Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 26 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Возле Никишиного мужчина получил ранения вследствие наезда его трактора на, предположительно, противотанковую мину.
  • Команда СММ зафиксировала повреждения жилого дома в Новой Марьевке вследствие обстрела.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ и технического обслуживания на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, в частности на линиях электропередачи и водоводах, а также обеспечения их функционирования.
  • Доступ СММ оставался ограниченным, в частности в Новой Марьивке и на блокпостах вооруженных формирований в Кременце и вблизи Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав меньше взрывов (5), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (11 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано примерно в 0,3–1 км к югу от камеры СММ на Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и в районах к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом больше взрывов (21), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда не было зафиксировано ни одного взрыва. Больше половины нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоко-юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Мужчина получил ранения в результате подрыва, предположительно, на противотанковой мине возле Никишиного

26 июля медицинский персонал больницы в н. п. Енакиево (неподконтрольный правительству, 41 км к северо-востоку от Донецка) сообщил СММ, что 19 июля к ним в больницу поступил мужчина (30–39 лет) с переломами правой ноги, которые он получил от взрыва, предположительно, противотанковой мины. 27 июля (вне отчетного периода) мужчина сообщил СММ по телефону, что во второй половине дня 19 июля он ехал на своем тракторе по грунтовой покрытой растительностью дороге возле н. п. Никишино (неподконтрольный правительству, 60 км к северо-востоку от Донецка), когда он услышал громкий взрыв. 23 июля в доме раненого мужчины в н. п. Ольховатка (неподконтрольный правительству, 52 км к северо-востоку от Донецка) члены патруля Миссии зафиксировали поврежденные колеса и шасси трактора, по оценке, вследствие подрыва, предположительно, на противотанковой мине (ТМ-62), а также видели неподалеку разобранные части трактора. Друг мужчины, проживающий в том же доме, рассказал наблюдателям, что 19 июля он нашел пострадавшего лежащим на дороге с ранениями правой ноги и отвез его в больницу Енакиево.

Повреждения жилого дома в Новой Марьевке вследствие обстрела

23 июля в одноэтажном доме на главной улице в н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка) команда СММ видела, что западная стена и большая часть шиферной крыши завалились, а также зафиксировала не менее пяти выбитых окон, выходивших на восток, север и юг. Примерно в 6 м к западу от дома наблюдатели видели завалившиеся шиферную крышу и восточную стену летней кухни, а также не менее двух выбитых окон, выходивших на восток. По оценке СММ, все вышеупомянутые повреждения образовались недавно в результате попадания 152-мм артиллерийского снаряда, выпущенного из западного направления. Наблюдатели не смогли зайти на территорию дома, поскольку находившийся там член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*. Возле дома команда Миссии видела женщину (40–49 лет) с ранениями правой ноги и руки, которая рассказала, что получила ранения после того, как услышала взрыв, находясь в вышеупомянутом доме вечером 9 июля.

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

На участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) команда Миссии видела подъёмный кран и грузовик, стоявшие возле бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины севернее разрушенной части моста. Наблюдатели видели, как мини-фургон с прицепом с надписью «Луганские облавтодороги» на русском языке и 6 мужчинами в гражданской одежде на борту заезжал на участок разведения со стороны контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины. Те же мужчины начали собирать мусор вдоль дороги между КПВВ и бывшей передовой позицией Вооруженных сил Украины, а также демонтировать дорожные знаки на западном крае дороги примерно в 100 м к югу от вышеуказанной передовой позиции. На участке разведения члены патруля Миссии видели 6 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписями «СЦКК»): четверо возле блокпоста вооруженных формирований к югу от моста и двое на южной стороне разрушенной части моста.

Во второй половине дня на КПВВ Вооруженных сил Украины наблюдатели видели примерно 2 000 человек, ожидавших в очереди на выход из подконтрольных правительству районов, и около 80 человек, стоявших в очереди на вход в подконтрольные правительству районы. Возле укрытия, принадлежавшего международной организации, команда СММ видела, как сотрудники организации предоставляли помощь потерявшей сознание женщине (75–80 лет). Те же сотрудники сообщили наблюдателям, что за последние две недели это укрытие посетило более 3 000 человек, обратившихся за помощью по медицинским вопросам, связанным с жаркими погодными условиями.

В то же время на блокпосте вооруженных формирований, расположенном к югу от моста возле Станицы Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), команда СММ видела около 50 человек, ожидавших в очереди в направление подконтрольных правительству районов, и постоянный поток людей в противоположном направлении.

Другие участки разведения сил и средств

Вечером 25 июля, патрулируя на северной окраине Попасной, наблюдатели слышали 21 взрыв неопределенного происхождения и примерно 190 очередей и выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия ориентировочно в 3–7 км к востоко-юго-востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

26 июля, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Место размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

26 июля

Миссия отметила, что место было покинуто и там вновь отсутствовали 6 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

26 июля

СММ отметила наличие всего ранее зафиксированного вооружения.

