Специальная мониторинговая миссия в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине Special Monitoring Mission to Ukraine
Антитеррористическая операция на востоке Украины

 

 

Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине на основе информации, поступившей по состоянию на 18 апреля 2019 года, 19:30

Краткое изложение

  • Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня в Донецкой и Луганской областях по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
  • Мужчина получил ранения вследствие срабатывания взрывного устройства в Федоровке.
  • СММ зафиксировала вооружение, размещенное в нарушение линий отвода.
  • Миссия способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на жизненно важных объектах гражданской инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях.
  • Команда СММ видела длинные очереди гражданских лиц на контрольном пункте въезда-выезда в Станице Луганской.
  • Доступ Миссии оставался ограниченным на всех трех участках разведения сил и средств. Кроме того, наблюдатели столкнулись с ограничениями в неподконтрольных правительству Шевченко, вблизи Новоласпы и Ясного, а также недалеко от пункта пропуска на границе в неподконтрольном правительству Леоново Луганской области*.

Нарушения режима прекращения огня

В Донецкой области СММ констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, при этом зафиксировав больше взрывов (около 110), по сравнению с предыдущим отчетным периодом (30 взрывов). Большинство нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к юго-юго-востоку от н. п. Чермалык (подконтрольный правительству, 31 км к северо-востоку от Мариуполя), а также к югу и юго-юго-западу от Донецкой фильтрационной станции (ДФС; 15 км к северу от Донецка).

В Луганской области Миссия констатировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня, зафиксировав при этом около 20 взрывов, по сравнению с предыдущим отчетным периодом (80 взрывов). Более двух третьих нарушений режима прекращения огня зафиксировано в районах к востоку от н. п. Анновка (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), а большинство взрывов зафиксировано к востоку от н. п. Попасная (подконтрольный правительству, 69 км к западу от Луганска).

Мужчина получил ранения вследствие срабатывания взрывного устройства в Федоровке

СММ уточняла сообщения о том, 6 апреля мужчина получил ранения вследствие срабатывания взрывного устройства около н. п. Федоровка (подконтрольный правительству, 32 км к северу-западу от Мариуполя). 18 апреля в больнице в Мариуполе наблюдатели видели мужчину (60–70 лет), у которого правая рука была ампутирована выше запястья и перебинтована. Мужчина сообщил, что взрыв произошел во второй половине дня 6 апреля в результате срабатывания гранаты. 8 апреля сотрудники этой больницы сообщили, что 6 апреля мужчина перенес операцию по ампутации руки. Представитель полиции в Федоровке проинформировал, что взрывным устройством, по оценке, была граната. Мужчина (48 лет), который, как он утверждал, был свидетелем происшествия, сказал, что он нашел взрывное устройство во второй половине дня 6 апреля на заброшенной ферме возле населенного пункта. По словам собеседника, оба мужчины решили забросить невзорвавшееся устройство в озеро, однако устройство не сработало, и, когда они достали его из воды, произошел взрыв.

Участки разведения сил и средств

Находясь на восточной окраине Попасной, наблюдатели слышали 9 взрывов неустановленного происхождения ориентировочно в 7–10 км к востоку (по оценке, за пределами участка разведения в районе Золотого). Ведя наблюдение в н. п. Первомайск (неподконтрольный правительству, 58 км к западу от Луганска), команда СММ слышала 1 взрыв неустановленного происхождения примерно в 4–6 км к северу (по оценке, за пределами участка разведения в районе Золотого).

Осуществляя мониторинг на участке разведения в районе н. п. Станица Луганская (подконтрольный правительству, 16 км к северо-востоку от Луганска), а также севернее участка разведения в районе н. п. Петровское (неподконтрольный правительству, 41 км к югу от Донецка), Миссия отметила там спокойную обстановку.

Отвод вооружения

СММ продолжала осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, а также Комплексом мер и Дополнением к нему.

Вооружение, размещенное в нарушение линий отвода

Подконтрольные правительству районы

18 апреля

Наблюдатели видели 1 зенитный ракетный комплекс (9К33 «Оса») в поле около дороги местного значения вблизи н. п. Александрополье (71 км к западу от Луганска).

