Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 23 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Команда Миссии зафиксировала повреждения фермы вблизи Новолуганского.
  • 23 августа наблюдатели видели, как члены вооруженных формирований разбирали стену на своей бывшей передовой позиции, а работники Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям вырубали деревья и срезали ветви на участке разведения сил и средств в районе Станицы Луганской.
  • Недалеко от Золотого-5 (Михайловки) был открыт огонь из стрелкового оружия, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода недалеко от подконтрольной правительству Райгородки и неподконтрольного правительству Тернового.
  • Наблюдатели зафиксировали новые противотанковые мины к югу от моста в Счастье.
  • БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал грузовой поезд, двигавшийся на юго-запад, а также грузовой поезд (предположительно с углем) в Кумшацком.
  • БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал транспортные средства и людей в поле к западу от границы с Российской Федерацией в неподконтрольном правительству районе Донецкой области.
  • Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения и для обеспечения  их функционирования, в частности ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода вблизи Зализного.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе в неподконтрольных правительству районах на блокпосте вблизи Верхнешироковского, в Сосновском и Набережном, а также в пункте пропуска на границе вблизи Изварино*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом, при этом зафиксировав меньше взрывов (46 в сравнении с 69). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к югу и юго-востоку от н. п. Пищевик (подконтрольный правительству, 25 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к северо-западу от н. п. Горловка (неподконтрольный правительству, 39 км к северо-востоку от Донецка).

В Луганской области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, при этом не зафиксировав ни одного взрыва, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (15 взрывов). Все нарушения режима прекращения огня зафиксировано в районах к западу от н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска) и к северо-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Повреждение фермы вблизи Новолуганского

Команда СММ зафиксировала повреждения двух зданий на свиноферме «Бахмутского аграрного Союза» недалеко от н. п. Новолуганское (подконтрольный правительству, 53 км к северо-востоку от Донецка). На первом этаже административного здания наблюдатели видели пробоину в окне с востоко-северо-востока, но не смогли определить причину повреждения. В свинарнике приблизительно в 150 м к юго-востоку от административного здания наблюдатели видели около 15–20 пробоин в наружной стене с южной стороны и пробоину в окне с южной стороны (по оценке, пробоины были свежие), а еще в одном окне с южной стороны — пробоину, которой соответствовала пробоина в южной стене внутри свинарника (по оценке, обе были вызваны огнем из стрелкового оружия). Работница фермы (в возрасте 40–49 лет) рассказала членам патруля Миссии, что утром 18 августа она была в свинарнике вместе с другими работниками, когда услышала стрельбу и спряталась в коридоре. Вскоре после этого, по ее словам, она услышала, как в окно попала пуля (для ознакомления с предыдущими наблюдениями в этом районе см. Ежедневный отчет СММ от 27 июня 2019 года).

Участок разведения сил и средств в районе Станицы Луганской

Команда СММ видела, как на участок разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска) вошли не менее 21 работника Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в сопровождении 4 транспортных средств (включая белый бронеавтомобиль). В тот же день на участке разведения члены патруля Миссии видели 8 военнослужащих Вооруженных сил Украины и 6 работников ГСЧС, которые рубили деревья и срезали ветви в полях к западу от дороги и к северу от разрушенной секции моста вблизи Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска), а также бульдозер, самосвал и кран, стоявшие рядом с бывшей передовой позицией Вооруженных сил Украины.

Команда СММ также видела, что маршрутный автобус и гольф-кар продолжают перевозить людей в обоих направлениях между контрольным пунктом въезда-выезда (КПВВ) Вооруженных сил Украины и разрушенной секцией моста. В двух случаях на КПВВ к северу от моста члены патруля Миссии видели около 500–800 человек в очереди на выход из подконтрольных правительству районов и 150–400 человек в очереди в противоположном направлении. В течение дня на блокпосте вооруженных формирований к югу от моста наблюдатели видели равномерный поток пешеходов.

На бывшей передовой позиции вооруженных формирований к югу от разрушенной секции моста наблюдатели видели 4 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК», а также видели, как 5 членов вооруженных формирований извлекали заполненные песком покрышки из стены передовой позиции и относили их в место примерно за 10 м к югу. В тот же день вблизи блокпоста вооруженных формирований к югу от моста наблюдатели видели, как 6 работников подрядной организации строили укрытие для гуманитарной организации.

