Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 29 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Члены патруля Миссии отметили, что на участке разведения в районе Станицы Луганской продолжаются работы по демонтажу бывших передовых позиций Вооруженных сил Украины и вооруженных формирований.
  • Миссия зафиксировала нарушения режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого и вблизи него.
  • Наблюдатели зафиксировали вооружение, размещенное в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах Луганской области.
  • СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения для их нормального функционирования.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе на блокпосте в неподконтрольном правительству Верхнешироковском*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом меньше взрывов (около 120) по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 130 взрывов). Около 78 % от общего количества нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку от н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка), тогда как большинство взрывов зафиксировано к востоку от н. п. Светлодарск (подконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав меньше взрывов (12), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (19 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня, включая большинство взрывов, зафиксировано в районах к востоко-юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участок разведения в районе Станицы Луганской

28 августа на участке разведения члены патруля Миссии видели, как 4 сотрудника Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) с помощью щупов и лопат проводили осмотр разрушенной части моста, а также фотографировали элементы моста и окружающей территории. Наблюдатели видели, как 4 сапера из неподконтрольных правительству районов разбирали крышу и перевозили на тележке мешки с песком от бывшей передовой позиции вооруженных формирований в направлении ранее зафиксированного синего контейнера (с надписью «СЦКК»), складывая их приблизительно в 30 м к югу от указанного контейнера, где наблюдатели видели около 30 мешков с песком, 10 деревянных бревен и 10 покрышек. Внутри контейнера наблюдатели видели около 40 мешков с песком, сложенных вдоль внутренних стен, а еще 10 мешков находились на крыше контейнера.

29 августа команда СММ вновь увидела 6 сотрудников ГСЧС с щупами и металлоискателями, а также наблюдатели видели, как под разрушенной частью моста проходили 4 сапера из неподконтрольных правительству районов, также имеющие при себе щупы для поиска мин. После этого члены патруля Миссии видели 4 гражданских инженеров из подконтрольных правительству районов и 2 инженеров из неподконтрольных правительству районов, которые проводили оценку разрушенной части моста.

28 и 29 августа сотрудники Миссии продолжали наблюдать за демонтажем элементов конструкции бывшей передовой позиции Вооруженных сил Украины к северу от моста.

Сотрудники Миссии видели около 7 членов вооруженных формирований (с нарукавными повязками с надписью «СЦКК») с южной стороны разрушенной части моста и рядом с блокпостом вооруженных формирований к югу от моста.

Другие участки разведения сил и средств

Рано утром 29 августа камера СММ, установленная в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), зафиксировала 1 снаряд, пролетевший в пределах 1,5–3 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). Осуществляя мониторинг в н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к западу от Луганска), команда Миссии слышала 2 взрыва неопределенного происхождения и приблизительно 20 выстрелов из крупнокалиберного пулемета — все к северо-востоку в пределах 500–700 м (все, по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от его края).

Ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

27 августа

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ малого радиуса действия обнаружил 2 миномета (2Б11 «Сани», 120 мм) и 30 ящиков для боеприпасов в траншее к северо-востоку от н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; 44 км к западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

28 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия зафиксировал 2 танка (Т-72) и 6 военнослужащих Вооруженных сил Украины, один из которых целился в БПЛА, недалеко от н. п. Заря (40 км к северо-западу от Донецка).

29 августа

Члены патруля СММ видели 4 реактивные системы залпового огня (БМ-21 «Град», 122 мм) в н. п. Куликовское (232 км к юго-востоку от Днепра).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

В местах размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольных правительству районах Луганской области

29 августа

Члены патруля Миссии отметили, что 4 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-27 «Ураган», 220 мм) на месте, а 6 РСЗО (БМ-21) по-прежнему отсутствуют.

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области

29 августа

Наблюдатели отметили отсутствие 7 минометов (2Б9 «Василек», 82 мм — 4 ед., ПM-38, 120 мм — 3 ед.) и 54 танков (Т-64Б1 — 34 ед., Т-64Б — 9 ед., Т-64 — 11 ед.).