Неподконтрольные правительству районы

16 апреля

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 7 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм), 5 буксируемых гаубиц (Д-30 «Лягушка», 122 мм), 5 противотанковых пушек (MT-12 «Рапира», 100 мм) и 7 реактивных систем залпового огня (РСЗО; БМ-21 «Град», 122 мм) на территории бывшего международного аэропорта «Луганск», примерно в 10 км к югу от Луганска;
  • 7 РСЗО (БМ-21) на территории объекта около н. п. Садовый (57 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 21 марта 2019 года);
  • 7 РСЗО (БМ-21) на полигоне около н. п. Миусинск (62 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 9 апреля 2019 года); и
  • 15 РСЗО (БМ-21) вблизи жилых домов в районе н. п. Хрустальный (быв. Красный Луч; 56 км к юго-западу от Луганска) (для ознакомления с предыдущими наблюдениями см. Ежедневный отчет СММ по состоянию на 9 апреля 2019 года).

17 апреля

Мини-БПЛА СММ зафиксировал 4 танка (Т-64) к северу от н. п. Новоселовка (16 км к западу от Луганска).

Вооружение, размещенное за линиями отвода, но вне выделенных мест хранения вооружения

Неподконтрольные правительству районы

16 апреля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 11 танков (Т-64), 8 самоходных гаубиц (2С1) и 12 буксируемых гаубиц (Д-30) на полигоне вблизи Миусинска;
  • 6 зенитных ракетных комплексов (9К35 «Стрела-10») и 8 танков (Т-72) на территории бывшего международного аэропорта «Луганск» (см. выше); и
  • 7 самоходных гаубиц (2С1) и 24 буксируемые гаубицы (Д-30 — 6 ед., 2А36 «Гиацинт-Б», 152 мм —8 ед., 2А65 «Мста-Б», 152 мм — 10 ед.) около н. п. Хрустальный.

Места хранения вооружения

Постоянное место хранения вооружения в неподконтрольном правительству районе Луганской области

18 апреля

Миссия констатировала наличие всего ранее зафиксированного вооружения.

Признаки военного присутствия и присутствия военного типа в зоне безопасности

Неподконтрольные правительству районы

16 апреля

БПЛА СММ дальнего радиуса действия зафиксировал:

  • 1 боевую машину пехоты (БМП-1) вблизи н. п. Пахалевка (40 км к западу от Луганска), а также впервые зафиксировал траншею (протянувшуюся примерно на 800 м к северу вдоль лесополосы) ориентировочно в 200 м к северо-востоку от указанной БМП;
  • 1 боевую бронированную машину (ББМ; неустановленного типа) и предположительно 1 машину связи (неустановленного типа) в районе н. п. Смелое (31 км к северо-западу от Луганска);
  • 2 БМП-1 и 3 ББМ (неустановленного типа) возле н. п. Долгое (22 км к северо-западу от Луганска); и
  • 2 бронетранспортера (БТР-80 — 1 ед., МТ-ЛБ — 1 ед.) и 1 бронированную разведывательно-дозорную машину (БРДМ-2) в Луганске.

17 апреля

Мини-БПЛА СММ обнаружил:

  • 1 зенитную установку (ЗУ-23, 23 мм), установленную на грузовике, около н. п. Желтое (17 км к северо-западу от Луганска);
  • 12 ББМ (БМП-1 — 9 ед., предположительно типа БМП — 3 ед.) и 1 зенитную установку (ЗУ-23), установленную на МТ-ЛБ, возле Долгого; и
  • 1 БТР-80 и 1 ББМ (типа БМП) в Новоселовке.

Предупреждающие знаки о минной опасности около Мирного, Красногоровки и Углегорска, а также работы по разминированию в Мирной Долине

17 апреля команда Миссии впервые видела 20 знаков, предупреждающих о минной опасности (с надписями «Осторожно! Мины!» на украинском языке), и еще 2 знака (с надписями «Внимание, в этом районе ведутся работы по разминированию» на украинском языке) на южном крае автодороги Т0512 примерно в 4,5 км к востоку от н. п. Мирное (подконтрольный правительству, 40 км к северо-востоку от Мариуполя).

На следующий день в поле с восточном крае автодороги Н20 на съезде в направлении н. п. Красногоровка (подконтрольный правительству, 24 км к северу от Донецка), наблюдатели видели предупреждающий знак о минной опасности (с надписью «Осторожно! Мины!» на украинском и русском языках), прикрепленный к натянутой между двумя кустами проволоке.

На западном крае дороги местного значения примерно в 4,5 км северо-востоку от н. п. Углегорск (неподконтрольный правительству, 49 км к северо-востоку от Донецка) наблюдатели вновь видели знак, предупреждающий о минной опасности (с надписью «Стоп! Мины!» на русском языке).

