Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 24 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • По сравнению с предыдущим отчетным периодом Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области.
  • СММ продолжала осуществлять мониторинг на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено наличие свежих воронок на участке разведения в районе Золотого и его окрестностях.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в подконтрольных правительству Видродження и возле Лисичанска.
  • В Луганской области Миссия содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также их функционирования.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе на блокпостах в неподконтрольных правительству районах недалеко от Заиченко и Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав аналогичное количество взрывов (32), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (35 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе практически половину взрывов, зафиксировано в районах к северо-западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка) и в районах к северо-северо-востоку от н. п. Степное (подконтрольный правительству, 29 км к юго-западу от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав 3 взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (1 взрыв).

Участок разведения в районе Станицы Луганской

24 июля наблюдатели видели, как от контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины к участку разведения выехали автокран и грузовик с 5 сотрудниками Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), и остановились на бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины, севернее разрушенной части моста около Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска) (позже все покинули участок разведения). Возле бывшей передовой позиции члены патруля Миссии видела 3 офицеров Вооруженных сил Украины при Совместном центре контроля и координации (СЦКК). Члены патруля Миссии также видели 5 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписями «СЦКК»). При этом 2 из них находились возле бывшей передовой позиции вооруженных формирований, южнее разрушенной части моста, а 3 других –– возле блокпоста вооруженных формирований к югу от моста.

Другие участки разведения сил и средств

22 июля на основе доступных СММ данных воздушного наблюдения обнаружено наличие около 30 свежих воронок на участке разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска): примерно 5 находились в 1,2 км к северу от южного края участка и в 1,2 км к западу от его восточного края; около 15 –– в 800 м к северу от южного края участка и в 1,7 км к востоку от его западного края, а еще ориентировочно 10 воронок –– возле южного края участка и примерно в 2 км к западу от его восточного края. На основе данных воздушного наблюдения также зафиксировано около 20 воронок вне участка разведения, в 100–500 м к западу от его западного края. За пределами участка разведения, на основе этих же данных воздушного наблюдения, зафиксировано 5 предположительно боевых бронированных машин (ББМ) возле блокпоста Вооруженных сил Украины к северу от участка разведения (не зафиксированы по данным наблюдения от 7 июля 2019 года). 22 июля беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 ББМ (типа БМП) на южной окраине н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска), примерно в 50 м к северу от участка разведения.

24 июля, осуществляя мониторинг в 500 м к северу от н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 17 очередей из крупнокалиберного пулемета на расстоянии примерно 2–3 км к юго-юго-западу (по оценке, вне участка разведения в районе Золотого, но в пределах 5 км от него).

В этот же день, патрулируя возле участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), наблюдатели отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

23 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса»), находившийся между домами в н. п. Видродження (66 км к северо-востоку от Донецка).

24 июля

Миссия зафиксировала 2 буксируемые гаубицы (2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм) возле н. п. Лисичанск (75 км к северо-западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

19 июля

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения обнаружено наличие 13 танков (неустановленного типа) на полигоне возле н. п. Круглик (31 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см.  Ежедневный отчет СММ от 20 июля 2019 года).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

24 июля

Миссия констатировала, что

  • 13 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) были в наличии; а
  • 1 буксируемая гаубица (2А36) и 3 противотанковые пушки (MT-12 «Рапира», 100 мм)  отсутствовали впервые, а еще 4 буксируемые гаубицы (2А65 «Мста-Б», 152 мм) и 5 самоходных гаубиц (2С1) вновь отсутствовали.

Вооружение в постоянном месте хранения вооружения

В постоянном месте хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

24 июля

Миссия констатировала, что 28 танков (Т-64) и 6 минометов (M120-15 «Молот» 120 мм)  по-прежнему отсутствовали.

Признаки военного присутствия, присутствия военного типа и иного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

21 июля

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения обнаружен новый земляной мост над траншеей, примерно в 200 м к востоку от КПВВ Вооруженных сил Украины возле Станицы Луганской.

22 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 1 ББМ (типа БМП) на южной окраине н. п. Золотое-4 (Родина; 59 км к западу от Луганска) (см. выше).

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения обнаружено наличие 5 единиц техники (предположительно ББМ) возле блокпоста Вооруженных сил Украины к северу от участка разведения в районе Золотого (см. выше).

