Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 18 июля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Вследствие стрельбы в Ясиноватой был ранен мужчина.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода на полигонах возле неподконтрольных правительству Миусинска и Тернового.
  • На участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской, по наблюдениям Миссии, в подконтрольных правительству районах к северу от моста продолжал курсировать маршрутный автобус.
  • Были зафиксированы поезда, которые двигались в восточном и западном направлении в неподконтрольных правительству районах вблизи границы с Российской Федерацией.
  • СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на водопроводах около Голубовки и Майорска, а также на линиях электропередачи неподалеку от Спартака.
  • Наблюдатели по-прежнему сталкивались с ограничениями доступа, включая на блокпостах в неподконтрольных правительству районах на юге Донецкой области возле Заиченко и Шевченко*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав аналогичное количество взрывов (35), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (40 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к югу и юго?западу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), к востоку от н. п. Черненко (подконтрольный правительству, 21 км к северо?востоку от Мариуполя) и к югу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (примерно 20), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в восточном и южном направлении от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и в районах к западу от н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо?западу от Луганска).

Вследствие стрельбы в Ясиноватой был ранен мужчина

14 июля в Ясиноватой члены патруля Миссии видели мужчину (44 года), у которого на левой стороне живота была рана, покрытая темным порошком. 15 июля медработники больницы в Ясиноватой рассказали СММ, что 5 июля к ним доставили мужчину, у которого на левой стороне грудной клетки были царапины и гематомы, полученные в результате стрельбы. Мужчина сообщил наблюдателям, что вечером 5 июля он стоял на крыльце своего дома на ул. Севастопольской, 17/2, в Ясиноватой, когда увидел, как снаряд попал в стену его дома, и сразу почувствовал, как что-то ударило его в районе живота. 18 июля его сосед (70 лет) сообщил СММ, что 5 июля он слышал стрельбу, а затем увидел вышеупомянутого мужчину, который стоял на своем крыльце с ранением в живот. 5 июля команда СММ видела на той же улице вызванные стрельбой повреждения другого дома (см. Ежедневный отчет СММ от 6 июля 2019 года).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

18 июля в пределах участка разведения команда СММ видела 8 членов вооруженных формирований (с наручными повязками с надписями «СЦКК»): двое стояли на разрушенном пролете моста вблизи н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо?востоку от Луганска), еще один — южнее от этой разрушенной части моста (все трое с помощью биноклей наблюдали за происходившем на участках местности к северу), а остальные пять членов вооружённых формирований находились у блокпоста вооруженных формирований южнее моста. Наблюдатели снова видели автобус, в котором перевозили людей, в основном пожилого возраста, с участка примерно в 250 м к югу от контрольного пункта въезда-выезда Вооруженных сил Украины к разрушенной части моста вблизи Станицы Луганской и в обратном направлении. Автобус отправлялся примерно каждые 15 минут.

Прочие участки разведения сил и средств

Вечером 17 и ночью 18 июля камера СММ в Золотом зафиксировала 32 снаряда, пролетевших на расстоянии около 1,5–4 км к юго?востоку и юго?юго?западу (по оценке, в пределах участка разведения), еще 18 снарядов примерно в 3–6 км к востоку и юго?юго?востоку (установить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не удалось), а также около 120 снарядов (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него). Днем 18 июля, патрулируя на западной окраине н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо?западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали примерно 70 выстрелов из стрелкового оружия ориентировочно в 1–2 км к западу (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от него).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

17 июля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 7 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ?21 «Град», 122 мм) на полигоне возле н. п. Миусинск (62 км к юго?западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими результатами наблюдения см. Ежедневный отчет СММ от 17 июля 2019 года).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 3 РСЗО (БМ?21), 3 самоходные гаубицы (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 3 буксируемые гаубицы (предположительно Д?30 «Лягушка», 122 мм) и 2 противотанковые пушки (предположительно МТ?12 «Рапира», 100 мм) на полигоне вблизи н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 12 июля 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

17 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил 3 противотанковые пушки (МТ?12) около н. п. Яблоновка (49 км к северу от Донецка).

