Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 5 апреля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой области и уменьшение количества таких нарушений в Луганской области по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • СММ зафиксировала нарушение режима прекращения огня на участке разведения сил и средств в районе Золотого.
  • Миссия зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода по обе стороны от линии соприкосновения.
  • СММ зафиксировала свежие воронки возле Калиново-Борщеватого.
  • Миссия впервые зафиксировала противотанковые мины возле Марьинки.
  • СММ содействовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения работ по разминированию, а также ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры по обе стороны от линии соприкосновения.
  • Доступ наблюдателей оставался ограниченным на всех трех участках разведения. Свобода передвижения патрулей Миссии также была ограничена возле неподконтрольной правительству Староласпы*.

Нарушения режима прекращения огня[1]

В Донецкой области СММ констатировала увеличение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав, среди прочего, около 440 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (приблизительно 110 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), в том числе около 280 снарядов, зафиксированных камерой СММ, а также в районах к западо-юго-западу и северо-западу от н. п. Ясиноватая (неподконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Донецка) и в районах к югу от н. п. Авдеевка (подконтрольный правительству, 17 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав около 50 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (примерно 200 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-западу от н. п. Старый Айдар (подконтрольный правительству, 20 км к северо-западу от Луганска), в районах к северо-северо-западу от н. п. Сентяновка (быв. Фрунзе; неподконтрольный правительству, 44 км к западу от Луганска), а также к северо-востоку и северо-северо-востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Участки разведения сил и средств[2]

Вечером 4 апреля камера СММ в н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска) зафиксировала 1 взрыв неопределенного происхождения в 2–4 км к юго-востоку (по оценке, в пределах участка разведения). С помощью этой камеры также зафиксировано 13 снарядов на расстоянии ориентировочно 1–2 км к востоку и востоко-юго-востоку (все, по оценке, за пределами участка разведения).

5 апреля, осуществляя мониторинг возле участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), наблюдатели слышали 2 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии ориентировочно 6–8 км к северо-северо-востоку и еще 1 взрыв на расстоянии примерно 2–3 км к северо-западу (все, по оценке, за пределами участка разведения). Команда Миссии вновь видела 1 боевую бронированную машину (типа БМП) и красно-черный флаг возле позиции Вооруженных сил Украины в пределах этого участка разведения[3].

Днем 5 апреля, ведя наблюдение на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), СММ констатировала там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

Миссия продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

4 апреля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 зенитный пушечно-ракетный комплекс (2К22 «Тунгуска») возле н. п. Николаевка (57 км к северу от Донецка);
  • 3 самоходные гаубицы (2С3 «Акация», 152 мм) возле н. п. Константиновка (60 км к северу от Донецка); а также
  • 1 танк (предположительно Т-64) недалеко от н. п. Углегорск (49 км к северо-востоку от Донецка).

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 зенитный ракетный комплекс (9К35 «Стрела-10») около н. п. Врубовка (72 км к западу от Луганска).

5 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 1 зенитный ракетный комплекс (9K33 «Оса») возле н. п. Роты (66 км к северо-востоку от Донецка); и
  • 1 буксируемую гаубицу (Д-30 «Лягушка», 122 мм) неподалеку от Константиновки.

Неподконтрольные правительству районы

4 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • 3 танка (Т-72 — 1 ед., предположительно Т-72 — 2 ед.) возле н. п. Калиново-Борщеватое (61 км к западу от Луганска); и
  • 2 танка (неустановленного типа) вблизи н. п. Новоселовка (37 км к северо-востоку от Донецка).

БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил 14 танков (Т-72) в районе н. п. Федоровка (34 км к северо-востоку от Донецка).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Подконтрольные правительству районы

4 апреля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 танк (Т-72) на транспортере в Константиновке; а также
  • 22 танка (Т-72) и 6 зенитных ракетных комплексов (9К35) на железнодорожной станции в Константиновке.

Вооружение, которое Миссия не смогла верифицировать как отведенное[4]

Место размещения отведенного тяжелого вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

5 апреля

Наблюдатели отметили наличие 4 буксируемых гаубиц (2А65 «Мста-Б», 152 мм).