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

24 июля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал 5 боевых машин пехоты (БМП-2) в н. п. Славное (26 км к юго-западу от Донецка).

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 2 бронетранспортера (БТР-60 — 1 ед.; БТР-70 — 1 ед.), 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) возле жилых домов, а также 1 траншейный экскаватор (ПЗМ-2) и 2 боевые инженерные машины (предположительно ИМР-3) на территории станции технического обслуживания — все в н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка); и
  • 1 БМП-2 в жилом районе н. п. Водяное (15 км к северо-западу от Донецка).

25 июля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал, предположительно, 2 боевые бронированные машины возле н. п. Озаряновка (быв. Перше Травня; 52 км к северу от Донецка).

26 июля

Команда Миссии видела 1 БТР-4 неподалеку от н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

В тот же день наблюдатели видели вертолет (типа Ми-8), пролетавший в северном направлении на высоте 60–70 м примерно в 2 км к северо-востоку от н. п. Мирная Долина (67 км к северо-западу от Луганска).

Свежие воронки возле Минерального и предположительно очищенные минные поля у Славного

24 июля БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал примерно 12 воронок, образовавшихся, по оценке, недавно в результате разрыва 30-мм гранат автоматического гранатомета (АГС-17) и 82-мм минометных мин возле передовой позиции вооруженных формирований примерно в 2,5 км к северо-западу от н. п. Минеральное (неподконтрольный правительству, 10 км к северо-востоку от Донецка).

В тот же день к северо-востоку от Славного БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил примерно 250 воронок в поле к северу от дороги и 30 воронок к югу от той же дороги, примерно в 120 м от жилых домов (не зафиксированы по данным наблюдения от 8 апреля 2019 года). По оценке СММ, это были бывшие минные поля, которые были недавно очищены.

Усилия Миссии по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на линиях электропередачи, обеспечивающих энергоснабжение на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на линиях электропередачи возле н. п. Троицкое (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, на водопроводе у КПВВ около н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка), а также проведения бурения водозаборных скважин в районе н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска) и технического обслуживания на шламонакопителе фенольного завода рядом с н. п. Зализное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

СММ также продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 20 июля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) в двух случаях вооруженный член вооруженных формирований снова отказывал команде СММ в проезде, сославшись в первом случае на «проведение работ по разминированию».
  • На блокпосте, расположенном на южной окраине н. п. Кременец (неподконтрольный правительству, 16 км к юго-западу от Донецка), восемь членов вооруженных формирований отказали патрулю СММ в проезде на юг к автодороге Н15, сославшись на «проведение комплекса спецмероприятий».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • 23 июля, когда наблюдатели уточняли сообщения о повреждениях жилого дома в н. п. Новая Марьевка (неподконтрольный правительству, 64 км к югу от Донецка), член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район, сославшись на «проведение комплекса спецмероприятий» (см. выше).
  • 26 июля в семи случаях, пролетая над районами вблизи н. п. Старогнатовка (подконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка) и н. п. Троицкое (подконтрольный правительству, 30 км к северу от Донецка), БПЛА СММ малого радиуса действия подвергался воздействию помех сигнала GPS (по оценке, вероятно в результате  глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/426773

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 26 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • A man was injured from a probable anti-tank mine while driving his tractor near Nikishyne.
  • The SMM saw damage from shelling to a residential house in Nova Marivka. 
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and maintenance work to and the operation of critical civilian infrastructure, including to power lines and water pipelines.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including in Nova Marivka and at checkpoints of the armed formations in Kreminets and near Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however fewer explosions (five), compared with the previous reporting period (11 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at an assessed range of 0.3-1km south of the SMM camera at the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and in areas south of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including more explosions (21), compared with the previous reporting period (no explosions). Over half of the ceasefire violations were recorded in areas east-south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Man injured from probable anti-tank mine near Nikishyne

On 26 July, medical staff at a hospital in Yenakiieve (non-government-controlled, 41km north-east of Donetsk) told the SMM that a man (in his thirties) had been admitted on 19 July with fractures in his right leg caused by an explosion of a possible anti-tank mine. On 27 July (outside the reporting period), the man told the SMM over the phone that he had been driving his tractor on the afternoon of 19 July on an unpaved road covered with vegetation near Nikishyne (non-government-controlled, 60km north-east of Donetsk) when he had heard a loud explosion. On 23 July, at the residence of the injured man in Olkhovatka (non-government-controlled, 52km north-east of Donetsk), the SMM saw damage, assessed as caused by a probable anti-tank mine (TM-62), to the wheels and chassis of a tractor, as well as parts of the tractor dismantled nearby. A friend of the abovementioned man, living in his same residence, told the SMM that he had found him lying on the road on 19 July with injuries to his right leg, and then drove him to the hospital in Yenakiieve.

