Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 20 января 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • За период с вечера 18 по вечер 19 января Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и увеличение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • За период с вечера 19 по вечер 20 января СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и аналогичный уровень таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущими сутками.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого, а также вблизи участков разведения в районах Станицы Луганской и Петровского.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой области.
  • Миссия отметила спокойную обстановку в пункте пропуска с Крымом в Чонгаре к юго-востоку от Херсона.
  • В Шандровце Львовской области патруль СММ уточнял сообщения о том, что община сменила церковную принадлежность местной церкви.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Беспилотный летательный аппарат СММ дальнего радиуса действия подвергся глушению*.

Нарушения режима прекращения огня

За период с вечера 18 по вечер 19 января в Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом примерно 60 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 100 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго?западу от Донецкой фильтровальной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка), а также к юго-юго-западу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка).

С вечера 19 по вечер 20 января Миссия констатировала меньшее количество нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущими сутками, зафиксировав при этом примерно 25 взрывов. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку и югу от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), к северо-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 35 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к востоку и юго-востоку от Авдеевки.

За период с вечера 18 по вечер 19 января в Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (2), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (3 взрыва). Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) и западнее участка разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска).

С вечера 19 по вечер 20 января по сравнению с предыдущими сутками Миссия констатировала, что количество нарушений режима прекращения огня было практически одинаковым, зафиксировав при этом 1 взрыв. Большинство нарушений режима прекращения огня было зафиксировано в районах к юго-юго-западу от н. п. Березовское (неподконтрольный правительству, 53 км к северо-западу от Луганска).

Беспилотный летательный аппарат СММ среднего радиуса действия обнаружил свежие места огневого поражения возле Луганского

18 января беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ среднего радиуса действия зафиксировал 16 свежих воронок в поле ориентировочно в 5 км к юго-востоку от н. п. Луганское (подконтрольный правительству, 59 км к северо-востоку от Донецка), образовавшиеся, по оценке, вследствие разрывов боеприпасов (предположительно минометных мин калибра 82 мм). Наблюдателям не удалось определить направление огня.

Участки разведения сил и средств

Вечером 18 и в ночь на 19 января камера СММ в Золотом зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения в пределах 2–4 км к востоко-юго-востоку (установить, произошло ли это на участке разведения или за его пределами, не удалось), а также 46 снарядов — все на расстоянии около 2–5 км в секторе от востоко-юго-востока до юга (по оценке, 34 снаряда — на участке разведения; 1 снаряд — за пределами участка разведения; что касается 11 снарядов, то установить, на участке разведения или за его пределами, не удалось).

19 января, осуществляя мониторинг в н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к западу от Луганска), наблюдатели слышали 9 выстрелов из стрелкового оружия на расстоянии примерно 1–1,5 км к юго-юго-западу (по оценке, все на участке разведения).

Вечером 19 января камера СММ в Золотом зафиксировала осветительную ракету, выпущенную вверх, на расстоянии ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, на участке разведения).

В течение дня 19 января, пребывая возле моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии слышала 1 взрыв неопределенного происхождения, ориентировочно 20 очередей и примерно 20 выстрелов из крупнокалиберного пулемета и стрелкового оружия  — все в пределах 1–2 км к западу (по оценке, за пределами участка разведения).

Утром 20 января, находясь на восточной окраине Станицы Луганской, наблюдатели слышали 2 выстрела из пушки (30 мм) на расстоянии ориентировочно 3–5 км к юго?юго?востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

19 января, ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку. 20 января со своей позиции примерно в 2 км к юго-юго-востоку от н. п. Стылая (неподконтрольный правительству, 34 км к югу от Донецка) члены патруля Миссии слышали 4 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии около 3–5 км к юго-юго-западу (по оценке, за пределами участка разведения в районе Петровского).

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

19 января:

СММ зафиксировала:

  • 3 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм), перевозимые военными грузовиками в юго-западном направлении возле н. п. Красное (65 км к северу от Донецка);
  • 20 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) на железнодорожной станции в н. п. Бахмут (быв. Артемовск, 67 км к северу от Донецка);
  • 8 самоходных гаубиц (2С3 «Акация», 152 мм) примерно в 3 км к северо-западу от н. п. Берховка (73 км к северу от Донецка), загруженных на грузовые платформы, 7 из которых находились в поле, а 1 перемещалась в юго-восточном направлении; и
  • 5 самоходных гаубиц (2С1) примерно в 3 км к югу от н. п. Зализнянское (79 км к северу от Донецка), стоявших в поле к западу от автотрассы М03.

