Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 2 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В результате обстрелов и стрельбы женщина получила ранения в Донецке, а в Веселом и вблизи Первомайска были ранены двое мужчин.
  • Наблюдатели зафиксировали повреждения домов вследствие обстрелов в Крещатицком и Золотом-4 (Родине).
  • В Зерновом, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата СММ открыли огонь из стрелкового оружия.
  • Миссия продолжала осуществлять мониторинг мероприятий, связанных с разведением сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • СММ вновь зафиксировала противотанковые мины вблизи участка разведения в районе Петровского.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ СММ как на всех участках разведения, так и в других районах, оставался ограниченным. Свобода передвижения наблюдателей также была ограничена возле неподконтрольного правительству Старопетровского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (около 125), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 330 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе 54 взрыва, зафиксировано в районах к югу от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя) и к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, 4 взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ни одного взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северо-западу от н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 61 км к северо-западу от Луганска) и к юго?западу от н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска).

Женщина получила ранения в Донецке, в Веселом и вблизи Первомайска были ранены двое мужчин

2 июля в микрорайоне Трудовские Петровского района Донецка (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от центра города) члены патруля Миссии видели женщину (60–70 лет) с повязкой на левом запястье. Она рассказала, что получила порез запястья осколками стекла, когда рано утром 28 июня окна в ее доме разбились от взрывов (для ознакомления с зафиксированными повреждениями домов в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 1 июля 2019 года). 1 июля в Донецке медицинские сотрудники местной подстанции скорой медицинской помощи отказались предоставлять команде СММ какую-либо информация об этом случае*.

Наблюдатели уточняли сообщения о мужчине (в возрасте 53 года), получившем ранения в н. п. Веселое (неподконтрольный правительству, 9 км к северо-западу от центра Донецка). В больнице в Донецке они видели мужчину на правом предплечье у которого была небольшая заживающая рана. Мужчина сообщил наблюдателям, что находился в Веселом возле дома своих родителей на улице Набережной, когда увидел 3 взрыва примерно в 10–12 м и получил ранения правой руки и левой ноги двумя осколками. Медработники больницы проинформировали наблюдателей о том, что мужчина получил осколочные ранения правой руки и левой ноги, а 27 июля приходил в больницу на перевязку. Собеседники отказались предоставлять более подробную информацию, ссылаясь на указания лиц, осуществляющих фактический контроль*.

Команда СММ уточняла сообщения о мужчине, который получил ранение в результате огня из стрелкового оружия, когда 24 июня ехал на мопеде севернее н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска). 25 июня медики больницы в Первомайске рассказали наблюдателям, что поздно вечером 24 июня к ним доставили мужчину (18 лет) с огнестрельным ранением в области брюшной полости. 2 июля в н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) его родители показали команде Миссии мопед с пулевым отверстием в металлическом обтекателе.

Свежие повреждения домов вследствие обстрелов в Крещатицком и Золотом-4 (Родине)

1 июля наблюдатели уточняли сообщения об обстреле в н. п. Крещатицкое (быв. Красноармейское; неподконтрольный правительству, 33 км к северо-востоку от Мариуполя). В жилом районе на ул. Октябрьской, 5, наблюдатели видели 2 разбитых западных окна жилого дома, а в 3 м к западу от него — хозяйственную постройку с обвалившейся крышей и 2 разбитыми западными окнами. В тот же день, выполняя полет над указанным районом, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал 2 свежие воронки в 20 м и 75 м к северу от дома, а также 4 свежие воронки в поле на расстоянии примерно 170 м к северо-востоку от дома и в 50 м к югу от пункта хранения машин военного типа. По оценке СММ, все воронки и повреждения возникли вследствие разрыва 120-мм минометных мин, выпущенных с западного направления.

На расстоянии около 100 м к северо-западу от указанного дома, в одноэтажном жилом доме на ул. Космодемьянской, 2, наблюдатели видели следы горения на западной и северной стенах, разбитое западное окно и два разбитых окна с северной стороны. Примерно в 10 м к северу от дома наблюдатели видели полностью сгоревшую деревянную постройку, вокруг которой на земле валялись обломки. Примерно в 45 м к северо-северо-востоку на ул. Космодемьянской, 6, наблюдатели видели полностью разрушенную летнюю кухню, вблизи которой лежали кирпичи и деревянные доски. Приблизительно в 1 м от летней кухни они зафиксировали разбитое западное окно и обрушившуюся шиферную крышу в деревянном сарае. Также посреди обломков команда Миссии обнаружила взрыватель от минометной мины. По оценке СММ, места огневого поражения и повреждения по обоим адресам возникли вследствие разрывов 120-мм минометных мин, выпущенных с западного направления.

