Антитеррористическая операция на востоке Украины
 

Статьи

 

 

Донецкий аэропорт. Часть 1. Что есть что. Первые штурмы

29/10/2014

Первая статья от «BadBrothers» про историю боёв за Донецкий аэропорт.

Начало

Донецкий аэропорт берёт своё официальное начало с 27 июля 1931 года с постановления Сталинского городского совета, которым было поручено земотделу и отделу городского хозяйства подыскать территорию для строительства аэродрома гражданской авиации в городе Сталино (наименование Донецка в 1924—1961 гг.). Основан аэропорт был уже через пару лет, в 1933 году, и назывался «Сталино», в честь названия города Донецка в то время.

Показательно, что первые бульдозеры начали выравнивать площадку под взлетную полосу в 1933 году — самом голодном в истории Украины. В этом же году был организован первый рейс Аэрофлота по маршруту Сталино — Старобельск. Весной 1936 года в аэропорту был организован отряд лёгких самолётов У-2. На этих самолётах выполнялись авиахимические работы на полях, санитарные перевозки, небольшой объём пассажирских и грузо-почтовых перевозок.


Сталинский аэропорт. 1930-е года.

23 июня 1941 года, с началом войны, Совет народных комиссаров СССР утвердил «Положение о Главном Управлении ГВФ (гражданский воздушный флот) на военное время». Весь личный состав ГВФ был призван в Красную Армию, а лётно-технический состав вошёл в состав 87-го гвардейского отдельного Сталинского полка гражданской авиации.

Мало кто знает, но во время войны, в оккупации, донецкий аэропорт использовался немецкими солдатами для обеспечения работы Сталинградского «воздушного моста» для окруженной армии Паулюса под Сталинградом, это был один из ключевых аэропортов снабжения, на картах можно найти его обозначения — Сталино (Донецк) (FW-200, Не-177 — 340 км). Все что осталось от него — несколько старых бетонных дотов которые и сейчас находятся на территории аэропорта.

Немцы, зима 1942 года.

После освобождения Донбасса в 1944 году аэродром начал работу по выполнению авиаперевозок пассажиров, грузов и авиахимработ. В 1952 году в аэропорту была организована эскадрилия тяжёлых самолётов Ли-2. В январе 1957 года открыл свои двери для пассажиров новый аэровокзал по пректу архитектора В. Соловьёва, пропускной способностью 100 пассажиров в час.

Этого здания, если не ошибаюсь уже нет — на его месте до недавнего времени стоился vip терминал нового аэропорта.

Очень крутое фото 50-х годов.

В 1961 году аэропорт «Сталино», как и город, переименован в «Донецк». В 1974 году в аэропорту Донецк произведена реконструкция ИВПП, а также радиотехнических средств взлета и посадки, а в 1975 году было сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала пропускной способностью 700 пассажиров в час (проект архитектора В. 3. Спусканюка), что позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов самолетов и значительно увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок. Сейчас этот корпус называется «Старый терминал».

Между прочим, мало кому известно, что как раз в это время под аэропортом был создан запасной КП корпуса ПВО, который в советское время прикрывал центр и восток Украины. Это сооружение уходит вглубь на несколько этажей и может выдержать даже близкий ядерный взрыв. Оно было расчитано на автономную работу, поэтому у него была своя система коммуникаций, не связанная с городской. А после возведения нового терминала общая же протяженность подземных коммуникаций под аэропортом составила более 64 километров. Тоннели связывают воинскую часть А-1402 на улице Стратонавтов, старый терминал аэропорта и часть ПВО в Авдеевке. Кроме того, под взлетно-посадочной полосой аэродрома проложены тоннели ливневой канализации — до 2 метров в диаметре.

В соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией «Альтком» начато строительство нового терминала аэропорта, проект которого был разработан специалистами из Хорватии.


Проект Донецкого аэропорта потрясал.

В июле 2011 года, под Евро-2012 была построена новая полоса, а в мае 2012 года — новый терминал, который мог пропустить 3100 пассажиров за час. Проектировали новый терминал хорваты и, как показало время, свою работу сделали хорошо. Не зря Колесников (министр транспорта того времени) потратил без малого 7 млрд гривен государственных денег, то есть 875 млн долларов. Стоит сейчас терминал, выдерживает «грады». Украли тоже много, но кто вспомнит.

Но и после футбольного чемпионата строительство не закончилось. Донецкие олигархи, как настоящие феодалы, не могут пользоваться общим терминалом. Простые дончане для них делятся на две категории — челядь и смерды. Поэтому затеяли возведение VIP терминала. За деньги налогоплательщиков, то есть, нас.

