Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 29 января 2019 года, 19:30

Этот отчет предоставляется для СМИ и широкой общественности. Официальной версией отчета является текст на английском языке Краткое изложение СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого. СММ зафиксировала наличие вооружения, размещенного в нарушение линий отвода в подконтрольных правительству районах Луганской области. Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, а также для обеспечения их функционирования. Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения*. Во Львове и Черновцах команды СММ наблюдали за массовыми собраниями, посвященными Международному дню памяти жертв Холокоста. Нарушения режима прекращения огня [1] В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 90 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) и к западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка). В Луганской области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 25 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (ни одного нарушения). Наибольшее количество нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к западу от н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-западу от Луганска). Свежие места огневого поражения (воронки) в Раевке Наблюдатели видели 5 свежих воронок в поле, приблизительно в 15 м к северу от блокпоста вооруженных формирований в н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска) и примерно в 300 м от ближайшего жилого дома. По оценке наблюдателей, воронки образовались в результате разрывов 82-мм минометных мин, предположительно выпущенных с западного или северо-западного направления. Члены вооруженных формирований сообщили команде Миссии, что обстрел произошел вечером 27 января. Участки разведения сил и средств [2] Вечером 28 января камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 6 снарядов (4 пролетевших с северо-запада на юго-восток и 2 — с севера на юг) на расстоянии ориентировочно 1–4 км к востоку (по оценке, все за пределами участка разведения), а также еще 1 снаряд, пролетевший с юго-запада на северо-восток на расстоянии ориентировочно 1–2 км к юго-востоку (определить, на участке разведения или за его пределами, не удалось). Ночью 29 января эта камера зафиксировала 2 снаряда, пролетевших с юга на север на расстоянии ориентировочно 2–4 км к востоко-юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). 29 января, осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), Миссия констатировала там спокойную обстановку [3]. Отвод вооружения СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему. Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода Подконтрольные правительству районы 29 января: Миссия зафиксировала: 5 реактивных систем залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм), стоявших в районе железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска); и 5 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 100 мм), буксируемых грузовиками возле н. п. Метелкино (69 км к северо-западу от Луганска). Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения Подконтрольные правительству районы 28 января: беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил: 6 танков (Т-72) и 6 самоходных артиллерийских орудий (2С9 «Нона-С», 120 мм, включая два предположительно этого типа) в районе железнодорожной станции в Рубежном (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см.  Ежедневный отчет СММ от 28 января 2019 года). 29 января: Миссия зафиксировала:    10 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 1 противотанковый ракетный комплекс (9П148 «Конкурс», 135 мм), 6 самоходных артиллерийских орудий (2С9 «Нона-С», 120 мм, включая два предположительно этого типа) и 11 танков (десять Т-72 и один неустановленного типа) также в вышеупомянутом районе железнодорожной станции в Рубежном; 1 танк (Т-72) к востоку от н. п. Новоайдар (49 км к северо-западу от Луганска); и 1 противотанковую пушку (МТ-12) возле н. п. Северодонецк (74 км к северо-западу от Луганска). Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное [4] Места размещения отведенного тяжелого вооружения за соответствующими линиями отвода в подконтрольном правительству районе Донецкой области 29 января: 63 буксируемые гаубицы (сорок пять 2А65 «Мста-Б», 152 мм, и восемнадцать 2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм) по-прежнему отсутствовали. Признаки военного присутствия в зоне безопасности [5] Подконтрольные правительству районы 28 января: мини-БПЛА СММ обнаружил: 1 бронетранспортер (БТР-70) и 1 зенитную установку (ЗУ-23-2) возле н. п. Чермалык (31 км к северо-востоку от Мариуполя). 29 января: Миссия зафиксировала: 1 бронетранспортер («Саксон») в районе н. п. Передельское (24 км к северо-западу от Луганска); и 1 боевую машину пехоты (БМП-1) к востоку от н. п. Золотое-2 (Карбонит; 62 км к западу от Луганска). Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи в н. п. Береговое (неподконтрольный правительству, 23 км к востоку от Луганска) и водопроводе возле н. п. Березовое (подконтрольный правительству, 31 км к юго-западу от Донецка), а также для содействия проведению осмотра и ремонтных работ на водоводе возле н. п. Нижнее (подконтрольный правительству, 56 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС. Миссия отметила спокойную обстановку в пункте пропуска в Чонгаре 27 и 28 января СММ отметила спокойную обстановку в пункте пропуска, расположенном между н. п. Чонгар (163 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см.  Ежедневный отчет СММ от 28 января 2019 года). Массовые собрания, посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста 27 января во Львове наблюдатели осуществляли мониторинг двух массовых собраний, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста. На первом массовом собрании, проходившим на проспекте Черновола, где во время Второй мировой войны находилось еврейское гетто, команда СММ видела примерно 80 участников (мужчины и женщины в возрасте от 60 до 80 лет) и 7 полицейских. На втором массовом собрании, проходившем на месте бывшего Яновского концентрационного лагеря на улице Емельяна Ковча, наблюдатели видели примерно 25 участников (мужчины и женщины 60 лет) и 3 полицейских. 28 января команда Миссии также наблюдала за подобным массовым собранием в Черновцах. На улице Челюскинцев наблюдатели видели примерно 70 человек (мужчины и женщины разного возраста) и 6 полицейских. По наблюдениям СММ, обстановка во время всех трех вышеупомянутых массовых собраний была спокойной. Миссия продолжала следить за ситуацией в Одессе, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре и Киеве. *Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см.  Ежедневный отчет СММ от 25 января 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена. Запрет доступа: Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов: Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали Миссии в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц. [1]  Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ на КПВВ вблизи Пищевика не функционировала. Из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения при помощи некоторых камер СММ были ограничены. [2]  Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. [3] Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года. [4]  Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, некоторые такие места были по-прежнему заброшены. [5]  Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 29 January 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM observed more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the disengagement area near Zolote.
  • The Mission saw weapons in violation of the withdrawal lines in government-controlled areas of Luhansk region.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and operations of essential infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas.*
  • In Lviv and Chernivtsi, the SMM observed gatherings marking International Holocaust Remembrance Day.