18 июля

Миссия зафиксировала 1 танк (Т?72) на северо?восточной окраине н. п. Покровск (быв. Красноармейск; 55 км к северо?западу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

17 июля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 9 самоходных гаубиц (2С1), 12 буксируемых гаубиц (Д?30), 11 танков (предположительно Т?64) и 4 зенитных ракетных комплексов (9К35 «Стрела-10») на полигоне у Миусинска (см. выше).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 21 танк (Т?72 — 19 ед.; Т?64 — 2 ед.) на полигоне неподалеку от Тернового (см. выше).

18 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 22 танка (Т?72 — 10 ед.; Т?64 — 12 ед.), 8 самоходных гаубиц (2С1), 12 буксируемых гаубиц (Д?30), 6 противотанковых пушек (МТ?12) и 3 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм) на полигоне возле н. п. Мирное (28 км к юго?западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 12 июля 2019 года).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Донецкой области

17 июля

Миссия констатировала, что 7 самоходных гаубиц (2С19 «Мста?С», 152 мм), 3 противотанковых пушки (MT?12) и 2 противотанковых ракетных комплекса (9П149 «Штурм?С», 130 мм) были в наличии, а 8 самоходных гаубиц (2С1), 8 буксируемых гаубиц (2А36 «Гиацинт?Б», 152 мм), 8 противотанковых пушек (MT?12) и 3 противотанковых ракетных комплекса (9П149) по-прежнему отсутствовали.

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

18 июля

СММ констатировала, что 9 самоходных гаубиц (2С1) и 3 самоходных артиллерийских орудия (2С9 «Нона?С», 120 мм) были в наличии, а 4 противотанковых пушки (MT?12), 3 самоходных гаубицы (2С1) и 2 самоходных артиллерийских орудия (2С9)по-прежнему отсутствовали.

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

18 июля

Миссия констатировала, что 5 минометов (2Б9 «Василек», 82 мм) по-прежнему отсутствовали.

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

15 июля

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ?2) в жилом районе н. п. Новоселовка Вторая (23 км к северу от Донецка).

16 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 4 БТР?80 к югу от н. п. Пищевик (25 км к северо?востоку от Мариуполя).

18 июля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 боевую бронированную машину (типа БТР) около н. п. Новозвановка (70 км к западу от Луганска).

Наблюдатели видели 1 БТР?4 возле н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Противотанковые мины около Счастья и взрывоопасные пережитки войны в Ясиноватой

17 июля БПЛА СММ малого радиуса действия снова зафиксировал не менее 36 противотанковых мин (ТМ?62), установленных в три ряда поперек автодороги H21 южнее моста в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска). По оценке, они принадлежали Вооруженным силам Украины.

18 июля в жилом районе Ясиноватой члены патруля Миссии видели моток проволоки и определили, что это был провод управления от противотанковой управляемой ракеты. Местный житель (в возрасте 60–70 лет) сообщил СММ, что он нашел его недавно после того, как в этом районе произошел обстрел.

Были зафиксированы поезда, которые двигались в восточном и западном направлении в неподконтрольных правительству районах вблизи границы с Российской Федерацией

Вечером 17 июля БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал, как грузовой поезд, состоявший из 20 крытых вагонов, отправлялся с железнодорожной станции в н. п. Харцызск (неподконтрольный правительству, 26 км к востоку от Донецка) в юго?восточном направлении. Рано утром 18 июля тот же БПЛА зафиксировал грузовой поезд, состоявший из 20 вагонов-цистерн и 5 открытых вагонов для сыпучих грузов, в н. п. Должанск (быв. Свердловск; неподконтрольный правительству, 60 км к юго?востоку от Луганска), примерно в 10 км к западу от границы, который прибыл из восточного направления и двигался в западном направлении через железнодорожную станцию. Позже, по наблюдениям СММ, тот же поезд прибыл на железнодорожную станцию в н. п. Ровеньки (неподконтрольный правительству, 54 км к югу от Луганска), в 40 км к западу от границы, где работники станции отсоединили локомотивы.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ для бурения водозаборного колодца в н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска), ремонта на водопроводах возле н. п. Голубовка (быв. Кировск; неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска) и н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо?востоку от Донецка), а также на линиях электропередачи около н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка).

Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции возле н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Харькове, Ивано-Франковске, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 15 июля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте примерно в 600 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо?востоку от Мариуполя) двое вооруженных члена вооруженных формирований в очередной раз запретили патрулю Миссии проследовать на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо?востоку от Мариуполя), объяснив это «проведением работ по разминированию».
  • На блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка), двое вооруженных члена вооруженных формирований отказали патрулю СММ в проезде на запад в данный населенный пункт и дальше в западном направлении к н. п. Николаевка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо?востоку от Мариуполя) по соображениям «безопасности СММ».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо?востоку от Мариуполя) трое вооруженных членов вооруженных формирований разрешили патрулю Миссии проследовать снова только после спустя около 25 минут ожидания наблюдателей на блокпосте.

Другие препятствия:

  • Вечером 17 июля БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, вследствие вероятного глушения при выполнении полета над н. п. Степановка (подконтрольный правительству, 54 км к северу от Донецка) и н. п. Софиевка (быв. Карло?Марксово; неподконтрольный правительству, 40 км к северо?востоку от Донецка), и, по оценке, в результате глушения при выполнении полета над н. п. Ровеньки (неподконтрольный правительству, 54 км к югу от Луганска).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Авдеевке и на Донецкой фильтровальной станции не функционировалы.

The Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией, которые назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

 Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Наблюдатели посетили место, в котором ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по?прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/426182

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 18 July 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • A man was injured by gunfire in Yasynuvata.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines in training areas near non-government-controlled Miusynsk and Ternove.
  • Inside the Stanytsia Luhanska disengagement area, the SMM continued to observe the operation of a shuttle bus service in government-controlled areas north of the bridge.
  • Trains were spotted moving east and west in non-government-controlled areas near the border with the Russian Federation.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to water pipelines near Holubivka and Maiorsk, as well as to powerlines near Spartak.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at checkpoints in non-government-controlled areas of southern Donetsk region near Zaichenko and Shevchenko.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, however a similar number of explosions (35) compared with the previous reporting period (40 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south and south-west of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), east of Chernenko (government-controlled, 21km north-east of Mariupol) and south of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however fewer explosions (about 20), compared with the previous reporting period (about 30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at easterly and southerly directions of Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and in areas west of Berezivske (non-government-controlled, 53km north-west of Luhansk).  

Man injured by gunfire in Yasynuvata

On 14 July, in Yasynuvata, the SMM saw a man (44 years old) with a wound covered with dark powder on the left side of his abdomen. On 15 July, medical staff at a hospital in Yasynuvata told the SMM that the man had been admitted on 5 July with a bruise abrasion on his left chest area caused by gunfire. The man told the SMM that he had been on the porch of his house at 17/2 Sevastopolska Street in Yasynuvata on the evening of 5 July when he saw a projectile hit the wall of his house and immediately felt something hit his abdomen. On 18 July, a neighbour (man, 70 years old) of the man told the SMM that he had heard gunfire on 5 July and later saw the abovementioned man on his porch with an injury to his abdomen. On 5 July, the SMM saw damage from gunfire to a different house on the same street (see SMM Daily Report 6 July 2019).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 18 July, inside the disengagement area, the SMM saw eight members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them: two standing on and one standing south of the broken section of the bridge near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), with all three using binoculars to observe areas north, and five others near the checkpoint of the armed formations south of the bridge.The SMM again saw a bus transporting people, mainly elderly, from an area about 250m south of the Ukrainian Armed Forces entry-exit checkpoint to the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge and back, leaving about every 15 minutes.

Other disengagement areas

On the evening and night of 17-18 July, the SMM camera in Zolote recorded 32 projectiles in flight at an assessed range of 1.5-4km south-east and south-south-west, assessed as inside the disengagement area, and 18 projectiles in flight at an assessed range of 3-6km east and south-south-east, which were unable to be assessed as inside or outside the disengagement area, as well as about 120 projectiles in flight assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery. During the day on 18 July, positioned on the western edge of Berezivske (non-government-controlled, 53km north-west of Luhansk), the SMM heard about 70 shots of small-arms fire at an assessed range of 1-2km west, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.  

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

17 July

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted seven multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 17 July 2019).

An SMM mini-UAV spotted three MLRS (BM-21), three self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), three probable towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) and two probable anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations, see SMM Daily Report 12 July 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

17 July

An SMM mid-range UAV spotted three anti-tank guns (MT-12) near Yablunivka (49km north of Donetsk).

18 July

The SMM saw a tank (T-72) in the north-eastern outskirts of Pokrovsk (formerly Krasnoarmiisk, 55km north-west of Donetsk).