Сергей Прокофьев, именем которого назван аэропорт — известный композитор прошлого века, родившийся на территории Донецкой области. Любимец Сталина, его оперы «Война и мир» и «Огненный ангел» как нельзя лучше подходят для современных событий.

Аэродром, к слову, может принимать самолеты любого класса. За 2013 год пропустил через себя 1 100 500 пассажиров. Кроме чартеров Ахметова и компании, летает чуть больше десятка авиалиний. Главные направления — Киев и Москва. Почти все остальное — это турецкие курорты. В Европу и дальше — только один рейс, на Мюнхен. Для среднего класса донецких феодалов, которые еще не купили личный самолет, есть еще рейсы в Грецию и Эмираты. Остальное так, по мелочи — Кутаиси, Сургут, Ашхабад, Израиль. Принимает также грузы.

Первый штурм Донецкого аэропорта. Май 2014.

После того, как Славянск захватили сепаратисты и прочие непонятные личности, в аэропорт прибыл отряд третьего полка специального назначения ВС Украины. Спецназовцы разместились в старом терминале, аэропорт продолжил принимать и отправлять рейсы. В мае в Донецк прибыл отряд Ходаковского, получивший название «батальон Восток». В его составе было много выходцев из Кавказа — Чечни, Дагестана и других мест.

26 мая Ходаковский, который, как утверждают некоторые источники, раньше служил в «Альфе», провел переговоры с командиром нашего спецназа. Разговор был примерно таким:

— Давайте, мы займем новый терминал. Чтобы без стрельбы и никому не нужных жертв. Вы остаетесь в старом терминале, можете доложить начальству, что позиции вы не сдавали. Кому нужно кровопролитие? Мы войдем в рабочий, новый терминал, приедут журналисты из России, поснимают. Аэропорт будет работать и дальше.
— Ну, попробуйте. Мы принимали присягу и не собираемся становиться предателями, как некоторые.

После этого разговора несколько КАМАЗов с боевиками выдвинулись в сторону аэропорта. Они вошли в новый терминал, в котором находились пассажиры и персонал аэродрома. Спецназовцы не стали им препятствовать, чтобы не было жертв среди мирного населения.

Еще живой колорад в аэропорту.

Бойцы открыли сначала предупредительный огонь, который разогнал мирных. Боевики в это время заняли оборонительные позиции и приготовились к отражению атаки. После чего начался бой.

Боевики успели вылезть на крышу и установить там переносные средства ПВО. Наши задействовали авиацию, как минимум, два вертолета Ми-24 и один штурмовик Су-25. Под прикрытием дымовых шашек боевики Ходаковского предприняли маневр, позднее использованный Стрелковым в Славянске. Кодовое название — «Задать стрекача».

Бежали так быстро, что, как минимум, один КАМАЗ с ранеными был обстрелян своими же — боевики подумали, что спецназ решил вместе с аэропортом освободить весь Донецк. В то время в Донецке было очень много журналистов, в основном, российских. Их вызвали для того, чтобы заснять «бескровную сдачу украинского спецназа». Большинство из них знали только, что в аэропорту будет какое-то событие, которое нужно широко осветить, но они не знали деталей.

И оно было:

Поэтому поражение батальона «Восток» было увековечено на тысячах фотографий и видеороликов. Такой широкий резонанс заставил Ходаковского отправить в Россию груженную под завязку фуру с «грузом 200». Мол, мы отправляем на родину все трупы «добровольцев», чтобы их опознали и похоронили дома.

Между маем и сентябрем

После штурма аэропорт перестал работать по своему прямому назначению. Боевики поняли, что тягаться со спецназом им не по зубам и больше не предпринимали серьезных попыток штурма. Кировоградцы легко справлялись с атаками, время от времени проводимыми боевиками.

Затем последовало еще одно знаменательное событие — воплощение вековых чаяний любителей «русского мира». Был полностью разграблен супермаркет «Метро», находившийся как бы на нейтральной территории рядом с аэропортом. После этого эпизода резко возросла поддержка ДНР со стороны местного населения. Мечты становятся явью.

Но спецназовцам приходилось не сладко. Временами возникали проблемы со снабжением и вывозом раненых, против них работали снайперы.