20 января:

СММ зафиксировала:

  • 1 самоходную гаубицу (2С1), перевозимую на автодороге M03 в юго-восточном направлении недалеко от н. п. Подгородное (73 км к северу от Донецка).

За линиями отвода, но вне пределов выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

20 января:

СММ зафиксировала:

  • 8 танков (Т–64) около Подгороднего, 3 из которых стояли неподвижно, а 5 перевозились на транспортерах тяжелой техники; и
  • 2 зенитных ракетных комплекса (9К35 «Оса»), перевозимых по автотрассе М03 в юго-восточном направлении возле Подгороднего.

Вооружение, которое СММ не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения, расположенные за соответствующими линиями отвода в подконтрольных правительству районах Донецкой области

19 января:

Миссия зафиксировала, что:

  • 3 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм) находились на месте, и
  • 35 самоходных гаубиц (двадцать три 2С1 и двенадцать 2С19 «Мста-С», 152 мм), 18 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 34 миномета (двадцать один 2Б11, двенадцать M-120 «Молот», 120 мм, и один БM-37, 82 мм), а также 3 противотанковые пушки (MT-12) до сих пор отсутствовали.

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

19 января:

СММ зафиксировала:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ–2Д) к северо-западу от н. п. Бобово (56 км к северо–западу от Луганска);
  • 1 бронированную машину скорой помощи на базе бронетранспортера (типа МТ–ЛБ) в н. п Попасная (69 км к западу от Луганска);
  • 1 боевую машину пехоты (неустановленного типа) недалеко от н. п. Трехизбенка (32 км к северо-западу от Луганска), примерно в 10 м к югу от дома; и
  • 2 бронетранспортера (БТР-3) вблизи н. п. Кодема (57 км к северо-востоку от Донецка).

20 января:

СММ зафиксировала:

  • 2 БМП-2 возле контрольного пункта въезда-выезда (КПВВ) в н. п. Майорск (45 км к северо-востоку от Донецка); и
  • недавно вырытое укрытие для техники (круглой формы, около 10 м в диаметре) к северу от КПВВ в Пищевике.

20 января, предпринимая попытку запустить мини-БПЛА возле н. п. Софиевка (неподконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), члены патруля СММ потеряли с ним связь. Находясь там, наблюдатели увидели, как подъехал грузовик с номерными знаками военного типа и с двумя вооруженными членами вооруженных формирований на борту. Один из них вышел из грузовика и сообщил, что согласно полученным от их командиров распоряжений, в случае, если кто-нибудь из вооруженных формирований увидит летящий БПЛА СММ, его собьют. После этого патруль покинул данный район.

Усилия СММ по содействию ремонту объектов гражданской инфраструктуры

20 января Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на линиях электропередачи возле КПВВ в Майорске. 19 и 20 января СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС.

Приграничный район, который не контролируется правительством

20 января на пешеходном пункте пропуска на границе в н. п. Новоборовицы (неподконтрольный правительству, 79 км к югу от Луганска) наблюдатели не видели ни одного пешехода, который бы пересекал границу в каком-либо направлении.

Миссия отметила спокойную обстановку в пункте пропуска в Чонгаре

17 и 18 января команда СММ отметила спокойную обстановку в пункте пропуска с Крымом в н. п. Чонгар (163 км к юго-востоку от Херсона).

Патруль Миссии уточнял сообщения о том, что община в Шандровце Львовской области сменила церковную принадлежность местной церкви

18 января в церкви св. Архистратига Михаила в н. п. Шандровец (113 км к юго-западу от Львова) председатель сельского совета (мужчина, 40–45 лет) и пять местных прихожан (1 женщина и 4 мужчины, от 50 до 65 лет) рассказали, что на собрании, которое состоялось 13 января, община проголосовала за переход от Украинской православной церкви (УПЦ) к Православной церкви Украины (ПЦУ). Священник УПЦ сообщил, что он не отдал ключи от церкви и парафияльного дома членам общины (по словам пяти прихожан, там было около 200 мужчин и женщин разного возраста), которые пришли к парафияльному дому и потребовали их. По утверждениям председателя сельсовета и пяти прихожан, местные жители сломали замок парафияльного дома и потребовали, чтобы священник покинул его, что он и сделал. У церкви команда Миссия видела около 8 сотрудников полиции и 2 полицейских автомобиля, а также отметила, что церковь была открыта для общественности. Сотрудник полиции заявил, что после инцидента 16 января они находятся в церкви на постоянной основе.