Наблюдатели видели примерно 15 людей в защитном снаряжении с логотипами международной организации в поле на расстоянии 50 м к западу от дороги местного значения в н. п. Мирная Долина (подконтрольный правительству, 67 км к северо-западу от Луганска).

Усилия Миссии по содействию проведению ремонтных работ на объектах гражданской инфраструктуры

СММ способствовала установлению режима прекращения огня и осуществляла мониторинг его соблюдения для обеспечения возможности проведения ремонтных работ на Петровской насосной станции вблизи н. п. Артема (подконтрольный правительству, 26 км к северу от Луганска), на шламонакопителе фенольного завода неподалеку от н. п. Железное (быв. Артемово; подконтрольный правительству, 42 км к северо-востоку от Донецка), а также на водопроводе около н. п. Майорск (подконтрольный правительству, 45 км к северо-востоку от Донецка) и на линиях электропередачи возле н. п. Спартак (неподконтрольный правительству, 9 км к северу от Донецка). СММ также осуществляла мониторинг ситуации с безопасностью в районе насосной станции неподалеку от н. п. Василевка (неподконтрольный правительству, 20 км к северу от Донецка) и продолжала содействовать обеспечению работы ДФС.

Длинные очереди гражданских лиц на контрольном пункте въезда-выезда в Станице Луганской

В 12:35 на блокпосте Вооруженных сил Украины, расположенном к северу от моста в Станице Луганской (15 км к северо-востоку от Луганска), команда Миссии видела около 500 человек, ожидавших в очереди в направлении подконтрольных правительству районов. В 13:30 на том же блокпосте команда СММ видела около 400 человек, ожидавших в очереди в противоположном направлении. В 12:30 на блокпосте вооруженных формирований, расположенном к югу от моста в Станице Луганской, наблюдатели видели около 40 человек, ожидавших в очереди в направлении подконтрольных правительству районов, а также около 20 человек в противоположном направлении.

СММ продолжала следить за ситуацией в Херсоне, Одессе, Львове, Ивано?Франковске, Харькове, Днепре, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию. Однако вооруженные формирования в отдельных районах Донецкой и Луганской областей часто отказывают СММ в доступе к районам, прилегающим к неподконтрольным правительству участкам границы Украины (например, см. ниже). Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля 2017 года неподалеку от Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. В связи с этим способность Миссии осуществлять наблюдение по?прежнему ограничена.

Запрет доступа:

  • Во время патрулирования в н. п. Шевченко (неподконтрольный правительству, 69 км к югу от Донецка) член вооруженных формирований сказал патрулю Миссии покинуть этот район и отказал в проезде далее в северном направлении.
  • На восточной окраине н. п. Новоласпа (неподконтрольный правительству, 50 км к югу от Донецка), двое вооруженных членов вооруженных формирований отказали патрулю Миссии в доступе к населенному пункту, ссылаясь на «проведение в этом районе комплекса мероприятий по безопасности».
  • На южной окраине н. п. Ясное (неподконтрольный правительству, 30 км к юго-западу от Донецка), трое членов вооруженных формирований (один был вооружен) отказали патрулю Миссии в проезде к населенному пункту, сославшись на «соображения безопасности».
  • На блокпосте вооруженных формирований примерно в 6 км к северу от пункта пропуска на границе около н. п. Леоново (быв. Червоный Жовтень; неподконтрольный правительству, 82 км к югу от Луганска) член вооруженных формирований отказал патрулю Миссии в проезде к пункту пропуска на границе, ссылаясь на «наличие неразорвавшихся боеприпасов» и на необходимость получения «предварительного разрешения» для проезда туда.

Регулярные ограничения на участках разведения сил и средств и из-за мин/неразорвавшихся боеприпасов:

  • Не осуществив сплошное разминирование и извлечение неразорвавшихся боеприпасов, стороны по-прежнему отказывали СММ в неограниченном доступе к трем участкам разведения, а также в возможности передвигаться по отдельным дорогам, которые ранее были определены как важные для осуществления Миссией эффективного мониторинга и для передвижения гражданских лиц.

Задержка:

  • На блокпосте вблизи н. п. Верхнешироковское (быв. Октябрь; неподконтрольный правительству, 85 км к югу от Донецка) член вооруженных формирований остановил патруль Миссии и задержал его примерно на 90 минут, прежде чем разрешить патрулю проехать через блокпост далее в восточном направлении, сославшись на «приказы командира» и «проведение работ по разминированию».

