Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 15 августа 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • В Донецкой и Луганской областях СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • В апреле мужчина из Петровского района Донецка получил осколочные ранения.
  • Недалеко от подконтрольного правительству Золотое-4 (Родина) был открыт огонь из стрелкового оружия, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата СММ малого радиуса действия.
  • Команда СММ зафиксировала вооружение, размещенное с нарушением линий отвода в неподконтрольном правительству Зерновом.
  • Наблюдатели видели новую траншею недалеко от Донецкой фильтровальной станции.
  • СММ осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для содействия проведению ремонтных работ на гражданских объектах жизнеобеспечения для их нормального функционирования.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным, в том числе на блокпостах вблизи неподконтрольных правительству Заиченко и Верхнешироковского*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, при этом зафиксировав аналогичное количество взрывов (около 40). Почти половина нарушений режима прекращения огня зафиксирована в районах к юго-востоку от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка). По оценке, они были связаны с учениями с боевой стрельбой в зоне безопасности, что является нарушением решения Трехсторонней контактной группы от 3 марта 2016 года о запрете проведения учений с боевой стрельбой в зоне безопасности.

В Луганской области Миссия зафиксировала больше нарушений режима прекращения огня, включая 9 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано 3 взрыва. Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска) и к востоку от н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к северо-западу от Луганска).

Мужчина получил осколочные ранения вследствие инцидента, произошедшего в апреле

15 августа в микрорайоне Трудовские в Петровском районе Донецка (неподконтрольный правительству, 15 км к юго-западу от центра города) наблюдатели видели мужчину (56 лет) со свежими шрамами — один на правой руке и еще один на локте левой руки. По словам мужчины, он получил ранения 6 апреля, когда на его приусадебном участке около дома по ул. Максимильяновской, 30, упал снаряд. Жена потерпевшего рассказала наблюдателям по телефону, что в тот момент она находилась с другой стороны приусадебного участка, а потом увидела мужа с упомянутыми выше ранениями. Из соображений безопасности наблюдатели не смогли пройти к дому мужчины. 7 апреля в больнице в Петровском районе медработники сообщили СММ, что 6 апреля к ним доставили мужчину (56 лет) из микрорайона Трудовские с осколочными ранениями, которые он получил в тот день в том районе.

Огонь из стрелкового оружия, по оценке, в направлении беспилотного летательного аппарата (БПЛА) СММ малого радиуса действия вблизи Золотого-4 (Родины)

Осуществляя полет БПЛА СММ малого радиуса действия вблизи Золотое-4 (Родина), команда СММ слышала 8 выстрелов из стрелкового оружия в пределах 1–1,5 км к востоку (по оценке, выстрелы были направлены на БПЛА, пролетавший приблизительно в 2 км к востоку от позиции патруля). Команда СММ благополучно приземлила БПЛА и покинула этот район*.

Участок разведения в районе Станицы Луганской

В пределах участка разведения в районе Станицы Луганской (подконтрольный правительству, 16 км к северу от Луганска) члены патруля Миссии видели машины Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС), включая кран и грузовик, стоявшие к северу от разрушенной секции моста у Станицы Луганской (15 км к северу от Луганска).

Приблизительно в 60 м к востоку от разрушенной секции моста члены патруля Миссии видели, как 10 членов вооруженных формирований сжигали ветви деревьев и удаляли растительность, при этом у некоторых из них были металлоискатели и щупы. К югу от моста сотрудники Миссии также видели около 7 членов вооруженных формирований с нарукавными повязками с надписью «СЦКК».

Другие участки разведения сил и средств

Рано утром 15 августа камера СММ, установленная в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), зафиксировала 1 снаряд, пролетевший в пределах 2–4 км к востоко-юго-востоку (определить, в пределах участка разведения в районе Золотого или вне его, не представлялось возможным). В тот же день, патрулируя на северной окраине Золотого-4 (Родины), наблюдатели слышали 8 выстрелов из стрелкового оружия в пределах 1–1,5 км к востоку. По оценке, выстрелы были сделаны за пределами участка разведения и направлены на БПЛА (см. выше).

Ведя наблюдение вблизи участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), члены патруля Миссии отметили там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Неподконтрольные правительству районы

14 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 3 буксируемые гаубицы (Д-30 «Лягушка», 122 мм) на полигоне к югу от н. п. Зерновое (70 км к югу от Донецка), в зоне, в пределах которой, согласно пункту 5 Меморандума от 19 сентября 2014 года, размещение тяжелого вооружения и военной техники запрещено.