Damage from shelling to a residential house in Nova Marivka

On 23 July, at a one-storey house on the main street in Nova Marivka (non-government-controlled, 64km south of Donetsk), the SMM saw that the west-facing wall and large parts of the asbestos plate roof had collapsed and at least five windows on the east-, north- and south-facing walls of the house were shattered. About 6m west of the house, the SMM saw that the asbestos plate roof and east-facing wall of a summer kitchen had collapsed, and at least two east-facing windows were shattered. The SMM assessed all of the abovementioned damage as recent and caused by a 152mm artillery round fired from a westerly direction. The SMM did not enter the property as a member of the armed formations present asked the Mission to leave the area.* Outside the house, the SMM saw a woman (in her forties) with injuries to her leg and hand who told the Mission that she had sustained the injuries after she had heard an explosion while at the abovementioned house on the night of 9 July.   

Stanytsia Luhanska disengagement area

Inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) near the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the broken section of the bridge, the SMM saw a crane and a truck, both stationary. The SMM saw a minivan with “Luhansk Oblast Roads” in Russian written on it and a trailer enter the disengagement area at the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) with six men in civilian clothing inside. The same men then began collecting garbage along the road in the area between the EECP and the former forward position of the Ukrainian Armed Forces, as well as dismantling road signs on the western side of the road about 100m south of the aforementioned forward position. The SMM saw six members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) inside the disengagement area, four near the checkpoint of the armed formations south of the bridge and two on the southern part of the broken section of the bridge.

In the afternoon, at the Ukrainian Armed Forces EECP, the SMM observed about 2,000 people queuing to exit government-controlled areas and about 80 people queuing to enter government-controlled areas. Near a shelter belonging to an international organization, the SMM saw that a woman (75-80 years old) had fainted and was being assisted by staff of the organization. The same staff told the SMM that more than 3,000 people in the past two weeks had visited their shelter to seek assistance for medical issues related to the hot weather.

At the checkpoint of the armed formations south of the bridge, on the same afternoon, the SMM saw about 50 people queueing to travel towards government-controlled areas and a steady flow of people crossing in the opposite direction.

Other disengagement areas

On the evening of 25 July, positioned on the northern edge of Popasna, the SMM heard 21 undetermined explosions and about 190 bursts and shots of heavy-machine-gun and small-arms fire, at an assessed range of 3-7km east-south-east, assessed as outside the Zolote disengagement area but within its 5km periphery.

On 26 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At a heavy weapons holding area in a government-controlled area of Luhansk region

26 July

The SMM noted that the site was abandoned and six multiple launch rocket systems (BM-21, Grad, 122mm) remained missing.

Weapons permanent storage site

At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

26 July

The SMM noted that all weapons previously observed at the site were present.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

24 July

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted five infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-2) in Slavne (26km south-west of Donetsk).

An SMM-mid-range UAV spotted:

  • two armoured personnel carriers (a BTR-60 and a BTR-70) and an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) near residential buildings and a trench digger (PZM-2) and two combat engineering vehicles (probable IMR-3) in a maintenance facility, all in Avdiivka (17km north of Donetsk); and
  • an IFV (BMP-2) in a residential area of Vodiane (15km north-west of Donetsk).

25 July

An SMM long-range UAV spotted two probable armoured combat vehicles near Ozarianivka (formerly Pershe Travnia, 52km north of Donetsk).

26 July

The SMM saw an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

On the same day, the SMM saw a helicopter (possible MI-8 variant) flying in a northerly direction at an altitude of 60-70m about 2km north-east of Myrna Dolyna (67km north-west of Luhansk).

Recent craters spotted near Mineralne and probable cleared minefields near Slavne

On 24 July, an SMM mid-range UAV spotted about 12 recent craters, assessed as impacts of rounds of 30mm automatic grenade launcher (ASG-17) and 82mm mortar, near the forward positions of the armed formations about 2.5km north-west of Mineralne (non-government-controlled, 10km north-east of Donetsk).

On the same day, north-east of Slavne, an SMM mini-UAV spotted about 250 craters in a field north of a road and 30 craters in a field south of the same road about 120m from residential houses (not seen in imagery from 8 April 2019), spaced out in three lines running from north to south, assessed as former minefields that had been recently cleared.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to power lines supporting the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), power lines near Troitske (government-controlled, 69km west of Luhansk), water pipelines between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna, a water pipeline near the EECP near Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk), the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk), as well as maintenance to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report of 20 July 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), on two occasions, an armed member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “demining activities” on the first occasion.
  • At a checkpoint on the southern edge of Kreminets (non-government-controlled, 16km south-west of Donetsk), eight members of the armed formations denied the SMM passage south towards road H-15, citing a “special operation”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On 23 July, while following up on reports of damage to a residential house in Nova Marivka (non-government-controlled, 64km south of Donetsk) a member of the armed formations told the SMM to leave the area, citing a “special operation” (see above).
  • On 26 July, on seven occasions, SMM mini-UAVs experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming, while flying over areas near Starohnativka (government-controlled, 51km south of Donetsk) and Troitske (government-controlled, 30km north of Donetsk).
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/426767