Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 9 января 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • СММ продолжала наблюдать за ситуацией, в которой оказалось гражданское население вблизи линии соприкосновения.
  • Миссии зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода около Клинового Донецкой области.
  • СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения в Донецкой области.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе на всех трех участках разведения сил и средств*.

Нарушения режима прекращения огня

Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области, зафиксировав при этом меньше взрывов (примерно 70), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 80 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к югу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка), к юго-западу и северо-западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка), а также в районах вблизи Донецкой фильтровальной станции (ДФС).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, 6 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ни одного взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к северо-северо-востоку от н. п. Голубовское (неподконтрольный правительству, 51 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств

Вечером 9 января камера СММ, установленная в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), зафиксировала 3 снаряда, пролетавших ориентировочно в 4–6 км к востоко-юго-востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

Осуществляя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии отметила там спокойную обстановку.

Смерть гражданского лица в Горловке

Перед офисом СММ в н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели видели тело умершей женщины (69 лет), вокруг которого находились трое медиков и четыре члена вооруженных формирований, а неподалеку были припаркованы карета скорой помощи и два автомобиля вооруженных формирований. Муж умершей рассказал команде СММ, что ближе к вечеру 9 января они проходили мимо офиса СММ, когда женщина вдруг упала. Он также сообщил, что они с женой целый день стояли в очереди на блокпосте вооруженных формирований вблизи Горловки, чтобы пройти в подконтрольные правительству районы для решения вопросов, связанных с получением пенсий, но им не удалось это сделать из-за больших очередей.

Ситуация с гражданским населением на контрольных пунктах въезда-выезда вдоль линии соприкосновения

В 10:00 на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска) команда СММ видела приблизительно 170 человек, которые стояли в очереди, чтобы пройти в подконтрольные правительству районы, и около 15 человек в очереди на переход в обратную сторону. Наблюдатели видели еще 40 человек, которые стояли в очереди на автобусной остановке неподалеку. Спустя примерно 3 часа на контрольном пункте въезда-выезда к северу от моста в Станице Луганской команда СММ видела приблизительно 800 человек, которые стояли в очереди на выход из подконтрольных правительству районов, и около 100 человек в очереди на переход в обратную сторону.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

9 января:

  • 1 зенитный ракетный комплекс (9K33 «Оса») во дворе дома, который, по оценке СММ, использовался военнослужащими, на северной окраине н. п. Клиновое (68 км к северо-востоку от Донецка).

За пределами линий отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

9 января:

  • 1 танк (Т-72), погруженный на тягач, припаркованный у дороги вблизи н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

9 января:

  • 1 бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-2) и 4 боевые бронированные машины (одна БМП-1 и три типа БМП) рядом с н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска);
  • 1 бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ-1) неподалеку от н. п. Боброво (56 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 инженерная машина (БАТ-2) возле н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска);
  • 1 БМП-1 около н. п. Николаевка (77 км к западу от Луганска).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на водопроводах в Горловке. СММ продолжала содействовать обеспечению работы ДФС.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 9 января 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также не давали возможность передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Красногоровке и на контрольном пункте въезда-выезда вблизи Пищевика не функционировали. На протяжении отчетного периода зимние погодные условия ограничивали возможности некоторых камер СММ.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, наблюдатели лишены доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/408596

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 9 January 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The Mission continued to monitor the situation of civilians near the contact line.
  • The Mission saw a weapon in violation of withdrawal lines in Klynove, Donetsk region.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to essential civilian infrastructure on both sides of the contact line in Donetsk Region.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including in all three disengagement areas.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (about 70), compared with the previous reporting period (about 80 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk), at south-westerly and north-westerly directions of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) and in areas near the Donetsk Filtration Station (DFS).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including six explosions, compared with the previous reporting period (no explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas north-north-east of Holubivske (non-government-controlled, 51km west of Luhansk).  

Disengagement areas

On 9 January, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded three projectiles in flight at an assessed range of 4-6km east-south-east (assessed as outside the disengagement area).

Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.

Civilian fatality observed in Horlivka

In front of its premises in Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk), the SMM saw the body of a deceased woman (69 years old) surrounded by three medical personnel and four members of the armed formations as well as an ambulance and two cars of the armed formations parked nearby. The husband of the deceased woman told the SMM that in the late afternoon hours of 9 January they were walking past the SMM premises when the woman had suddenly collapsed. The husband also told the SMM that they had been queuing all day at an armed formations’ checkpoint near Horlivka to travel to government-controlled areas for pension-related issues, but were unable to cross because of long lines.

Situation of civilians at entry-exit checkpoints along the contact line

At a checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), at 10:00, the SMM saw about 170  people queuing to travel towards government-controlled areas and about 15 queuing in the opposite direction. The Mission saw another 40 people queuing at a nearby bus stop. About three hours later, at the entry-exit checkpoint north of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM saw about 800 people queuing to exit government-controlled areas and about 100 people queuing in the opposite direction.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

9 January:

  • A surface-to-air missile system (9K33 Osa) in the yard of a house assessed as used by military personnel on the northern edge of Klynove (68km north-east of Donetsk)

Beyond the withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

9 January:

  • A tank (T-72) loaded on a transporter parked next to a road near Kostiantynivka (60km north of Donetsk)

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

9 January

  • An armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2), and four infantry fighting vehicles (IFV) (a BMP-1 and three BMP variants)  near Popasna (69km west of Luhansk)
  • An armoured recovery vehicle (BREM-1) near Bobrove (56km north-west of Luhansk)
  • A combat engineering vehicle (BAT-2) near Voitove (33km north-west of Luhansk)
  • An IFV (BMP-1) near Mykolaivka (77km west of Luhansk)

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to water pipelines in Horlivka. It continued to facilitate the operation of the DFS.          

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 9 January 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO. 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Krasnohorivka and at the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk were not operational. In the reporting period winter weather conditions limited the observation capabilities of some of the SMM cameras.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/408578