Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 29 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, по сравнению с предыдущими сутками, и полное отсутствие нарушений режима прекращения огня в Луганской области.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода, в том числе реактивные системы залпового огня и танки, по обе стороны от линии соприкосновения.
  • В неподконтрольных правительству районах беспилотный летательный аппарат СММ обнаружил автоколонну в составе 8 грузовых автомобилей недалеко от границы с Российской Федерацией, где нет официального пункта пересечения границы.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для содействия проведению ремонтных работ на линиях электропередачи и водопроводах по обе стороны от линии соприкосновения, а также для обеспечения нормального функционирования гражданских объектов жизнеобеспечения.
  • Сотрудники Миссии по-прежнему сталкивались с ограничениями доступа, в том числе на блокпостах вооруженных формирований вблизи Заиченко, Новоласпы и Таврического*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, включая 23 взрыва, по сравнению с предыдущими сутками (около 30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), к юго-юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к западу и северу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), где были зафиксированы практически все взрывы.

В Луганской области СММ не зафиксировала нарушений режима прекращения огня. Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня в предыдущие сутки, включая 10 взрывов.

Участок разведения в районе Станицы Луганской

29 июля в пределах участка разведения члены патруля Миссии видели 4 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК») на южной стороне разрушенной части моста около Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска).

Другие участки разведения сил и средств

29 июля, патрулируя вблизи участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

26 июля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 10 танков (Т-64) и 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10»), двигавшийся в северном направлении по дороге приблизительно в 3 км к северо-западу от н. п. Сухая Балка (36 км к северу от Донецка); и
  • 4 танка (Т-64) вблизи н. п. Романовка (41 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

29 июля

Команда СММ вновь зафиксировала 22 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) недалеко от н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

27 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 танк (Т-72) недалеко от н. п. Заря (40 км к северо-западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

26 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 20 танков (Т-72 — 11 ед., Т-64 — 9 ед.), 12 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 8 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 6 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм) и 3 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм) на полигоне недалеко от н. п. Мирное (28 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 24 июля 2019 года).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения тяжелого вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

29 июля

Наблюдатели отметили, что там по-прежнему отсутствуют 4 миномета (БМ-37, 82 мм — 3 ед., 2Б9 «Василек», 82 мм — 1 ед.).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

26 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) и 1 бронетранспортёр (типа МТ-ЛБ) рядом с домами в н. п. Водяное (15 км к северо-западу от Донецка).

28 июля

Команда СММ видела мобильную радиолокационную станцию (П-19) и 1 БТР (МТ-ЛБ С) к западу от н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска).

29 июля

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (БТР-4) около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка); и
  • 1 боевую бронированную машину (типа БМП) на западной окраине Попасной.

Вблизи границы с Российской Федерацией зафиксирована автоколонна

Ночью 22 июля БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал автоколонну в составе 8 грузовых автомобилей (из них, предположительно, 3 — автоцистерны), 4  из которых имели прицепы. Все машины стояли, развернутые в восточном направлении на грунтовой дороге, проходящей вдоль лесопосадки рядом с границей с Российской Федерацией, приблизительно в 2 км к юго-востоку от н. п. Степное (неподконтрольный правительству, 72 км к юго-востоку от Донецка), где нет официальных пунктов пересечения границы (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 13 июля 2019 года).

Мины вблизи Старогнатовки

26 июля БПЛА СММ малого радиуса действия вновь обнаружил 8 противотанковых мин, установленных поперек дороги приблизительно в 4 км к востоку от н. п. Старогнатовка (подконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на Петровской водонасосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на водопроводе между н. п. Золоте-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, на линиях электропередачи недалеко от н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска), а также для обеспечения возможности бурения водозаборных скважин вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Также СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью вокруг насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 29 июля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте приблизительно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований вновь отказал членам патруля Миссии в проезде к югу в направлении н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и к западу в направлении н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «безопасность СММ».
  • На блокпосте на восточной окраине н. п. Новоласпа (неподконтрольный правительству, 50 км к югу от Донецка) 2 члена вооруженных формирований отказали патрулю СММ в проезде на запад в направлении населенного пункта, ссылаясь на «отсутствие предварительной информации о данной поездке».
  • На блокпосте к востоку от н. п. Таврическое (неподконтрольный правительству, 35 км к северо-востоку от Мариуполя), 2 члена вооруженных формирований отказали патрулю Миссии в проезде после того, как наблюдатели отказались показать план патрулирования.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) 2 члена вооруженных формирований вновь позволили патрулю СММ проехать только после приблизительно часовой задержки.