Non-government-controlled areas

17 July

An SMM long-range UAV spotted nine self-propelled howitzers (2S1), 12 towed howitzers (D-30), 11 tanks (probable T-64) and four surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) in a training area near Miusynsk (see above).

An SMM mini-UAV spotted 21 tanks (19 T-72 and two T-64) in a training area near Ternove (see above).

18 July

An SMM mini-UAV spotted 22 tanks (ten T-72 and 12 T-64), eight self-propelled howitzers (2S1), 12 towed howitzers (D-30), six anti-tank guns (MT-12) and three mortars (2B11 Sani, 120mm) in a training area near Myrne (28km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 12 July 2019).

Weapons that SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Donetsk region

17 July

The SMM noted that seven self-propelled howitzers (2S19 Msta-S, 152mm), three anti-tank guns (MT-12) and two anti-tank guided missile systems (9P149 Shturm-S, 130mm) were present and eight self-propelled howitzers (2S19), eight towed howitzers (2A36 Giatsint-B, 152mm,  eight anti-tank guns (MT-12) and three anti-tank guided missile systems (9P149) remained missing.

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Luhansk region

18 July

The SMM noted that nine self-propelled howitzers (2S1) and three self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm) were present and four anti-tank guns (MT-12), three self-propelled howitzers (2S1) and two self-propelled mortars (2S9)remained missing.

Weapons permanent storage site

At a permanent storage site in a government-controlled area of Luhansk region

18 July

The SMM noted that five mortars (2B9 Vasilek, 82mm) remained missing.

Indications of military presence in security zone

Government-controlled areas

15 July

An SMM mid-range UAV spotted an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) in a residential area of Novoselivka Druha (23km north of Donetsk).

16 July

An SMM mini-UAV spotted four APCs (BTR-80) south of Pyshchevyk (25km north-east of Mariupol).

18 July

An SMM mini-UAV spotted an APC (BTR variant) near Novozvanivka (70km west of Luhansk).

The SMM saw an infantry fighting vehicle (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Anti-tank mines near Shchastia and remnant of war in Yasynuvata

On 17 July, an SMM mini-UAV again spotted at least 36 anti-tank mines (TM-62) laid in three rows across road H-21 south of the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces.

On 18 July, in a residential area of Yasynuvata, the SMM saw a wire coil, assessed as a command wire from an anti-tank guided missile. A resident of the area (man, 60-70 years old) told the SMM that he had found it recently following shelling in the area. 

Trains spotted moving east and west in non-government-controlled areas near border with Russian Federation

On the evening of 17 July, an SMM long-range UAV spotted a cargo train consisting of 20 box cars departing the train station in Khartsyzk (non-government-controlled, 26km east of Donetsk) heading south-east. In the early morning hours of 18 July, the same UAV spotted a cargo train consisting of 20 tank cars and five open bulk cars in Dovzhansk (formerly Sverdlovsk, non-government-controlled, 60km south-east of Luhansk), about 10km west of the border, arriving from the east and passing westbound through the train station. The same train was later spotted arriving at the train station in Rovenky (non-government-controlled, 54km south of Luhansk), 40km west of the border, where the train’s engines were disconnected by people at the station.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to enable well drilling in Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk) and repairs to water pipelines near Holubivka (formerly Kirovsk, non-government-controlled, 51km west of Luhansk) and Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk), as well as to power lines near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk).

The SMM also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The SMM continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Kharkiv, Ivano-Frankivsk, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, SMM Daily Report 15 July 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint about 600m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations again denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “ongoing demining activities”.
  • At a checkpoint on the eastern edge of Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), two armed members of the armed formations denied the SMM passage west into the village and westwards towards Mykolaivka (non-government-controlled, 39km north-east of Mariupol), citing “SMM’s security”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), three armed members of the armed formations allowed the SMM to proceed again after about 25 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On the evening of 17 July, an SMM long range-UAV lost its GPS signal, assessed as due to probable jamming while flying over Stepanivka (government-controlled, 54km north of Donetsk) and Sofiivka (former Karlo-Marksove, non-government-controlled, 40km north-east of Donetsk), and assessed as jamming while flying over Rovenky (non-government-controlled, 54km south of Luhansk).

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Avdiivka and Donetsk Filtration Station were non-operational during the reporting period.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM visited an area previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/426167