Миссия продолжала следить за ситуацией в Одессе, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 18 января 2019 года).Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • 20 января, пролетая вблизи н. п. Константиновка (подконтрольный правительству, 60 км к северо-западу от Донецка), а также возле н. п. Часов Яр (подконтрольный правительству, 62 км к северу от Донецка) и Бахмута, БПЛА СММ дальнего радиуса действия временно терял сдвоенный сигнал GPS, по оценке, в результате глушения.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ, установленная на КПВВ вблизи Пищевика, не функционировала; из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения нескольких других камер СММ были ограничены.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Наблюдатели зафиксировали наличие вооружения, которое не смогли верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Сигнал могли глушить из любого места в радиусе нескольких километров от месторасположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/409602

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 20 January 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, between the evenings of 18 and 19 January, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and more in Luhansk region.
  • Compared with the previous 24 hours, between the evenings of 19 and 20 January, the SMM recorded fewer ceasefire violations in Donetsk region and a similar number of ceasefire violations in Luhansk region.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the Zolote disengagement area and near the Stanytsia Luhanska and Petrivske disengagement areas.
  • Adherence to the ceasefire to enable repair works to essential civilian infrastructure in Donetsk region was facilitated and monitored by the SMM.
  • A calm situation was observed by the SMM at the crossing point with Crimea in Chonhar, south-east of Kherson.
  • The SMM followed up on reports of a community changing church affiliation in Shandrovets, Lviv region.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. An SMM long-range unmanned aerial vehicle experienced jamming.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, between the evenings of 18 and 19 January, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 60 explosions, compared with the previous reporting period (about 100 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south and south-west of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) and south-south-west of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk).

Between the evenings of 19 and 20 January, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including 25 explosions, compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-east and south of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), north-east of Pyshchevyk (government-controlled, 35km north-east of Mariupol) and east and south-east of Avdiivka.

In Luhansk region, between the evenings of 18 and 19 January, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (two explosions), compared with the previous reporting period (three explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-east of Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) and west of the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk).

Between the evenings of 19 and 20 January, the SMM recorded a similar number of ceasefire violations, including one explosion, compared with the previous 24 hours. The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-south-west of Berezivske (non-government-controlled, 53km north-west of Luhansk).

SMM mid-range unmanned aerial vehicle spots recent impact craters near Luhanske

On 18 January, an SMM mid-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted 16 recent impact craters in a field about 5km south-east of Luhanske (government-controlled, 59km north-east of Donetsk), assessed as caused by probable mortar (82mm) rounds. The SMM was unable to determine the direction of fire.  

Disengagement areas

On the evening and night of 18-19 January, the SMM camera in Zolote recorded an undetermined explosion at an assessed range of 2-4km east-south-east (unable to determine whether inside or outside the disengagement area) and 46 projectiles in flight, all at an assessed range of 2-5km at directions ranging from east-south-east to south (34 projectiles assessed as inside the disengagement area, 11 projectiles that the SMM was unable to assess and one assessed as outside the disengagement area).

During the day on 19 January, positioned in Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km west of Luhansk), the SMM heard nine shots of small-arms fire at an assessed range of 1-1.5km south-south-west (all assessed as inside the disengagement area). 

During the evening of 19 January, the SMM camera in Zolote recorded an illumination flare in vertical flight at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as inside the disengagement area).

During the day on 19 January, positioned near the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM heard an undetermined explosion and about 20 bursts and about 20 shots of heavy-machine-gun and small-arms fire, all at an assessed range of 1-2km west (all assessed as outside the disengagement area).

During the morning on 20 January, while on the eastern edge of Stanytsia Luhanska, the SMM heard two shots of cannon (30mm) fire at an assessed range of 3-5km south-south-east (assessed as outside the disengagement area).

On 19 January, positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.On 20 January, positioned about 2km south-south-east of Styla (non-government-controlled, 34km south of Donetsk), the SMM heard four undetermined explosions at an assessed range of 3-5km south-south-west (assessed as outside the Petrivske disengagement area).

