Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 30 января 2019 года, 19:30

Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке Краткое изложение Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Наблюдатели видели свежие повреждения вследствие обстрела на блокпосте вооруженных формирований, расположенном на южном крае участка разведения сил и средств в районе Золотого, а также отметили военное присутствие на этом участке разведения. СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения, а также значительное количество единиц вооружения (включая примерно 60 танков) за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения в неподконтрольных правительству районах. Наблюдатели продолжали фиксировать длинные очереди гражданских лиц, пересекающих линию соприкосновения возле Станицы Луганской. Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, а также обеспечения их функционирования. Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в других районах*. Наблюдатели отметили, что деревянные коробки на Мироновском водохранилище были изъяты. Нарушения режима прекращения огня [1] В Донецкой области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав около 75 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 90 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано преимущественно в районах к юго?востоку и юго?западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), а также в районах к юго?западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо?востоку от Донецка). Камера СММ на ДФС зафиксировала нарушения режима прекращения огня, включая взрывы, оцененные как разрывы снарядов, на расстоянии всего 100–500 м от камеры. В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, при этом около 165 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 25 взрывов). Более двух третьих нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к северу и западо-северо-западу от н. п. Кадиевка (быв. Стаханов, неподконтрольный правительству, 50 км к западу от Луганска). Участки разведения сил и средств [2] Свежие места огневого поражения в результате разрыв мин на блокпосте вооруженных формирований, расположенном на южном крае участка разведения в районе Золотого 30 января на блокпосте вооруженных формирований, расположенном на южном крае участка разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), наблюдатели зафиксировали 9 свежих мест огневого поражения (по оценке, в результате разрывов минометных мин), а также 9 хвостовых стабилизаторов 120-мм минометных мин и 2 взрывателя в радиусе 4 м от мест огневого поражения. На этом же блокпосте команда СММ также видела свежие следы от осколков на бетонном блоке (смещен на 1 м к югу от обычного расположения) с северной стороны, а также выбоины и свежие осколочные повреждения на северной стороне сборного контейнера. Наблюдатели также зафиксировали хвостовой стабилизатор 120-мм минометной мины и фрагменты взрывателя в 2 м к северу от бетонного блока. На расстоянии около 10 м к югу от этого блокпоста команда Миссии впервые видела неразорвавшийся снаряд (хвостовой стабилизатор 120-мм минометной мины; накрытый использованной шиной и ветками) и квадратный самодельный знак, предупреждающий о минной опасности (красного цвета, с надписью «Стоп! Мины» на русском языке) в 2 м к югу от этого неразорвавшегося снаряда, а также еще один хвостовой стабилизатор 120-мм минометной мины, застрявший в асфальтовом дорожном покрытии. Наблюдатели также зафиксировали 3 свежих места огневого поражения в результате разрывов минометных мин и фрагменты хвостового стабилизатора 120-мм минометной мины поблизости. По оценке СММ, все упомянутые мины были выпущены с западо-северо-западного направления. Невооруженный член вооруженных формирований сообщил о том, что обстрел произошел пополудни 29 января. Вечером 29 января камера СММ в Золотом зафиксировала 5 снарядов, пролетевших с севера на юг ориентировочно в 2–4 км к востоку (все, по оценке, за пределами участка разведения). Утром 30 января, ведя наблюдение в н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 1 взрыв неопределенного происхождения в 1 км к востоку (по оценке, за пределами участка разведения), а также 12 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии от 1 до 2 км к востоку и северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения). На участке разведения в районе Золотого (к югу от северного края участка) наблюдатели видели троих вооруженных военнослужащих и военный грузовик, а на расстоянии около 200 м к западу — еще двоих военнослужащих. Находясь на восточной окраине н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), наблюдатели слышали 2 выстрела ориентировочно в 3–5 км к юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения) [3]. Отвод вооружения СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему. Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода Подконтрольные правительству районы 29 января: беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия зафиксировал: 3 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм) недалеко от жилых районов в н. п. Золотые Пески (12 км к северо-западу от Донецка); 1 зенитную самоходную установку (2К22 «Тунгуска») и 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») в жилом районе в н. п. Красногоровка (21 км к западу от Донецка); и 1 неподвижный миномет (вероятно 2Б11) вблизи н. п. Талаковка (90 км к югу от Донецка). 30 января: Миссия зафиксировала: 2 буксируемых миномета (2Б9 «Василек», 82 мм), которые перевозили к северу по автодороге Н21 в районе н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска). Неподконтрольные правительству районы 29 января: БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал: 3 неподвижных миномета (2Б11) в н. п. Широкая Балка (34 км к северо-востоку от Донецка); и 7 неподвижных самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на полигоне вблизи н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см.  Ежедневный отчет СММ от 15 января 2019 года). 30 января: мини-БПЛА СММ обнаружил: 1 неподвижный танк (Т-64) недалеко от н. п. Хорошее (36 км к западу от Луганска). Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения Подконтрольные правительству районы 29 января: мини-БПЛА СММ обнаружил: 2 самоходных артиллерийских орудия (2С9 «Нона-С», 120 мм), 2 самоходные гаубицы (2С1) и 1 зенитный ракетный комплекс (9К35) в районе железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см.  Ежедневный отчет СММ от 30 января 2019 года). Миссия зафиксировала: 4 зенитных ракетных комплекса (9K35), стоявших на автодороге H21 вблизи н. п. Новоайдар (49 км к северо-западу от Луганска). 30 января: Миссия зафиксировала: 2 самоходные гаубицы (2С1), которые перевозили в южном направление на автодороге H20 недалеко от н. п. Краматорск (83 км к северу от Донецка); и 3 зенитных ракетных комплекса (9К35) и 3 танка (Т-72) в районе железнодорожной станции в Рубежном. Неподконтрольные правительству районы 29 января: БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал: 58 танков (пятьдесят пять Т-72 и три Т-64) на полигоне вблизи Тернового (см. выше); 9 минометов (2Б11), 4 зенитных ракетных комплекса (9К35), 10 самоходных гаубиц (2С1), 3 танка (Т-64) и 6 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм) на полигоне возле н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска); и 18 буксируемых гаубиц (восемь 2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм, и десять 2А65 «Мста-Б», 152 мм) на территории объекта в н. п. Зеленый Гай (49 км к юго-западу от Луганска). Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности [4] Подконтрольные правительству районы 29 января: мини-БПЛА СММ обнаружил: 1 бронетранспортер (МТ-ЛБ) с установленной на нем зенитной установкой (ЗУ-23, 23 мм), 2 боевые бронированные машины (ББМ; типа БМП), 1 бронированную разведывательную машину (БРМ-1К) и 1 ББМ (неустановленного типа) в Красногоровке; и 1 ББМ (БМП-1КШ) недалеко от Счастья. Неподконтрольные правительству районы 30 января: Миссия зафиксировала: 2 боевые машины пехоты (БМП-1) в н. п. Михайловка (30 км к северо-востоку от Донецка). Мини-БПЛА СММ зафиксировал 2 свежие воронки, образовавшиеся, по оценке, вследствие разрывов минометных мин (82 мм) рядом с автодорогой T0504, примерно в 3,5 км к юго-западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска). Длинные очереди гражданских лиц, пересекающих линию соприкосновения вблизи Станицы Луганской 30 января, в 10:10, на блокпосте вооруженных формирований, расположенном к югу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии видела около 2 500 человек, ожидавших в очереди на переход в подконтрольные правительству районы, при этом в противоположном направлении очереди не было. Примерно через 2 часа на контрольном пункте въезда-выезда (КПВВ) к северу от моста в Станице Луганской члены патруля Миссии видели приблизительно 600 человек, ожидавших на переход в подконтрольные правительству районы, и 200 человек в очереди в противоположном направлении. Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи в н. п. Катериновка (подконтрольный правительству, 64 км к западу от Луганска), на водопроводах возле н. п. Березовое (подконтрольный правительству, 31 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска), а также для содействия проведению осмотра водозаборных станций на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС. Деревянные коробки изъяты с Мироновского водохранилища в Донецкой области Наблюдатели отметили, что две квадратные деревянные коробки темно-зеленого цвета (с присоединенными проводами), ранее зафиксированные на металлических воротах шлюза на северной стороне Мироновского водохранилища и недалеко от блокпоста Вооруженных сил Украины в районе н. п. Роты (подконтрольный правительству, 66 км к северо-востоку от Донецка) (см.  Ежедневный отчет СММ от 15 января 2019 года), были изъяты. По словам невооруженного военнослужащего, 23 января коробки были изъяты Вооруженными силами Украины. Миссия продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве. *Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см.  Ежедневный отчет СММ от 25 января 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по?прежнему ограничена. Запрет доступа: Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов: Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц. На блокпосте вооруженных формирований к югу от моста в Счастье вооруженный член вооруженных формирований сообщил патрулю Миссии, что мины на дороге, ведущей в северном направлении, не изъяты. Другие препятствия: 29 января, осуществляя полет над подконтрольными и неподконтрольными правительству районами к северу и северо-востоку от Донецка, а также в районах к юго-востоку от Луганска, БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS, по оценке, в результате глушения [5]. [1]  Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ, установленная на КПВВ вблизи Пищевика, не функционировала. Из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения при помощи некоторых камер СММ были ограничены. [2] Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. [3] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года. [4] Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений. [5] Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 30 January 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • The SMM observed fresh damage from shelling at the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the Zolote disengagement area, as well as military presence in the Zolote disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of the withdrawal lines on both sides of the contact line; it also saw a high number of weapons, including about 60 tanks, beyond withdrawal lines but outside designated storage sites in non-government-controlled areas.
  • It continued to observe long queues of civilians travelling across the contact line near Stanytsia Luhanska.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and operations of essential civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere.*
  • The SMM observed that the wooden boxes at the Myronivskyi reservoir had been removed.