24 августа (вне отчетного периода) команда СММ видела, как военнослужащие Вооруженных сил Украины извлекали заполненные песком покрышки из стен и крыши их бывшей передовой позиции к северу от разрушенной секции моста. Наблюдатели также видели, что военнослужащие Вооруженных сил Украины при помощи крана извлекали 9 больших бетонных плит с участка к югу от бывшей передовой позиции. В то же время команда Миссии видела, как члены вооруженных формирований извлекали заполненные песком покрышки из стен их бывшей передовой позиции, расположенной непосредственно к югу от разрушенной секции моста.

Другие участки разведения сил и средств

Находясь в центральной части н. п. Золотое-5 (Михайловка; неподконтрольный правительству, 61 км к северо-западу от Луганска), во время управления полетом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) малого радиуса действия над участком разведения в районе н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 24 выстрела и 5 очередей из стрелкового оружия приблизительно в 1–2 км к западу (определить, на участке разведения или за его пределами, не удалось). По их оценке, огонь вели в направлении БПЛА, пролетавшего примерно в 2 км к западу. Вскоре после этого, при возвращении БПЛА, наблюдатели слышали еще 3 выстрела из стрелкового оружия приблизительно в 1–1,5 км к северо-северо-западу (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от его края). По оценке, выстрелы были произведены в направлении БПЛА, пролетавшего приблизительно в 1,3 км к северо-северо-западу. Наблюдатели благополучно приземлили БПЛА и услышали еще 2 выстрела из стрелкового оружия на расстоянии приблизительно 1,5 км к северо-западу (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от его края), прежде чем они покинули этот район*.

Патрулируя приблизительно в 2 км к северу от участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), команда Миссии слышала 4 выстрела из стрелкового оружия примерно в 1 км к востоку (по оценке, вне участка разведения, но в пределах 5 км от его края). В тот же день наблюдатели во второй раз с июня 2018 года были в месте, где установлена камера СММ в Петровском, и провели техническое обслуживание.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

21 августа

БПЛА СММ зафиксировал 1 зенитный ракетный комплекс (9K33 «Оса») на территории объекта вблизи н. п. Райгородка (34 км к северо-западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

22 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 2 реактивные системы залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) на полигоне вблизи н. п. Терновое (57 км к востоку от Донецка) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ от 22 августа 2019 года).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

22 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 1 зенитный ракетно-пушечный комплекс (9K22 «Тунгуска») на военном объекте на восточной окраине н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка).

Неподконтрольные правительству районы

22 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 19 танков (Т-64 — 8 ед., неустановленного типа — 11 ед.) на полигоне недалеко от Тернового (см. выше).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

Места размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

23 августа

Миссия отметила, что там до сих пор отсутствуют 6 РСЗО (БM-21), 6 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 11 буксируемых минометов (ПM-38, 120 мм) и 1 миномет (2Б11 «Сани», 120 мм).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Донецкой области

23 августа

Миссия отметила, что там до сих пор отсутствуют 93 танка (Т-64 — 26 ед., Т-64-Б — 36 ед., Т-72 — 30 ед., T-80 — 1 ед.), 7 буксируемых гаубиц (Д-44, 85 мм), 9 буксируемых минометов (2Б9 «Василек», 82 мм — 6 ед., ПM-38 — 3 ед.) и 4 миномета (M120-15 «Молот», 120 мм).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

21 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 1 бронетранспортер (БТР-70) недалеко от школьного здания в Райгородке; и
  • 5 бронетранспортеров (БТР-70) и 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ) рядом с н. п. Геевка (27 км к северо-западу от Луганска).

22 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия обнаружил:

  • 1 боевую бронированную машину (ББМ; вероятно, типа БМП) и 1 ББМ (неустановленного типа) недалеко от жилых домов в н. п. Новотошковское (53 км к западу от Луганска).
  • 1 ББМ (типа БМП) вблизи Новотошковского; и
  • 4 ББМ (БМП-2 — 1 ед., типа БМП — 3 ед.) недалеко от н. п. Орехово (57 км к западу от Луганска).

23 августа

Миссия зафиксировала:

  • 3 ББМ (БТР-80, типа БТР и неустановленного типа) в Станице Луганской; и
  • 1 БТР-70 и 1 крупнокалиберный пулемет (ДШК, 12,7 мм) к северо-востоку от участка разведения в районе Станицы Луганской.