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

14 августа

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 5 танков (T-80) под маскировочной сеткой вблизи н. п. Парасковиевка (75 км к северу от Донецка), приблизительно в 1 км от того места, где огонь из стрелкового оружия был направлен на БПЛА СММ малого радиуса действия (см. Ежедневный отчет СММ от 15 августа 2019 года).

Неподконтрольные правительству районы

11 августа

По доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено:

Другое зафиксированное вооружение

11 августа по доступным СММ данным воздушного наблюдения обнаружено 3 буксируемые гаубицы или миномета (неустановленного типа) на полигоне недалеко от Тернового (см. выше; не видны по данным наблюдения от 28 июля 2019 года).

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное

В местах размещения отведенного тяжелого вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

14 августа

СММ также отметила отсутствие 13 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм) и 2 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянные места хранения вооружения в неподконтрольных правительству районах Донецкой области

14 августа

Члены патруля Миссии отметили, что по-прежнему отсутствуют 23 танка (Т-72 — 14 ед., Т-64 — 9 ед.), 15 противотанковых пушек (МТ-12 «Рапира», 82 мм) и 9 минометов (2Б14 «Поднос», 100 мм).

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Подконтрольные правительству районы

14 августа

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 2 бронетранспортера (типа БТР) к северо-востоку от Золотого-4 (Родина).

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 2 боевые бронированные машины (ББМ; типа БМП) недалеко от н. п. Троицкое (69 км к западу от Луганска); и
  • 3 ББМ (типа БМП) вблизи н. п. Новгородское (35 км к северу от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 4 боевые машины пехоты (БМП-2 — 3 ед., БМП-1 — 1 ед.) и 1 БТР-70 на территории объекта в н. п. Чермалык (31 км к северо-востоку от Мариуполя) и 1 БМП-1 под маскировочной сеткой к северу от Чермалыка; и
  • 1 новую траншею длиной приблизительно 10 м, проходившую с востока на запад от блиндажа в сторону лесопосадки; в траншее находились два военнослужащих Вооруженных сил Украины. Траншея расположена на западной стороне автодороги Н20, приблизительно в 200 м к западу от Донецкой фильтрационной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка) (не зафиксирована на снимках от 31 мая 2019 года; для ознакомления с результатами предыдущих наблюдений см. Ежедневный отчет СММ от 15 августа 2019 года).

15 августа

СММ зафиксировала:

  • 1 БТР-4 около н. п. Новобахмутовка (28 км к северу от Донецка); и
  • 1 БТР-70 в бетонном укрытии к северу от участка разведения в районе Станицы Луганской.

Неподконтрольные правительству районы

14 августа

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал 3 ББМ (МТ-ЛБ — 2 ед., типа БТР — 1 ед.) под маскировочной сеткой на юго-восточной окраине н. п. Безыменное (30 км к востоку от Мариуполя).

Приграничные районы, которые не контролируется правительством

14 августа в течение приблизительно 1 часа наблюдения в пункте пропуска на границе вблизи н. п. Успенка (73 км к юго-востоку от Донецка) команда Миссии видела, что в Украину въехали 16 автомобилей (9 с украинскими номерными знаками, 2 — с российскими и 5 с табличками «ДНР»), 12 тентованных грузовиков (10 с украинскими номерными знаками и 2 с табличками «ДНР») и 2 автобуса (с украинскими номерными знаками). В течение того же времени команда СММ отметила, что из Украины выехали 32 автомобиля (5 с украинскими номерными знаками, 11 — с российскими и 16 с табличками «ДНР») и 31 тентованный грузовик (13 с украинскими номерными знаками, 3 — с белорусскими, 1 — с российскими, а также 13 с табличками «ДНР» и 1 с табличками «ЛНР»).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры и обеспечению их функционирования

Миссия осуществляла мониторинг соблюдения режима прекращения огня для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на водопроводе между н. п. Золотое-3 (Стахановец; подконтрольный правительству, 61 км к западу от Луганска) и Попасной, а также для сверления водозаборных скважин вблизи н. п. Раевка (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-западу от Луганска). СММ содействовала переезду сотрудников компании «Vodafone» из неподконтрольных правительству районов в подконтрольные через блокпост вооруженных формирований вблизи Горловки.