Российское вторжение и ситуация в донецком аэропорту

Активность боевых действий возросла перед началом российского вторжения в Украину, которое началось 10 августа, а в полную силу развернулось утром 24 августа. Последовали предложения сдаться и нерегулярные обстрелы. Спецназ отвечал плотным прицельным огнем и самыми популярными словами из русского языка. Группировка кировоградцев была усилена другими войсками.

Карта для не местных ниже. Скажу так: взять его не реально.

«Площадь аэропорта — более 400 гектар, 99% из которой — это полностью открытая местность. Вся эта земля просматривается не только с помощью беспилотников, но и простыми, стационарными приборами. Артиллерия обеих сторон уже очень хорошо пристреляла эту площадь, поэтому контролировать ее просто невозможно. Ни Украине, ни ДНР. Все, что там появляется, тут же попадает под плотный и точный артиллерийский огонь».

1 – Монастырь; 2 – Супермаркет Метро; 3 – Автоцентр Тойона/Лексус; 4 – Новый терминал; 5 – Автобусная станция; 6 – Нефтебаза; 7 – Кладбище старых самолетов; 8 – Строящийся VIP терминал; 9 – Ангары; 10 – Диспетчерская башня (находится за пределами плана); 11 – Старый терминал; 12 – Действовавший VIP терминал; 13 – Центр управления Донбассаэро; 14 – Гостиница «Полет»; 15 – Штаб гражданской авиации; 16 – Авиационный ремонтный центр; 17 – Котельная;18 – Командно-диспетчерский пункт.

Объекты, не имеющие отношения к инфраструктуре аэропорта, обведены синим контуром.

Обстреливать аэропорт из артиллерийских орудий «ополченцы» ДНР начали 20 августа. До этой даты огонь велся по Марьинке и Авдеевке — самым большим населенным пунктам, контролируемых украинскими войсками возле Донецка. После этой даты обстрелы уже не прекращались.

Первый полномасштабный штурм

Первый серьезный штурм аэропорта прошел в ночь на 1 сентября, одновременно с атакой на аэропорт Луганск. В Луганске наши военные оставили аэродром, вернее, те руины, которые от него остались. Этот объект оказался в тылу врага, удерживать разрушенные до основания здания не имело никакого смысла.

На штурм пошли регулярные российские части, усиленные боевиками ДНР. Работала артиллерия, минометы, реактивные установки. Применялись танки и другая бронетехника. Но защитникам удалось отбить эту попытку, как и все остальные. ДНР заявляло о попытках штурма 28 сентября, 2, 3 и 6 октября, после чего объявило о взятии аэропорта. Фактически, попытки штурма предпринимались каждый день, начиная с первого сентября и до 7 октября, когда писалась эта статья. В датах, названных боевиками, есть доля правды. Именно 28 сентября боевики предприняли первую попытку штурма, в которой не принимали участие российские военные. По крайней мере, в составе штурмовых отрядов.

Менялась тактика, привлекались все новые и новые подразделения, но результат всегда был один и тот же — горы трупов. Атакующий всегда несет большие потери чем защищающийся, особенно, если позиции подготовлены, есть артиллерийская поддержка и работает разведка.

Герои донецкого аэропорта

И с одной, и с другой стороны наблюдается массовый героизм. Каждый день появляются убитые и раненные, но никто не собирается отступать от своих планов. Тем, кто считает, что герои есть только с одной стороны, какой бы она ни была, стоит задуматься. Если ты преуменьшаешь силу и героизм своего врага, ты преуменьшаешь цену своей победы или поражения.

Защитники

Сначала аэропорт защищали только спецназовцы. В августе их усилили частями 93 ОМБР, 17 ТБР, ДУК Правый сектор. В Песках стоит батальон Днепр-1, некоторые его бойцы тоже находятся в аэропорту. 3 октября была проведена ротация, на смену этим частям пришла 79 АБ и другие части уже задействованных бригад, но многие герои отказались от ротации.

3-й полк специального назначения

Элитная часть украинской армии. Возле Кировограда находится главный центр подготовки спецназа СССР. Понятное дело, что местная часть, 10 обр СпН была самой лучшей в Союзе. Ее история покрыта такой неувядаемой славой, что Путин даже попытался ее украсть. Он приписал все заслуги десятой отдельной бригады своему подразделению с идентичным названием, сформированному совсем в другом мести из людей, не имеющих отношения к советской бригаде.