Неподконтрольные правительству районы

23 августа вблизи блокпоста вооруженных формирований на автодороге C051532 между н. п. Стылая (34 км к югу от Донецка) и Петровским, команда Миссии вновь видела, как 4 членов вооруженных формирований копали внутри глубоких траншей.

Противотанковые мины к югу от моста в Счастье

Команда СММ зафиксировала 12 новых противотанковых мин (ТМ-62), установленных на западной полосе автодороги H21 к югу от моста вблизи н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска), а также видела 15 ранее зафиксированных противотанковых мин, установленных через всю дорогу далее к югу.

Усилия Миссии по содействию обеспечению функционирования жизненно важных объектов гражданской инфраструктуры

СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на шламонакопителе фенольного завода возле н. п. Зализное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка).

Миссия продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Поезда вблизи Кумшацкого

Ночью 22 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал, вероятно, грузовой поезд для перевозки топлива (в составе 20 вагонов), двигавшийся на юг через железнодорожную станцию в н. п. Кумшацкое (неподконтрольный правительству, 57 км к северо-востоку от Донецка) в направлении н. п. Софиевка (неподконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Донецка), а также поезд (в составе не менее 50 вагонов), который стоял на той же станции (по оценке, вероятно, груженный углем).

В неподконтрольном правительству районе вблизи Маныча зафиксированы транспортные средства

Ночью 22 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал, вероятно, 1 грузовик и 2 автомобиля, стоявших в поле приблизительно в 3,5 км к северо-востоку от н. п. Манич (неподконтрольный правительству, 76 км к востоку от Донецка), в прилегающем к границе с Российской Федерацией районе, где нет официальных пунктов пересечения, а также 1 грузовик, стоявший на перекрестке приблизительно в 2,5 км к юго-западу от Маныча. Приблизительно через 10 минут в этом районе БПЛА зафиксировал еще 1 грузовик, двигавшийся на запад по грунтовой дороге приблизительно в 400 м к западу от границы. Приблизительно через 30 минут БПЛА обнаружил около 6 человек, шедших в западном направлении в поле между границей и указанным выше грузовиком, а также 2 автомобиля. Еще приблизительно через 5 минут БПЛА зафиксировал, что 2 автомобиля (вероятно те же, о которых упоминалось выше) двигались на запад в направлении Маныча, а также третий автомобиль, который также двигавшийся на запад в сторону Маныча.

Приграничные районы, которые не контролируются правительством

В течение около 1 часа наблюдения в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) наблюдатели видели, что в Украину въехали 22 автомобиля (4 с украинскими номерными знаками, 8 — с российскими и 10 с табличками «ДНР») и 1 автобус (с табличками «ДНР»). Наблюдатели также видели, что из Украины выехали 24 автомобиля (5 с украинскими номерными знаками, 14 — с российскими и 5 с табличками «ДНР»), 2 тентованных грузовика (с украинскими номерными знаками) и 1 автобус (с табличками «ДНР»), а также вышли 2 пешехода (женщины в возрасте 30–39 и 50–59 лет).

Находясь в пешеходном пункте пропуска на границе около н. п. Верхнегарасимовка (57 км к юго-востоку от Луганска) в течение около 25 минут, наблюдатели видели, что в Украину вошли 2 пешехода (мужчины), а из Украины вышли 13 пешеходов (8 женщин и 5 мужчин).

В пункте пропуска на границе вблизи н. п. Изварино (52 км к юго-востоку от Луганска) наблюдатели видели, что в Украину въехал 1 автомобиль (с российскими номерными знаками), 2 тентованных грузовика (1 с украинскими номерными знаками и 1 с табличками «ЛНР») и 1 автобус (с украинскими номерными знаками), а также вошли 25 пешеходов. Наблюдатели также отметили, что из Украины выехали 7 автомобилей (3 с украинскими номерными знаками, 3 — с российскими и 1 — с немецкими) и 5 тентованных грузовиков (2 с украинскими номерными знаками, 2 с табличками «ЛНР» и 1 с табличками «ДНР»), а также вышли 11 пешеходов (мужчины и женщины разного возраста). Приблизительно через 5 минут член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район*.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) в двух случаях члены вооруженных формирований вновь отказывали патрулям Миссии в проезде, в одном случае ссылаясь на «проведение в этом районе операции», а в другом на отказ команды СММ показать свой план патрулирования.
  • На восточном въезде в н. п. Сосновское (неподконтрольный правительству, 78 км к югу от Донецка) вооруженный член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии во въезде в населенный пункт, ссылаясь на приказы своих командиров.
  • Возле магазина в н. п. Набережное (неподконтрольный правительству, 33 км к северо-востоку от Мариуполя) к сотрудникам Миссии подошел вооруженный член вооруженных формирований и попросил показать ему их план патрулирования, а затем, ссылаясь на приказы от его командиров, сказал патрулю Миссии покинуть населенный пункт.
  • В пункте пропуска на границе вблизи н. п. Изварино (неподконтрольный правительству, 52 км к юго-востоку от Луганска) член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) патрулю Миссии разрешили проехать только после 18-минутной задержки.