Другие препятствия:

  • 16 апреля, пролетая над районами вблизи н. п. Золотое (подконтрольный правительству, 60 км к западу от Луганска), н. п. Есауловка (неподконтрольный правительству, 61 км к югу от Луганска) и н. п. Мироновский (подконтрольный правительству, 62 км к северо-востоку от Донецка), БПЛА СММ дальнего радиуса действия временно терял сигнал обоих GPS-модулей, по оценке, в результате глушения.

 Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

 Разведение предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года.

Из-за наличия мин, в том числе на дороге между Богдановкой и Петровским, у наблюдателей нет доступа к камере СММ в Петровском. Соответственно, Миссия лишена доступа к отснятому камерой материалу с 22 июня 2018 года.

 Упомянутая в этом разделе техника не подпадает под действие Минских соглашений об отводе вооружений.

Latest from the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine (SMM), based on information received as of 19:30, 18 April 2019

Summary

  • Compared with the previous reporting period, the SMM recorded fewer ceasefire violations in both Donetsk and Luhansk regions.
  • A man was injured due to the detonation of an explosive device in Fedorivka.
  • The SMM observed weapons in violation of the withdrawal lines.
  • The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to essential civilian infrastructure in both Donetsk and Luhansk regions.
  • The SMM observed long queues of civilians at the Stanytsia Luhanska entry exit-checkpoint.
  • Restrictions of the Mission’s access continued in all three disengagement areas. The SMM was also restricted in non-government-controlled Shevchenko and near Novolaspa and Yasne, as well as near a border crossing point outside of government control in Leonove,  Luhansk region.*

Ceasefire violations

In Donetsk region, the SMM recorded fewer ceasefire violations, including, however, more explosions (about 110), compared with the previous reporting period (30 explosions). The majority of ceasefire violations were recorded in areas south-south-east of Chermalyk (government-controlled, 31km north-east of Mariupol) and south and south-south-west of the Donetsk Filtration Station (DFS) (15km north of Donetsk).

In Luhansk region, the Mission recorded fewer ceasefire violations, including about 20 explosions, compared with the previous reporting period (80 explosions). More than two thirds of the ceasefire violations were recorded in areas east of Hannivka (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) and the majority of explosions were recorded east of Popasna (government-controlled, 69km west of Luhansk).

Man injured due to the detonation of an explosive device in Fedorivka

The SMM followed up on reports of a man injured on 6 April due to the detonation of an explosive device near Fedorivka (government-controlled, 32km north-west of Mariupol). On 18 April, at a hospital in Mariupol, the SMM saw a man (aged 60-70) whose right hand had been amputated just above the wrist (which was covered by a bandage). He told the SMM that the explosion had occurred in the afternoon hours of 6 April as a result of the detonation of a grenade. On 8 April, medical staff at the same hospital told the SMM that the man had had surgery on 6 April during which his hand had been amputated. A police representative in Fedorivka also told the SMM that the explosive device had been assessed as a grenade. A man (aged 48) who said he had witnessed the incident said that he had found an unexploded device at an abandoned farm near the village in the afternoon of 6 April. According to the interlocutor, the two men had decided to place the unexploded device into the lake; however, when the unexploded device had not detonated, the device had been removed from the water and at that moment it had exploded.

Disengagement areas

Positioned on the eastern edge of Popasna, the SMM heard nine undetermined explosions at an assessed range of 7-10km east (assessed as outside the Zolote disengagement area). Positioned in Pervomaisk (non-government-controlled, 58km west of Luhansk) the SMM heard an undetermined explosion at an assessed range of 4-6km north (assessed as outside the Zolote disengagement area).

Positioned inside the disengagement area near Stanytsia Luhanska (government-controlled, 16km north-east of Luhansk) and north of the disengagement area near Petrivske (non-government-controlled, 41km south of Donetsk), the SMM observed calm situations.

Withdrawal of weapons

The SMM continued to monitor the withdrawal of weapons in implementation of the Memorandum and the Package of Measures and its Addendum.

Weapons in violation

Government-controlled areas

18 April

The SMM saw a surface-to-air missile system (9K33 Osa) in a field off a local road near Oleksandropillia (71km west of Luhansk).

