Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 28 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В период с вечера 26 по вечер 27 июля в Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом. В Луганской области не было зафиксировано ни одного нарушения режима прекращения огня.
  • В период с вечера 27 по вечер 28 июля в Донецкой и Луганской областях Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками.
  • Команда Мисси выявила вызванные стрельбой повреждения кабинки для обработки документов на контрольном пункте въезда-выезда Вооруженных сил Украины в Марьинке.
  • Недалеко от Первомайска беспилотный летательный аппарат СММ малого радиуса действия был поврежден вследствие огня из стрелкового оружия.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ и технического обслуживания на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры и обеспечения их функционирования, в том числе бурения водозаборных скважин возле Раёвке.
  • Наблюдатели видели длинные очереди на блокпосту вооруженных формирований около Оленовки.
  • Доступ наблюдателей по-прежнему оставался ограниченным, в том числе на блокпостах вооруженных формирований в Кременце, Заиченко и Новоазовске, а также в пункте пропуска на границе вблизи Изварино*.

Нарушения режима прекращения огня

В период с вечера 26 по вечер 27 июля в Донецкой области СММ зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе 1 взрыв, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (5 взрывов).

С вечера 27 по вечер 28 июля Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, в том числе больше взрывов (примерно 30), по сравнению с предыдущими сутками. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано на расстоянии около 1–4 км к югу от камеры СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и к северу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В период с вечера 26 по вечер 27 июля в Луганской области СММ не зафиксировала нарушений режима прекращения огня. В течение предыдущего отчетного периода Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня в Луганской области, в том числе 21 взрыв.

С вечера 27 по вечер 28 июля СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня, в том числе 10 взрывов, в то время как за предыдущие сутки не было зафиксировано ни одного нарушения режима прекращения огня. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксированы в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и к западу от н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска).

Вызванные стрельбой повреждения кабинки для обработки документов на контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины в Марьинке

28 июля на КПВВ Вооруженных сил Украины в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели пробоину на расстоянии примерно 1,5 м над землей в востоко-северо-восточной стенке сооружения, использующегося в качестве кабинки для обработки документов, и соответственно пробоину в западо-юго-западной стенке того же сооружения. По оценке СММ, повреждения возникли недавно вследствие огня из стрелкового оружия.

Недалеко от Первомайска беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия был поврежден вследствие огня из стрелкового оружия

28 июля, находясь на западо-северо-западной окраине Первомайска и управляя полетом БПЛА СММ малого радиуса действия, наблюдатели слышали 13 очередей и выстрелов из стрелкового оружия ориентировочно в 2 км к западу. По их оценке, огонь велся в направлении БПЛА, который на тот момент пролетал в 2 км к западу от них. Команда СММ успешно приземлила БПЛА, но отметила полученные им повреждения: сломанное крепление камеры, пробоину в корпусе и отсутствие пропеллеров. По оценке Миссии, повреждения причинены огнем из стрелкового оружия*.

Разведение сил и средств на участке разведения в районе Станицы Луганской

Утром 27 июля команда СММ видела кран, установленный на грузовик (типа «МАЗ»), еще один грузовик (типа «МАЗ») и 7 мужчин в гражданской одежде, которые проехали через КПВВ Вооруженных сил Украины и продолжили движение в сторону бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины к северу от разрушенной части моста в районе Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска).

Днем 27 июля на КПВВ Вооруженных сил Украины члены патруля Миссии видели приблизительно 1 100 человек, ожидавших в очереди на выход из подконтрольных правительству районов и около 30 человек в очереди на вход в подконтрольные правительству районы. В тот же день на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста возле Станицы Луганской команда СММ видела приблизительно 40 человек, которые стояли в очереди на проход в подконтрольные правительству районы, и стабильное движение людей в противоположном направлении.

27 и 28 июля наблюдатели видели офицера Вооруженных сил Украины при Совместном центре контроля и координации (СЦКК) между КПВВ Вооруженных сил Украины и бывшей передовой позицией Вооруженных сил Украины.

В тот же период команда СММ видела до 10 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК») между южным краем разрушенного участка моста возле Станицы Луганской и блокпостом вооруженных формирований южнее моста.

28 июля наблюдатели зафиксировали лежавшие на земле металлические прутья и перекопанный участок в месте возле блокпоста вооруженных формирований южнее моста, где ранее было демонтировано деревянное укрытие международной гуманитарной организации.