Примерно в 20 м к востоку от автозаправочной станции в Крещатицком наблюдатели видели воронку (диаметром 1,5 м) посреди дороги; по их оценке, она образовалась в результате разрыва 120-мм минометной мины, выпущенной с западного направления. Примерно в 500 м к северо-востоку от автозаправочной станции, в одноэтажном жилом доме на ул. Ленина, 10, наблюдатели заметили разбитое западное окно. Внутри дома они обнаружили пробоину (диаметром около 1,2 м) в деревянном полу, хвостовой стабилизатор и неразорвавшуюся минометную мину (120 мм), выпущенную с западного направления.

2 июля команда Миссии уточняла сообщения об обстреле в н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска). В жилом районе на ул. Первой Вольной, 1, наблюдатели видели 1 пробоину в крыше над южной стеной одноэтажного жилого дома, а также частично разрушенную крышу и разбитое стекло в западном окне с двойным стеклопакетом. Установить тип примененного вооружения и направление огня не удалось. Заместитель главы администрации населенного пункта сообщил, что обстрел произошел рано утром 27 июня.

По оценке, в направлении БПЛА СММ малого радиуса действия открыли огонь из стрелкового оружия

Во время выполнения полета БПЛА СММ малого радиуса действия в н. п. Зерновое (неподконтрольный правительству, 70 км к югу от Донецка) наблюдатели слышали 25 выстрелов и очередей из стрелкового оружия на расстоянии около 700 м к северо-северо-западу от местонахождения патруля. По их оценке, огонь вели в направлении БПЛА малого радиуса действия, который также пролетал в 700 м к северо-северо-западу. Команда Миссии благополучно приземлила БПЛА и немедленно покинула этот район*.

1 июля, пролетая вблизи поврежденных от обстрела домов в Крещатицком (см. выше), БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал члена вооруженных формирований с автоматом, который, по оценке, целился  в БПЛА (см. Ежедневный отчет СММ от 2 июля 2019 года).

Разведение сил и средств на участке в районе Станицы Луганской

Миссия продолжала осуществлять мониторинг мероприятий, повязанных с разведением сил и средств в районе Станицы Луганской. 2 июля на участке разведения наблюдатели видели 20 военнослужащих Вооруженных сил Украины в сопровождении командующего Операции объединенных сил и двух офицеров украинской стороны при Совместном центре контроля и координации (СЦКК), которые подошли к бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины и проследовали обратно в сторону северного края участка разведения.

В тот же день на участке разведения наблюдатели заметили флаг (светло-синего, темно-синего и красного цвета) на бывшей передовой позицией вооруженных формирований и еще один флаг на блокпосте вооруженных формирований. Ведя наблюдение в указанном месте и вблизи него, члены патруля СММ также видели 7 мужчин в одежде военного типа с синими нарукавными повязками, на которых были надписи «СЦКК».

Другие участки разведения сил и средств

Днем 2 июля, осуществляя мониторинг вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

1 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 миномет (2Б11 «Сани», 120 мм) вблизи н. п. Новоигнатовка (40 км к югу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

2 июля

Члены патруля Миссии видели 9 самоходных гаубиц (неустановленного типа) в н. п. Покровск (55 км к северо-западу от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

1 июля

Члены патруля Миссии видели 1 бронетранспортер (БТР-70) к северу от северного края участка разведения в районе Станицы Луганской.

2 июля

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) рядом с н. п. Валентиновка (35 км к северу от Донецка), и
  • 2 траншеи, которые рыли на западной окраине н. п. Кряковка (38 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

1 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 МТ-ЛБ в Крещатицком (см. выше).