Также СММ продолжала содействовать обеспечению функционирования ДФС и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью вокруг насосной станции вблизи н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

Спокойная обстановка в пунктах пропуска между Каланчаком, Чаплинкой и Крымом

14 августа команда СММ отметила спокойную обстановку в пунктах пропуска между н. п. Каланчак (67 км к юго-востоку от Херсона), н. п. Чаплинка (77 км к юго-востоку от Херсона) и Крымом.

СММ продолжала следить за ситуацией в Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 1 августа 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года недалеко от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение была по-прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном приблизительно в 800 м к северу от н. п. Заиченко (неподконтрольный правительству, 26 км к северо-востоку от Мариуполя), два вооруженных члена вооруженных формирований остановили патруль Миссии и не позволили наблюдателям проследовать на юг к н. п. Саханка (неподконтрольный правительству, 24 км к северо-востоку от Мариуполя) и на запад к н. п. Пикузы (быв. Коминтерново; неподконтрольный правительству, 23 км к северо-востоку от Мариуполя), ссылаясь на «проведение в этом районе работ по разминированию».

Задержка:

  • На блокпосте к западу от н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 29 км к северо-востоку от Мариуполя) 3 члена вооруженных формирований вновь задержали патруль СММ, ссылаясь на «приказ от их руководителей не пропускать патрули СММ в неподконтрольные правительству районы». Патруль СММ смог проехать только спустя 40 минут ожидания на блокпосте.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к участкам разведения в районах Золотого и Петровского, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Другие препятствия:

  • Осуществляя полет БПЛА СММ малого радиуса действия вблизи н. п. Золотое-4 (Родина; подконтрольный правительству, 59 км к северо-западу от Луганска), команда СММ слышала огонь из стрелкового оружия приблизительно в 1–1,5 км к востоку. По оценке, выстрелы были направлены на БПЛА, который удалось благополучно приземлить (см. выше).
  • В ночь с 14 на 15 августа БПЛА СММ дальнего радиуса действия терял сигнал GPS из-за действия помех (по оценке, вероятно, в результате глушения), при выполнении полета над н. п. Иванополье (подконтрольный правительству, 51 км к северу от Донецка), н. п. Безыменное (неподконтрольный правительству, 30 км к востоку от Мариуполя) и н. п. Седово-Васильевка (неподконтрольный правительству, 89 км к югу от Донецка). При выполнении полетов над н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка) тот же БПЛА также терял сигнал обоих GPS-модулей (по оценке, в результате глушения).
  • 15 августа БПЛА СММ малого радиуса действия терял сигнал GPS из-за действия помех (по оценке, вероятно, в результате глушения), при выполнении полета над Петровским районом Донецка. Команда СММ потеряла управление над БПЛА и наблюдателям не удалось его вернуть.

Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении. В течение отчетного периода камеры СММ в Кряковке и Берёзовом не функционировали.

Совместный центр контроля и координации (СЦКК) был создан в сентябре 2014 года Украиной и Российской Федерацией. Они назначили по одному представителю для совместного управления СЦКК. В состав Совместного центра вошли офицеры Вооруженных сил Украины и Вооруженных сил Российской Федерации, которые были размещены в определенных секторах Луганской и Донецкой областей. В декабре 2017 года офицеры Вооруженных сил Российской Федерации были выведены из состава СЦКК и выехали из Украины.

Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Ввиду отсутствия информации о калибре вооружения, сотрудникам Миссии не удалось определить, размещены ли эти единицы вооружения с нарушением линий отвода.

Наблюдатели посетили места, в которых ранее размещалось вооружение, которое они не смогли верифицировать как отведенное, поскольку условия его хранения не соответствовали критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено.

По наблюдениям Миссии, одно из таких мест по-прежнему заброшено.

Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Источник https://www.osce.org/ru/special-monitoring-mission-to-ukraine/428141

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 15 August 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk and Luhansk regions.
  • A man from Donetsk city’s Petrovskyi district was injured from shrapnel in April.
  • Small-arms fire was assessed as directed at an SMM mini unmanned aerial vehicle near government-controlled Zolote-4/Rodina.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines in non-government-controlled Zernove.
  • The SMM saw a new trench near the Donetsk Filtration Station.
  • The Mission monitored adherence to the ceasefire to facilitate repairs to and the operation of essential civilian infrastructure.
  • Restrictions of the Mission’s access continued, including at checkpoints near non-government-controlled Zaichenko and Verkhnoshyrokivske.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, however a similar number of explosions (about 40), compared with the previous reporting period. Almost half of the ceasefire violations were recorded in areas south-east of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk) (assessed as part of a live-fire exercise inside the security zone, in violation of the decision of the Trilateral Contact Group of 3 March 2016 that prohibits the conduct of live-fire training in the security zone).