В период с вечера 27 по вечер 28 июля команда СММ слышала 2 взрыва неопределенного происхождения и 1 выстрел из стрелкового оружия (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

Другие участки разведения сил и средств

26 июля БПЛА СММ дальнего радиуса действия вновь обнаружил 1 бронетранспортер (БТР) на участке разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) примерно в 1 км к востоку от его западного края и 800 м к северу от его южного края (по оценке, он принадлежал Вооруженным силам Украины; см. ниже). 27 июля, осуществляя мониторинг к северу от Петровского, команда СММ слышала 7 выстрелов из крупнокалиберного пулемета примерно в 2–3 км к юго-западу (по оценке, в пределах участка разведения). В тот же день наблюдатели видели, как военный грузовик (типа «Урал») заехал на участок разведения в районе Петровского с северо-востока и покинул его спустя примерно 3 минуты. Команде Миссии не удалось рассмотреть, перевозилось ли что-либо на грузовике. 28 июля, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе Петровского, члены патруля СММ отметили там спокойную обстановку.

Вечером 27 июля камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 снаряд, пролетевший на расстоянии ориентировочно 1–3 км к юго-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения), и 3 взрыва неопределенного происхождения примерно в 3–6 км к северо-востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него). Днем 28 июля, находясь на южном крае участка разведения в районе Золотого, наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения ориентировочно в 3 км к северо-востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него). В тот же день, осуществляя мониторинг на западо-северо-западной окраине Первомайска, члены патруля Миссии слышали 13 выстрелов и очередей из стрелкового оружия (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него; см. выше).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

За линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

28 июля

Члены патруля Миссии видели 2 танка (Т-64) возле н. п. Успенка (23 км к юго-западу от Луганска).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

24 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 боевую бронированную машину (ББМ; типа БМП) на юго-восточной окраине н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска).

25 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 полковую землеройную машину (ПЗМ-2) и сооружающуюся траншею длиной 150 м с востока на запад вдоль южного края лесопосадки вблизи н. п. Новоселовка Вторая (23 км к северу от Донецка).

27 июля

Команда СММ видела:

  • 2 ББМ (БМП-1 — 1 ед.; типа БМП — 1 ед.), одна из которых была припаркована возле жилого дома и в менее чем 150 м от школы, и 1 бронированную ремонтно-эвакуационную машину (типа БРЭМ) в Попасной; и
  • 3 военнослужащих Вооруженных сил Украины (одного мужчину и двух женщин) в Попасной, которые, казалось, управляли белым БПЛА с помощью планшета, а через 10 минут рядом с ними на земле был зафиксирован БПЛА белого цвета.

Неподконтрольные правительству районы

24 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил, предположительно, ББМ под камуфляжной сеткой в жилом районе н. п. Новогригоровка (61 км к северо-востоку от Донецка).

26 июля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 бронетранспортер на участке разведения в районе Петровского (см. выше); и
  • 2 ББМ (типа БТР) на восточной окраине н. п. Безыменное (30 км к востоку от Мариуполя).

27 июля

  • Наблюдатели видели 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) в н. п. Дебальцево (58 км к северо-востоку от Донецка).

Противотанковые мины возле Счастья и в Нижнем Лозовом (некоторые выявлены впервые) и знаки, предупреждающие о минной опасности, вблизи Волновахи

24 июля БПЛА СММ малого радиуса действия вновь выявил не менее 36 противотанковых мин (TM-62), установленных в три ряда поперек автодороги H21 к югу от моста возле н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска). По оценке, мины принадлежали Вооруженным силам Украины.

В тот же день БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 26 противотанковых мин (TM-62), установленных в полях в два ряда на восточной стороне автодороги M03, в 30 м к востоку от той же автодороги примерно в 2,2 км к западу от н. п. Нижнее Лозовое (неподконтрольный правительству, 59 км к северо-востоку от Донецка). Примерно в 2,7 км к северо-западу от указанных мин на автодороге M03 тот же БПЛА вновь обнаружил 39 противотанковых мин на расстоянии около 5 км к юго-востоку от н. п. Луганское (подконтрольный правительству, 59 км к северо-востоку от Донецка), недалеко от передовых позиций Вооруженных сил Украины.