Наличие противотанковых мин возле участка разведения в районе Петровского и предупреждающих знаков о  минной опасности

1 июля примерно в 170 м к северу от участка разведения в районе Петровского БПЛА СММ малого радиуса действия вновь зафиксировал 39 противотанковых мин (TM-62) на дороге между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка). По оценке, указанные мины принадлежали Вооруженным силам Украины.

2 июля в 1 км к северо-востоку от н. п. Волноваха (подконтрольный правительству, 53 км к югу от Донецка) перед мешками с песком наблюдатели видели большие деревянные доски с зелеными пластиковыми листами, на которых были знаки красного цвета с надписями «Осторожно! Осуществляются работы по разминированию!» на украинском языке.

В тот же день команда СММ впервые видела предупреждающий знак о минной опасности красного цвета, закрепленный на деревянном колышке, с надписью «Стоп! Мины!» на украинском и русском языках около дома в жилом районе н. п. Семигорье (подконтрольный правительству, 58 км к северо-востоку от Донецка), а также деревянный предупреждающий знак о минной опасности с надписью «Опасно! Мины» на русском языке в поле на южной окраине н. п. Богдановка (неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры, а также для обеспечения их функционирования

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска). СММ также содействовала обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).

В Алчевске люди подают документы для получения «паспортов ЛНР»

В н. п. Алчевск (неподконтрольный правительству, 40 км к западу от Луганска) члены патруля Миссии видели примерно 45 человек (мужчины и женщины, в возрасте от 18 до 70 лет), ожидавших в очереди вблизи здания. Две женщины (в возрасте около 50 лет), которые стояли в очереди, сообщили наблюдателям, что ожидают, чтобы подать документы для получения «паспортов ЛНР», а потом планируют подать документы для получения паспортов Российской Федерации.

СММ осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в юго-восточной части Херсонской области

30 июня и 1 июля Миссия отметила спокойную обстановку в пунктах пропуска между н. п. Чонгар (163 км к юго-востоку от Херсона), н. п. Каланчак (67 км к юго-востоку от Херсона), н. п. Чаплинка (77 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 12 июня 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Вооруженный член вооруженных формирований остановил патруль Миссии, который следовал примерно в 1,5 км к северу от н. п. Старопетровское (неподконтрольный правительству, 35 км к северо-востоку от Донецка), и отказал команде СММ в проезде к н. п.  Корсунь (неподконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Донецка), ссылаясь на то, что «в этом районе продолжаются учения».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Медработники больницы в Донецке отказались предоставить команде Миссии информацию о жертве среди гражданского населения (см. выше) без разрешения руководителей вооруженных формирований.
  • Медработники подстанции скорой медицинской помощи в Донецке отказались предоставлять наблюдателям информацию о жертве среди гражданского населения (см. выше).
  • При выполнении полетов над н. п. Лебединское (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Мариуполя), н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), н. п. Зерновое (неподконтрольный правительству, 70 км к югу от Донецка) и н. п. Первомайское (неподконтрольный правительству, 68 км к югу от Донецка) БПЛА СММ малого радиуса действия подвергались действию помех сигнала GPS (по оценке, предположительно в результате глушения).

 Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Светлодарске и на шахте «Октябрьская» не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного председательства в СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположений БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/424796

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 2 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • A woman was injured in Donetsk city and two men were injured in Vesele and near Pervomaisk from shelling and gunfire.
  • The SMM saw damage to houses due to shelling in Khreshchatytske and Zolote-4/Rodina.
  • Small-arms fire was assessed as aimed at an SMM unmanned aerial vehicle in Zernove.
  • The SMM continued to monitor activities related to disengagement at Stanytsia Luhanska.
  • The SMM saw again the presence of anti-tank mines near the Petrivske disengagement area.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs and the operations of critical civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in the disengagement areas and elsewhere. Its freedom of movement was also denied near non-government-controlled Staropetrivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including fewer explosions (about 125), compared with the previous reporting period (about 330 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at southerly directions of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and at westerly directions of Horlivka (government-controlled, 39km north-east of Donetsk), including 54 explosions.  

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including four explosions, compared with the previous reporting period (no explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas north-west of Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 61km north-west of Luhansk) and south-west of Novotoshkivske (government-controlled, 53km west of Luhansk).