Постоянные места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в подконтрольном правительству районе Луганской области

5 апреля

Наблюдатели впервые отметили, что 5 танков (Т-64) и 6 минометов (М120-15 «Молот», 120 мм) отсутствуют впервые.

Постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

5 апреля

Наблюдатели отметили, что 8 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) отсутствуют, из которых 6 ед. — впервые.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности[5]

Неподконтрольные правительству районы

4 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил:

  • не менее 4 замаскированных ББМ (неустановленного типа), 4 боевые машины пехоты (БМП-2) и 3 бронетранспортера (МТ-ЛБ — 2 ед., БТР-80 — 1 ед.) возле н. п. Безыменное (100 км к югу от Донецка); а также
  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм) примерно в 400 м к юго-востоку от участка разведения в районе Золотого, неподалеку от н. п. Золотое-5 (Михайловка; 58 км к западу от Луганска).

БПЛА СММ среднего радиуса действия зафиксировал 1 БМП-1 и 1 БТР-80 на расстоянии до 300 м друг от друга, стоявших примерно в 15–20 м от ближайших жилых домов недалеко от Петровского.

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 6 предположительно ББМ (неустановленного типа) возле н. п. Горловка (39 км к северо-востоку от Донецка);
  • 22 ББМ (БМП-1 — 1 ед., типа БМП — 21 ед.), а также 1 МТ-ЛБ возле н. п. Круглик (65 км к юго-западу от Луганска);
  • 7 ББМ (типа БМП) и еще 2 ББМ (неустановленного типа) недалеко от н. п. Веселогоровка (64 км к западу от Луганска);
  • 4 ББМ возле н. п. Нижнее Лозовое (59 км к северо-востоку от Донецка);
  • 3 ББМ недалеко от н. п. Логвиново (59 км к северо-востоку от Донецка); и
  • 1 БМП-1 в районе н. п. Гольмовский (49 км к северо-востоку от Донецка).

5 апреля

Миссия зафиксировала 1 БМП-1 около н. п. Южная Ломоватка (60 км к западу от Луганска).

Подконтрольные правительству районы

4 апреля

БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), 6 БМП-1 и 1 МТ-ЛБ возле н. п. Врубовка (72 км к западу от Луганска).

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 4 ББМ (неустановленного типа) и 1 БТР-70 недалеко от н. п. Озаряновка (52 км к северу от Донецка);
  • 7 бронированных разведывательно-дозорных машин (БРДМ-2) возле н. п. Леонидовка (41 км к северу от Донецка); а также
  • 1 ББМ недалеко от н. п. Мироновский (62 км к северо-востоку от Донецка).

5 апреля

Миссия зафиксировала:

  • 1 ББМ (типа БМП) под маскировочной сеткой в н. п. Лоскутовка (72 км к западу от Луганска);
  • 1 БРДМ-2 с установленным на ней крупнокалиберным пулеметом и 1 БТР-60 возле жилых домов, занятых Вооруженными силами Украины в н. п. Орехово-Донецкое (44 км к северо-западу от Луганска); и
  • 3 БМП-1 в н. п. Кряковка (38 км к северо-западу от Луганска).

Наблюдатели видели неопознанный БПЛА малого радиуса действия, пролетавший на высоте около 100 м над позицией патруля СММ примерно в 2 км к северо-западу от н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска).

Возле Калиново-Борщеватого зафиксированы свежие воронки

4 апреля БПЛА СММ малого радиуса действия обнаружил 8 воронок (не зафиксированы по данным воздушного наблюдения по состоянию на 30 марта), образовавшихся, по оценке, в результате разрывов 120-мм минометных мин в лесополосе возле Калиново-Борщеватого (для ознакомления с предыдущими наблюдениями, см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 1 апреля 2019 года).

Наличие мин в Марьинке

29 марта БПЛА СММ среднего радиуса действия впервые зафиксировал 10 противотанковых мин (неустановленного типа), заложенных поперек дороги в н. п. Марьинка (подконтрольный правительству, 23 км к юго-западу от Донецка), а также еще 8 мин, заложенных вдоль этой же дороги примерно в 1,3 км к юго-западу от ранее зафиксированных мин. При помощи этого БПЛА также впервые обнаружено 5 противотанковых мин, которые, предположительно, являются продолжением ранее зафиксированных мин, а также еще 85 противотанковых мин примерно в 150 м от вышеупомянутых 5 противотанковых мин.