27 июля, проезжая по автодороге H20 к северо-востоку от н. п. Волноваха (подконтрольный правительству, 53 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии впервые видели примерно 5 предупреждающих знаков о минной опасности с изображением неразорвавшихся боеприпасов и надписью кириллицей красными буквами.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

27 июля Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения бурения водозаборных скважин возле п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска). 27 и 28 июля СММ также продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка). 27 и 28 июля, осуществляя мониторинг в двух разных местах, наблюдатели слышали 4 взрыва, 7 очередей из крупнокалиберного пулемета и 112 выстрелов из стрелкового в пределах примерно 3–4 км от ДФС.

Длинные очереди на блокпостах

27 июля на блокпосту вооруженных формирований около н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели до 300 автомобилей и 10 автобусов в очереди на въезд в неподконтрольные правительству районы. Они также видели 90 человек (обоих полов, разного возраста) перед блокпостом. 14 из них (4 женщины, 10 мужчин, в возрасте от 30 до 60 лет) сказали патрулю Миссии, что они протестуют против длинных очередей на блокпостах, образовавшихся, по их словам, в результате «распоряжения» вооруженных формирований (см. Ежедневный отчет СММ от 17 июня 2019 года).

В Голубовке люди подают документы для получения «паспортов «ЛНР»

27 июля в н. п. Голубовка (быв. Кировск; неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска) члены патруля Миссии видели очередь примерно из 20 человек (мужчин и женщин, в возрасте от 18 до 75 лет), стоявших перед зданием. Мужчина и женщина (оба в возрасте около 45 лет) из очереди сообщили наблюдателям, что стоят в очереди на подачу документов для получения «паспортов «ЛНР» и планируют подать документы с целью получения паспортов Российской Федерации. В тот же день в н. п. Славяносербск (неподконтрольный правительству, 28 км к северо-западу от Луганска) члены патруля Миссии видели двух мужчин, женщину и ребенка в очереди перед зданием. 25-летний мужчина сказал, что подал документы для получения «паспорта «ЛНР» и планирует подавать документы для получения паспорта Российской Федерации с целью дальнейшего трудоустройства там.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

28 июля, находясь в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 20 минут, наблюдатели видели, что в Украину заехали 2 автомобиля (с российскими номерными знаками) и зашли 7 пешеходов (2 мужчины и 5 женщин). Команда Миссии также отметила, что из Украины выехали 2 автомобиля (с российскими номерными знаками) и вышли 28 пешеходов (13 мужчин и 15 женщин). Спустя примерно 20 минут член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*.

В тот же день, осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе около н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 35 минут, наблюдатели видели, что в Украину зашли 2 мужчины, а из Украины вышли 13 пешеходов (8 мужчин и 5 женщин). Находясь в пункте пропуска на границе неподалеку от н. п. Северный (50 км к юго-востоку от Луганска) в течение примерно 30 минут, наблюдатели видели, что в Украину зашли 12 пешеходов (4 мужчины и 8 женщин), а из Украины вышли 6 пешеходов (3 мужчин и 3 женщины).

СММ осуществляла мониторинг религиозных процессий, организованных Украинской православной церковью (УПЦ) и Православной церковью Украины (ПЦУ) по случаю 1031-й годовщины крещения Киевской Руси

27 июля команда СММ наблюдала за религиозной процессией из нескольких тысяч человек (70 % женщин и 30 % мужчин), организованной УПЦ на Владимирском спуске. Наблюдатели видели, как она прошла в сторону здания Верховной Рады Украины, а позже — к Киево-Печерской лавре. Члены патруля СММ видели около 1000 правоохранителей в этом районе. Спустя 45 минут участники мероприятия начали мирно расходиться.

28 июля ПЦУ организовала процессию к Софийскому собору при участии приблизительно 1500 человек (разного пола) и примерно 800 священнослужителей. Члены патруля СММ видели около 50 правоохранителей в этом районе. Участники процессии пошли в сторону Владимирского спуска и дошли до памятника Владимиру Великому, где, по наблюдениям Миссии, собралось несколько тысяч человек (разного пола и возраста). Они разошлись без инцидентов. В то же время на литургии, проводившейся УПЦ в Киево-Печерской лавре, собралось примерно 3500 человек.

СММ зафиксировала спокойную обстановку на юге Херсонской области

28 июля Миссия отметила спокойную обстановку в пунктах пропуска между н. п. Каланчак (67 км к юго-востоку от Херсона), н. п. Чаплинка (77 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом.