Ceasefire violations[1]

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 75 explosions, compared with the previous reporting period (about 90 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded mainly at south-easterly and south-westerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and in areas south-west of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk). The SMM camera at the DFS recorded ceasefire violations, including explosions assessed as impacts, as close as 100-500m from the camera.

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 165 explosions, compared with the previous reporting period (about 25 explosions). More than two thirds of the ceasefire violations were recorded in areas north and west-north-west of Kadiivka (formerly Stakhanov, non-government-controlled, 50km west of Luhansk).

Disengagement areas[2]

Fresh mortar impacts at the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the Zolote disengagement area

On 30 January, at the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM saw nine fresh impacts, assessed as caused by mortar rounds, as well as nine tailfins of 120mm mortar rounds and two fuse tips located within a 4m radius of the impacts. At the same checkpoint, the SMM also saw fresh shrapnel marks on a north-facing concrete block (which had been moved 1m south of its regular position) and dents and fresh shrapnel damage on a north-facing wall of a prefabricated container. The Mission also observed the tailfin of a 120mm mortar round and fuse tip fragments 2m north of the concrete block. About 10m south of the same checkpoint, the SMM saw for the first time a piece of unexploded ordnance (UXO) (tailfin of a 120mm mortar round) covered with a used tire and tree branches and an improvised red square mine hazard sign with “Stop, Mines” written in Russian 2m south from the UXO, as well as the tailfin of a 120mm mortar round embedded in the asphalt of the road,. The SMM also saw three fresh mortar impacts and fragments of the tailfin of a 120mm mortar round nearby. The SMM assessed that all the above mortar rounds were fired from a west-north-westerly direction. An unarmed member of the armed formations told the Mission that there had been shelling in the early afternoon hours of 29 January.

On the evening of 29 January, the SMM camera in Zolote recorded five projectiles in flight (all from north to south) at an assessed range of 2-4km east (all assessed as outside the disengagement area). In the morning of 30 January, positioned near Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km west of Luhansk), the SMM heard an undetermined explosion 1km east (assessed as outside the disengagement area) and 12 shots of small-arms fire at an assessed range of 1-2km east and north-east (assessed as outside the disengagement area). Inside the Zolote disengagement area (south of the northern edge), the SMM saw three armed soldiers and a military truck  and two other soldiers about 200m west of the above soldiers.