In Luhansk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including nine explosions, compared with the previous reporting period (three explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk) and east of Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km north-west of Luhansk).

Man injured from shrapnel from incident in April

In the Trudivski area of Donetsk city’s Petrovskyi district (non-government-controlled, 15km south-west of Donetsk city centre), on 15 August, the SMM saw a man (56 years old) with fresh scars, two on his right arm and another on his left elbow. The man said that he was injured on 6 April when a projectile had landed in his garden at 30 Maksymilianivska Street. The wife of the man told the SMM over the phone that she had been in the other side of the garden at that time and had found her husband with the abovementioned injuries. The SMM was unable to access the man’s house due to security considerations. On 7 April, at a hospital in the Petrovskyi district, medical staff told the SMM that a man (56 years old) from the Trudivski area had been admitted on 6 April with shrapnel-related injuries incurred that day in that area.

Small-arms fire assessed as directed at SMM mini-unmanned aerial vehicle (UAV) near Zolote-4/Rodina

While conducting a mini-UAV flight near Zolote-4/Rodina, the SMM heard eight shots of small-arms fire at an assessed range of 1-1.5km east, assessed as aimed at the mini-UAV, which was flying about 2km east of the patrol. The Mission safely landed the UAV and left the area.*

Stanytsia Luhanska disengagement area

Inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north of Luhansk), the SMM saw vehicles, including a crane and a truck, belonging to the State Emergency Services (SES) of Ukraine parked north of the broken section of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north of Luhansk).

Around 60m east of the broken section of the bridge, the SMM saw ten members of the armed formations burning tree branches and clearing vegetation, with some carrying metal detectors and prodding sticks. It also saw up to seven members of the armed formations wearing armbands with “JCCC” written on them south of the bridge.

Other disengagement areas

In the early morning hours of 15 August, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded a projectile in flight at an assessed range of 2-4km east-south-east (the SMM could not assess if inside or outside the Zolote disengagement area). On the same day, positioned on the northern edge of Zolote-4/Rodina, the SMM heard eight shots of small-arms fire at an assessed range of 1-1.5km east, assessed as outside the disengagement area and aimed at the UAV (see above).

Positioned close to the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

In violation of withdrawal lines

Non-government-controlled areas

14 August

An SMM long-range UAV spotted three towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm) in a training area south of Zernove (70km south of Donetsk) in a zone within which deployment of heavy armament and military equipment is further proscribed according to Point 5 of the Memorandum of 19 September 2014.

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled areas

14 August

An SMM mini-UAV spotted five tanks (T-80) under a camouflage net near Paraskoviivka (75km north of Donetsk), about 1km from where small-arms fire was directed at an SMM mini-UAV (see SMM Daily Report 15 August 2019).  

Non-government-controlled areas

11 August

Aerial imagery available to the SMM revealed the presence of:

Other weapons observed

On 11 August, aerial imagery available to the SMM revealed the presence of three towed howitzers or mortars (types undetermined) in a training area near Ternove (see above) (not seen in imagery from 28 July 2019).

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn

At heavy weapons holding areas in non-government-controlled areas of Donetsk region

14 August

The SMM noted that 13 towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) and two self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm) remained missing.

Weapons permanent storage sites

At permanent storage sites in non-government-controlled areas of Donetsk region

14 August

The SMM noted that 23 tanks (14 T-72 and nine T-64), 15 anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) and nine mortars (2B14 Podnos, 82mm) remained missing.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Government-controlled areas

14 August

An SMM mid-range UAV spotted two armoured personnel carriers (APCs) (BTR variant) north-east of Zolote-4/Rodina.

An SMM long-range UAV spotted:

  • two infantry fighting vehicles (IFVs) (BMP variant) near Troitske (69km west of Luhansk) and
  • three probable IFVs (BMP variant) near Novhorodske (35km north of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted:

  • four IFVs (three BMP-2 and a BMP-1) and an APC (BTR-70) in a compound in Chermalyk (31km north-east of Mariupol) and an IFV (BMP-1) under a camouflage net north of Chermalyk; and
  • a new trench about 10m in length running from east to west from a bunker into a wooded area, with two members of the Ukrainian Armed Forces inside of it, on the western side of road H20, about 200m west of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk) (not seen in imagery from 31 May 2019) (for previous observations see SMM Daily Report 15 August 2019).