Признаки военного присутствия в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

27 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (вероятно, БРДМ-2) и 1 боевую бронированную машину (ББМ) к северо-западу от н. п. Катериновка (64 км к западу от Луганска);
  • 1 недавно выкопанную траншею, проходящую от лесополосы на западной окраине Катериновки через поле в направлении другой лесополосы, приблизительно в 300 м к востоку (не зафиксирована на снимках от 19 июля 2019 года);
  • 1 недавно выкопанную траншею (протяженностью приблизительно 50 м) к северо-востоку за зданием в центре Катериновки, приблизительно в 20 м к западу от жилых домов (не зафиксирована на снимках от 19 июля 2019 года); и
  • 1 новую траншею (протяженностью приблизительно 35 м) к северо-востоку в поле, приблизительно в 60 м к западу от жилых домов в центре Катериновки (не зафиксирована на снимках от 29 мая 2019 года).

29 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 боевую машину пехоты (БМП) недалеко от Попасной;
  • 1 БМП вблизи н. п. Желанное Второе (29 км к северо-западу от Донецка); и
  • 1 бронетранспортер (БТР-70) в н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка).

Наличие противотанковых мин вблизи участка разведения в районе Петровского

28 август на дороге между н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка) и н. п. Викторовка (неподконтрольный правительству, 42 км к юго-западу от Донецка) БПЛА СММ малого радиуса действия вновь обнаружил 23 противотанковые мины (TM-62), установленные в 4 ряда, приблизительно в 150 м к северу от северного края участка разведения в районе Петровского, а также еще 11 противотанковых мин (TM-62), установленных в 2 ряда приблизительно в 115 м к востоку от ранее упомянутых мин. По оценке, все они принадлежали Вооруженным силам Украины (для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 3 июля 2019 года).

Ситуация на блокпостах вдоль линии соприкосновения

На блокпосте вооруженных формирований вблизи н. п. Оленовка (неподконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка), члены патруля Миссии видели около 200 автомобилей и не менее 3 микроавтобусов, ожидавших в очереди проезда в неподконтрольные правительству районы, а также очередь из приблизительно 30 автомобилей, 3 автобусов и 4 микроавтобусов, ожидавших проезда в противоположном направлении. На контрольном пункте въезда-выезда вблизи Майорска представитель Государственной пограничной службы Украины сообщил СММ, что 28 августа КПВВ был закрыт с 13:00 до 14:00 из-за сообщений об обстреле вблизи населенного пункта. Он добавил, что люди, ожидавшие в очередях, были эвакуированы в безопасное место. Представитель международной организации, регулярно работающей в этом районе, также сообщил наблюдателям, что КПВВ был закрыт в течение одного часа.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования объектов гражданской инфраструктуры

Члены патруля Миссии осуществляли мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе, линиях электропередачи, обслуживающих Петровскую водонасосную станцию вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на линиях электропередачи недалеко от н. п. Новолуганское (подконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка), н. п. Травневое (подконтрольный правительству, 51 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Гладосово (подконтрольный правительству, 51 км к северо-востоку от Донецка). Миссия также осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения сверления водозаборных скважин и для проведения ремонта на радиокоммуникационной вышке вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска).

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка).

Массовые собрания в Харькове, Киеве и Черновцах по случаю годовщины «Боя под Иловайском»

25 августа в Молодежном парке в Харькове команда СММ видела около 35 человек (мужчин и женщин, разного возраста), собравшихся, чтобы почтить память погибших в бою под Иловайском, произошедшего в августе 2014 года. 29 августа команда СММ видела около 1000 человек (мужчин и женщин, разного возраста) на Михайловской площади в Киеве, а в Черновцах наблюдатели видели собрания людей на кладбищах и в соборе. Команда СММ отметила, что во время проведения собраний люди произносили речи и совершали молитвы.

СММ осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в юго-восточной части Херсонской области

28 и 29 августа члены патруля Миссии продолжали осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью вдоль побережья Азовского моря в Херсонской области и в пункте пересечения между н. п. Чонгар (163 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом, и отметили там спокойную обстановку.