A woman injured in Donetsk city and two men injured in Vesele and near Pervomaisk

On 2 July, in the Trudivski area of Donetsk city’s Petrovskyi district (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk city centre), the SMM saw a woman (60-70 years old) with bandage on her left wrist. She told the SMM that she had sustained a cut to her wrist by glass debris, when the windows of her house were shattered by explosions in the early morning hours of 28 June. (See SMM Daily Report 1 July 2019 for observed damage to houses in the area). On 1 July, at a local ambulance sub-station in Donetsk city, medical staff refused to provide the SMM with any information on the case.*

The SMM followed up on reports of injuries sustained by a man (53 years old) in Vesele (non-government-controlled, 9km north-west of Donetsk city centre). At a hospital in Donetsk city, the SMM saw a small scab on the man’s right upper arm. The man told the Mission that he was outside his parents’ house at Naberezhna Street in Vesele when he saw three explosions about 10-12m from his location and was injured in his right arm and left leg by two shrapnel pieces. Medical staff told SMM that the man sustained shrapnel injuries to his right arm and left leg and visited the hospital on 27 June to change his bandages, but refused to provide further information, citing instructions from those in control.*

The SMM followed up on reports of a man injured by small-arms fire while driving a scooter north of Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) on 24 June. On 25 June, medical staff at a hospital in Pervomaisk told the Mission that a man (18 years old) had been admitted late in the evening on 24 June with a bullet wound in his abdomen. On 2 July in Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk), the parents of the man showed the Mission the scooter with a bullet hole in its metal fairing.

Fresh damage to houses due to shelling in Khreshchatytske and Zolote-4/Rodina

On 1 July, the SMM followed up on reports of shelling in Khreshchatytske (formerly Krasnoarmiiske, non-government-controlled, 33km north-east of Mariupol). In a residential area, at 5 Oktiabrska Street, the SMM saw two shattered west-facing windows of an inhabited house and, 3m west of it, a barn with a collapsed roof and two shattered west-facing windows. An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) flying over the area on the same day spotted two fresh craters, at distances of 20m and 75m north of the house, as well as four fresh craters in a field about 170m north-east of the house and 50m south of a military-type vehicle storage facility. The SMM assessed all craters and damage as caused by 120mm mortar rounds fired from a westerly direction. 

Approximately 100m north-west of the abovementioned house, at a one-storey inhabited house at 2 Kosmodemianskoi Street, the SMM saw burn marks on the west-facing and north-facing walls, a shattered west-facing window and two shattered north-facing windows. About 10m north from the house, the SMM saw a completely burned wooden outbuilding with debris on the ground nearby. About 45m north-north-east, at 6 Kosmodemianskoi Street, the SMM observed a completely destroyed summer kitchen, with bricks and wooden panels on the ground. About 1m south of it, the SMM saw a shattered south-facing window and a collapsed corrugated asbestos roof of a wooden shed. The SMM also saw a mortar fuse in the middle of the debris of the wooden shed. The SMM assessed the impact and damage at both addresses as caused by 120mm mortar rounds fired from a westerly direction.

Approximately 20m east of a gas station in Khreshchatytske the SMM saw a crater (1.5m in diameter) in the middle of the road, assessed as caused by a 120mm mortar round fired from a westerly direction. Approximately 500m north-east of the gas station, at 10 Lenina Street, the SMM saw a broken west-facing window of a one-storey inhabited house. Inside the house, the SMM saw a hole (about 1.2m in diameter) in the wooden floor and a tailfin and unexploded 120mm mortar round, fired from the westerly direction.

On 2 July, the SMM followed up on reports of shelling in Zolote-4/Rodina (government-controlled, 61km west of Luhansk). In a residential area at 1 Persha Vilna Street, the SMM observed a hole on the roof of a one-storey inhabited house, above the south-facing wall, partially broken roof and a shattered glass on a two-pane west-facing window. The SMM could not assess the type of weapon used or the direction of fire. The deputy head of the village administration told the SMM that shelling had occurred in the early morning on 27 June.