СММ продолжала наблюдение за ситуацией в Одессе, Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепре и Черновцах.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • 27 июля на блокпосту, расположенном на южной окраине н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка), 8 вооруженных членов вооруженных формирований вновь отказали команде СММ в проезде к югу в направлении автодороги Н15, сославшись на «необходимость получения разрешения от лиц, кому принадлежит фактический контроль».
  • На блокпосту, расположенном примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), 2 вооруженных члена вооруженных формирований вновь отказали патрулю СММ в проезде в южном направлении к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад в сторону н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию в этом районе».
  • 28 июля в пункте пропуска на границе возле н. п. Изварино (неподконтрольный правительству, 52 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований вновь сказал патрулю Миссии покинуть этот район.
  • 28 июля на блокпосту к северу от н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) 4 члена вооруженных формирований отказали наблюдателям в проезде, сославшись на «необходимость предварительно договориться о сопровождении с лицами, которым принадлежит фактический контроль». Находясь там, члены патруля СММ видели гражданские автомобили, проезжавшие через блокпост в обоих направлениях.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • 27 июля на блокпосту, расположенном к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя), вооруженный член вооруженных формирований вновь позволил команде СММ проехать лишь спустя примерно 1 час ожидания.

Другие препятствия:

  • 27 июля, пролетая возле н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), БПЛА СММ среднего радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно в результате глушения).
  • 28 июля, выполняя полет БПЛА СММ малого радиуса действия на западо-северо-западной окраине н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали около 13 выстрелов из стрелкового оружия ориентировочно в 2 км к западу. По их оценке, огонь был направлен на БПЛА.
  • 28 июля при выполнении полета вблизи н. п. Зерновое (неподконтрольный правительству, 33 км к югу от Донецка) БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно в результате глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/426857

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 28 July 2019

Summary 

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 26 and 27 July, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region. It recorded no ceasefire violations in Luhansk region. 
  • Between the evenings of 27 and 28 July, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions compared with the previous 24 hours.
  • The SMM observed damage from gunfire to a document processing booth of the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint in Marinka.
  • An SMM mini-unmanned aerial vehicle was hit by small-arms fire near Pervomaisk.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and maintenance work to and the operation of critical civilian infrastructure, including drilling of water wells near Raivka.
  • The SMM saw long queues at a checkpoint of the armed formations near Olenivka.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at checkpoints of the armed formations in Kreminets, Zaichenko, and Novoazovsk and at a border crossing point near Izvaryne.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 26 and 27 July, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including one explosion, compared with the previous reporting period (five explosions).

Between the evenings of 27 and 28 July, the Mission recorded more ceasefire violations, including more explosions (about 30), compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded at an assessed range of 1-4km in southerly directions of the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and in northerly directions of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, between the evenings of 26 and 27 July, the SMM recorded no ceasefire violations. In the previous reporting period, the SMM had recorded ceasefire violations, including 21 explosions.

Between the evenings of 27 and 28 July, the Mission recorded ceasefire violations, including ten explosions; whereas it recorded none in the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded at south-easterly directions of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and west of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk).

Damage from gunfire to a document processing booth at the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) in Marinka

On 28 July, at the Ukrainian Armed Forces EECP in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the SMM saw a hole about 1.5m above the ground in the east-north-east-facing side of a container, used as a document processing booth, and a corresponding in the west-south-west facing side of the same container. The Mission assessed the damage as fresh and caused by small-arms fire.

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) hit by small-arms fire near Pervomaisk

On 28 July, positioned at the west-north-western outskirts of Pervomaisk, while conducting a mini-UAV flight, the SMM heard 13 shots and bursts of small-arms fire at an assessed distance of 2km west, assessed as aimed at the UAV, which at the time was flying 2km west. The SMM safely landed the UAV but noted it had sustained damage: broken hitch of the camera, a hole in the chassis and missing propellers, assessed as caused by small-arms fire.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

In the morning hours of 27 July, the SMM saw a crane mounted on a truck (MAZ type) and another truck (MAZ type) and seven men in civilian clothing going through the Ukrainian Armed Forces EECP and continuing towards the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk).

During the day on 27 July, at the Ukrainian Armed Forces EECP, the SMM observed about 1,100 people queuing to exit government-controlled areas and about 30 people queuing to enter government-controlled areas. At the checkpoint of the armed formations south of the bridge, on the same day, the SMM saw about 40 people queueing to travel towards government-controlled areas and a steady flow of people travelling in the opposite direction.

