Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 8 января 2019 года, 19:30

Данный отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке Краткое изложение Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками. СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения. Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Луганской области. СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции. Доступ наблюдателей оставался ограниченным, в том числе на всех трех участках разведения сил и средств*. Нарушения режима прекращения огня [1] В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, приблизительно 80 взрывов, по сравнению с предыдущими сутками (около 150 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе 16 взрывов, оцененных как разрывы минометных мин, зафиксировано в районах к югу от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка). В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом не зафиксировав ни одного взрыва, по сравнению с предыдущими сутками (6 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районе к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска). Участки разведения сил и средств [2] Осуществляя мониторинг на участках разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), Миссия отметила там спокойную обстановку. Отвод вооружения СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему. Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода Подконтрольные правительству районы 5 января: беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал 1 буксируемую гаубицу (2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм) неподалеку от н. п. Херсонес (87 км к югу от Донецка). Неподконтрольные правительству районы 5 января: мини-БПЛА СММ зафиксировал 1 танк (Т-64) около н. п. Хорошее (36 км к западу от Луганска). Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения Подконтрольные правительству районы 6 января: мини-БПЛА СММ зафиксировал 1 танк (Т-64) на территории объекта в н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка). Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности [3] Подконтрольные правительству районы 5 января: БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал: 3 боевые машины пехоты (БМП-2) и 1 бронетранспортер (предположительно МТ-ЛБ) в районе н. п. Старогнатовка (51 км к югу от Донецка); и 1 МТ-ЛБ и 6 БМП-2 около н. п. Новогригоровка (55 км к югу от Донецка). Мини-БПЛА СММ обнаружил: 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2), 1 МТ-ЛБ и 2 боевые бронированные машины (типа БМП) неподалеку от н. п. Попасная (69 км к западу от Луганска). 8 января: 1 бронетранспортер (БТР-60) вблизи н. п. Авдеевка (17 км к северу от Донецка); 1 БТР-60 и 1 БРДМ-2, которые следовали на восток в жилом районе н. п. Орловка (22 км к северо-западу от Донецка). Неподконтрольные правительству районы 6 января: мини-БПЛА СММ зафиксировал 1 зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм), установленную на грузовике, около н. п. Красный Лиман (30 км к северо-западу от Луганска). Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водоводе вблизи н. п. Обозное (неподконтрольный правительству, 18 км к северу от Луганска), а также на водозаборных станциях в н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и н. п. Нижнетеплое (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) (для ознакомления со связанной информацией о проведенных ранее работах по разминированию в районе Нижнетеплого см.  Ежедневный отчет СММ от 15 ноября 2018 года). Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции. Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве. *Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см.  Ежедневный отчет СММ от 8 января 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена. Запрет доступа: Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов: Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц. Задержка: На блокпосте вблизи н. п. Озеряновка (неподконтрольный правительству, 35 км к северо-востоку от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии, что наблюдателям не разрешено продолжать движение в направлении Озеряновки без письменного разрешения от руководства вооруженных формирований. Примерно через 20 минут после вмешательства руководства вооруженных формирований команде СММ разрешили проследовать далее. [1]  Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Красногоровке и на КПВВ в Пищевике не функционировали. В течение отчетного периода возможности ведения наблюдения при помощи нескольких камер СММ были ограничены ввиду зимних погодных условий. [2]  Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. [3]  Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 8 January 2019

Summary

  • Compared with the previous 24 hours, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • It saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to essential civilian infrastructure in Luhansk region. It continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including in all three disengagement areas.*

Ceasefire violations[1]

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 80 explosions, compared with the previous 24 hours (about 150 explosions). The majority of ceasefire violations, including 16 explosions assessed as impacts of mortar rounds, were recorded at southerly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however no explosions, compared with the previous 24 hours (six explosions). The majority of ceasefire violations were recorded south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk).  

Disengagement areas[2]

Positioned in the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

5 January

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted a towed howitzer (2A36 Giatsint-B, 152mm) near Khersones (87km south of Donetsk).

Non-government-controlled areas

5 January

An SMM mini-UAV spotted a tank (T-64) near Khoroshe (36km west of Luhansk).

Beyond the withdrawal lines but outside designated storage sites

Government-controlled areas

6 January

An SMM mini-UAV spotted a tank (T-64) at a compound in Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone[3]

Government-controlled areas

5 January

An SMM long-range UAV spotted:

  • three infantry fighting vehicles (IFV) (BMP-2) and a probable armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) near Starohnativka (51km south of Donetsk); and
  • an APC (MT-LB) and six IFVs (BMP-2) near Novohryhorivka (55km south of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2), an APC (MT-LB) and two IFVs (BMP variant) near Popasna (69km west of Luhansk).

8 January

  • An APC (BTR-60) near Avdiivka (17km north of Donetsk)
  • An APC (BTR-60) and an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) moving east in a residential area of Orlivka (22km north-west of Donetsk)

Non-government-controlled areas

6 January

An SMM mini-UAV spotted an anti-aircraft gun (ZU-23-2, 23mm) mounted on a truck near Krasnyi Lyman (30km north-west of Luhansk).

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to a water pipeline near Obozne (non-government-controlled, 18km north of Luhansk) and to water wells in Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and Nyzhnoteple (government-controlled, 26km north of Luhansk) (for previous related de-mining activities near Nyzhnoteple see SMM Daily Report 15 November 2018). It continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 8 January 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO. 

Delay:

  • At a checkpoint near Ozerianivka (non-government controlled, 35km north-east of Donetsk), an armed member of the armed formations told the SMM that it was not allowed to continue towards Ozerianivka without written permission from senior members of the armed formations. After about 20 minutes at the checkpoint, following an intervention by senior members of the armed formations, the Mission was allowed to proceed.

[1] Please see the annexed tablefor a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. During the reporting period, the SMM cameras in Krasnohorivka and at the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk were not operational. In the reporting period winter weather conditions limited the observation capabilities of some of the SMM cameras.

[2] Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

[3] The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/408476