Small-arms fire assessed as aimed at SMM mini-UAV

While conducting a mini-UAV flight in Zernove (non-government-controlled, 70km south of Donetsk), the SMM heard 25 bursts and shots of small arms fire at an assessed distance of about 700m north-north-west of the patrol, assessed as aimed at the mini-UAV, which was also flying 700m north-north-west. The SMM landed the UAV safely and immediately left the area.*

On 1 July, in Khreshchatytske, while flying in the vicinity of houses damaged by shelling (see above), an SMM mini-UAV spotted a member of the armed formations with his rifle assessed as aiming at the UAV. (See SMM Daily Report 2 July 2019).

Stanytsia Luhanska disengagement area

The SMM continued to monitor activities related to disengagement at Stanytsia Luhanska. On 2 July, inside the disengagement area, the SMM saw 20 members of the Ukrainian Armed Forces accompanied by the commander of the Joint Forces Operation and two Ukrainian Armed Forces officers of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC), walk to the former forward position of the Ukrainian Armed Forces and back towards the northern edge of the disengagement area.

On the same day, inside the disengagement area, the SMM observed a light blue, dark blue and red flag at the former forward position of the armed formations and another at the checkpoint of the armed formations. At and near both abovementioned locations, the SMM also saw seven men in military-style clothing, who were wearing blue armbands with “JCCC” written on them.

Other disengagement areas

During the day on 2 July, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

1 July

An SMM mini-UAV spotted a mortar (2B11 Sani, 120mm) near Novohnativka (40km south of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

2 July

The SMM saw nine self-propelled howitzers (type undetermined) in Pokrovsk (55km north-west of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

1 July

The SMM saw an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) just north of the northern edge of the Stanytsia Luhanska disengagement area.

2 July

The SMM saw:

  • an APC (MT-LB) near Valentynivka (35km north of Donetsk) and
  • two trenches being dug on the western edge of Kriakivka (38km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

1 July

An SMM mini-UAV spotted an APC (MT-LB) in Khreshchatytske (see above).

Presence of anti-tank mines near Petrivske disengagement area, and mine-hazard signs

On 1 July, about 170m north of the disengagement area near Petrivske, an SMM mini-UAV spotted again 39 anti-tank mines (TM-62) on the road between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 2 July, 1km north-east of Volnovakha (government-controlled, 53km south of Donetsk), the SMM saw tall wooden panels with green plastic sheets in front of sandbags, bearing red signs with “Careful, demining” written in Ukrainian.

On the same day, the SMM saw for the first time a red mine hazard sign on a wooden stick with “Stop mines” in Ukrainian and Russian outside a house in a residential area in Semyhiria (government-controlled, 58km north-east of Donetsk) and a wooden mine hazard sign with “Danger. Mines” in Russian in a field on the southern outskirts of Bohdanivka (non-government-controlled, 44km west of Luhansk)

SMM facilitation of repairs and the operations of civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk). The SMM also facilitated the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk).

People apply for “LPR passports” in Alchevsk

In Alchevsk (non-government-controlled, 40km west of Luhansk), the SMM saw about 45 people (mixed genders, 18-70 years old) queuing outside of a building. Two women (both about 50 years old) in the queue told the SMM that they had been queuing to apply for “LPR passports” and planned to apply for the Russian Federation passports.

SMM monitors security situation south-east of Kherson region

On 30 June and 1 July, the Mission observed calm situations at the crossing points between Chonhar (163km south-east of Kherson), Kalanchak (67km south-east of Kherson), Chaplynka (77km south-east of Kherson) and Crimea.

The SMM continued monitoring in Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 12 June 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • While driving about 1.5km north of Staropetrivske (non-government-controlled, 35km north-east of Donetsk), an armed member of the armed formations stopped the SMM and denied it passage to Korsun (non-government-controlled, 31km north-east of Donetsk), citing “an ongoing training in the area”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • Medical staff at a hospital in Donetsk city refused to provide the SMM information about a civilian casualty (see above) without permission from senior members of the armed formations.
  • Medical staff at an ambulance sub-station in Donetsk city refused to provide information on a civilian casualty (see above).
  • An SMM mini-UAV experienced GPS signal interference, assessed as probably caused by jamming, while flying over Lebedynske (government-controlled, 16km north-east of Mariupol), Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol), Zernove (non-government-controlled, 70km south of Donetsk)  and Pervomaiske (non-government-controlled, 68km south of Donetsk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Svitlodarsk and at Oktiabr mine were non-operational during the reporting period.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine. 

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/424790