Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 1 февраля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • СММ зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участках разведения сил и средств в районах Золотого и Станицы Луганской.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях, а также для обеспечения их функционирования.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения, а также в других районах*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом аналогичный уровень взрывов (примерно 25), по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку от н. п. Павлополь (подконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя).

В Луганской области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом 1 взрыв, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (60 взрывов).

Участки разведения сил и средств

Вечером 31 января камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 2 снаряда, пролетевших ориентировочно в 2–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). 1 февраля при помощи этой камеры зафиксировано выпущенную вверх осветительную ракету ориентировочно 2–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). В тот же день, патрулируя на южном крае участка разведения в районе Золотого, наблюдатели слышали 1 взрыв неопределенного происхождения ориентировочно в 2–4 км к северо-востоку (по оценке, за пределами участка разведения).

1 февраля на блокпосте вооруженных формирований, расположенном на южном крае участка разведения в районе Золотого, команда Миссия отметила, что нескольких неразорвавшихся боеприпасов (хвостовых стабилизаторов 120-мм минометных мин; впервые зафиксированы 30 января) больше там не было (см. Ежедневный отчет СММ от 31 января 2019 года). По словам члена вооруженных формирований, 31 января их изъяли.

Поздно вечером 31 января камера СММ, установленная возле памятника князю Игорю к юго-востоку от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), зафиксировала 2 вспышки дульного пламени на расстоянии около 1–2 км к северу (по оценке, в пределах участка разведения).

Осуществляя мониторинг севернее и западнее участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

1 февраля:

Миссия зафиксировала:

  • 2 противотанковые пушки (МТ-12 «Рапира», 100 мм) в н. п. Зеленое Поле (40 км к северо-западу от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

31 января:

беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 7 неподвижных танков (Т-80) недалеко от н. п. Асланово (85 км к югу от Донецка); и
  • 4 противотанковые пушки (MT-12), 2 танка (Т-64), 8 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и 2 самоходных артиллерийских орудия (2С9 «Нона-С», 120 мм) в районе железнодорожной станции в н. п. Рубежное (84 км к северо-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 31 января 2019 года).

1 февраля:

Миссия зафиксировала:

  • 3 танка (Т-64) возле н. п. Мангуш (25 км к юго-западу от Мариуполя);
  • 6 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм) недалеко от н. п. Диановка (быв. Кировское, 38 км к северо-западу от Мариуполя) (см. Ежедневный отчет СММ от 16 ноября 2018 года); и
  • 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») вблизи н. п. Голубовка (81 км к северу от Донецка).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

1 февраля:

Миссия зафиксировала:

  • 1 бронетранспортер («Саксон») возле н. п. Войтово (33 км к северо-западу от Луганска);
  • 2 БТР-70, стоявших во дворе дома вблизи н. п. Малиново (19 км к северо-востоку от Луганска); и
  • 1 бронетранспортер  (МТ-ЛБ) около н. п. Счастье (20 км к северу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

31 января:

Миссия зафиксировала:

  • 1 МТ-ЛБ в н. п. Углегорск (49 км к северо-востоку от Донецка); и
  • 2 боевые бронированные машины (БМП-1 и типа БМП) недалеко от н. п. Лозовое (52 км к северо-востоку от Донецка).

Мину возле Верхнешироковского изъято

1 февраля члены патруля Миссии отметили отсутствие устройства, прикрепленного к дереву рядом с дорогой примерно в 1,4 км к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь, неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя), которое было зафиксировано 7 ноября 2018 года и оценено как противопехотная мина (типа МОН-100) (см. Ежедневный отчет СММ от 8 ноября 2018 года).

Усилия СММ по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводах возле н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и вблизи н. п. Зайцево (50 км к северо-востоку от Донецка), а также на водоводе неподалеку от н. п. Новотошковское (подконтрольный правительству, 53 км к западу от Луганска). СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

Находясь в пункте пропуска на границе недалеко от н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) в течение примерно 30 минут, наблюдатели видели, что из Украины выехали 19 автомобилей (5 с украинскими номерными знаками, 11 — с российскими и 3 с табличками «ДНР») и 5 тентованных грузовиков (2 с украинскими номерными знаками и 3 с табличками «ДНР»), тем временем в Украину въехали 4 автомобиля (1 с российскими номерными знаками, 2 — с эстонскими и 1 с табличками «ДНР») и 1 тентованный грузовик (с украинскими номерными знаками).

Осуществляя мониторинг в пункте пропуска на границе возле н. п. Ульяновское (61 км к юго-востоку от Донецка) в течение ориентировочно 30 минут, члены патруля Миссии видели, что из Украины вышли как 2 мужчин и 1 женщина (50-59 лет), а в Украину вошли 2 мужчин (40–49 и 50–59 лет).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 февраля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба  произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
  • Патруль Миссии не смог проехать через мост в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска) из-за наличия там мин. Офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям о том, что дорога к югу от моста заминирована.