Другие препятствия:

  • В ночь с 22 на 23 августа, осуществляя полет в районе между н. п. Петровка (подконтрольный правительству, 43 км к северу от Донецка) и н. п. Юрьевка (подконтрольный правительству, 35 км к северу от Донецка) и между н. п. Булавино (неподконтрольный правительству, 54 км к северо-востоку от Донецка) и н. п. Нелеповка (подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS из-за помех (по оценке, вероятно в результате глушения). Этот БПЛА также подвергся воздействию помех сигнала обоих модулей GPS (по оценке, в результате глушения), пролетая в районе между Юрьевкой и Булавино.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Березовом и Кряковке не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Миссия зафиксировала наличие вооружения, которое не смогла верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, два таких места хранения по-прежнему заброшены.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого места в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428558

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 23 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The Mission saw damage to a farm near Novoluhanske.
  • On 23 August, it saw members of the armed formations taking down a wall at their former forward position and personnel from the State Emergency Services of Ukraine cutting trees and branches inside the Stanytsia Luhanska disengagement area.
  • Small-arms fire was assessed as directed at an SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) near Zolote-5/Mykhailivka.
  • The SMM spotted weapons in violation of withdrawal lines near government-controlled Raihorodka and non-government-controlled Ternove.
  • It saw new anti-tank mines south of the bridge in Shchastia.
  • An SMM long-range UAV spotted a cargo train heading south-west as well as a cargo train probably loaded with coal in Kumshatske.
  • The long-range UAV spotted vehicles and people in a field west of the border with the Russian Federation in a non-government-controlled area of Donetsk region.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure, including repairs to a phenol sludge reservoir near Zalizne.
  • Restrictions of the SMM’s access continued, including in non-government-controlled areas at a checkpoint near Verkhnoshyrokivske, in Sosnivske and Naberezhne, and at a border crossing point near Izvaryne.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including, however, fewer explosions (46), compared with the previous reporting period (69 explosions). The majority of the ceasefire violations were recorded in areas south and south-east of Pyshchevyk (government-controlled, 25km north-east of Mariupol) and north-west of Horlivka (non-government-controlled, 39km north-east of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded more ceasefire violations, however, no explosions, compared with the previous reporting period (15 explosions). All ceasefire violations were recorded at westerly directions of Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) and in areas north-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Damage to a farm near Novoluhanske

The SMM saw damage to two buildings at the Bakhmut Agrarian Union's pig farm near Novoluhanske (government-controlled, 53km north-east of Donetsk). At the administration building, the Mission saw a hole in an east-north-east-facing ground floor window but could not assess the cause of damage. At a pig barn about 150m south-east of the administration building, the SMM saw about 15-20 holes in a south-facing outer wall, a hole in a south-facing window, assessed as fresh, and a hole in another south-facing window along with a corresponding hole on a south-facing wall inside of the barn, both assessed as caused by small-arms fire. An employee at the farm (a woman in her forties) told the SMM that she had been in the barn with other employees on the morning of 18 August when she had heard shooting and took shelter in a corridor. Shortly thereafter, she said she heard a bullet impact the window (for previous observations in the area, see SMM Daily Report 27 June 2019).

Stanytsia Luhanska disengagement area

The SMM saw at least 21 personnel of the State Emergency Services (SES) of Ukraine, as well as four vehicles (including a white armoured vehicle), entering the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk). On the same day, inside of the disengagement area, the SMM saw eight Ukrainian Armed Forces personnel, six members of the SES cutting trees and branches in fields west of the road and north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk), as well as a bulldozer, a dump truck, and a crane parked near the former forward position of the Ukrainian Armed Forces.

