Антитеррористическая операция на востоке Украины
 

Специальная мониторинговая миссия в Украине

Эта информация предоставляется для СМИ и широкой общественности.

CMM продолжает наблюдать за соблюдением положений Минского протокола и меморандума, а также за работой Объединенного центра по контролю и координации (ОЦКК). СММ продолжает наблюдать за ситуацией в городе Винница.

Наблюдатели СММ часто слышали входящий и исходящий артиллерийский огонь в разных локациях в Донецке. Большинство ударов происходили из северных окраин города.

В Куйбышевском районе (5,8 км к западу от центра Донецка), который контролируется "Донецкой Народной Республикой" ("ДНР"), СММ видела разрушения вследствие взрывов. Несколько жителей, с которыми общались представители СММ, сообщили, что районы обстреливали в ночь с 6 на 7 декабря. СММ отметила, что в результате обстрела пострадали в основном объекты хозяйствования. Частные жилые дома тоже были повреждены. Во всем районе, который осмотрели наблюдатели СММ, было обнаружено 20 воронок, которые появились в результате ударов ракетами "Град", и две воронки – в результате обстрелов из минометов от 82 до 120 мм. Значительный материальный ущерб потерпели дома во всех посещенных местах (на улицах Куйбышева, Югославской и Олимпиева). Как сообщили местные жители, никто не пострадал.

На улице Югославской, 72 , СММ наблюдала две воронки; одна была посреди дороги, другая – на внешней стене магазина. Все окна были разбиты. Воронки, как представилось, указывали на применение минометов от 82 до 120 мм. СММ посетила АЗС неподалеку, где наблюдала две воронки с ракетными корпусами посередине, что указывало на обстрел из "Града". Три топливных насоса и крыша были полностью уничтожены.

На улице Олимпиева, 222, СММ наблюдала около восьми воронок, возникших вследствие удара ракетой "Град" вблизи склада лесоматериалов. СММ разговаривала с жителями, которые сообщили, что район был обстрелян с 5 на 6 декабря.

В 10:02 в 10 км к востоку от Донецка и в 4 км к западу от Макеевки, на территории, контролируемой "ДНР", СММ наблюдала за военным конвоем из примерно 25 машин, который двигался в северо-западном направлении, в сторону города Донецк. Данные транспортные средства были затентованы. Все машины были зеленого цвета, без видимой маркировки; среди них было два бензовоза, а на одном грузовике был установлен флаг Российской Федерации.

СММ отправилась к контролируемому "ДНР" пункту пропуска через границу в Ульяновске (62 км к юго-востоку от Донецка). "Командир ДНР" сообщил СММ, что пункт пропуска открыт только для пешеходов. Около 20 человек в день проходят через этот пункт пропуска, по словам "командира". Наблюдатели СММ заметили на рукаве "командира" значок "Союза казаков". СММ наблюдала только трех человек в униформе на стороне "ДНР" и четырех на стороне Российской Федерации. "Командир" пограничного пункта заявил, что людям, которые приезжают в "ДНР" из Российской Федерации разрешается находиться здесь в течение трех месяцев. СММ отметила, что граница отмечена траншеей, которая протягивается на неопределенное расстояние.

По дороге в Новоазовск (подконтрольный "ДНР", 122 км к югу от Донецка) СММ не разрешили проехать через КПП "ДНР", который расположен примерно в 6 км к западу от Новоазовска. "Командир" КПП пояснил СММ, что они не могут ехать дальше через "опасные" условия. Примерно в 300 м к западу от КПП "ДНР" СММ видела воронку от удара. Как можно было оценить по остаткам ракеты и размером предохранителя, воронка образовалась в результате удара из реактивной системы залпового огня "Ураган".

На КПП украинской армии в Майорске (45 км к северу от Донецка) командир КПП сообщил, что 6 декабря, примерно в 18:00, тяжелый минометный обстрел, который был нацелен на КПП, нанес удар по городу Майорск. По словам командира КПП, обстрел длился около 15 минут и поступал с неподалеку расположенной угольной шахты (2 км к югу от Майорска). СММ не удалось самостоятельно проверить происхождение выстрелов. Наблюдатели СММ увидели семь воронок в соответствии с минометным обстрелом. Возле одной воронки они нашли стабилизатор 120-мм минометной мины. Признаки минометных ударов представители СММ видели по всему участку, площадью около 260 квадратных метров. СММ общалась с местными жителями, которые сообщили, что боятся дальнейших обстрелов и чувствуют себя в безвыходном положении в связи с непрекращающимися боевыми действиями. Во время пешего патрулирования в трех километрах от Майорска, СММ услышала интенсивную перестрелку между правительственными силами где-то в городе или вокруг него и силами "ДНР", которые находились в неопределенном месте, где-то за пределами города.

