Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 7 февраля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Команда Миссии видела воронки, недавно образовавшиеся вследствие разрыва снарядов в Пикузах и Молодёжном.
  • СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой области.
  • Патруль Миссии содействовал выполнению и осуществлял мониторинг передачи заключенных, которые были осуждены до начала конфликта, из неподконтрольных правительству районов Луганской области в подконтрольные.
  • Доступ СММ оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в Новоазовске, неподалеку от границы с Российской Федерацией*.
  • Команда Миссии осуществляла мониторинг массового собрания, проводившегося в Глыбокском районе Черновицкой области в связи с изменением принадлежности местных церквей.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 260 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 85 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, в том числе примерно 80% взрывов, зафиксированы в районах к северу, югу, юго-западу, западу и северо-западу от железнодорожного вокзала в н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо?востоку от Донецка). В н. п. Каменка (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка) наблюдатели слышали 3 взрыва в 500–700 м к северо-востоку от своего местоположения, после чего они немедленно покинули этот район.

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, 1 взрыв, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (около 40 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксированы в районе к западу от н. п. Молодежное (неподконтрольный правительству, 63 км к северо-западу от Луганска).

Места недавнего огневого поражения в Пикузах и Молодёжном

В н. п. Пикузы (быв. Коминтерново, неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя) члены патруля Миссии видели свежую воронку в саду с юго-восточной стороны дома на улице Победы. По оценке СММ, воронка образовалась вследствие разрыва 30-мм снаряда. Жительница дома сообщила команде СММ, что находилась дома в тот момент, когда в результате обстрела, ведшегося, по ее словам, из автоматического гранатомета, произошел разрыв снаряда.

6 февраля беспилотный летательный мини-аппарат СММ выявил свежие воронки, по оценке, образовавшиеся в результате разрывов минометных мин (120 мм) примерно в 2 км к юго-западу от Молодежного, на расстоянии около 150 м к северу от автодороги Т0504 (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 31 января 2019 года и Ежедневный отчет СММ от 1 февраля 2019 года).

Участки разведения сил и средств

Днем 7 февраля, находясь к северу от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) и на участках разведения в районах н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) и н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), наблюдатели отметили там спокойную обстановку.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

7 февраля:

СММ зафиксировала:

  • 1 боевую бронированную машину (типа БТР) к юго-востоку от н. п. Малиновое (19 км к северо-востоку от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

СММ зафиксировала:

  • 1 боевую машину пехоты (БМП-1) на северной окраине н. п. Углегорск (49 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия содействовала выполнению и осуществляла мониторинг передачи заключенных, которые были осуждены до начала конфликта

Патруль Миссии содействовал установлению режима прекращения огня и осуществлял мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности передачи лиц, которые были осуждены до начала конфликта, из неподконтрольных правительству районов Луганской области в подконтрольные. Как военнослужащий Вооруженных сил Украины, так и член вооруженных формирований сообщили СММ, что были переданы 33 человека.

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Наблюдатели содействовали установлению режима прекращения огня и осуществляли мониторинг его соблюдения для обеспечения проведения ремонтных работ на Красногоровской газораспределительной станции в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка). СММ продолжала содействовать обеспечению работы Донецкой фильтровальной станции и осуществлять мониторинг общей ситуации с безопасностью в районе насосной станции в н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Донецка).

Массовое собрание в связи с изменением принадлежности церквей в Глыбокском районе