The SMM also saw that a shuttle bus and golf cart continued to operate between the entry-exit checkpoint (EECP) of the Ukrainian Armed Forces and the broken section of the bridge and back. On two occasions, at the EECP north of the bridge, the SMM saw 500-800 people queuing to exit government-controlled areas and 150-400 queuing to enter. Throughout the day, at the checkpoint of the armed formations south of the bridge, the SMM saw a steady flow of pedestrians.

At the former forward position of the armed formations south of the broken section of the bridge, the SMM saw four members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them, as well as five members of the armed formations removing sand-filled tyres from a wall of the position to a location about 10m south. On the same day, near the checkpoint of the armed formations south of the bridge, the SMM saw six contractors constructing a shelter of a humanitarian organization.       

On 24 August (outside of the reporting period), the SMM saw Ukrainian Armed Forces personnel removing sand-filled tyres from the walls and roof of their former forward position north of the broken section of bridge. The SMM also saw Ukrainian Armed Forces personnel using a crane to remove nine large concrete slabs from an area south of the former forward position. At the same time, the SMM saw members of the armed formations removing sand-filled tyres from the walls of their former forward position immediately south of the broken section of bridge.

Other disengagement areas

Positioned in the central part of Zolote-5/Mykhailivka (non-government-controlled, 61km north-west of Luhansk), while conducting a mini unmanned aerial vehicle (UAV) flight over the disengagement area near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), the SMM heard 24 shots and five burst of small-arms fire about 1-2km west (unable to assess as inside or outside of the disengagement area), assessed as aimed at the UAV, which was flying about 2km west. Shortly thereafter, while returning the UAV, the SMM heard three additional shots of small-arms fire about 1-1.5km north-north-west (assessed as outside of the disengagement area but within its 5km periphery), assessed as aimed at the UAV, which was flying about 1.3km north-north-west. The SMM safely landed the UAV and heard an additional two shots of small-arms fire at a distance of about 1.5km north-west (assessed as outside of the disengagement area but within its 5km periphery) before it left the area.*

While positioned about 2km north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM heard four shots of small arms fire at a distance of about 1km east, assessed as outside the disengagement area but within its 5km periphery. On the same day, the SMM accessed its camera site in Petrivske for the second time since June 2018 and conducted maintenance.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Government-controlled

21 August

An SMM UAV spotted a surface-to-air missile system (9K33 Osa) in a compound near Raihorodka (34km north-west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

22 August

An SMM long-range UAV spotted two multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) in a training area near Ternove (57km east of Donetsk) (for previous observations, see the SMM Daily Report 22 August 2019).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

22 August

An SMM long-range UAV spotted a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) in a military compound on the eastern edge of Kostiantynivka (60km north of Donetsk).

Non-government-controlled areas

22 August

An SMM long-range UAV spotted nineteen tanks (eight T-64 and 11 undetermined) in a training area near Ternove (see above).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in non-government-controlled areas of Donetsk region

23 August

The SMM noted that six MLRS (BM-21), six self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), 11 towed mortars (PM-38, 120mm), and a mortar (2B11 Sani, 120mm) continued to be missing.

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a government-controlled area of Donetsk

23 August

The SMM noted that 93 tanks (26 T-64, 36 T-64-B, 30 T-72, and a T-80), seven towed howitzers (D-44, 85mm), nine towed mortars (six 2B9 Vasilek, 82mm and three PM-38) and four mortars (M120-15 Molot, 120mm) continued to be missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

21 August

An SMM mini-UAV spotted:

  • an armoured personnel carrier (APC) (BTR-70) near a school building in Raihorodka and
  • five APCs (BTR-70) and an armoured reconnaissance vehicle (BRDM) near Heivka (27km north-west of Luhansk).

22 August

An SMM mid-range UAV spotted:

  • a probable infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) and an armoured combat vehicle (type undetermined) near residential houses in Novotoshkivske (53km west of Luhansk);
  • an IFV (BMP variant) near Novotoshkivske; and
  • four IFVs (a BMP-2 and three BMP variants) near Orikhove (57km west of Luhansk).

23 August

The SMM saw:

  • three APCs (a BTR-80, a BTR variant and a type undetermined) in Stanytsia Luhanska and
  • an APC (BTR-70) and a heavy-machine-gun (DShK, 12.7mm) north-east of the disengagement area near Stanytsia Luhanska.