Приведем только один факт, который говорит о фанатичной преданности этих людей своему делу. Жена одного из погибших офицеров полка до сих пор выплачивает кредит. Ее муж, еще при Януковиче, купил не холодильник, не телевизор, а качественный парашют. Казнокрады дали ему нищенскую зарплату и ветхое, старое снаряжение. Но и эти гроши герой тратил на повышение обороноспособности своей страны! Как только можно будет говорить в слух о некоторых фактах, мы посвятим этому славному подразделению объемную статью. Это самое меньшее, что мы можем сделать для этих героев.

Многие спецназовцы отказываются от ротации. Они время от времени ездят в Пески чтобы помыться и возвращаются назад.

Правый сектор

Одному из бойцов ДУК «Правый сектор» дали позывной «Обезбашенный». Это слово применимо и к любому другому бойцу. Эти люди могли вступить в Нацгвардию, пойти служить в армию, выбрать любой добровольческий батальон, но они сознательно решили стать смертниками.

Вы слышали хотя бы об одном пленном представителе Правого сектора? Вы слышали, чтобы бойца этого корпуса обменяли на сепаратиста? Если нет, то представьте, что с ними делают и сдаются ли они в плен живыми даже в самой безвыходной ситуации.

Бойцы Правого сектора есть и в самом аэропорту, и в Песках, но главная их задача — это снабжение. Играть в «русскую рулетку» с пятью патронами в барабане револьвера, намного безопасней, чем вести броню или джип через открытую, хорошо просматриваемую и давно пристрелянную местность.

93 Отдельная механизированная бригада

Именно это соединение обеспечивает технику и тяжелое вооружение защитников аэропорта. Командир бригады Микац Олег Михайлович руководит обороной. Бойцы сражаются плечом к плечу с «правосеками» и спецназовцами.

17 Танковая бригада

Лучшие украинские танкисты на момент начала войны служили в двух танковых бригадах. Поэтому роты и даже взводы этих бригад раскидали по всему фронту. Часть из них попала в аэропорт.

79 Аэромобильная бригада

Понесла тяжелые потери под Зеленопольем и была отправлена на перевооружение и пополнение. Тогда бригадой занялся знаменитый Юрий «Крылья Феникса» Бирюков. Благодаря офицерам бригады, Бирюкову, другим волонтерам и даже немного Министерству обороны, превратилась в самую оснащенную часть во всей Армии Украины. Техника и оружие у десантников обычные, а вот снаряжение… И боевой дух. Бойцы считают, что после Зеленополья у них остался неоплаченный долг перед армией РФ, они готовы его полностью вернуть. С очень большими процентами.

Батальон Днепр-1

Один из первых добровольческих батальонов, сформированных после начала войны. Именно этих бойцов российская пропаганда называет «батальонами Коломойского». Такое негативное отношение со стороны врага говорит о высокой боеспособности и стойкости соединения. Официально в аэропорт не вводился, держит село Пески, но некоторые бойцы сами попросились в аэропорт.

Штурмовики

Сначала Россия бросила на донецкий аэропорт свой спецназ, усилив его боевиками ДНР. Потом увеличила количество спецназа. Затем придала ему армейские регулярные части. Потом добавила боевиков.

Предполагаем, что российские военные сражались героически (если смотреть на ситуацию глазами россиянина), но взять аэропорт им не удалось. Понесли довольно большие потери. При следующих штурмах количество бойцов регулярной армии РФ стало уменьшаться, а количество боевиков — увеличиваться. Начиная с 28 сентября, в рядах штурмующих мы не видели российских солдат, но российские офицеры до сих пор командуют операцией. Вполне возможно, что российские спецназовцы, морпехи и мотострелки принимают участие или же они могут быть задействованы в любой момент. Мы уже писали о российских частях, воюющих в Украине.

Через эту мясорубку прошли практически все части регулярной армии РФ, которые были введены на территорию Украины. Не каждый солдат шел в атаку, но от каждой части были представители. Артиллеристы, конечно, в атаку не шли, только поддерживали огнем.

То же самое можно сказать и про отряды боевиков. Даже казачков из ЛНР привозили в Донецк для этого дела. Поэтому описывать каждое подразделение нет смысла — называйте любое, не ошибетесь, принимали участие. Зачем это делалось? Ответ — во второй части.

Российское телевидение раскрутило полевых «командиров» Гиви и Моторолу, но их роль сильно преувеличена. Они — звезды телевидения, которые получат все лавры, в случае победы, но никак не ключевые фигуры и даже не командиры сколь-нибудь значимых подразделений. Рядом с ними находятся военные советники из РФ, которые и принимают все решения…

Мифы Донецкого аэропорта

Стоит заметить, что создавать мифы вокруг выгодно всем сторонам конфликта. Ложь идет со всех сторон — и от Путина, и от Порошенко. Но ни один из них не касается тех героев, которые стоят там насмерть.