В н. п. Глыбокая (23 км к югу от Черновцов) команда СММ осуществляла мониторинг собрания при участии примерно 250 человек (в возрасте от 40 до 70 лет, 60% — мужчины), принадлежащих к Украинской православной церкви (УПЦ). Участники собрались перед зданием Глыбокской районной государственной администрации, где пели и читали молитвы на старославянском и румынском языках. Некоторые из людей держали в руках плакаты с критическими высказываниями по поводу изменения местными прихожанами принадлежности церквей путем перехода в подчинение Православной церкви Украины (ПЦУ). Наблюдатели также видели около 80 человек (преимущественно мужчин, в возрасте от 40 до 70 лет), которые стояли неподалеку. Представитель Глыбокской районной государственной администрации (мужчина 50–59 лет) обратился к протестующим, сказав, что органы власти не будут вмешиваться в решения, принятые отдельными приходами, и заявил, что в случае возникновения проблем все могут обращаться для их решения в районную администрацию. СММ отметила присутствие на месте проведения мероприятия 30–40 полицейских и констатировала там спокойную обстановку.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На въезде в н. п. Новоазовск (неподконтрольный правительству, 40 км к востоку от Мариуполя) команду СММ вновь остановили три члена вооруженных формирований, отказав наблюдателям в доступе к указанному населенному пункту и дальнейшем продвижении на восток в направлении границы с Российской Федерацией, сославшись на «проведение в этом районе комплекса специальных мероприятий».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камера СММ, установленная в Светлодарске, не функционировала; из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения при помощи некоторых камер СММ были ограничены.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском остается ограниченным. Соответственно, наблюдатели лишены доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 7 February 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • The SMM observed recent impact craters in Pikuzy and Molodizhne.
  • It facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works to essential civilian infrastructure in Donetsk region.
  • The Mission facilitated and monitored the transfer of persons convicted before the conflict from non-government-controlled to government-controlled areas in Luhansk region.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas as well as in Novoazovsk, an area near the border with the Russian Federation.*
  • The SMM monitored a public gathering in Hlyboka district, Chernivtsi region, in relation to churches changing affiliation in the district.

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 260 explosions, compared with the previous reporting period (about 85 explosions). The majority of ceasefire violations, including nearly 80 per cent of the explosions, were recorded in areas north, south, south-west, west and north-west of the railway station in Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk). In Kamianka (government-controlled, 20km north of Donetsk), the SMM heard three explosions 500-700m north-east of its location, and the patrol immediately left the area.

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including one explosion, compared with the previous reporting period (about 40 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas west of Molodizhne (non-government-controlled, 63km north-west of Luhansk).

Recent impact craters in Pikuzy and Molodizhne

In Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), the SMM saw a fresh crater in the garden on the south-eastern side of a house on Pobeda Street. The SMM assessed that the crater was caused by an impact of a 30mm round. A female resident of the house told the SMM that she had been home when the impact from shelling that she said had been from automatic grenade launcher rounds had happened.

On 6 February, an SMM mini-unmanned aerial vehicle spotted between 20 to 30 recent craters assessed as impacts of mortar (120mm) rounds about 2km south-west of Molodizhne, about 150m north of road T0504. (For previous observations in the area, see SMM Daily Report 31 January 2019 and SMM Daily Report 1 February 2019.)

Disengagement areas

During the day on 7 February, positioned north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk) and inside the disengagement areas near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Donetsk) and near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM observed calm situations.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

7 February

The SMM saw:

  • an armoured personnel carrier (BTR variant) south-east of Malynove (19km north-east of Luhansk).

Non-government-controlled areas

The SMM saw:

  • an infantry fighting vehicle (BMP-1) on the northern edge of Vuhlehirsk (49km north-east of Donetsk).

SMM facilitated and monitored the transfer of persons convicted before the conflict in Luhansk region

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable a transfer of persons convicted before the conflict from non-government- to government-controlled areas in Luhansk region. Both a Ukrainian Armed Forces officer and a member of the armed formations told the SMM that 33 persons had been transferred.

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repair works at the Krasnohorivka Gas Distribution Station in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk). The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station and to monitor the overall security situation in the area of the pumping station in Vasylivka (non-government-controlled, 24km north-east of Donetsk).

Public gathering related to churches changing affiliation in Hlyboka district

In Hlyboka (23km south of Chernivtsi), the SMM observed a gathering of about 250 people (aged 40-70 and about 60 percent men) affiliated with the Ukrainian Orthodox Church (UOC) in front of the Hlyboka district administration building who were singing and praying in old Slavonic and Romanian languages. Some of the people were holding posters criticizing the change of church affiliation to the Orthodox Church of Ukraine (OCU) by local parishes. The SMM also observed about 50 people (mostly men, aged 40-70) standing nearby. A representative of the Hlyboka district administration (male in his fifties) addressed the protestors and said that the authorities would not interfere with the decisions by individual parishes on affiliation and stated that if problems appeared, everyone was invited to address his or her concern to the district administration. The SMM observed between 30 to 40 police officers present and a calm situation.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • The SMM was again stopped at the entrance of Novoazovsk (non-government-controlled, 40km east of Mariupol) by three members of the armed formations who denied the SMM access to the settlement as well as to continue moving east toward the border with the Russian Federation, citing “ongoing special forces operations in the area.”

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM camera in Svitlodarsk was not operational during the reporting period and winter weather conditions limited the observation capabilities of some SMM cameras.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/411002