Non-government-controlled areas

16 April

An SMM long-range unmanned aerial vehicle (UAV) spotted:

  • seven self-propelled howitzers (2S1 Gvozdika, 122mm), five towed howitzers (D-30 Lyagushka, 122mm), five anti-tank guns (MT-12 Rapira, 100mm) and seven multiple launch rocket systems (MLRS) (BM-21 Grad, 122 mm) at the former Luhansk international airport about 10km south of Luhansk city;
  • seven MLRS (BM-21) in a compound near Sadovyi (57km south-west of Luhansk) (for previous observations see SMM Daily Report 21 March 2019);
  • seven MLRS (BM-21) in a training area near Miusynsk (62km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 9 April 2019); and
  • 15 MLRS (BM-21) close to residential buildings near Khrustalnyi (formerly Krasnyi Luch, 56km south-west of Luhansk) (for previous observations, see SMM Daily Report 9 April 2019).

17 April

An SMM mini-UAV spotted four tanks (T-64) north of Novoselivka (16km west of Luhansk).

Beyond withdrawal lines but outside of designated storage sites

Non-government-controlled areas

16 April

An SMM long-range UAV spotted:

  • 11 tanks (T-64), eight self-propelled howitzers (2S1) and 12 towed howitzers (D-30) in a training area near Miusynsk;
  • six surface-to-air missile systems (9K35 Strela-10) and eight tanks (T-72) at the former Luhansk international airport about 10km south of Luhansk city (see above); and
  • seven self-propelled howitzers (2S1) and 24 towed howitzers (six D-30, eight 2A36 Giatsint-B, 152mm and ten 2A65 Msta-B, 152mm) near Khrustalnyi.

Weapons storage sites

At a permanent storage site in a non-government-controlled area of Luhansk region

18 April

The SMM noted that all weapons previously observed at the site were present.

Indications of military and military-type presence in the security zone

Non-government-controlled areas

  1. April

An SMM long-range UAV spotted:

  • an infantry fighting vehicle (IFV) (BMP-1) near Pakhalivka (40km west of Luhansk), as well as for the first time a trench about 200m north-east of the IFV extending for about 800m north within a treeline;
  • an armoured combat vehicle (type undetermined) and a probable communications vehicle (type undetermined) near Smile (31km north-west of Luhansk);
  • two IFVs (BMP-1) and three armoured combat vehicles (types undetermined) near Dovhe (22km north-west of Luhansk); and
  • two armoured personnel carriers (APC) (a BTR-80 and an MT-LB) and an armoured reconnaissance vehicle (BRDM-2) in Luhansk city.

17 April

An SMM mini-UAV spotted:

  • an anti-aircraft gun (ZU-23, 23mm) mounted on a truck near Zhovte (17km north-west of Luhansk);
  • 12 IFVs (nine BMP-1 and three probable BMP variants) and an anti-aircraft gun (ZU-23) mounted on an APC (MT-LB) near Dovhe; and
  • an APC (BTR-80) and an IFV (BMP variant) in Novoselivka.

Mine hazard signs near Myrne, Krasnohorivka and Vuhlehirsk, as well as demining activities in Myrna Dolyna

On 17 April, the SMM saw for the first time 20 mine hazard signs (with “Stop, Mines” written in Ukrainian) and two other signs (with “Attention, demining operation is ongoing in this area” written in Ukrainian) on the southern edge of road T-0512 about 4.5km east of Myrne (government-controlled, 40km north-east of Mariupol).

The following day, in a field on the eastern edge of road H-20 at the exit for Krasnohorivka (government-controlled, 24km north of Donetsk), the SMM saw a mine hazard sign (“Careful, mines” written in Ukrainian and Russian) attached to a wire stretched between two bushes.

On the western edge of a local road about 4.5km north-west of Vuhlehirsk (non-government-controlled, 49km north-east of Donetsk), the SMM again saw a mine hazard sign (with “Stop, Mines” written in Russian).

The Mission saw about 15 people in protective gear bearing the logo of an international organization in a field 50m west of a local road in  Myrna Dolyna (government-controlled, 67km north-west of Luhansk)

SMM facilitation of repairs to civilian infrastructure

The Mission facilitated and monitored adherence to the ceasefire to enable repairs to the Petrivske pumping station near Artema (government-controlled, 26km north of Luhansk) and to the phenol sludge reservoir near Zalizne (formerly Artemove, government-controlled, 42km north-east of Donetsk), as well as to a water pipeline near Maiorsk (government-controlled, 45km north-east of Donetsk) and to power lines near Spartak (non-government-controlled, 9km north of Donetsk). The SMM also monitored the security situation in the area of the pumping station near Vasylivka (non-government-controlled, 20km north of Donetsk) and facilitated the operation of the DFS.