On 27 and 28 July, the Mission saw a Ukrainian Armed Forces officer of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC)between the Ukrainian Armed Forces EECP and their former forward position.

During the same period, it also saw up to ten members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) between the southern edge of the broken section of the bridge and the checkpoint of the armed formations south of the bridge.

On 28 July, the Mission observed metal bars on the ground and a dug up area where a wooden shelter belonging to an international humanitarian organization was previously dismantled near the checkpoint of the armed formations south of the bridge.

Between the evenings of 27 and 28 July, the SMM heard two undetermined explosions and one shot of small-arms fire, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.

Other disengagement areas

On 26 July, an SMM long-range UAV again spotted an armoured personnel carrier (APC) inside the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), about 1km east of its western edge and about 800m north of its southern edge, assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces (see below). On 27 July, positioned north of Petrivske, the SMM heard seven shots of heavy-machine-gun fire, at an assessed range of 2-3km south-west, assessed as inside the disengagement area. During the same day, the SMM saw a military truck (Ural type) entering the Petrivske disengagement area near its north-eastern edge and about three minutes later. The SMM could not see if the truck was loaded. On 28 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske, the Mission observed a calm situation.

During the night of 27 July, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a projectile in flight at an assessed range of 1-3km south-south-east, assessed as inside the disengagement area and three undetermined explosions at an assessed range of 3-6km north-east, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery. During the day of 28 July, positioned at the southern edge of the disengagement area near Zolote, the SMM heard an undetermined explosion, at an assessed distance of 3km north-east, assessed as outside the disengagement area, but within its 5km periphery. During the same day, positioned at the west-north-western edge of Pervomaisk, the SMM heard 13 shots and bursts of small-arms fire, assessed as outside the disengagement area, but within its 5km periphery (see above).

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Non-government-controlled areas

28 July

The SMM saw two tanks (T-64) near Uspenka (23km south-west of Luhansk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

24 July

An SMM mini-UAV spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) in the south-eastern outskirts of Shchastia (20km north of Luhansk).

25 July

An SMM mid-range UAV spotted a trench digger (PZM-2) and a 150m long trench under construction, running from east to west, along the edge of a forested area, near Novoselivka Druha (23km north of Donetsk).

27 July

The SMM saw:

  • two IFVs (a BMP-1 and a BMP variant), one of them parked beside a residential house and less than 150m from a school, and an armoured recovery vehicle (BREM variant) in Popasna; and
  • three personnel of the Ukrainian Armed Forces (one man and two women), appearing to control a white UAV tablet and, ten minutes later, a white UAV on the ground near the mentioned personnel, in Popasna.

Non-government-controlled areas

24 July

An SMM mid-range UAV spotted a probable armoured combat vehicle under camouflage netting in a residential area of Novohryhorivka (61km north-east of Donetsk).

26 July

An SMM long-range UAV spotted:

  • an APC inside the disengagement area near Petrivske (see above); and
  • two APCs (BTR variant) in the eastern outskirts of Bezimenne (30km east of Mariupol).

27 July

  • The SMM saw an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) in Debaltseve (58km north-east of Donetsk).

Anti-tank mines near Shchastia and in Nyzhnie Lozove, including some for the first time, and mine hazard signs near Volnovakha

On 24 July, an SMM mini-UAV again spotted at least 36 anti-tank mines (TM-62) laid in three rows across road H-21 south of the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On the same day, an SMM mid-range UAV spotted, for the first time, 26 anti-tank mines (TM-62) laid in the fields in two rows on the eastern side of the road M-03, 30m east on the same road, about 2.2km west of Nyzhnie Lozove (non-government-controlled, 59km north-east of Donetsk). Approximately 2.7km north-west of the said mines, on road M-03, the same UAV again spotted 39 anti-tank mines, about 5km south-east of Luhanske (government-controlled, 59km north-east of Donetsk), near the forward positions of the Ukrainian Armed Forces.

On 27 July, while passing through the road H-20 north-east of Volnovakha (government-controlled, 53km south of Donetsk), the SMM saw for the first time about five mine hazard signs with an icon of unexploded ordnance (UXO)  and a writing in red in Cyrillic.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

On 27 July, the Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk). On 27 and 28 July, the SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk). On 27 and 28 July, positioned at two different locations, the SMM heard four explosions, seven bursts of heavy-machine-gun fire and 112 shots of small-armed fire, at an assessed range of 3-4km from DFS.