СММ продолжает наблюдать за деятельностью Объединенного Центра по контролю и координации (ОЦКК). В своем штабе в Дебальцево (55 км к северо-востоку от Донецка) офицеры украинского и русского генеральных штабов работали с членами "Луганской Народной Республики" ("ЛНР") и "ДНР". Перед тем, как приехать в Дебальцево, СММ в очередной раз (см. Ежедневный отчет СММ от 8 декабря) слышала выстрелы из стрелкового оружия на неопределенном расстоянии к югу от города. Присутствующие в штабе сообщили СММ, что они подготовили приказы для реализации режима прекращения огня, который должен начаться в 09:00 9 декабря, согласно с уточненным планом от 13 ноября, который подписали начальник ОЦКК украинской стороны, генерал-лейтенант Владимир Аскаров, начальник российского представительства в юго-восточной Украине, генерал-лейтенант Александр Ленцов, Денис Пушилин, который представлял "Донецкую городскую администрацию", и член "ЛНР" А. Шубин.

Начальник штаба российского представительства отметил, что российские офицеры были направлены в новые подразделения ОЦКК в Донецке и Луганске. Начальник штаба украинской стороны заявил, что украинские офицеры присоединились к ОЦКК в обеих локациях.

В Луганске СММ посетила встречу российского офицера Генерального штаба с членом "ЛНР". Они сообщили СММ, что под руководством штаба ОЦКК в Дебальцево, новое подразделение ОЦКК в Луганске будет контролировать работу подразделений в Краснодоне и Луганске. Все три подразделения жаловались на нехватку транспортных средств и оборудования.

В Виннице (300 км к северо-востоку от Черновцов) люди продолжают собираться возле зданий областной государственной администрации, областного управления милиции и на Театральной площади. СММ видела около 500 человек разного возраста и пола напротив областной администрации. Две черные машины с обозначением "Айдар" (добровольческий батальон) были припаркованы на улице напротив входа в здание. В автомобилях сидели по меньшей мере десять мужчин в камуфляже. Два невооруженных милиционера стояли в нескольких метрах от автомобилей "Айдара". СММ встретилась с начальником областного управления милиции в Виннице, который сообщил, что в связи с событиями 6 декабря 2014 года (см. Ежедневный отчет СММ от 8 декабря), никого из этих людей не арестовали, но открыли несколько следственных дел, классифицирующихся как "хулиганство". Он сказал, что милиция не делала запроса о присутствии здесь батальона "Айдар" и что членами этого добровольческого батальона были жители Винницы.

Ситуация в Харькове, Херсоне, Днепропетровске, Одессе, Ивано-Франковске, Львове и Киеве была спокойной.

Latest from OSCE Special Monitoring Mission (SMM) to Ukraine based on information received as of 18:00 (Kyiv time), 8 December 2014

This report is for media and the general public.

The SMM frequently heard incoming and outgoing artillery fire from various locations in Donetsk city. Most of the impacts originated from the northern outskirts of the city.

In Kuybishivskyi district (5.8 km west of Donetsk city centre), which is controlled by the “Donetsk People’s Republic” (“DPR”), the SMM observed material damage caused by what appeared to be explosive impacts. Several residents, to whom the SMM spoke, said the area had been shelled during the night between 6 and 7 December. The SMM observed that shelling had hit most of the business facilities. A private domicile was also hit. In the entire area observed, the SMM saw 20 craters appearing to have been caused by Grad rockets, and two craters of mortars ranging from 82 to 120 mm. Extensive material damage was caused to the buildings at all visited locations (Kubyeshieva, Yuhoslavska and Olimpyeva Streets). According to residents, there were no casualties.

At 72 Yuhoslavska Street, the SMM observed two craters; one in the middle of the road, and another one on the front wall of a shop. All the windows were shattered. The craters seemed consistent with mortar rounds ranging from 82 to 120 mm. The SMM visited a petrol station nearby where it saw two craters with rocket canisters in the middle consistent with Grad shelling. Three fuel pumps and the roof were completely destroyed.

At 222 Olimpyeva Street, the SMM observed around eight craters caused by Grad rockets in the vicinity of a warehouse storing timber. The SMM spoke to residents who said the area was shelled between 5 and 6 December.

At 10:02 hrs, 10 km east of Donetsk and four kilometres to the west of Makiivka, in “DPR”-controlled territory, the SMM observed a military convoy of approximately 25 vehicles heading in a north-westerly direction, towards the city of Donetsk. The contents of these vehicles were covered in canvas tarps. All vehicles were green in colour, with no visible markings; two of the vehicles were fuel bowsers and one vehicle was flying a flag of the Russian Federation.