При помощи этого БПЛА вновь зафиксировано 18 противотанковых мин (предположительно TM-62M), заложенных в 2 ряда поперек дороги на северной окраине Марьинки, а также еще 4 противотанковые мины, заложенные вдоль этой же дороги примерно в 210 м к северо-востоку от упомянутых ранее мин. Этот БПЛА  вновь зафиксировал еще 12 противотанковых мин, заложенных поперек дороги, проходящей перпендикулярно относительно вышеуказанной дороги, в 40–50 м от ближайших жилых домов. БПЛА впервые зафиксировал 8 противотанковых мин (неустановленного типа), заложенных поперек дороги примерно в 800 м к северо-востоку от ближайшего жилого сектора на северной окраине Марьинки.

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры, а также работ по разминированию

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска) и на линиях электропередачи возле н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка), а также для обеспечения возможности проведения работ по разминированию, которые выполняли 5 сотрудников Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в жилом доме в Станице Луганской. Миссия также продолжала содействовать обеспечению функционирования Донецкой фильтровальной станции (15 км к северу от Донецка) и осуществлять мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции в н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка).

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. Ежедневный отчет СММ от 2 апреля 2019 года). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • На блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Староласпа (неподконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка), вооруженный член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в проезде к н. п. Новоласпа (неподконтрольный правительству, 50 км к югу от Донецка).

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.
  • К северу от моста в н. п. Счастье (подконтрольный правительству, 20 км к северу от Луганска) офицер Вооруженных сил Украины при СЦКК сообщил наблюдателям, что он не владеет информацией о проведении работ по разминированию в течение предыдущих суток.

Задержка:

  • На блокпосте, расположенном на восточной окраине н. п. Староласпа (неподконтрольный правительству, 51 км к югу от Донецка), вооруженный член вооруженных формирований сначала отказал патрулю Миссии в проезде к Староласпе. Примерно через 20 минут наблюдателям разрешили проехать в Староласпу, при этом доступ в Новоласпу был запрещен (см. выше).

Другие препятствия:

  • 4 апреля, пролетая над подконтрольными правительству районами к северу от Донецкой области, БПЛА СММ дальнего радиуса действия временно потерял сигнал GPS, по оценке, в результате глушения[6].

[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

[2] Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

[3] Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

[4] Миссия зафиксировала наличие вооружения, которое не смогла верифицировать как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года относительно эффективного мониторинга и верификации отвода тяжелого вооружения, направленном СММ подписантам Комплекса мер. По наблюдениям СММ, два из таких мест по?прежнему заброшены.

[5] Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

[6] Глушение сигнала могло осуществляться из любого района в радиусе нескольких километров от местоположения БПЛА.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 5 April 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded more ceasefire violations in Donetsk region and fewer in Luhansk region.
  • It recorded a ceasefire violation inside the Zolote disengagement area.
  • The Mission saw weapons in violation of withdrawal lines on both sides of the contact line.
  • The SMM observed fresh craters near Kalynove-Borshchuvate.
  • The Mission saw anti-tank mines for the first time near Marinka.
  • The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable demining activities and repairs to essential civilian infrastructure on both sides of the contact line.
  • Restrictions of the SMM’s access continued in all three disengagement areas. Its freedom of movement was also restricted near non-government-controlled Starolaspa.*

Ceasefire violations[1]

In Donetsk region, the SMM recorded more ceasefire violations, including about 440 explosions, compared with the previous reporting period (about 110 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol), including about 280 projectiles recorded by an SMM camera, west-south-west and north-west of Yasynuvata (non-government-controlled, 16km north-east of Donetsk), and at southerly directions  of Avdiivka (government-controlled, 17km north of Donetsk).