Long queues at checkpoints

On 27 July, at the checkpoint of the armed formations near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the SMM observed up to 300 cars and ten buses waiting in line to enter non-government-controlled areas. It also saw 90 people (mixed ages and genders) gathered in front of the checkpoint, 14 of whom (four women, ten men; 30-60 years old) told the SMM that they were protesting against the long checkpoint procedures, allegedly due to the implementation of a “regulation” by the armed formations (see SMM Daily Report 17 June 2019).

People apply for “LPR passports” in Holubivka

On 27 July, in Holubivka (formerly Kirovsk, non-government-controlled, 51km west of Luhansk), the SMM saw about 20 people (mixed genders, 18-75 years old) queuing outside of a building. A man and a woman (both about 45 years old) in the queue told the SMM that they had been queuing to apply for “LPR passports” and planned to apply for Russian Federation passports. During the same day, in Slovianoserbsk (non-government-controlled, 28km north-west of Luhansk), the SMM saw two men, a woman and a child queuing outside of a building. A 25-year-old man told the SMM that he had applied for “LPR passport” and plans to apply for Russian Federation passport to seek employment opportunities there.

Border areas outside government control

On 28 July, while at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk) for about 20 minutes, the SMM saw two cars with Russian Federation licence plates and seven pedestrians (two men and five women) entering Ukraine. The Mission also saw two cars with Russian Federation licence plates and 28 pedestrians (13 men and 15 women) exiting Ukraine. After about 20 minutes, a member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

During the same day, while at the border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 35 minutes, the SMM saw two men entering Ukraine and 13 pedestrians (eight men and five women) exiting Ukraine. At the border crossing point near Sievernyi (50km south-east of Luhansk) for about 30 minutes, the Mission saw 12 pedestrians (four men and eight women) entering Ukraine and six pedestrians (three men and three women) exiting Ukraine. 

SMM monitored religious processions organized by the Ukrainian Orthodox Church (UOC) and the Orthodox Church of Ukraine (OCU) dedicated to the 1031st anniversary of the baptism of the Kyivan Rus

On 27 July, the SMM monitored a religious procession of several thousand people (70 per cent women and 30 per cent men), organized by the UOC outside the Saint Volodymyr descent. The SMM saw them marching towards the Ukrainian Parliament and later reaching the Kyiv-Pechersk Lavra. The Mission saw around 1,000 law enforcement officers in the vicinity. After about 45 minutes, participants started dispersing peacefully.

On 28 July, the OCU served a procession at the Saint Sophia Cathedral, gathering around 1,500 people (mixed genders) and around 800 clergy. The SMM saw 50 law enforcement officers in the vicinity. The participants of the mass moved towards the Saint Volodymyr descent and reached the monument of the Volodymyr the Great, at which point the Mission noted several thousand people (mixed gender and ages) gathered. The people dispersed peacefully. At the same time, a religious liturgy held by the UOC gathered around 3,500 people in Kyiv-Pechersk Lavra.  

SMM observed a calm situation south of Kherson region

On 28 July, the SMM observed calm situations at the crossing points between Kalanchak (67km south-east of Kherson) and Chaplynka (77km south-east of Kherson) and Crimea.

The Mission continued monitoring in Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, and Chernivtsi.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • On 27 July, at a checkpoint on the southern edge of Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), eight armed members of the armed formations again denied the SMM passage south towards road H-15, citing a “requirement to obtain a permission from those in control”.
  • On 27 and 28 July, at a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), armed members of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) citing “ongoing demining activities in the area”.
  • On 28 July, at a border crossing point near Izvaryne (non-government-controlled, 52km south-east of Luhansk), a member of the armed formations again told the SMM to leave the area.
  • On 28 July, at a checkpoint north of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol), four members of the armed formations denied SMM passage citing “requirement for pre-arranged escort by those in control”. While present, the SMM saw civilian traffic in both directions across the checkpoint.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO. 

Delay:

  • On 27 July, at a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations again only allowed the SMM to proceed after about one hour of waiting.   

Other impediments:

  • On 27 July, an SMM mid-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying in the vicinity of Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol).
  • On 28 July, while conducting a mini-UAV flight at the west-north-western outskirts Pervomaisk (non-government-controlled, 58 west of Luhansk), the SMM heard about 13 shots of small-arms fire about 2km west, assessed as aimed at the UAV.
  • On 28 July, an SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying near Zernove (non-government-controlled, 33km south of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAVs’ position. 

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/426848