СММ продолжала наблюдать за ситуацией в Одессе, Львове, Ивано-Франковске и Днепре.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 24 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) член вооруженных формирований вновь отказал патрулю Миссии в проезде, ссылаясь на то, что там «проводятся инженерно-технические работы».

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На постоянном месте хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области три офицера Вооруженных сил Украины разрешили патрулю Миссии проверить заводские номера вооружения, находящегося в месте хранения, только через 45 минут ожидания.

Другие препятствия:

  • Пролетая вблизи н. п. Веселое (неподконтрольный правительству, 9 км к северо-западу от Донецка), БПЛА СММ среднего радиуса действия подвергся воздействию помех (по оценке, вероятно вследствие глушения).

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено.

По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428825

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 29 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM saw that the former forward positions of the Ukrainian Armed Forces and of the armed formations inside the Stanytsia Luhanska disengagement area continued to be dismantled.
  • The Mission recorded ceasefire violations inside and near the disengagement area near Zolote.
  • The SMM saw weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled areas of Luhansk region.
  • It monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including at a checkpoint in non-government-controlled Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however, fewer explosions (about 120), compared with the previous reporting period  (about 130 explosions). About 78 per cent of the total ceasefire violations were recorded at easterly directions of Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk), whereas the majority of explosions were recorded at easterly directions of Svitlodarsk (government-controlled, 57km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, however, fewer explosions (12), compared with the previous reporting period (19 explosions). The majority of ceasefire violations, including the majority of explosions, were recorded in areas east-south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Stanytsia Luhanska disengagement area

On 28 August, inside the disengagement area, the SMM saw four personnel of the State Emergency Services (SES) of Ukraine holding prodding devices and shovels and inspecting the broken section of the bridge, as well as taking photographs of the elements of the bridge and its surrounding areas. The SMM saw four deminers from non-government-controlled areas dismantling the roof and carrying sandbags from the former forward position of the armed formations on a trolley towards the previously observed blue container (with “JCCC” written on it), about 30m south  near the said container, where the Mission saw around 30 sandbags, ten wooden logs and ten tyres. Inside the container, the SMM saw about 40 sandbags placed against its interior walls and ten on the roof of the container.

On 29 August, the SMM again saw six SES personnel carrying prodding devices and metal detectors, as well as four deminers from non-government-controlled areas carrying prodding devices going under the broken section of the bridge. Thereafter, the Mission saw four civilian engineers from government-controlled areas and two engineers from non-government-controlled areas carrying out an assessment of the broken section of the bridge.

On 28 and 29 August, the Mission continued observing dismantling structural components of the former forward position of the Ukrainian Armed Forces north of the bridge.

The Mission saw up to seven members of the armed formations (wearing armbands with “JCCC” written on them) on the southern edge of the broken section of the bridge and near the checkpoint of the armed formations south of the bridge.

Other disengagement areas

In the early morning hours of 29 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a projectile in flight at an assessed range of 1.5-3km south-east, assessed as inside the disengagement area. Positioned in Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km west of Luhansk), the Mission heard two undetermined explosions and about 20 shots of heavy-machine-gun fire, all at north-easterly directions at an assessed range of 500-700m, all assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery.

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the Mission observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

27 August

An SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) spotted two mortars (2B11 Sani, 120mm) and 30 ammunition crates in a trench north-east of Sentianivka (formerly Frunze, 44km west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

28 August

An SMM mini-UAV spotted two tanks (T-72) and six Ukrainian Armed Forces personnel, one of whom was aiming their weapon at the UAV near Zoria (40km north-west of Donetsk).

29 August

The SMM saw four multiple launch rocket systems (BM-21 Grad, 122mm) in Kulykivske (232km south-east of Dnipro).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in government-controlled areas of Luhansk region

29 August

The SMM noted that four multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-27 Uragan, 220mm) were present and that six MLRS (BM-21) remained missing.