Non-government-controlled areas

On 23 August, near a checkpoint of the armed formations on road C-051532 between Styla (34km south of Donetsk) and Petrivske, the Mission again saw four members of the armed formations digging inside deep trenches.

Anti-tank mines south of the bridge in Shchastia

The SMM saw 12 new anti-tank mines (TM-62) laid in the western lane of the road H-21 south of the bridge near Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), as well as 15 previously observed anti-tank mines laid across the entire road further south.

SMM facilitation of the operation of essential civilian infrastructure

The SMM monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk).

The Mission continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Trains near Kumshatske

On the night of 22 August, an SMM long-range UAV spotted a probable fuel cargo train (with 20 wagons) moving south through the train station in Kumshatske (non-government-controlled, 57km north-east of Donetsk) towards Sofiivka (non-government-controlled, 40km north-east of Donetsk), as well as a stationary train (with at least 50 wagons), assessed as probably carrying coal, at the same train station.

Vehicles spotted in a non-government-controlled area near Manych

On the night of 22 August, an SMM long-range UAV spotted a probable cargo truck and two cars stationary in a field, about 3.5km north-east of Manych (non-government-controlled, 76km east of Donetsk), in an area adjacent to the border with the Russian Federation where there are no official border crossing points, as well as a cargo truck stationary at a junction about 2.5km south-west of Manych. About ten minutes later, in the same area, it spotted another truck driving west on a dirt road about 400m west of the border. After about 30 minutes, the UAV spotted around six people walking west in a field between the border and the aforementioned truck and two cars. About five minutes later, it spotted two cars (probably the aforementioned ones) driving west towards Manych, as well as an additional third car, also moving west towards Manych.

Border areas outside government control

While at a border crossing point near Marynivka (78km east of Donetsk) for about an hour, the SMM saw 22 cars (four with Ukrainian and eight with Russian Federation licence plates, as well as ten with “DPR” plates) and one bus with “DPR” plates entering Ukraine. The SMM also saw 24 cars (five with Ukrainian and 14 with Russian Federation licence plates, as well as five with “DPR” plates), two covered cargo trucks with Ukrainian licence plates, one bus with “DPR” plates, and two pedestrians (women in their thirties and fifties) exiting Ukraine.

While at a pedestrian border crossing point near Verkhnoharasymivka (57km south-east of Luhansk) for about 25 minutes, the SMM saw two pedestrians (males) entering Ukraine and 13 pedestrians (eight females and five males) exiting Ukraine.

While at a border crossing point near Izvaryne (52km south-east of Luhansk), the SMM saw one car with Russian Federation licence plates, two covered cargo trucks (one with Ukrainian licence plates and one with “LPR” plates), one bus with Ukrainian licence plates, and 25 pedestrians entering Ukraine. The SMM also saw seven cars (three with Ukrainian, three with Russian Federation, and one with German licence plates), five covered cargo trucks (two with Ukrainian licence plates as well as two with “LPR” and one with “DPR” plates), and 11 pedestrians (mixed ages and genders) exiting Ukraine. After about five minutes, a member of the armed formations told the SMM to leave the area.*

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below. The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), on two occasions, members of the armed formations again denied the SMM passage, once citing an “ongoing operation in the area” and once citing the SMM’s refusal to show its patrol plan.
  • At the eastern entrance to Sosnivske (non-government-controlled, 78km south of Donetsk), an armed member of the armed formations denied the SMM access to the village, citing orders from superiors.
  • While at a shop in Naberezhne (non-government-controlled, 33km north-east of Mariupol), an armed member of the armed formations approached the SMM and asked to see its patrol plan, then told the Mission to leave the village, citing orders from superiors.
  • At a border crossing point near Izvaryne (non-government-controlled, 52km south-east of Luhansk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), the SMM was allowed to proceed only after 18 minutes of waiting.

Other impediments:

  • On the night of 22-23 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying between Petrivka (government-controlled, 43km north of Donetsk) and Yurivka (government-controlled, 35km north of Donetsk) and between Bulavyne (non-government-controlled, 54km north-east of Donetsk) and Nelipivka (government-controlled, 40km north-east of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying between Yurivka and Bulavyne.

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. During the reporting period, the SMM cameras in Berezove and Kriakivka were not operational.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that two storage sites continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within the radius of several kilometres of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428552