In Luhansk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including about 50 explosions, compared with the previous reporting period (about 200 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-west of Staryi Aidar (government-controlled, 20km north-west of Luhansk), north-north-west of Sentianivka (formerly Frunze, non-government-controlled, 44km west of Luhansk), and north-east and north-north-east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Disengagement areas[2]

On the evening of 4 April, the SMM camera in Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk) recorded an undetermined explosion 2-4km south-east, assessed as inside the disengagement area. The same camera recorded 13 projectiles in flight, all at an assessed range of 1-2km east and east-south-east, all assessed as outside the disengagement area.

On 5 April, positioned near the disengagement area close to Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM heard two undetermined explosions at an assessed range of 6-8km north-north east and an explosion at an assessed range of 2-3km north-west, all assessed as outside the disengagement area. The SMM again saw an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP variant) and a red-and-black flag near a position of the Ukrainian Armed Forces inside the disengagement area. [3]

During the day on 5 April, positioned in the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) the SMM observed a calm situation.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Weapons in violations of withdrawal lines

Government-controlled-areas

4 April

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • a self-propelled anti-aircraft system (2K22 Tunguska) near Mykolaivka (57km north of Donetsk);
  • three self-propelled howitzers (2S3 Akatsiya, 152mm) near Kostiantynivka (60km north of Donetsk); and
  • a probable tank (T-64) near Vuhlehirsk (49km north-east of Donetsk).

An SMM mini-UAV spotted a surface-to-air missile system (9K35 Strela-10) near Vrubivka (72km west of Luhansk).

5 April

The SMM saw:

  • a surface-to-air missile system (9K33 Osa) near Roty (66km north-east of Donetsk); and
  • a towed howitzer (D-30 Lyagushka, 122mm) near Kostiantynivka.

Non-government-controlled areas

4 April

An SMM mini-UAV spotted:

  • three tanks (one T-72 and two probable T-72) near Kalynove-Borshchuvate (non-government-controlled, 61km west of Luhansk) and
  • two tanks (type undetermined) near Novoselivka (37km north-east of Donetsk).

An SMM long-range UAV spotted 14 tanks (T-72) near Fedorivka (34km north-east of Donetsk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Government-controlled

4 April

An SMM long-range UAV spotted:

  • a tank (T-72) on a transport trailer in Kostiantynivka and
  • 22 tanks (T-72) and six surface-to-air missile systems (9K35) at the railway station in Kostiantynivka.

Weapons that the SMM could not verify as withdrawn[4]

At a heavy weapons holding area in a government-controlled area of Luhansk region

5 April

The SMM noted that four towed howitzers (2A65 Msta-B, 152mm) were present.

Weapons permanent storage sites

At a permanent storage site in a government-controlled area of Luhansk region

5 April

The SMM noted that five tanks (T-64) and six mortars (M20-15 Molot, 120mm) were missing for the first time.

At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

5 April

The SMM noted that eight multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122mm) were missing, including six for the first time.

Indications of military and military-type presence in the security zone[5]

Non-government-controlled areas

4 April

An SMM mini-UAV spotted:

  • at least four covered armoured combat vehicles (ACV) (type unidentified), four IFVs (BMP-2) and three armoured personnel carriers (APC) (two MT-LB and one BTR-80) near Bezimenne (100km south of Donetsk) and
  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) about 400m south-east of the Zolote disengagement area near Zolote-5/Mykhailivka (58km west of Luhansk).

An SMM mid-range UAV spotted an IFV (BMP-1) and an APC (BTR-80) within 300m of each other, parked about 15-20m from the nearest residential houses near Petrivske.

An SMM long-range UAV spotted:

  • six probable ACVs (type undetermined) near Horlivka (39km north-east of Donetsk);
  • 22 IFVs (one BMP-1 and 21 BMP variants) and an APC (MT-LB) near Kruhlyk (65km south-west of Luhansk);
  • seven IFVs (BMP variants) and two ACVs (type undetermined) near Veselohorivka (64km west of Luhansk);
  • four ACVs near Nyzhnie Lozove (59km north-east of Donetsk);
  • three ACVs near Lohvynove (59km north-east of Donetsk); and
  • an IFV (BMP-1) near Holmivskyi (49km north-east of Donetsk).

5 April

The SMM saw an IFV (BMP-1) near Yuzhna-Lomuvatka (60km west of Luhansk).