The SMM went to a “DPR”-controlled border crossing point at Ulyanovskoye (62 km south-east of Donetsk). The “DPR commander” informed the SMM that the border crossing point was only open to pedestrians. About 20 people a day pass through this border crossing point, said the “commander”. The SMM noticed that the “commander” wore a badge of the “Cossack Union” on his uniform sleeve. The SMM observed a total of three people in uniforms on the “DPR” side and four on the side of the Russian Federation. The “commander” at the border crossing point stated that people coming to the “DPR” side from the Russian Federation were allowed to stay for up to three months. The SMM noted that the border is marked by a trench stretching an undetermined length.

On its way towards Novoazovsk (“DPR”-controlled, 122 km south of Donetsk) the SMM was not allowed to pass a “DPR” checkpoint located around six kilometres west of Novoazovsk. The checkpoint “commander” told the SMM it could not proceed further due to the “insecure” environment. About 300 m west of the “DPR” checkpoint, the SMM observed an impact crater. As identified by the remnants of the rocket casing and size of the fuse tunnel, the crater was the result of a strike from a “Uragan” multiple rocket launcher system.

At a Ukrainian Army checkpoint in Maiorsk (45 km north of Donetsk), the checkpoint commander reported that at approximately 18:00 hrs on 6 December, heavy mortar shelling targeting the checkpoint hit the city of Maiorsk instead. According to the checkpoint commander, the shelling lasted for about 15 minutes and originated from a nearby coal mine (two kilometres south of Maiorsk). The SMM was unable to independently verify the origin of the rounds. The SMM saw seven craters consistent with mortar shelling. The SMM found one 120 mm mortar tail fin near one crater. Evidence of the mortar strikes, as seen by the SMM, was spread across an area of approximately of 260 squared metres. The SMM spoke to local residents who expressed fear of further shelling and frustration with the ongoing hostilities. While on foot patrol at a three kilometres distance from Maiorsk, the SMM heard an intense shelling duel between government forces somewhere in or around the town and “DPR” forces at an indeterminate location somewhere outside the town.

The SMM continued to monitor the activity of the Joint Centre for Control and Co-ordination (JCCC). At their headquarters in Debaltseve (55 km north-east of Donetsk), officers of the Ukrainian and Russian General Staffs were working with members of the “Lugansk People’s Republic” (“LPR”) and the “DPR”. Upon arrival in Debaltseve, the SMM heard small-arms fire at an indeterminate distance south of the town once again (See SMM Daily Report of 8 December). Those present at the headquarters told the SMM that they had prepared orders for the implementation of a ceasefire, to start at 09:00 on 9 December, in accordance with an amended version of the plan of 13 November, signed by: the head of the Ukrainian side of the JCCC, Lt Gen Volodymyr Askarov; the head of the Russian Representation in south-east Ukraine, Lt Gen Aleksandr Lentsov; Denis Pushilin, on behalf of the “Donetsk city administration”; and “LPR” member A. Shubin.

The chief of staff of the Russian Representation said that Russian officers were deployed to new JCCC units in Donetsk and Luhansk. The chief of staff of the Ukrainian side said that Ukrainian officers had joined the JCCC in both locations.

In Luhansk, the SMM attended a meeting of an officer of the Russian General Staff and a member of the “LPR”. They told the SMM that, under the supervision of the JCCC headquarters in Debaltseve, the new JCCC unit in Luhansk would oversee units in Krasnodon and Luhansk. All three units were suffering from a lack of vehicles and equipment.

In Vinnytsya city (300 km north-east of Chernivtsi), people continued to gather in front of the regional administration building, the regional police headquarters, and at Theatre Square. The SMM observed about 500 people, of mixed gender and age, in front of the regional administration. Two black cars with “Aidar” (volunteer battalion) markings were parked on the street opposite to the entrance of the building. At least ten men in camouflage clothes were seated in the vehicles. Two unarmed police officers were standing some metres away from the “Aidar” vehicles. The SMM met the head of the Vinnytsya regional police who said that in relation to the events of 6 December 2014 (see SMM Daily Report 8 December), no individuals had been arrested, but several cases had been opened to investigate the activities of "hooligans". He said that the presence of the “Aidar” volunteer battalion had not been requested by the police and that members of this volunteer battalion were citizens of Vinnytsya.

The situation in Kharkiv, Kherson, Dnipropetrovsk, Odesa, Ivano-Frankivsk, Lviv and Kyiv was calm.

http://www.osce.org/ukraine-smm/130956

Антитеррористическая операция на востоке Украины

Музей миротворчества он-лайн

Центр миротворчества