Long queues of civilians at Stanytsia Luhanska entry exit-checkpoint

At 12:35, at the checkpoint of the Ukrainian Armed Forces north of the Stanytsia Luhanska bridge (15km north-east of Luhansk), the SMM saw about 500 people queuing to travel towards government-controlled areas. At 13:30, at the same checkpoint, the SMM saw about 400 people queuing to exit government-controlled areas. At 12: 30, at the checkpoint of the armed formations south of the Stanytsia Luhanska bridge, the SMM saw around 40 people queuing to travel towards government-controlled areas and around 20 people queuing in the opposite direction.

The Mission continued monitoring in Kherson, Odessa, Lviv, Ivano-Frankivsk, Kharkiv, Dnipro, Chernivtsi and Kyiv.

*Restrictions of SMM’s freedom of movement or other impediments to fulfilment of its mandate

The SMM’s monitoring and freedom of movement are restricted by security hazards and threats, including risks posed by mines, unexploded ordnance (UXO) and other impediments – which vary from day to day. The SMM’s mandate provides for safe and secure access throughout Ukraine. All signatories of the Package of Measures have agreed on the need for this safe and secure access, that restriction of the SMM’s freedom of movement constitutes a violation, and on the need for rapid response to these violations. They have also agreed that the Joint Centre for Control and Co-ordination should contribute to such response and co-ordinate mine clearance. Nonetheless, the armed formations in parts of Donetsk and Luhansk regions frequently deny the SMM access to areas adjacent to Ukraine’s border outside control of the Government (for example, see below). The SMM’s operations in Donetsk and Luhansk regions remain restricted following the fatal incident of 23 April 2017 near Pryshyb; these restrictions continued to limit the Mission’s observations.

Denials of access:

  • While in Shevchenko (non-government-controlled, 69km south of Donetsk), a member of the armed formations told the SMM to leave the area, preventing the Mission from continuing northward.
  • On the eastern edge of Novolaspa (non-government controlled, 50km south of Donetsk), two armed members of the armed formations denied the SMM entrance to the village, citing ongoing “security operations” in the area.
  • On the southern edge of Yasne (non-government-controlled, 30km south-west of Donetsk), three members of the armed formations (of whom one was armed) prevented the SMM from entering the village, citing “security reasons”.
  • At a checkpoint of the armed formations about 6km north of the border crossing point near Leonove (formerly Chervonyi Zhovten, non-government-controlled, 82km south of Luhansk), a member of the armed formations denied the SMM passage towards the border crossing point, citing “the presence of unexploded ordnance” and the need for “prior permission” to visit it.

Regular restrictions related to disengagement areas and mines/UXO:

  • The sides continued to deny the SMM full access to the three disengagement areas, as well as the ability to travel certain roads previously identified as important for effective monitoring by the Mission and for civilians’ movement, through failure to conduct comprehensive clearance of mines and UXO.

Delay:

  • At a checkpoint near Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr, non-government-controlled, 85km south of Donetsk), a member of the armed formations stopped the SMM for about 90 minutes before allowing it to proceed east through the checkpoint, citing “orders from a superior” and “ongoing demining activities”.

Other impediments:

  • On 16 April, an SMM long-range UAV temporarily lost its dual GPS signal, assessed as due to jamming, while flying near Zolote (government-controlled, 60km west of Luhansk), Yesaulivka (non-government-controlled, 61km south of Luhansk) and Myronivskyi (government-controlled, 62km north-east of Donetsk).

Please see the annexed tablefor a complete breakdown of the ceasefire violations as well as a map of the Donetsk and Luhansk regions marked with locations featured in this report.

Disengagement is foreseen in the Framework Decision of the Trilateral Contact Group relating to disengagement of forces and hardware of 21 September 2016.

Due to the presence of mines, including on a road between Bohdanivka and Petrivske, the SMM cannot access its camera in Petrivske, and thus the SMM has not been able to access observations from the camera since 22 June 2018.

The hardware mentioned in this section is not proscribed by the provisions of the Minsk agreements on the withdrawal of weapons

Источник https://www.osce.org/special-monitoring-mission-to-ukraine/417761