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

19 January

The SMM saw:

  • three anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) being towed by military trucks traveling south-west near Krasne (65km north of Donetsk);
  • 20 self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) at a railway station in Bakhmut (formerly Artemivsk, 67km north of Donetsk);
  • eight self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) about 3km north-west of Berkhivka (73km north of Donetsk) loaded on flat-bed trucks, seven of which were in a field and one which was traveling south-east; and
  • five self-propelled howitzers (2S1) about 3km south of Zaliznianske (79km north of Donetsk) parked in a field west of road M03.

20 January

The SMM saw:

  • a self-propelled howitzer (2S1) being transported south-east on road M03 near Pidhorodne (73km north of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites:

Government-controlled areas

20 January

The SMM saw:

  • eight tanks (T-64) near Pidhorodne, five loaded on heavy equipment transporters and in movement and three stationary, and
  • two surface-to-air missile systems (9K35 Osa) being transported on road M03 south-east near Pidhorodne.

Weapons that the SMM was unable to verify as withdrawn:

Heavy weapons holding areas beyond the respective withdrawal lines in government-controlled areas of Donetsk region

19 January

The SMM observed that:

  • three mortars (2B11 Sani, 120mm) were present, and
  • 35 self-propelled howitzers (23 2S1 and 12 2S19 Msta-S, 152mm), 18 towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm), 34 mortars (21 2B11, 12 M-120 Molot, 120mm and a BM-37, 82mm)  and  three anti-tank guns (MT-12) remained missing.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

19 January

The SMM saw:

  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2D) north-west of Bobrove (56km north-west of Luhansk);
  • an armoured personnel carrier (APC) military ambulance (MT-LB type) in Popasna (69km west of Luhansk);
  • an infantry fighting vehicle (type undetermined) near Trokhizbenka (32km north-west of Luhansk), about 10m south of a house; and
  • two APCs (BTR-3) near Kodema (57km north-east of Donetsk).

20 January

The SMM saw:

  • two IFVs (BMP-2) near the entry-exit checkpoint in Maiorsk (45km north-east of Donetsk), and
  • a freshly dug vehicle revetment, about 10m in diameter in a circular shape, north of the entry-exit checkpoint in Pyshchevyk.

On 20 January, while attempting to conduct a mini-UAV flight near Sofiivka (non-government-controlled, 60km west of Luhansk), the UAV experienced loss of signal. While present, the SMM saw a truck with military-type plates and two armed members of the armed formations on board arrive. One of them got out of the truck and told the SMM that if any members of the armed formations saw the SMM UAV flying it would be shot down, based on instructions from his superiors. The SMM then departed the area.

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

On 20 January, the SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to powerlines near the entry-exit checkpoint in Maiorsk. On 19 and 20 January, the SMM continued to facilitate the operation of the DFS.

Border area outside of Government control

On 20 January, at the pedestrian border crossing point in Novoborovytsi (non-government-controlled, 79km south of Luhansk), the SMM did not observe pedestrians crossing in either direction.

The SMM observed a calm situation at the crossing point in Chonhar

On 17 and 18 January, the SMM observed calm situations at the crossing point with Crimea in Chonhar (163km south-east of Kherson).

The SMM followed up on reports of the community changing church affiliation in Shandrovets, Lviv region

On 18 January, at the Church of St. Michael in Shandrovets (113km south-west of Lviv) the head of the village council (male, 40-45 years old) and five local parishioners (one female and four males, 50-65 years old) said that at a community meeting on 13 January the community had voted to change their affiliation from the Ukrainian Orthodox Church (UOC) to the Orthodox Church of Ukraine (OCU). The UOC priest said that on 16 January he had not given keys to the church and the parish residence to community members (according to the five parishioners, about 200 people, mixed age and gender) who had come to the parish residence and requested them. The head of the village council and five parishioners told the SMM that local residents had then broken the lock on the parish residence and asked the priest to leave, which he did. At the church, the SMM observed about eight police officers and two police cars and that the church was open to the public. A police representative told the SMM that they had maintained a constant presence at the church since the incident on 16 January.

The Mission continued monitoring in Odessa, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 18 January 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • On 20 January, an SMM long-range UAV temporarily lost its dual GPS signal, assessed as due to jamming, while flying near Kostiantynivka (government-controlled, 60km north-west of Donetsk), Chasiv Yar (government-controlled, 62km north of Donetsk) and Bakhmut.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM camera at the entry-exit checkpoint near Pyshchevyk was not operational and winter weather conditions limited the observation capabilities of some of the SMM cameras.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/409590