23 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 ББМ и 4 БМП-1 возле н. п. Зализне (быв. Артемово; 42 км к северо-востоку от Донецка), а также продолжение траншеи протяженностью примерно 100 м, проходящей с севера на юг, ориентировочно в 2 км к востоку от Зализного (не зафиксировано по данным наблюдения от 31 мая 2019 года).

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 ББМ возле н. п. Геевка (27 км к северо-западу от Луганска).

24 июля

Миссия зафиксировала:

  • 5 БМП-2 неподалеку от н. п. Славное (26 км к юго-западу от Донецка), а также
  • 1 бронетранспортер (БТР-4) около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

21 июля

На основе доступных СММ данных воздушного наблюдения зафиксировано новое 75-метровое продолжение траншеи с востока на запад, восточнее дороги Р22, примерно в 1 км к юго-востоку от блокпоста вооруженных формирований, южнее моста в Станице Луганской (15 км к северу от Луганска) (не зафиксировано по данным наблюдения от 7 июля 2019 года).

23 июля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 ББМ возле н. п. Знаменка (36 км к северо-западу от Луганска); и
  • 8 БМП-1 рядом с н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска).

Свежие воронки возле Свободного

21 июля на основе доступных СММ данных воздушного наблюдения обнаружено наличие 8 свежих воронок на полигоне возле н. п. Свободное (неподконтрольный правительству, 73 км к югу от Донецка) (не зафиксированы по данным наблюдения от 7 июля 2019 года).

Мины возле Оленовки и проведение работ по разминированию вблизи Новомихайловки

Примерно в 2 км к юго-западу от блокпоста вооруженных формирований на дороге Н20, возле н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка), наблюдатели вновь зафиксировали 2 противотанковые мины (ТМ-62М) разделительной полосе между проезжими частями дороги. Рядом с минами команда СММ видела предупреждающий знак о минной опасности с надписью «Осторожно, мины!» на русском и английском языках.

Наблюдатели видели 4 сотрудников ГСЧС с металлоискателями, которые проводили работы по разминированию в полях к востоку от дороги O0531, примерно в 4 км к северу от н. п. Новомихайловка (подконтрольный правительству, 28 км к юго-западу от Донецка).

СММ содействовала и осуществляла мониторинг передачи лиц, осужденных до начала конфликта

Миссия осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в подконтрольных и неподконтрольных правительству районах для оказания содействия в передаче лиц, осужденных до начала конфликта, из неподконтрольных в подконтрольные правительству районы через мост в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), а также на линиях электропередачи возле н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка) и для обеспечения возможности проведения бурения водозаборных скважин возле н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции около н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжает наблюдение за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано?Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 20 июля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Двое членов вооруженных формирований на блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) отказал команде СММ в проезде, сославшись на «приказы командиров».
  • На блокпосте, расположенном примерно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), двое членов вооруженных формирований вновь отказали патрулю СММ в проезде на юг в направлении н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад в направлении в н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), сославшись на «проведение работ по разминированию в этом районе».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Во время полета возле н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя) БПЛА СММ малого радиуса действия терял сигнал GPS (по оценке, предположительно вследствие глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/426599

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 24 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • The Mission continued to monitor the disengagement area near Stanytsia Luhanska.
  • Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of fresh craters inside and near the Zolote disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines in government-controlled Vidrodzhennia and near Lysychansk.
  • The SMM facilitated and monitored a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at non-government-controlled checkpoints near Zaichenko and Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, a similar number of explosions (32), compared with the previous reporting period (35). The majority of the ceasefire violations, including almost half of the explosions, were recorded in areas north-west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) and in areas north-north-east of Stepne (government-controlled, 29km south-west of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, including three explosions, compared with the previous reporting period (one explosion).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 24 July, the SMM saw a truck crane, a truck and five personnel of the State Emergency Service (SES) of Ukraine driving from the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint (EECP) into the disengagement area and stopping at the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk) (all later left the disengagement area). Near the former forward position, the Mission saw three Ukrainian Armed Forces officers of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC). It also saw five members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) - two near the former forward position of the armed formations south of the broken section of the bridge and three near the checkpoint of the armed formations south of the bridge.