Что есть аэропорт?

Где-то в середине сентября такое понятие, как Донецкий аэропорт им. Прокофьева, просто перестало существовать. Он не может принимать пассажиров — терминалы, вместе со всей инфраструктурой, почти разрушены. Он не может принимать самолеты — навигационное и радарное оборудование практически уничтожено, как и нефтебазы, ремонтные и другие необходимые для авиации мощности.

Часть авиационного оборудования находится далеко за пределами аэродрома, что с ним сейчас — никто не знает. Состояние взлетно-посадочной полосы под большим вопросом. Восстановление хотя бы минимальной работоспособности аэродрома может занять много месяцев. Проблема еще и в том, что ремонтировать полуразрушенные объекты — небезопасно. Лучше все снести и отстроить заново. Так будет даже дешевле.

Поэтому логичней будет употреблять фразу «территория бывшего аэропорта им. Прокофьева».

Донецкий аэропорт взят

Если вам кто-то скажет, что взял аэропорт, смело шлите его к Путину. Площадь аэропорта — более 400 гектар, 99% из которой — это полностью открытая местность. Вся эта земля просматривается не только с помощью беспилотников, но и простыми, стационарными приборами. Артиллерия обеих сторон уже очень хорошо пристреляла эту площадь, поэтому контролировать ее просто невозможно. Ни Украине, ни ДНР. Все, что там появляется, тут же попадает под плотный и точный артиллерийский огонь.

Это — луганский аэропорт.

Под аэропортом есть множество подземных коммуникаций, начиная от тоннеля, соединяющего зенитные части и заканчивая бомбоубежищем и подвалами терминалов. Десятки строений, больших и малых, позволяют прятаться от обстрелов.

Речь может идти только о контроле за конкретными зданиями. Главный опорный пункт наших сил — это новый терминал. Артиллерия, которой располагают боевики, может полностью уничтожить все постройки на территории аэропорта, как это было сделано в Луганске. Украинская может сделать то же самое. Но стороны стараются, по возможности, сохранить хоть что-то, что можно было бы, пусть условно, назвать захваченным/защищенным аэропортом.

Но даже если боевики и захватят все здания, нельзя будет говорить о полном контроле. Спецназ может появиться в любой момент, прямо из-под земли. Так что, если даже террористы и выбьют наших из зданий, им будет немножко страшно ночевать в этих огромных пустых, гигантских строениях.

Оставлять на ночь гарнизон в несколько сотен человек (а меньше не получится — слишком большие площади нужно держать под контролем), командиры боевиков не осмелятся. Украинским солдатам даже не нужно будет их выбивать. Проснулись утром любители русского мира, и недосчитались десятка-двух своих товарищей. А тел нашли еще меньше. И так каждую ночь. Как вы думаете, все эти Гиви и Мотороллы решаться на такую пиррову победу?

Чтобы взять донецкий аэропорт, нужно занять все населенные пункты, находящиеся в радиусе 10 км от него.

Ситуация в Донецком аэропорту

Если говорить о ситуации в донецком аэропорту, то нужно называть точное время и перечислять все объекты, о которых идет речь. Например: «По состоянию на 16:21 07.10.2014, украинские военные контролируют объекты А, Б, В и два этажа объекта Г. Боевики контролируют наземные части объектов Д и Е, в объектах Ж, З, И идут бои». Через пять минут все может резко измениться.

Значение

Обе стороны конфликта называют аэропорт «стратегическим» объектом. Но это не так. Лучше всех про аэропорт сказал известный волонтер Роман Доник в своем фейсбуке и некоторых интервью. Поэтому цена высокая для обеих сторон, но лежит она в области психологии, в боевом духе, а уже стратегия рождается из этих причин.

Авиация дыры

Сепаратисты скажут, что у них появилась авиация. Это послужит Путину оправданием для использования российской авиации с российских, защищенных аэродромов.

Сбитый украинский Ил-76, район луганского аэропорта.

Такое можно было сделать в июне, максимум, в начале июля. После вторжения российских войск, все цивилизованные страны называют вещи своими именами — с Украинской Армией воюет российская армия. Или так — Россия напала на Украину, пусть и «ограниченным контингентом». Так что подобные «прикрытия» потеряли всякий смысл.

