessed as caused by undetermined weapons fired from a westerly direction.

SMM facilitation of repairs and the operations of civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable an assessment of land plots corresponding to a water pipeline between Petropavlivka (government-controlled, 27km north of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk), as well as repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to electrical transformers in Betmanove (non-government-controlled, 23km north-east of Donetsk) and to the water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna.

The SMM facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station and continued to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 29 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint in Veselohorivka (non-government-controlled, 64km west of Luhansk), an armed member of the armed formations denied the SMM passage, citing “the presence of mines”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • An SMM mid-range UAV experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over areas near Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol).
  • Medical staff at a hospital in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk) refused to provide the SMM information about a civilian casualty without permission from those in control.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The Mission noted that four such sites continue to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/425348