Other disengagement areas

On 22 July, aerial imagery available to the SMM revealed the presence of about 30 recent craters inside the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk): about five located about 1.2km north of its southern edge and 1.2km west of its eastern edge, about 15 located 800m north of its southern edge and 1.7km east of its western edge, and about ten located near its southern edge and about 2km west of its eastern edge. The imagery also revealed about 20 craters located outside of the disengagement area 100-500m west of its western edge. Outside the disengagement, the same imagery revealed the presence of five probable armoured combat vehicles (ACVs) near the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces north of the disengagement area (all not seen in imagery from 7 July 2019). On 22 July, an SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) on the southern edge of Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk), about 50m north of the disengagement area.

On 24 July, positioned 500m north of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the SMM heard 17 bursts of heavy-machine-gun fire at an assessed range of 2-3km south-south-west, assessed as outside the Zolote disengagement area but within its 5km periphery.

On the same day, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

23 July

An SMM mid-range UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) parked between houses in Vidrodzhennia (66km north-east of Donetsk).

24 July

The Mission saw two towed howitzers (2A36 Giatsint-B, 152mm) near Lysychansk (75km north-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside designated storage sites

Non-government-controlled areas

19 July

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of 13 tanks (type undetermined) in a training area near Kruhlyk (31km south-west of Luhansk) (for previous observations in the area, see SMM Daily Report 20 July 2019).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Luhansk region

24 July

The SMM noted that:

  • 13 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) were present and
  • a towed howitzer (2A36) and three anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) were missing for the first time, and four towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) and five self-propelled howitzers (2S1) were again missing.

Weapons permanent storage site

At a permanent storage site in a government-controlled area of Luhansk region

24 July

The SMM noted that 28 tanks (T-64) and six mortars (M120-15 Molot, 120mm) remained missing.

Indications of military, military-type and other presence in the security zone

Government-controlled areas

21 July

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of a new earthen bridge over a trench about 200m east of the Ukrainian Armed Forces EECP near Stanytsia Luhanska.

22 July

An SMM mid-range UAV spotted an IFV (BMP variant) on the southern edge of Zolote-4/Rodina (59km west of Luhansk) (see above).

Aerial imagery available the SMM revealed the presence of five probable ACVs near the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces north of the Zolote disengagement area (see above).

23 July

An SMM mid-range UAV spotted an ACV and four IFVs (BMP-1) near Zalizne (formerly Artemove, 42km north-east of Donetsk) and a trench extension running from north to south for about 100m about 2km east of Zalizne (not seen in imagery from 31 May 2019).

An SMM long-range UAV spotted an ACV near Heivka (27km north-west of Luhansk).

24 July

The SMM saw:

  • five IFVs (BMP-2) near Slavne (26km south-west of Donetsk) and
  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

21 July

Aerial imagery available to the SMM revealed a new 75m-long trench extension running from east to west, east of road P-22 about 1km south-east of the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (not seen in imagery from 7 July 2019).

23 July

An SMM long-range UAV spotted:

  • an ACV near Znamianka (36km north-west of Luhansk) and
  • eight ACVs (BMP-1) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk).

Fresh craters near Svobodne

On 21 July, aerial imagery available to the SMM revealed the presence of eight fresh craters in a training area near Svobodne (non-government-controlled, 73km south of Donetsk) (not seen in imagery from 7 July 2019).

Mines near Olenivka and demining activities near Novomykhailivka

About 2km south-west of the checkpoint of the armed formations on road H-20 near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the Mission again saw two anti-tank mines (TM-62M) in the median between road lanes. Next to the mines, it saw a mine hazard sign with “Danger, Mines” written in Russian and English.

The SMM saw four SES personnel with metal detectors conducting demining in fields east of  road O-0531 about 4km north of Novomykhailivka (government-controlled, 28km south-west of Donetsk).

SMM facilitated and monitored a transfer of persons convicted before the conflict

The SMM monitored the security situation in both government- and non-government-controlled areas to support a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas across the bridge near Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk).

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to electrical infrastructure near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk), and to enable the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report of 20 July 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), two members of the armed formations denied the SMM passage, citing “orders from superiors”.
  • At a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two members of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol) citing “ongoing demining activities in the area”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • A mini-UAV flight experienced GPS signal interference, assessed as due to probable jamming while flying near Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/426563