Использование полосы

Такое в принципе невозможно. Самолеты будут пролетать прямо над головой наших солдат, обороняющихся в Песках, Авдеевке и других населенных пунктах. Они смогут сбивать любые воздушные объекты даже без ПЗРК — прямо из автоматов. Во время взлета и посадки самолет практически беззащитен, даже малейшие повреждения могут привести к катастрофе.

Как пример — сбитый наш Ил-76 с десантниками в аэропорту Луганска. В Донецке — аналогичная ситуация, только армии поменялись местами. Боевикам нужно освободить, как минимум, все в радиусе 10 км от ВПП и отремонтировать полосу. А потом придумать, что делать со всеми украинскими «Буками», «С-300» и другими зенитными системами.

Обмен городами и прочей хренью

Перемирие в Минске подписал не Порошенко, а Кучма — лицо полуофициальное. Закон об «Особом статусе местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской области» еще не до конца прошел процедуру принятия. Но и в нем речь идет о Донбассе в составе Украины.

Территория, контролируемая ДНР и ЛНР после подписания перемирия увеличилась только по одной причине. Украинское командование отвело ВСЕ части на такое расстояние, с которого Россия не может их обстреливать со своей территории. На сегодняшний день у ДНР/ЛНР, даже с учетом частей российской регулярной армии, просто не хватает личного состава и техники, чтобы просто контролировать всю ту территорию, которую оставили украинские военные.

Поэтому обмен аэропорт на другую территорию — самая фантастическая версия. С украинской стороны распускает эту ложь Тарута. Тут у него кровный интерес — в его власти останутся только те районы, на которых не будет «особого статуса местной власти».

Плацдарм для освобождения Донецка

Если вы думаете, что в современной войне что-то решает узкая полоска голой земли, вам стоит хотя бы немножко почитать хотя бы самую простенькую военную литературу. Эта версия для самых маленьких.

Гражданская авиация дыры

Еще одна ненаучная фантастика. У непризнанных государств нет самолетов. Если из Донецкого аэропорта вылетит самолет без разрешения Украины, он сможет сесть только в РФ. Если он после этого покинет пределы России, то его тут же конфискуют. Да и кого или что он будет везти? По мнению Путина, в «новороссии» еще не появился человек, которого нужно везти в Москву самолетом.

Зачем реально нужен Донецкий аэропорт

Обеим сторонам аэропорт нужен для демонстрации своей победы в условиях перемирия. Запоминается последнее слово, каждая сторона желает оставить последнюю войсковую победу за собой. Это очень важно для народных масс, аэропорт войдет в историю на столетия. Только один этот факт оправдывает все жертвы героев. Все остальные причины — лишь грязь, которую лучше даже не знать.

И в Украине, и в фейковых государствах должны пройти выборы. Поэтому никто не желает полностью прекратить боевые действия. Ведь война так хорошо отвлекает от других проблем, даже маленькая военная победа поднимает рейтинги лучше, чем тысячи бигбордов и рекламных роликов. Тут мнения сторон сходятся — аэропорт для всех является таким маленьким театром, на котором разыгрывается война для выпусков новостей.

Как только закончатся боевые действия и прекратится стрельба, судьба фейковых государств окажется под большим вопросом. Местные жители вряд ли согласятся жить в разрушенных домах, без газа, света, воды и отопления, голодать и остаться без работы ради мифического «русского мира». Один из авторов этой статьи свободно общается на русском в самом логове бандеровцев — городе Львов. Ему не нужно призывать Путина вводить войска, чтобы говорить на родном языке в любой жизненной ситуации.

Поэтому ДНР/ЛНР/новороссия будут воевать, как минимум, до 2 ноября — дня «выборов» в свой игрушечный парламент. Даже если по какой-то причине бои за аэропорт прекратятся, война тут же вспыхнет в другом месте. И далеко не факт, что там будет меньше жертв, как среди военных, так и среди мирного населения. ДНР=Война, это — аксиома.

Война рано или поздно закончится. Тысячи «добровольцев из России», которые много месяцев безнаказанно грабили и убивали людей, «отжимали» машины и другое имущество, насиловали и пытали, похищали и продавали, стреляли по всеми подряд просто для удовольствия, нарушали все мыслимые законы, останутся без работы. Они приехали из самых разных регионов РФ и не останутся на Донбассе, а вернуться домой. Что делать Путину со всей этой ватагой разбойников?

Правильный ответ — утилизировать в Донецком аэропорту, пока они домой не захотели домой.

http://www.litsa.com.ua/show/a/18397

Антитеррористическая операция на востоке Украины

Музей миротворчества он-лайн

Центр миротворчества