Positioned on the eastern edge of Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM heard two shots at an assessed range of 3-5km south-west (assessed as outside the disengagement area).[3]

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

29 January

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • three mortars (2B11 Sani, 120mm) close to residential areas in Zoloti Pisky (12km north-west of Donetsk);
  • a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) and a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) in a residential area in Krasnohorivka (21km west of Donetsk); and
  • a mortar (a probable 2B11) stationary near Talakivka (90km south of Donetsk).

30 January

The SMM saw:

  • two towed mortars (2B9 Vasilek, 82mm) being transported south on road H-21 near Shchastia (20km north of Luhansk).

Non-government-controlled areas

29 January

An SMM long-range UAV spotted:

  • three stationary mortars (2B11) in Shyroka Balka (34km north-east of Donetsk) and
  • seven stationary self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) at a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations, see SMM Daily Report 15 January 2019).

30 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • a stationary tank (T-64) near Khoroshe (36km west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

29 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • two self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm), two self-propelled howitzers (2S1) and a surface-to-air-missile system (9K35) in the area of the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 30 January 2019).

The SMM saw:

  • four surface-to-air missile systems (9K35) stationary on road H-21 near Novoaidar (49km north-west of Luhansk).

30 January

The SMM saw:

  • two self-propelled howitzers (2S1) being transported south on road H20 near Kramatorsk (83km north of Donetsk) and
  • three surface-to-air missile systems (9K35) and three tanks (T-72) in the area of the railway station in Rubizhne.

Non-government-controlled areas

29 January

An SMM long-range UAV spotted:

  • 58 tanks (55 T-72 and three T-64) at a training area near Ternove (see above);
  • nine mortars (2B11), four surface-to-air missile systems (9K35), ten self-propelled howitzers (2S1), three tanks (T-64) and six towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) at a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk); and
  • 18 towed howitzers (eight 2A36 Giatsint-B, 152mm and ten 2A65 Msta-B, 152mm) at a compound in Zelenyi Hai (49km south-west of Luhansk).

Indications of military and military-type presence in the security zone[4]

Government-controlled areas

29 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (MT-LB) with an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on top, two infantry fighting vehicles (IFV) (BMP variants), an armoured reconnaissance vehicle (BRM-1K) and an armoured combat vehicle (undetermined variant) in Krasnohorivka and
  • an APC (BMP-1KSh) near Shchastia.

Non-government-controlled areas

30 January

The SMM saw:

  • two IFVs (BMP-1) in Mykhailivka (30km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted two fresh craters, assessed as impacts of mortar (82mm) rounds next to road T0504, about 3.5km south-west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk).

Long queues of civilians travelling across the contact line near Stanytsia Luhanska

At 10:10 on 30 January, at the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) the SMM saw about 2,500 people queuing to travel toward government-controlled areas and no people queueing in the opposite direction. About two hours later, at the entry-exit checkpoint north of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM observed about 600 people queuing to enter government-controlled areas and 200 people queuing to travel in the opposite direction.  

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to power lines in Katerynivka (government-controlled, 64km west of Luhansk) and water pipelines near Berezove (government-controlled, 31km south-west of Donetsk) and Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) as well as to enable an inspection of water wells at the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the DFS.

Wooden boxes removed at Myronivskyi reservoir in Donetsk region

The SMM observed that the two dark green square wooden boxes (and connected wires) previously seen at the metal gates of a sluice on the northern side of the Myronivskyi reservoir and close to a checkpoint of the Ukrainian Armed Forces near Roty (government-controlled, 66km north-east of Donetsk) (see SMM Daily Report 15 January 2019) were no longer there. An unarmed soldier told the SMM that the boxes had been removed by the Ukrainian Armed Forces on 23 January.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example SMM Daily Report 25 January 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
  • At a checkpoint of the armed formations south of the bridge in Shchastia, an armed member of the armed formations told the Mission that mines on the road leading north had not been cleared.

Other impediments:

  • On 29 January, an SMM long range-UAV lost its GPS signal, assessed as due to signal interference, while flying over government- and non-government-controlled areas north and north-east of Donetsk as well as in areas south-east of Luhansk.[5]
 

[1] For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in Pyshchevyk was not operational. Winter weather conditions limited the observation capabilities of some SMM cameras.

[2]Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

[3] Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its   camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

[4] The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

[5] The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position. 

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/410576