Другие препятствия:

  • Ночью 28 июля при выполнении полета над районами вблизи н. п. Калиново (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS (по оценке, в результате глушения).
  • При выполнении полетов над районами вблизи н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) в двух случаях БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию радиопомех (по оценке, вероятно, в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/426914

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 29 July 2019

Summary

  • Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and no ceasefire violations in Luhansk region.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines, including multiple launch rocket systems and tanks, on both sides of the contact line.
  • In areas beyond government control, an SMM unmanned aerial vehicle spotted a convoy of eight trucks near the border with the Russian Federation where there is no official border crossing facility.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to power lines and water pipelines on both sides of the contact line, as well as to enable the operation of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at checkpoints of the armed formations near Zaichenko, Novolaspa and Tavrycheske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 23 explosions, compared with the previous 24 hours (about 30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk), in areas south-south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and in areas west and north of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), where almost all of the explosions were recorded.

In Luhansk region, the Mission recorded no ceasefire violations. In the previous 24 hours, it had recorded ceasefire violations, including ten explosions.

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 29 July, inside the disengagement area, the Mission saw four members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) on the southern part of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk).

Other disengagement areas

On 29 July, positioned near the disengagement areas near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

26 July

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • ten tanks (T-64) and a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10)traveling north on a road about 3km north-west of Sukha Balka (36km north of Donetsk) and
  • four tanks (T-64) near Romanivka (41km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

29 July

The SMM again saw 22 multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

27 July

An SMM mini-UAV spotted a tank (T-72) near Zoria (40km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

26 July

An SMM mini-UAV spotted 20 tanks (11 T-72 and nine T-64), 12 towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm), eight self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), six anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) and three mortars (2B11 Sani, 120mm) at a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 24 July 2019).

Weapons permanent storage sites

At a heavy weapons permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

29 July

The SMM noted that four mortars (three BM-37, 82mm and one 2B9 Vasilek, 82mm) were missing.

 

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

26 July

An SMM mid-range UAV spotted an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB variant) near houses in Vodiane (15km north-west of Donetsk).

28 July

The SMM saw an acquisition radar system (P-19) and an APC (MT-LB S) west of Popasna (69km west of Luhansk).

29 July

The Mission saw:

  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk) and
  • an IFV (BMP variant) in the western outskirts of Popasna.

Convoy spotted near the border with the Russian Federation

On the night of 22 July, an SMM long-range UAV spotted a convoy consisting of eight trucks (three probable tanker trucks), four of which with trailers attached. They were all stationary and facing east on a dirt road that runs along a tree line adjacent to the border with the Russian Federation about 2km south-east of Stepne (non-government-controlled, 72km south-east of Donetsk), where there is no official border crossing facility (for previous observations, see SMM Daily Report 13 July 2019).

Mines near Starohnativka

On 26 July, an SMM mini-UAV again spotted eight anti-tank mines laid across the road about 4km east of Starohnativka (government-controlled, 51km south of Donetsk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna and to power lines near Sentianivka (formerly Frunze, non-government-controlled, 44km west of Luhansk), as well as to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi, and Kyiv.

 

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 29 July 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), a member of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “the SMM’s safety”.
  • At a checkpoint on the eastern edge of Novolaspa (non-government-controlled, 50km south of Donetsk), two members of the armed formations denied the SMM passage west into the village, citing “no prior information about the visit”.
  • At a checkpoint east of Tavrycheske (non-government-controlled, 35km north-east of Mariupol), two members of the armed formations denied the SMM passage after the Mission refused to show its patrol plan.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), two members of the armed formations again only allowed the SMM to proceed after about one hour of waiting.

Other impediments:

  • On the night of 28 July, an SMM long-range UAV experienced GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over areas near Kalynove (non-government-controlled, 60km west of Luhansk).
  • On two occasions, SMM mini-UAVs experienced signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over areas near Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAV’s positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/426908