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region

29 August

The SMM noted that seven mortars (four 2B9 Vasilek, 82mm and three PM-38, 120mm) and 54 tanks (34 T-64B1, nine T-64B and 11 T-64) were missing.

Indications of military presence in the security zone

Government-controlled areas

27 August

An SMM mid-range UAV spotted:

  • a probable armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) and an armoured combat vehicle (ACV) north-west of Katerynivka (64km west of Luhansk);
  • a recent trench running from a treeline on the western edge of Katerynivka across a field to another treeline about 300m east (not seen in imagery from 19 July 2019);
  • a recent trench running for about 50m north-east behind a building in the centre of Katerynivka, about 20m west of civilian houses (not seen in imagery from 19 July 2019); and
  • a new trench running for about 35m north-east in a field about 60m west of civilian houses in the centre of Katerynivka (not seen in imagery from 29 May 2019).

29 August

The SMM saw:

  • an infantry fighting vehicle (IFV) near Popasna;
  • an IFV near Zhelanne Druhe (29km north-west of Donetsk); and
  • an armoured personnel carrier (BTR-70) in Novobakhmutivka (28km north of Donetsk).

Presence of anti-tank mines near Petrivske disengagement area

On 28 August, on the road between Bohdanivka (government-controlled, 41km south-west of Donetsk) and Viktorivka (non-government-controlled, 42km south-west of Donetsk), an SMM mini-UAV again spotted 23 anti-tank mines laid in four rows (TM-62), about 150m north of the northern edge of the disengagement area near Petrivske, as well as an additional 11 anti-tank mines (TM-62) laid in two rows about 115m east from the previously-mentioned mines, all assessed as belonging to the Ukrainian Armed Forces (for previous observations, see SMM Daily Report of 3 July 2019).

Situation at checkpoints along the contact line

At a checkpoint of the armed formations near Olenivka (non-government-controlled, 23km south-west of Donetsk), the SMM observed about 200 cars and at least three minivans queuing to travel toward non-government-controlled areas and about 30 cars, three buses and four minivans queuing to travel in the opposite direction. At the entry-exit checkpoint near Maiorsk, a representative of the State Border Guard Service of Ukraine told the SMM that on 28 August, the EECP was closed from 13:00 to 14:00 due to reported gunfire near the settlement, and that the people waiting in queues were evacuated to a safe place. A representative of an international organization regularly present in the area also told the SMM that the EECP was closed for one hour.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline, to power lines servicing the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk), to power lines near Novoluhanske (government-controlled, 53km north-east of Donetsk), Travneve (government-controlled, 51km north-east of Donetsk) and Hladosove (government-controlled, 51km north-east of Donetsk). It also monitored adherence to the ceasefire to enable the drilling of wells and to enable repairs to a radio communication tower near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk).

The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk).

Public gatherings in Kharkiv, Kyiv and Chernivtsi commemorating “Ilovaisk battle”

On 25 August, at Molodizhnyi Park in Kharkiv, the SMM saw about 35 people (mixed ages and genders) gather to commemorate the “Ilovaisk battle”, which took place in August 2014. On 29 August, the SMM saw about 1,000 people (mixed ages and genders) gather at Mykhailivska Square in Kyiv city and, in Chernivtsi city, saw people gathering at gravesites and a cathedral. The SMM saw that the gatherings were marked by speeches and prayers.

SMM monitored the security situation in south-east Kherson region

On 28 and 29 August, the Mission continued to monitor the security situation along the Sea of Azov coast in Kherson region and at the crossing point between Chonhar (163km south-east of Kherson) and Crimea and observed a calm situation.

The Mission continued monitoring in Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, and Dnipro.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report of 24 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), a member of the armed formations again denied the SMM passage, citing “ongoing engineering works”.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a weapons permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk region, three Ukrainian Armed Forces officers allowed the Mission to check the serial numbers of the weapons present at the site only after 45 minutes of waiting.

Other impediments:

  • An SMM mid-range UAV experienced signal interference while flying near Vesele (non-government-controlled, 9km north-west of Donetsk), assessed as caused by probable jamming.
 

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAVs’ positions.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428819