Ceasefire violations[1]

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 90 explosions, compared with the previous reporting period (about 30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded at south-westerly directions of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and at westerly directions of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 25 explosions, compared with the previous reporting period (no ceasefire violations). The highest number of ceasefire violations was recorded west of Berezivske (non-government-controlled, 53km north-west of Luhansk).

Fresh impact craters in Raivka       

At the checkpoint of the armed formations in Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk) the SMM saw five fresh craters in a field about 15m north of the checkpoint and about 300m from the nearest residential building. The SMM assessed the craters were caused by mortar rounds (82mm), likely fired from a westerly or north-westerly direction. Members of the armed formations told the SMM that there had been shelling on the evening of 27 January. 

Disengagement areas[2]

On the evening of 28 January, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded six projectiles in flight (four from north-west to south-east and two from north to south) at an assessed range of 1-4km east (all assessed as outside the disengagement area), as well as a projectile in flight from south-west to north-east at an assessed range of 1-2km south-east (unable to assess whether inside or outside the disengagement area). In the early morning hours of 29 January, the same camera recorded two projectiles in flight from south to north at an assessed range of 2-4km east-south-east (assessed as inside the disengagement area).

On 29 January, positioned in the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk), the SMM observed a calm situation.[3]

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

29 January

The SMM saw:

  • five stationary multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) in the area of the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk) and
  • five anti-tanks guns (MT-12 Rapira, 100mm) being towed by trucks near Metolkine (69km north-west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

28 January

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • six tanks (T-72) and six self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm, two probable) in the area of the railway station in Rubizhne (for previous observations, see SMM Daily Report 28 January 2019).

29 January

The SMM saw:                  

  • ten self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), an anti-tank guided missile system (9P148 Konkurs, 135mm), six self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm, two probable), 11 tanks (ten T-72 and one undetermined type) in the same abovementioned area of the railway station in Rubizhne;
  • a tank (T-72) east of Novoaidar (49km north-west of Luhansk); and
  • an anti-tank gun (MT-12) near Sievierodonetsk (74km north-west of Luhansk).

Weapons that the SMM was unable to verify as withdrawn[4]

Heavy weapons holding areas beyond the respective withdrawal lines in a government-controlled area of Donetsk region

29 January

  • 63 towed howitzers (45 2A65 Msta-B, 152mm and 18 2A36 Giatsint-S, 152mm) remained missing.

Indications of military in the security zone[5]

Government-controlled areas

28 January

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) and an anti-aircraft gun (ZU-23-2) near Chermalyk (31km north-east of Mariupol).

29 January

The SMM saw:

  • an APC (Saxon) near Peredilske (24km north-west of Luhansk) and
  • an infantry fighting vehicle (BMP-1) east of Zolote-2/Karbonit (62km west of Luhansk).

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to power lines in Berehove (non-government-controlled, 23km east of Luhansk) and a water pipeline near Berezove (government-controlled, 31km south-west of Donetsk), as well as to facilitate inspection and repairs to a water conduit near Nyzhnie (government-controlled, 56km north-west of Luhansk) and Novotoshkivske (government-controlled, 53km west of Luhansk). The SMM continued to facilitate the operation of the DFS.

The SMM observed a calm situation at the crossing point in Chonhar

On 27 and 28 January, the SMM observed a calm situation at the crossing point between Chonhar (163km south-east of Kherson) and Crimea (for previous observations, see SMM Daily Report 28 January 2019).

Gatherings marking International Holocaust Remembrance Day

On 27 January in Lviv, the SMM monitored two public gatherings to commemorate International Holocaust Remembrance Day. At the first gathering, taking place on Chornovola Avenue, the former location of the Jewish ghetto during the Second World War, the Mission saw about 80 people (men and women, 60-80 years old) and seven police officers present. At the second gathering, on the location of the former Yanivskyi concentration camp on Omelian Kovch Street, it saw about 25 people (men and women, 60 years old) and three police officers present. The SMM also monitored a similar public gathering in Chernivtsi on 28 January. On Cheliuskintsiv Street, it saw about 70 people (mixed gender, mixed ages) and six police officers. During all three gatherings, the SMM observed a calm situation.

The Mission continued monitoring in Odessa, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 25 January 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

[1] For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera at the entry-exit checkpoint in Pyshchevyk was not operational. Winter weather conditions limited the observation capabilities of some SMM cameras.

[2]Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

[3] Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

[4] The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that some of these sites continued to be abandoned.

[5] The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/410483