Антитеррористическая операция на востоке Украины
 

Список погибших

 

 

Командир сбитого ИЛ-76 Александр Белый остался целым в Африке, но был убит над родной Украиной

15 июня 2014

Командир погибшего экипажа сбитого 14 июня в Луганске самолета ИЛ-76 гвардии подполковник Александр Белый неоднократно выполнял боевые задачи по линии ООН.

Он летал с грузами в Гренландию, был в Африканской республике Чад, доставлял грузы в Китай.

За почти 19 лет стажа летчик совершил сотни успешных вылетов, но погиб от рук террористов над своей родной Украиной.

В День траура по погибшим украинским военным издание родного командира города "Мы за Мелитополь" приводит материал об Александре Белом, написанный в 2010 году.

Жизненный путь

Александр Белый с детства мечтал стать летчиком. Перечитал много книжек о доблестных героях Великой Отечественной войны и всегда хотел сам совершать подвиги за штурвалом самолета.

После окончания школы, в 1993 году, он подал документы в Харьковское Высшее Авиационное училище имени Сергея Грицевца.

"В училище мы изучали высшую математику, теоретическую механику, сопромат. Основными предметами, конечно же, стали освоение аэродинамики самолетов и прыжки с парашютом", - вспоминал он годы обучения.

При этом признавался, что ему тяжело дался первый прыжок с парашутом, зато после он уже был готов и не боялся.

"Первый прыжок был самым тяжелым, так сказать, полет в неизвестность, а второй уже полегче. Я понимал, что все пройдет нормально, если действовать строго по инструкции", - рассказывал тогда командир авиационного отряда, летчик 3-го класса Александр Белый.

После выпуска Александр Иванович по распределению попал на службу на Западную Украину, в Дубно Ривненской области. С этой военной части и началась его карьера.

Он осваивал бомбардировщик СУ-24М, но полетать на нем долго не удалось - сократили полк. В 2001 году Александр и пять его товарищей перевелись в Мелитополь.

На новом месте летчики ознакомились с другим самолетом. В течение нескольких месяцев ребята изучали ИЛ-76МД.

"Он очень большой, инертный, то есть резко штурвалом поворачивать нельзя. К управлению такой техникой нужно всегда подходить с большой ответственностью", - отмечал командир.

Полеты по всему миру

По словам Александра Ивановича, каждый полет был по-своему сложный и неповторимый.

Он вспоминал, как в 2008 году он с командой отправился на задание в Китай. Им необходимо было доставить гуманитарную помощь жертвам землетрясения.

Из Мелитополя ребята прилетели в аэропорт Борисполя, загрузили самолет всеми необходимыми вещами: одеялами, медикаментами, военно-полевой кухней. По пути сделали остановку в Новосибирске, чтобы заправиться горючим. А в полдень следующего дня, по китайскому времени, мелитопольские военные приземлились в Чэнгду.

"Нас встретили очень тепло, накормили вкусным обедом. Непривычно то, что на стол подали экзотические блюда, одно из которых мне больше всего понравилось - маринованный тростник. Весь экипаж разместили в гостинице, а после отдыха мы улетели назад на родные земли", - рассказывал летчик.

Это задание Александру Белому так хорошо запомнилось, поскольку летчик отметил свой день рождения трижды: по украинскому, российскому и китайскому времени.

Сложных полетов на его долю пришлось немало. И все задания Александр Белый выполнял достойно.

"Например, когда мы летали в Гренландию на датскую научную станцию, с трудом удавалось посадить самолет. Центр, где производилась выгрузка "гуманитарки", расположился в самой дальней точке страны, от него до северного полюса всего 900 километров. Низкая температура воздуха и нехватка средств навигации крайне осложняли посадку транспортного средства. Но мы справились!", - делился он впечатлениями.

"Самое главное для меня - летать"

За военную службу майор Белый совершил несколько сотен успешных вылетов.

Александра Белого "можно по праву назвать асом. Ведь, поднимая технику в воздух, Александр Иванович должен учитывать все: работу двигателей, ведение самолета, температуру воздуха и количество выпавших осадков. А особенно важно знать особенности строения самолета", - писали о летчике в 2010 году.

При этом командир не лелеял тщеславных мыслей и не выслуживался ради званий - главное для него было - летать.

"Многие мечтают стать генералами, но лично я этого совсем не желаю. Самое главное для меня - летать. Держать штурвал самолета в мирное время и командовать авиационным отрядом - чего еще можно желать? За почти 15 лет стажа ни разу не пожалел, что служу в Воздушных силах Украины", - говорил погибший командир.

Напомним, в ночь на 14 июня в Луганске при заходе на посадку террористы сбили самолет Ил-76 с 30 десантниками на борту. Террористы попали в него ракетой, выпущенной из ПЗРК.

Президент Петр Порошенко объявил в Украине траур по погибшим 49 военным в воскресенье, 15 июня, распорядившись созвать заседание СНБО и поручив Кабмину оказать помощь семьям погибших.

При этом командир батальона "Донбасс" Семен Семенценко считает, что самолет был сбит из-за предательства.

К вечеру субботы появились имена 40 солдат, находившихся на борту самолета, и 9 человек экипажа.

 
http://podrobnosti.ua/analytics/2014/06/15/980486.html

Антитеррористическая операция на востоке Украины

Музей миротворчества он-лайн

Центр миротворчества