Другие препятствия:

  • 31 января сотрудники двух школ в н. п. Углегорск (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка) сообщили патрулю Миссии о том, что для посещения этих заведений наблюдателям необходимо иметь разрешение от руководителей вооруженных формирований.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода из-за зимних погодных условий возможности ведения наблюдения при помощи некоторых камер СММ были ограничены.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе мин на дороге между Богдановкой и Петровским, доступ наблюдателей к камере СММ в Петровском оставался ограниченным. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

Указанная в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений по отводу вооружения.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 1 February 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and fewer in Luhansk region.
  • The SMM recorded ceasefire violations inside the Zolote and Stanytsia Luhanska disengagement areas.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and operations of essential civilian infrastructure in Donetsk and Luhansk regions.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas and elsewhere.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including a similar number of explosions (about 25), compared with the previous reporting period. The majority of ceasefire violations were recorded at easterly directions of Pavlopil (government-controlled, 26km north-east of Mariupol).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including one explosion, compared with the previous reporting period (60 explosions).

Disengagement areas

On the evening of 31 January, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded two projectiles in flight at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as inside the disengagement area). On 1 February, the same camera recorded an illumination flare in vertical flight at an assessed range of 2-3km south-east (assessed as inside the disengagement area). On the same day, positioned on the southern edge of the Zolote disengagement area, the SMM heard an undetermined explosion at an assessed range of 2-4km north-east (assessed as outside the disengagement area).

On 1 February, at the checkpoint of the armed formations on the southern edge of the Zolote disengagement area, the SMM saw that the some of the pieces of unexploded ordnance (UXO) (tailfins of 120mm mortar rounds) which it observed for the first time on 30 January were no longer present (see SMM Daily Report 31 January 2019). A member of the armed formations told the Mission that they had been removed on 31 January.

On the evening of 31 January, the SMM camera at the Prince Ihor Monument south-east of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk) recorded two muzzle flashes at an assessed range of 1-2km north (assessed as inside the disengagement area).

Positioned north and west of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled areas

1 February

The SMM saw:

  • two anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) in Zelene Pole (40km north-west of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

31 January

An SMM mini unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • seven stationary tanks (T-80) near Aslanove (85
  • km south of Donetsk); and
  • four anti-tank guns (MT-12), two tanks (T-64), eight self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) and two self-propelled mortars (2S9 Nona-S, 120mm) in the area of the railway station in Rubizhne (84km north-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 1 February 2019).

1 February

The SMM saw:

  • three tanks (T-64) near Manhush (25km south-west of Mariupol);
  • six towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) near Dianivka(formerly Kirovske, 38km north-west of Mariupol) (see SMM Daily Report 16 November 2018); and
  • a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Holubivka (81km north of Donetsk).

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

1 February

The SMM saw:

  • an armoured personnel carrier (APC) (Saxon) near Voitove (33km north-west of Luhansk);
  • two APCs (BTR-70) parked in the yard of a house near Malynove (19km north-east of Luhansk); and
  • an APC (MT-LB-variant) near Shchastia (20km north of Luhansk).

Non-government-controlled areas

31 January

The SMM saw:

  • an APC (MT-LB) in Vuhlehirsk (49km north-east of Donetsk); and
  • two infantry fighting vehicles (BMP-1 and a BMP variant) near Lozove (52km north-east of Donetsk).

Mine near Verkhnoshyrokivske removed

On 1 February, the Mission saw that a device it had seen fastened to a tree near a road about 1.4km west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol) on 7 November 2018 and assessed as a MON-100 anti-personnel type mine (see SMM Daily Report 8 November 2018) was no longer present.

SMM facilitation of repair works to civilian infrastructure

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to water pipelines near Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and near Zaitseve (50km north-east of Donetsk) and a water conduit near Novotoshkivske (government-controlled, 53km west of Luhansk). The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk).

Border areas not under government control

While at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about 30 minutes, the SMM saw 19 cars (five with Ukrainian and 11 with Russian Federation licence plates, and three with “DPR” plates) and five covered cargo trucks (two with Ukrainian licence plates and three with “DPR” plates) exit Ukraine and four cars (one with Russian Federation and two with Estonian licence plates, and one with “DPR” plates) and a covered cargo truck with Ukrainian licence plates enter Ukraine.

While at a border crossing point near Ulianivske (61km south-east of Donetsk) for about 30 minutes, the Mission saw two men and a woman (in their fifties) exit Ukraine and two men (in their forties and fifties) enter Ukraine.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, UXO and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 February 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
  • The SMM did not travel across the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk) due to the presence of mines. A Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC said there were mines on the road south of the bridge.

Other impediments:

On 31 January, staff at two schools in Vuhlehirsk (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk)told the SMM it needed permission from senior members of the armed formations to visit the facilities.

Please see the annexed tablefor a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report. During the reporting period, winter weather conditions limited the observation capabilities of some SMM cameras.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM’s access to its camera in Petrivske remains limited, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/410702