15 August

The SMM saw:

  • an IFV (BTR-4) near Novobakhmutivka (28km north of Donetsk) and
  • an APC (BTR-70) in a concrete shelter north of the disengagement area near Stanytsia Luhanska.

Non-government-controlled areas

14 August

An SMM long-range UAV spotted three APCs (two MT-LB and a BTR variant) under a camouflage net on the south-eastern edge of Bezimenne (30km east of Mariupol).

Border areas not under government control

On 14 August, while at a border crossing point near Uspenka (73km south-east of Donetsk) for about an hour, the SMM saw 16 cars (nine with Ukrainian and two with Russian Federation licence plates and five with “DPR” plates), 12 covered cargo trucks (ten with Ukrainian licence plates and two with “DPR” plates) and two buses with Ukrainian licence plates entering Ukraine. During the same time, the SMM saw 32 cars (five with Ukrainian and 11 with Russian Federation licence plates and 16 with “DPR” plates) and 31 covered cargo trucks (13 with Ukrainian, three with Belarusian and one with Russian Federation licence plates, as well as 13 with “DPR” and one with “LPR” plates) exiting Ukraine.  

SMM facilitation of repairs and the operation of essential civilian infrastructure

The Mission monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to a water pipeline between Zolote-3/Stakhanovets (government-controlled, 61km west of Luhansk) and Popasna and the drilling of wells near Raivka (non-government-controlled, 16km north-west of Luhansk). The SMM facilitated the movement of Vodafone employees from non-government- to government-controlled areas through the checkpoint of the armed formations near Horlivka.  

The SMM also continued to facilitate the operation of the DFS and to monitor the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

Calm situation at the crossing points between Kalanchak, Chaplynka and Crimea

On 14 August, the Mission observed a calm situation at the crossing points between Kalanchak (67km south-east of Kherson), Chaplynka (77km south-east of Kherson) and Crimea.

The SMM continued monitoring in Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the JCCC should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see SMM Daily Report 1 August 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • At a checkpoint about 800m north of Zaichenko (non-government-controlled, 26km north-east of Mariupol), two armed members of the armed formations denied the SMM passage southwards to Sakhanka (non-government-controlled, 24km north-east of Mariupol) and westwards to Pikuzy (formerly Kominternove, non-government-controlled, 23km north-east of Mariupol), citing “ongoing demining activities in the area”.

Delays:

  • At a checkpoint west of Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 29km north-east of Mariupol), three members of the armed formations again delayed the SMM passage citing “orders from superiors not to let the SMM into non-government-controlled areas”, allowing it to proceed only after 40 minutes of waiting at the checkpoint.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to disengagement areas near Zolote and Petrivske, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Other impediments:

  • While conducting a mini-UAV flight near Zolote-4/Rodina (government-controlled, 59km north-west of Luhansk), the SMM heard small-arms fire about 1-1.5km east, assessed as aimed at the mini-UAV, which it landed safely (see above).
  • On the night of 14-15 August, an SMM long range-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as caused by probable jamming, while flying over Ivanopillia (government-controlled, 51km north of Donetsk), Bezimenne (non-government-controlled, 30km east of Mariupol) and Siedovo-Vasylivka (non-government-controlled, 89km south of Donetsk). The same UAV also experienced dual GPS signal interference, assessed as caused by jamming, while flying over Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk).
  • On 15 August, an SMM mini-UAV lost its GPS signal due to signal interference, assessed as probable jamming, while flying over the Petrovskyi district of Donetsk city. The SMM lost control of the UAV and was unable to recover it.9

For a complete breakdown of ceasefire violations, please see the annexed table. The SMM cameras in Kriakivka and Berezove were not operational during the reporting period.

* Please see the section at the end of this report entitled “Restrictions of the SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate”.

The Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) was established in September 2014 by Ukraine and the Russian Federation. Each posted a representative to jointly head the Centre and a staff of officers from the Ukrainian and Russian Federation Armed Forces to be co-located in defined sectors of Luhansk and Donetsk regions. In December 2017, Russian Federation Armed Forces officers withdrew from the JCCC and departed Ukraine.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

The SMM was unable to assess whether these weapons were in violation of withdrawal lines in the absence of information on their calibre.

The SMM visited areas previously holding weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The SMM noted that one such site continued to be abandoned.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

The interference could have originated from anywhere within a radius of kilometres from the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/428135