Government-controlled areas

4 April             

An SMM mini-UAV spotted an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm), six IFVs (BMP-1) and an APC (MT-LB) near Vrubivka (72km west of Luhansk).

An SMM long-range UAV spotted:

  • four ACVs (type undetermined) and an APC (BTR-70) near Ozarianivka (52km north of Donetsk);
  • seven armoured reconnaissance vehicles (BRDM-2) near Leonidivka (41km north of Donetsk); and
  • an ACV near Myronivskyi (62km north-east of Donetsk).

5 April

The SMM saw:

  • an IFV (BMP variant) under camouflage in Loskutivka (72km west of Luhansk);
  • an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) with a mounted heavy machine-gun and an APC (BTR-60) near residential houses occupied by the Ukrainian Armed Forces in Orikhove-Donetske (44km north-west of Luhansk); and
  • three IFVs (BMP-1) in Kriakivka (38km north-west of Luhansk).

The SMM saw an unidentified mini-UAV flying at a height of around 100m above the Mission’s position approximately 2km north-west of Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk).

Fresh craters spotted near Kalynove-Borshchuvate

On 4 April, an SMM mini-UAV spotted eight impact craters (not seen in imagery from 30 March) assessed as caused by 120mm mortar rounds in a forested area near Kalynove-Borshchuvate. For previous observations, see SMM Daily Report 1 April 2019.)

Presence of mines in Marinka

On 29 March, an SMM mid-range UAV spotted for the first time ten anti-tank mines (type unidentified) laid across a road in Marinka (government-controlled, 23km south-west of Donetsk), as well as an additional eight mines laid out along the same road, about 1.3km south-west of the previously-mentioned mines. The UAV also spotted for the first time five anti-tank mines which appear to be part of an extension of previously-observed mines, as well as an additional 85 anti-tank mines about 150m of the abovementioned five anti-tank mines.

The same UAV again spotted18 anti-tank mines (probable TM-62M) laid out in two rows across a road on the northern edge of Marinka, as well as an additional four anti-tank mines laid out along the same road, about 210m north-east of the previously-mentioned mines. The UAV again spotted an additional 12 anti-tank mines laid out across a road perpendicular to the aforementioned one, 40-50m from the nearest residential houses. For the first time, the UAV spotted eight anti-tank mines (type unidentified) laid across a road about 800m north-east from the nearest residential area at the northern edge of Marinka.

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure and demining activities

The SMM facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to power transmission lines near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk), as well as to enable demining activities conducted by five members of the State Emergency Services of Ukraine (SESU) at a residential house in Stanytsia Luhanska. The Mission also continued to facilitate the operation of the Donetsk Filtration Station (15km north of Donetsk) and to monitor the security situation around the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk).

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC) should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see  SMM Daily Report 2 April 2019). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denial of access:

  • At a checkpoint on the eastern edge of Starolaspa (non-government-controlled, 51km south of Donetsk), an armed member of the armed formations denied the SMM passage to Novolaspa (non-government-controlled, 50km south of Donetsk).

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.
  • North of the bridge in Shchastia (government-controlled, 20km north of Luhansk), a Ukrainian Armed Forces officer of the JCCC told the SMM that he was not aware of any demining activities having taken place in the past 24 hours.

Delay:

  • At a checkpoint on the eastern edge of Starolaspa (non-government-controlled, 51km south of Donetsk), an armed member of the armed formations initially denied the SMM passage to Starolaspa. After 20 minutes, the SMM was allowed to proceed to Starolaspa but not to Novolaspa (see above).

Other Impediments:

  • On 4 April, an SMM long-range UAV temporarily lost its GPS signal, assessed as due to jamming, while flying over government-controlled areas north of Donetsk region.[6]

[1] Please see the annexed tablefor a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.

[2]Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

[3] Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

[4] The SMM observed weapons that could not be verified as withdrawn, as their storage did not comply with the criteria set out in the 16 October 2015 notification from the SMM to the signatories of the Package of Measures on effective monitoring and verification of the withdrawal of heavy weapons. The SMM noted that two such sites continued to be abandoned.

[5] The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons.

[6] The interference could have originated from anywhere within a radius of several kilometers of the UAV’s position.

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/416468